Перейти к содержанию

Прошивка штатного ГУ под Google Android Auto и Apple Car Play


Рекомендуемые сообщения

157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано

При покупке авто менеджер Рольфа сказал, что Wk2 в 2017м модельном году обретет Google Android Auto и Apple Car Play в арсенале своего ГУ. Я так понимаю, что изменится только прошивка - само железо останется прежним. А это значит, что, теоретически, нашу ГУ можно будет прошить под новый функционал.

 

Какие мысли, информация имеется на этот счет?

 

За спойлером общая статейка про Google Android Auto и Apple Car Play:

 

 

Учитывая постоянные обновления высокотехнологичных приложений, нет лучшего момента для их изучения, чем сегодняшний день. То же самое касается и автомобильного оборудования: программное обеспечение давно уже занимает не самое последнее место в современном автопроме. Самые последние обновки в арсенале автомобильного софта 2014 года, а соответственно и темы нашего сегодняшнего обзора — это Google Android Auto и Apple Car Play. Apple CarPlay CarPlay – молодая разработка всемирно известной компании Apple, концепт которой впервые удалось протестировать на международной презентации WWDC летом прошлого года. Только на тот момент система называлась по-другому – iOS In The Car. Позже, уже на открытой выставке в 2014 году она приобрела теперешнее своё название и была представлена широкой аудитории. Как и всё, что выходит из-под конвейера Apple, CarPlay – максимально ненавязчивая, простая и удобная в обращении система. Использовать CarPlay – почти то же самое, что использовать iPhone. Отличие лишь в том, что доступ к инструментам и функциям телефона находится не у вас в руках, а на дисплее вашего автомобиля. Фактически, CarPlay превращает машину в огромный iPhone. Вы можете всё так же выполнять звонки, выбирать маршрут GPS, отправлять текстовые сообщения и слушать вашу любимую музыку, однако теперь делать это за рулём стало намного легче. При звонке по телефону звук воспроизводится через аудиосистему автомобиля. В системе абсолютно всё от написания SMS-сообщений до выбора композиции в iTunes может контролироваться человеческим голосом. Что касается системы GPS (в CarPlay приложение называется просто «Карты»), она также слушает голосовые команды, прокладывая и комментируя кратчайший маршрут к нужному месту. CarPlay использует Siri – вездесущий цифровой ассистент от Apple. Он работает от контроллеров вашего автомобиля: кнопок, ручек, циферблатов и сенсорных дисплеев. Все приложения системы были отформатированы специально для управления системой за рулём, чтобы водитель мог выполнять все операции фактически не отрывая глаз от дорожной полосы. Если вы уже знакомы с продукцией iOS и Apple, вы быстро интуитивно поймёте, как работает CarPlay. Чтобы активировать Siri, нужно просто нажать на кнопку на рулевом колесе. Если у вас сенсорный экран, выберите нужное вам приложение. То же самое и с автомобилями, где управление происходит с помощью кнопок: просто нажмите на одну из них, чтобы привести систему в действие. Нет сомнений, что система обретёт своих поклонников, когда её станут устанавливать на большее разнообразие марок авто. В первую очередь водителям понравится, как легко обращаться с Apple Maps на панельном дисплее. Приложение предоставляет как стандартные функции, типа предупреждения поворотов, расчёта пробега, так и свои особенности. Например, система предупреждает о местах, где вы, возможно, хотите побывать, сверяя адреса в списке ваших контактов, текстовые сообщения и календарь. Специально для меломанов, тяготеющих к приложениям для работы с музыкой, для CarPlay был адаптирован ряд таких программ, как iHeartRadio, Spotify, Stitcher и Beats Music. В 2014 году CarPlay уже показывает свои возможности на новых автомобилях марок Ferrari, Volvo, Honda, Hyundai и Mercedes-Benz. Само собой, в ближайшем будущем система также будет доступна на дюжине других марок. Первыми, кто стоит на очереди к адаптации CarPlay в свои модели будут Toyota, Peugeot, Nissan, BMW, Ford, Opel, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Citroën, KIA, Subaru, Suzuki и Chevrolet. Кроме того, в скором времени технологический гигант Apple в сотрудничестве с Pioneer и Alpine Electronics сделает возможным послепроизводственную установку CarPlay на любой автомобиль. Google Android Auto В конце июня Google объявили о выходе Android Auto – аналоге системы CarPlay для OS Android. Новый «технологический выпад» Google представляет собой точно такую же систему, но разработанную специально для операционной системы Android версий L и более поздних OS. После того, как Google выкупили Android, к новинкам ещё одного гиганта информационной эпохи присматриваются точно так же, как и к Apple. Всё, что нужно водителю для работы с этой системой, созданной для беспрепятственного выполнения операций, – подключить свой телефон на базе Android к панели автомобиля. Вуаля! Все ваши любимые приложения, важные контакты и сообщения теперь прямо перед вами на дисплее, готовы к работе. В отличие от CarPlay, детище Google Android Auto поддерживает большее количество приложений. Начиная перечисление с самого важного, стоит указать карты Google Maps, выполняющие роль навигатора с бесплатным голосовым управлением, текущей информацией о пробках, с подбором наилучшего маршрута и с голосовыми предупреждениями. Само собой, Android Auto поддерживает множество приложений для прослушивания музыки на любой вкус: своё «родное» Google Play Music, Pandora Internet Radio, Songza и другие популярные приложения для меломанов. Как и в CarPlay, основной посыл в создании системы Android Auto направлен на облегчение работы водителя за рулём, на сокращение сковывающих свободу управления автомобилем действий, а, соответственно, и на безопасность на дороге. Поэтому Android Auto имеет максимально простой и интуитивный интерфейс, контроллеры, интегрированные в рулевое колесо и, само собой, систему динамического распознавания голоса. Android Auto, в отличие от уже вышедшего CarPlay, ещё ждёт своего выхода в ближайшем будущем. По информации от компании Google, 25 новых моделей разных брендов будут оснащены системой совсем скоро. Первые автомобили с интерфейсом от Android будут доступны в продаже к концу текущего года. По последней информации, первыми использующими Android Auto в своих новых моделях будут бренды Subaru, Volvo, Audi, Chrysler, Dodge и Chevrolet.

 

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано

Диагональ скорее всего останется, а само железо безусловно изменится.

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано

Если все было бы так просто, то уже почти месяц владельцы JGC на ГУ 14 модельного года натягивали обновление карт ГУ 15 модельного года. А тут даже операционка другая будет....

 

P.S. Наш UConnect использует операционную систему QNIX. Да и вообще речь идет о создании совершенно новой информационно-развлекательной системы.  https://3dnews.ru/945285 

Изменено пользователем dibanoff
Ссылка на комментарий
3 899
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

Я так понимаю, что изменится только прошивка - само железо останется прежним. А это значит, что, теоретически, нашу ГУ можно будет прошить под новый функционал.
Как уже выше ответили - прошивки несовместимы по модельным годам, аппаратная часть, естественно, тоже модифицируется/изменяется.

Поэтому можно даже не фантазировать на эту тему.

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано

Тогда вопрос- влезет ли штатная бошка от 2017 года на место 2014?

Этот вопрос лучше производителю задать!

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: wk2
Город: Саратов
Опубликовано

Лучше сначала узнать, сколько она будет стоить!

После начала продаж обновленного вк2 появится на ебее,  разборках, у аферистов мутящих по страховке и т.д. не обязательно по дилерским ценам покупать.

Изменено пользователем Adversary
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.6
Город: Astana
Опубликовано

Всем добрый день.

подскажите, кто-то пытался поменять штатное устройство 3-го поколения (Uconnect® 8.4 NAV/RA4) на последнее (Uconnect® 8.4/UAS или NAV/UAQ)?

 

там добавилась поддержка apple carplay и стало лучше разрешение. подозреваю, что никаких особых проблем при монтаже не должно возникнуть, но не знаю, где можно купить это ГУ. 

 

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

Предположу, что ценник будет космический - все желание отпадет. В соседней ветке народ китайские планшеты а-ля Тесла устанавливает, с функционалом много богаче нашего, так и там ценник не слабый.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.6
Город: Astana
Опубликовано

и все же интересует стоимость и способ покупки оригинального Uconnect, может есть идеи?

еще хотел спроить - есть ли какая-то есть разумная альтернатива оргинальному ГУ с поддержкой всех фишек (управление на руле, климат, динамическая разметка на камере и т.п.), только с линейными аудиовыходами под WK2? (в китайских устройствах их нет)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

А смысл?

Купите лопату побольше, установить на держатель и делайте на нем что хотите.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
33
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: Тюмень
Опубликовано

поставил у себя еще в 14 году видеоинтерфейс (гармани енди) штатно к родной голове, все работает есть андроид, интернет, навител и все что хочешь. цена была вопроса 40 руб. поставил сам за 10 мин. 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: JEEP
Город: Лубны
Опубликовано
В 22.11.2018 в 22:49, kisa9898 сказал:

поставил у себя еще в 14 году видеоинтерфейс (гармани енди) штатно к родной голове, все работает есть андроид, интернет, навител и все что хочешь. цена была вопроса 40 руб. поставил сам за 10 мин. 

а сейчас этот видеоинтерфейс можно купить где-то? желательно в Украине. Спасибо

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP
Город: Лубны
Опубликовано

та искал... не могу найти... нашел америкосовский сайт, вроде что-то похоже... но в английском не силен, поэтому не уверен.

Ссылка на комментарий
10 часов назад, mefisto сказал:

та искал... не могу найти... 

мабуть погано шукав :D http://www.carmani.ru/products/shtat/jeep/

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP
Город: Лубны
Опубликовано
23 часа назад, Vietnamez сказал:

мабуть погано шукав :D http://www.carmani.ru/products/shtat/jeep/

Ищу в Украине. А по ссылке цена комплекта 0 руб. Вероятно нет в наличии.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, mefisto сказал:

Ищу в Украине. А по ссылке цена комплекта 0 руб. Вероятно нет в наличии.

не поленился по звонил им.....действительно нет в продаже... спросил

- давно нет в продаже ?

- очень давно!

- а почему на сайте все висит?   

- ЭЭЭЭЭ

 в общем российский бизнес  бессмысленный и беспощадный....

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

На Авито поищи, там дох.. их. Возьми б/у и подешевле будет этот динозавр.

Отправят тебе через СДЭК да и всё. 

Шлейфы там какие-то нужны ещё и аналог есть этой приблуде, я писал в параллельной ветке. 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP
Город: Лубны
Опубликовано
4 часа назад, Evgeniy.1981 сказал:

На Авито поищи, там дох.. их. Возьми б/у и подешевле будет этот динозавр.

Отправят тебе через СДЭК да и всё. 

Шлейфы там какие-то нужны ещё и аналог есть этой приблуде, я писал в параллельной ветке. 

Ты прав, есть аналоги. Тем более что TC5000 с операционкой  Win, а аналоги есть на андроиде. Буду подбирать из аналогов.

18 часов назад, Vietnamez сказал:

не поленился по звонил им.....действительно нет в продаже... спросил

- давно нет в продаже ?

- очень давно!

- а почему на сайте все висит?   

- ЭЭЭЭЭ

 в общем российский бизнес  бессмысленный и беспощадный....

спасибо

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
1
Автомобиль: Jeep Cherokee longitude 2014
Город: Киров - Обнинск
Опубликовано
В 18.08.2017 в 01:49, Йода сказал:

 

Как такую себе сделать?на чероки 2014г kl

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
21 час назад, alex2101 сказал:

Как такую себе сделать?на чероки 2014г kl

Нв али таких коробочек много,  вот например

Ссылка на комментарий
3 899
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
21 час назад, alex2101 сказал:

чероки 2014г kl

10 минут назад, Manzel сказал:

На али таких коробочек много

 

Что-то мне кажется, что на Чироке 14-го года нет штатного КарПлея по проводу... 🧐

Цитата

 

Описание
Коробка Carplay AI предназначена для преобразования оригинального проводного Carplay OEM в беспроводной Carplay.

Примечания к предварительной покупке:

Перед покупкой убедитесь, что ваш заводской автомобиль имеет функцию OEM CarPlay.

 

 

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WK2 2014 GRAND CHEROKEE 3.0 D
Город: Иваново
Опубликовано

Да, эта коробочка только для ГУ уже поддерживающих карплэй\андроид авто по проводу. Тоже давно ищу решение, чтоб на WK2 рест 2014 г.в. можно было использовать андроид авто, при чем не нужны трансляция видео, тв-каналы и прочая чепуйхня, исключительно андроид авто и всё. Пока самое близкое по идее только "ВИДЕОИНТЕРФЕЙС", но мне не нравится куча лишнего функционала и стоимость (мне насчитали около 100 000 руб.).

Вариант с заменой головы на альтернативную китайскую отмел сразу, так как есть опыт использования. Поставил жене в Кугу Teyes TPRO2 в стиле теслы, вроде как и функционал гораздо шире стал и своя симка с интернетом у машины, но вот мелкие недостатки портят всю картину. Рамка пластиковая далека от идеала и зазоры на панели раздражают, громкая связь только с внешним микрофоном (штатный не смогли завести), поэтому разговаривать в машине по ГС невозможно. И это в случае с довольно хорошей конторой, где и обновления регулярные и поддержка хоть какая есть. Представляю, что будет на ноунейме каком-нибудь. Но самый главный минус-на наших авто многое завязано на голову (настройки автосвета и подобное), а это не в одном стороннем ГУ не реализуемо.

 

Если кто подскажет более подходящий вариант с использованием нашего штатного ГУ, но с возможностью запуска андроид авто, гарантировано карму поднимет на всю оставшуюся жизнь.

Ссылка на комментарий
3 899
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
1 час назад, stepmak сказал:

Рамка пластиковая далека от идеала и зазоры на панели раздражают

В Избранном на али держу вот этот вариант - https://aliexpress.ru/item/1005004336140687.html

Снаружи все остается штатное, меняется только железяка.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 1 анонимный, 201 гость (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • Gneush54
    • Romek
    • CpaM
    • alex1812
    • Eldreamer
    • sanityclause
    • Dabz
    • Acovant
    • Тирон данил
    • KaMiKaD3e66
    • Litvinovsn
    • LuKos
    • DimitrySS
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 326
    • Максимум онлайн
      1 398

    YuriiE
    Новый пользователь
    YuriiE
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • К@пец

      К@пец  »  up6

      1j4gln8113w667641 приветствую, можно мне  расшифровку моего вина, и историю, полетел редуктор ,хочу найти запчасти главную пару моя почта  webkaluga@yandex.ru спасибо)
      · 2 ответа
    • Елена222

      Елена222  »  up6

      Помогите где купить жалюзи на радиатор и моторчик? 


      · 1 ответ
    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.