Перейти к содержанию

Езда с прицепом и сиcтема стабилизации на WK2


Николай Южный

Рекомендуемые сообщения

118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

День добрый всем.

Решил создать отдельную тему, т.к. для меня это очень важный вопрос а в теме про фаркопы никто так и не обьяснил каким образом активируется система стабилизации прицепа на GC II.

Некоторые GC оборудуются штатно системой TSC. Мне непонятно каким образом машин понимает что подключен прицеп и активирует эту систему. Обычно мозХ воспринимает инфу после подключения вилки прицепа. На некоторых мозх регистрирует появившуюся доп. эл. нагрузку сети прицепа и т.д.

При этом на разных авто может еще загораться значок фаркопа, по которому водитель понимает, что все зер гуд. Одновременно с этим не только активируется TSC, но и отключаются задние парктроники.

Здесь, в теме про фаркопы, люди писали, что при буксировке прицепа нужно самому отключить задние парктроники через меню, и что никакого доп. значка на торпеде не загорается при подключении прицепа.

Отсюда и мой вопрос. То ли все это происходит из за нештатного подключения к задним фонарям, то ли....Х. его З.

 

Сразу хочу предотвратить флуд по теме. "Зачем она тебе нужна TSC?

Ты что собираешься таскать кемпер? и....

TSC работает только с прицепами, оборудованными тормозами.

 

По первым двум просто кину ссылку на последствия превышения скорости и неправильной центровки груза на прицепе.

По последнему утверждению. TSC на легковых авто работают не так, как на грузовых. Поэтому прицеп не обязательно должен быть с тормозами. В частности задействованы задние датчики боковых ускорений и при начале рысканья прицепа, авто притормаживает.

 

Ну и последнее. Думаю многие видели этот эксперимент, но все же кину про развесовку прицепа.

 

Много накропал букоф. Повторю вопрос.

 

Как активируется TSC on GC?

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

Прицепы таскаю довольно часто - катер, кемпер, снегоход, гидроцикл... Первейшее требование для исключения поперечных колебаний прицепа - правильная развесовка, примерно 60% на переднюю часть прицепа, одинаковое давление в шинах машины и прицепа, надежный крепеж груза и наконец, разумная скорость.

Каких либо специальных функций включения TSC нет, никаких лампочек на приборке не загорается. Все обычно, разве что заметил, что чаще включается ABS в поворотах и машинка подтормаживает. Особенно, когда забываешь, что тащишь прицеп, т. к. машина (CRD) идет без напрягов. В обычных условиях по шоссе, при буксировке 3-х тонн, температура масла не поднимается более 95 град.

Задние датчики парктроника реагируют только при включении задней скорости, отключаю кнопкой.

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Насчет одинакового давления в шинах прицепа и тягача не соглашусь. На прицепе стоит как правило высокопрофильная грузовая резина. Там нормальное давление обычно выше 2.5, а то и под 3 кило.

В авто так качаешь только при полной загрузке.

Добавлю еще одно важное правило что бы не допустить раскачку. Соблюдать скоростной режим.

 

Но вопрос не об этом.

Непонятно почему нужно выключать самому парктроники(ясно, что речь идет только о задних), если авто понимает, что сзади висит прицеп?

Значит оно не понимает и TSC не активна.

Иначе с логикой что то не то.

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

@Николай Южный,

Имелось ввиду конечно же давление в колесах машины отдельно и давление в колесах прицепа отдельно.

А когда едешь задним ходом с прицепом, то естественно, делаешь это медленно. В таком случае, никакая TSC и не должна работать. Более того, полагаю, что TSC это та же самая система динамической стабилизации (ESC) , настроенная особым образом на работу в случае возникновения поперечных колебательных нагрузок. Иными словами, подтормаживание колес и удушение двигатея происходит не только при проскальзывании, но и поперечном колебании. Нажми на кнопку "неровной дороги" и TSC будет выключена. Или будет принудительно включена в критической ситуации (так же как и ESP).

Изменено пользователем Сергей14
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Подготовка под прицеп у гранда в Российской версии заканчивается на нивоматах.

 

Если использовать оригинальный смарт модуль, то при включении вилки прицепа, он деактивирует задний парктроник на уровне шины данных.

На дорестайлах я видел европейский смарт модуль, на рестайлах нет.

 

По поводу компенсации прицепа, по теории он по нагрузке и по поведению автомобиля понимает, что у него на задке прицеп висит.

Спец кнопка активации прицепа была только на Хемми.

Доп описания работы системы на руках нет, попробую найти, т.к. нам про неё говорили.

 

Сам катаюсь часто с прицепами, причем фаркоп у меня был даже на смарте.

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Сергей.

Вот я именно об том и говорил. Чтобы водитель точно знал, что авто понимает, что сзади висит прицеп. Ежели такого понимание нет, то где гарантия, что при возникновении раскачки она сработает.

Насчет датчиков да, так все и есть, задействованы только задние акселерометры, которые работают на систему стабилизации авто .

 

Лунный Пчел.

 

Спасибо. Это уже конкретика. Я выбираю сейчас Limited и на некоторых конкретно указано наличие TSC. Потому и поднял этот вопрос.

Буду чрезвычайно благодарен если сможете наковырять ответ на мой вопрос.

У меня, кстати, тоже опыт езды с прицепом более 12 лет на авто четырех производителей. Из четырех стабилизация прицепа была и есть на авто жены. Opel Antara.

Изменено пользователем Николай Южный
Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

@Лунный пчел,

Если использовать оригинальный смарт модуль, то при включении вилки прицепа, он деактивирует задний парктроник на уровне шины данных.

 

Ни хрена не деактивирует. Задние датчики парктроников орут без разницы, когда просто сдаешь назад с включенной вилкой прицепа или когда всю эту халабуду вместе с катером опускаешь по слипу в воду, при выключенной вилке, чтобы чего нить не замкнуло в воде.

Полагаю, что никакого понимания у машины нет, что сзади висит прицеп. Не путать гранд с Кашпировским или Мессингом. Тупо съем данных с датчиков. Качнуло задок в сторону при наезде на камень в повороте, сильный порыв ветра или раскачка прицепа - по барабану. Сработает заложенный программой алгоритм подтормаживания и удушения двигателя.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Лунный пчел все таки говорил про оригинальный смарт модуль - возможно просто модуль у Сергея не успевает разобраться/ понять друг друга с шин авто...

А по поводу стабилизации - где-то читал, что он забирая данны от акселерометра понимает, что начинает раскачивание и демпферирует рыскание (на самолетах ета система работает точно так - yaw damper для гашения dutch roll забирает данны от акселерометра  :) ).... И все... Алгоритм довольно простой :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий

У меня стоит оригинальный фаркоп и модуль согласования TULE , когда ставил на модуле был провод для выключения задних парктроников , так и не понял куда его подсоединять , так что парктроник когда сдаёшь задом работает , оказалось даже очень удобно парктроник пищит Камера показывает , теперь по вопросу стабилизации , постоянно еду в крым с прицепом , по М4 скорость чаще гораздо выше разрешённой , загрузка прицепа большая , раскачивания не замечал , правда прицеп у меня двухосный МЗСА , идёт по трассе как влитой , вижу одноосные подпрыгивают их болтает и наверное раскачивает , с моим этого не происходит , вторая машина для буксировки Паджеро 4 ведёт себя так же как и Чероки , пробег с прицепом около 100 тыс раскачки не заметил.

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Ещё раз. Оригинальный смарт-модуль, мопар.

На рестайле такого ни разу не видел.

С мобильника не могу найти описания, покапаюсь по приезду на работу.

Опция улавливания прицепа , это функция abs/esp.

Точно помню, он понимает по увеличению нагрузки на двс, по наличию закручивания(рыскание по дороге) автомобиля без поворота рулевого колеса.

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

теперь по вопросу стабилизации , постоянно еду в крым с прицепом , по М4 скорость чаще гораздо выше разрешённой , загрузка прицепа большая , раскачивания не замечал , правда прицеп у меня двухосный МЗСА , идёт по трассе как влитой , вижу одноосные подпрыгивают их болтает и наверное раскачивает , с моим этого не происходит , вторая машина для буксировки Паджеро 4 ведёт себя так же как и Чероки , пробег с прицепом около 100 тыс раскачки не заметил.

Кстати в тему буксировки прицепа. Только пару лет назад узнал о том, что максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа 70 км/час. Был сильно удивлен. Учился давно, тогда это было мне ненужно.

2 х осник конечно же более устойчив. Но на "тытрубко" есть видео и о раскачке 2 х осных прицепов. Видео не наши, у нас 2 х осники менее популярны, т.к. нужна другая категория.

Ещё раз. Оригинальный смарт-модуль, мопар.

На рестайле такого ни разу не видел.

 

Вот ссылка на авто 16 го года

 

https://quto.ru/inventory/msk/Jeep/GrandCherokee/WK2f/5276365/

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

У меня фаркоп фирменный мопаровский, устанавливался в салоне при приобретении, с колпачком "Jeep". О наличии смарт модуля слышу впервые. Если эта хрень специально для отключения задних парктроников при движении ЗХ и только, то оно мне без надобности. Небось и по цене как сам фаркоп.

Ну и категория должна быть само собой "B к Е", когда весь автопоезд больше 3,5 тонн независимо от числа осей прицепа.

Изменено пользователем Сергей14
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Ну и категория должна быть само собой "B к Е", когда весь автопоезд больше 3,5 тонн независимо от числа осей прицепа.

Это да, категория привязана к массе, а не к количеству осей. Просто 2 х осный, как правило, всегда бОлее грузоподьемный. Отсюда и повышенный интерес гайцев со всеми вытекающими.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Про рыскания - как уже вверху показывали видик - намного важнее как загружен прицеп и какая точно развесовка у него (чтоб небыло больше груза за осей), чем колличество осей...

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

 

У меня одноосник, МЗСА шасси AL-KO, расскачки ни разу за 10 лет не было.

Сейчас коплю на дом на колёсах Adria aviva 360 dd

О наличии смарт модуля слышу впервые

оригинальный смарт-модуль: деактивирует парктроник, развязывает электрику, предупреждает о перегоревшей лампочке, заставляет гранда сразу включать помощника от расскачки.
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

День добрый Лунный Пчел.

 

Если я подьеду, то сделаете все по Феньшую? В смысле нужно установить фаркоп и подключить розетку чтобы все было как написали?

Ориентировочно в середине Июля.

Если Да, то как с вами связаться. Я тут недавно поселился, но постов ваших достаточно уже прочел.

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Для рестайла смарт-модуля на наш рынок не существует.
если вы внимательно читали, то должны понимать,я сам уже несколько лет ничего не делаю,я советчик. У меня ручные роботы есть.

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

@Лунный пчел,

Правильно ли я понимаю по разъяснению, что без смарт модуля система TSC в части "противораскачки" активируется не сразу, а только при возникновении нештатной ситуации ( так же как абс и есп ). И в чем тогда разница с модулем или без, если в обычных условиях TSC в части противораскачки, так же как и абс не работает, находясь в режиме "ожидания" ?

Какова стоимость этого оригинального смарт модуля, фактически предупреждающего о перегоревшей лампочке (кстати, какой именно и как это проявляется ?)

И если он подключается через шину данных и позволяет машине типа сразу чуствовать прицеп при подключении вилки, то не возникает ли уязвимость по угону через подключение злоумышленнику к разъему прицепа, уже подключенному через модуль к шине? Не в этом ли причина его непоставок к нам на рестайл? Поздно сообразили такую опасность?

Изменено пользователем Сергей14
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Для рестайла смарт-модуля на наш рынок не существует.

если вы внимательно читали, то должны понимать,я сам уже несколько лет ничего не делаю,я советчик. У меня ручные роботы есть.

Да, я это уже понял. Я писал подьехать туда, где вы руководите роботами, чтобы они, под вашим чутким руководством, всё сделали своими ровными манипуляторами. :)

 

Если на рестайле нет смарт модуля, то я не уловил самой идеи, что в себя может включать "Пакет TRAILER TOW PREP GROUP". 2016 год (авто стоит в Major).

http://www.major-jeep.ru/cars/jeep_grand_cherokee_srt/limited/834312/

 

Получается, есть система TSC, есть "Пакет TRAILER TOW PREP GROUP", а той приблуды, которая все это вместе синхронизирует и заставить работать, НЕТ?

Шайтан какой-то. Зачем тогда ставить систему TSC, если не ставите смарт модуль? Ведь она ставится не на все авто.

Я долго этот вопрос курю...

Ссылка на комментарий
3 899
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

а той приблуды, которая все это вместе синхронизирует и заставить работать, НЕТ?
Если я правильно понял посыл от Пчеловека производителя, то в рестайле всё это уже в борт.комп запилено.

А в дорестайле отдельным блоком было.

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

@Nordicus,
Вряд ли это так. У меня все фирменное, включая установку в салоне. И 4 прицепа с разной хренью на них. Все без исключения дают ор датчиков при движении зх. Хоть с воткнутой вилкой, хоть без .

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Не общался еще с ними на этот счет. В том числе из за не очень позитивного опыта общения с предыдущими ОД GM, Ford. Частенько их продаваны говорили говорили полнейшую чушь.
Буду пробовать выйти на кого нибудь из тех.. персонала Мажорского

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Чего гадать?

зайдите на конфигуратор JEEP в России. и увидите,что данная функция для нас не доступна!

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

@Basil, наличие системы TSC указано в спецификации машин 2016 года, имеющихся в наличие у разных ОД. Думается мне, что это не ошибочная инфа.
По моему, как раз гаданием будет использование конфигуратора.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Посколько вроде комплектация у нас и у Вас примерно одинаковая (Европейская), то думаю и раньше ета система была.... 

Болгарская офферта не покажу, но вот что выскочило при проверке комплектации на сайт Джипа по моему VIN-у (машину производства где-то Октябрь- Ноябрь 2013г)... :

Trailer Sway Damping (ну вот и етот штатный ESP для трейлера)

Trailer Tow Prep Group - как дополнительно опциональное оборудование, смонтировано на мой джип (вполне возможно, что несмотря, что в группе 'опции', оно является штатное для Оверланд комплектация)... В сервисе говорили, что в левое задное крыло есть какой-то разъем, где включать штатная фишка фаркопа.. Но не проверял что там есть...

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Вроде бы немного начал понимать что к чему по данному поводу. В Рольфе тех. поддержка сказала, что нужно подключить оригинальную проводку. И прицепили PDF файл установки фаркопа и подключения с каталожным номером электрики. 

В нем указана интересная инфа по поводу машин без подготовки к буксировке, с заводской подготовкой/блоком, и с блоком Mopar. 

Странно, но получается с заводским блоком надо выключать парктроники через меню. А с блоком Мопар они выключаются при включеной вилке. 

 

Так понял, что если правильно подключить заводскую проводку и подключать вилку прицепа через адаптор 13/7 пин, то все должно будет работать так, как задумано.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
103
Автомобиль: Х5-e53-4.4
wk2 overland 3.6
Город: Пермь
Опубликовано

 На амерских ,что до ,что рестайл система себя ни как не проявляет .Хотя фаркоп идет штатно в базе и опция в виндстикере прописана.

Парктроники пищат и ни какой индикации ни где нет. Так что ХЗ.. похоже просто маркетинг.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 151 гость (Посмотреть всех)

    • ромус
    • chanas
    • Андрей 974
    • Silents
    • Walkerr
    • TRS Motors
    • up6
    • Gosudar
    • Spec
    • ЕкатеринаДжип
    • Седдой
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.