Перейти к содержанию

Советы при покупке подержанного авто


Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

Что взять с собой:

• компрессометр;

• небольшой магнит, завернутый в тряпочку; с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику - он должен едва держаться);

• фонарик (чем меньше, тем лучше);

• маленькое зеркальце;

• ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется);

• отвертки (крестовую и плоскую);

• свечной ключ;

• небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12)

Порядок проверки

Документы: Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN); кроме того, у иномарок год указан на крепежных элементах ремней безопасности, стеклах. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.

Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

Кузов: Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл. Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины - нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все "заделанные" места.

Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается - значит здесь шпатлевка. С помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка. Внимательно осмотрите стыки - это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля.

Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом.

Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей. Обратите внимание на наклейки и надписи - это, как правило, "маскировка" дефектов. Для этих же целей порой используют и различные аксессуары - пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, отсекатели, намордники, накладки и т.п.

Проверьте все двери - они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе - возможно имеет место нарушение кузовной геометрии. Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата. Но при этом надо учесть следующее - если Вы "прохлопаете" нарушение геометрии, то получите "нерешаемую" проблему, которая может выражаться, например, в невозможности регулировки углов колес. Поэтому в случае малейших сомнений по поводу геометрии откажитесь от покупки.

Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев. Откройте капот. Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон - верный признак кузовного ремонта. Обследуйте болты крепления передних крыльев.

Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях - следов пропиливания. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве случаев кузовного ремонта автомобилей. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска - автомобиль "вытягивали". Все, капот пока можно закрыть.

Коррозия - у каждой модели есть свои "болевые" точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Обратите внимание на следующие зоны: стыки крыши с передними и задними стойками кузова, рамка лобового стекла, нижняя часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя часть внутренних и наружных арок задних колес. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь "ткнуть" его отверткой - иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте опорные точки домкрата, а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа. Понятно, что если есть (или был) фаркоп, то двигатель имеет значительный износ, поэтому иногда продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют (например, с помощью антикоррозийной обработки) место его установки.

В салоне: Не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов, а грязь - это не проблема, т.к. она легко отчищается современными моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей. Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского - оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть "проваленным", должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна "болтаться".

Осмотрите руль. Под руками он, естественно, будет более гладкий - не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице "истертости" различных участков руля можно косвенно судить о пробеге. Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно).

Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей). Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические). Все дополнительные опции - подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д. Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах. Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

Источник: BuyMotor

 

 

 

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

По инструментам: я бы не дал ничего откручивать не понятно кому и не понятно как. Хотите диагностику- поехали за ваш счет в сервис.

По порядку проверки:

Тех.паспорт.: смотреть кем выдан ПТС, лучше всего таможенный ПТС. дубликаты лучше обходить стороной, но это на ваше усмотрение.

Сервисная книжка: посмотреть ее можно, но по большому счету не о чем. таких можно напечатать новых хоть сто штук. Т.е. нужна привязка к сервису. На сервисе можно и бех сервисной книжки узнать о прохождении ТО и ремонте, особенно, если авто дилерское и гарантийное.

Кузов: осмотр с помощью магнита- это детский сад. Факт перекраски определять с помощью крашеных резиновых уплотнений -это тоже из серии "дядя Вася в гараже шваброй красил".

Да.... В общем бесполезный материал.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Compass -> Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Наличие окраса можно проверить легко.

Открыть все двери и внимательно осмотреть крепление. Если скручивали то следы от ключей должны остаться полюбому! Так же с крыльями и капотом и 5-й дверью.

Если есть прибор для измерения глубины краски то вообще все просто...

Так же по маркировки можно посмотреть менялись ли стекла или нет...

Мне этого хватило что бы выбрать хороший Jeep! )

Удачи всем!

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

При нынешнем подходе к ремонту болты будут стоять новые.

Стекла тоже не дают 100% гарантии. Можно поставить б/у с другой машины.

Толщина краски..... х.з. Не всегда крашенный элемент можно считать дефектом автомобиля. Тем более уже не молодого.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Ивантеевка
Опубликовано

Quote (Victor)
Толщина краски..... х.з. Не всегда крашенный элемент можно считать дефектом автомобиля. Тем более уже не молодого.

Victor, +1, учитывая, что некрашенный найти практически нереально smile и новые а\м иногда уже перекрашенные

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

Здесь нет совета как проверить движок трансмиссию и ходовку, а с учетом американцев именно это а не небольшие косметические дефекты может вылиться в круглую суму.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
101
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано

по автомату. при переключении с драйва-нетраль-r . не должно быть хруста.масло не должно пахнуть гарью это основное.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Жуковский
Опубликовано

Если выбирать б.у. автомобиль, то изъяны в нём найдутся обязательно. А с какими из них можно мириться, а с какими нет и по поводу чего можно торговаться (тоже важная тема) это и стоит определить при первом осмотре. Часто люди теряются в такой волнительной ситуации. Так что я считаю, описаные Higvei, действия могут пригодиться кому-то как алгоритм мероприятий по осмотру машины. Если кто-то из наших соклубников готов дополнить этот список, замечательно! А вот осмотр у специалиста- вещь необходимая, но это уже второй этап. Не станите же вы каждый попавшийся вариант за свои деньги гнать на сервис? Quadra, если не сложно, опиши, пожалуйста, процесс самостоятельной проверки движка и трансмиссии, применительно к марке ДЖИП! smile

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

Quote (artigo)
Часто люди теряются в такой волнительной ситуации. Так что я считаю, описаные Higvei, действия могут пригодиться кому-то как алгоритм мероприятий по осмотру машины

Ага.... Именно с таким наборчиком и идти покупть автомобиль. wacko

Quote (Higvei)
Что взять с собой:

• компрессометр;

• небольшой магнит, завернутый в тряпочку; с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику - он должен едва держаться);

• фонарик (чем меньше, тем лучше);

• маленькое зеркальце;

• ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется);

• отвертки (крестовую и плоскую);

• свечной ключ;

• небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12)

В остальном, считаю самое первое проверить документы (ДУБЛИКАТ ПТС проходим мимо), дальше внешне осматриваем ровность поверхностей с того ракурса где лак больше всего "играет" на свету.

Садиться за руль чужого не знакомого вам автомобиля не советую, все равно за короткую поездку ничего не поймете, будете увлечены управлением, а не поиском неисправностей. Лучше посидеть рядом, можно больше услышать и увидеть.

С совсем старым автомобилем все гораздо сложней. Он наверняка много раз покрашен, поэтому смотреть краску почти бесполезно.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WH 3.0 CRD Overland
Город: Москва,ЮЗАО
Опубликовано

Quote (Victor)
(ДУБЛИКАТ ПТС проходим мимо)

ну не всегда. часто дубликат выдается в случае полной заполненности старого ПТС.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep
Город: 495
Опубликовано

На самом деле у каждой машины существует некое биополе. Даже на автору смотришь, вроде все нормалек, но нет не нравится что то, а другую смотришь и западаешь, потом смотреть едешь.. и забираешь biggrin А что там делать со свечными ключами даже не знаю, я когда машину смотрю - ну внешне посмотришь, чтобы без вмятин, потом в салоне.. Потом мне необходим тест драйв, хороший чтобы и разгоны и остановки и желательно чтобы на акпп перебрать все передачи(хотя бы за 100). у так примерно. А остальное мелочи, типа царапинки и тд, вобще смотреть не стоит их заполировать стоит куда меньше, чем коробас перебрать..

А если сам продаешь и приедет тип с огромным ящиком инструмента и попробует разобрать -расковырять авто, то я например не дам, а если там магнитом скрести или шилом (не дай Бог) проверить металл - за такое дело можно и по фейсу схлопотать biggrin

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.