Перейти к содержанию

Люфт в раздатке и переднем редукторе


Sava

Рекомендуемые сообщения

10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано

Сегодня инспектировал джипа снизу, покрутил карданы. Задний без люфта, а передний имеет радиальный люфт. Получается люфтит и раздатка, и передний редуктор. В связи с этим вопрос: Коллеги, это их нормальное состояние?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано

Заметил так же, что при игре газом (нажал-отпустил) на небольшой, км. 50 в час, скорости слышен со стороны трансмиссии стук. Т.е. когда крутящий момент перекладывается, где то в трансмиссии выбирается люфт. Есть у нас специалисты по трансмиссии на форуме? Прокомментируйте..

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Урааааааа! Лунный пчел, я не один с признаками шизофрении!!!

не прошло и 3х лет, как появился человек, который заметил то же самое, что и я в 2015м году.

 

По теме, с похожими особенностями откатал с 25 000 до 90 000. Езжу дальше. Особенность машины. 

 

Искал причину РЕАЛЬНО ДОЛГО!!! (Я про стук на малой скорости) Не нашли. Просто не делаю так больше газом (нажал-отпустил).

Изменено пользователем Цитрамон
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано
  В 15.02.2018 в 21:40, Цитрамон сказал:

Особенность машины. 

 

Показать  

Исходя из сказанного получается, что это нормальная работа муфты блокировки? Как-то не айс. А передний карданчик не крутил, есть люфт?

Изменено пользователем Sava
Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.02.2018 в 07:49, Sava сказал:

Исходя из сказанного получается, что это нормальная работа муфты блокировки? Как-то не айс. А передний карданчик не крутил, есть люфт?

Показать  

Ой, я давно там ничего не крутил. Когда диагностировали, то, по-моему был люфт. Как бы свободный ход.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано
  В 16.02.2018 в 14:40, Лунный пчел сказал:

все исправно

Показать  

А и ладненько тогда.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Grand Cherokee WH
Город: Ковров
Опубликовано
  В 31.01.2018 в 17:03, Sava сказал:

Сегодня инспектировал джипа снизу, покрутил карданы. Задний без люфта, а передний имеет радиальный люфт. Получается люфтит и раздатка, и передний редуктор. В связи с этим вопрос: Коллеги, это их нормальное состояние?

Показать  

Нормально это или нет , не могу заявлять! Но у меня на JGC 3.0 CRD 2007.,такая же хрень при игре педалью газа, на малых скоростях . Радиальный люфт в в переднем кардане также присутствует, также при диагностике выевленно: умершая подушка АКПП , и умирающий салейнтблок переднего моста ( который с кранштейном) . После замены вышеперечисленного (  спасибо  Андрею Up6!) стук  уменьшился ощутимо , но не пропал совсем,стало как то комфортней ездить.Пока больше туда не полезу !

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

У вк1 и вк2 разные крепления моста переднего. Плохой пример в данной теме.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано

Ну нет, с понталыку он меня не сбил. У моего явно стук не в ходовой. Я грешил на муфту блокировки, либо раздатку, хотя через цепь у нас на перед момент идет ведь, на зад на прямую все, так что только муфта. Вот только люфт ее смущает.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE OVERLAND WH 3.0 CRD 2009г
Город: Нарва
Опубликовано
  В 16.02.2018 в 16:38, ДAmir сказал:

Нормально это или нет , не могу заявлять! Но у меня на JGC 3.0 CRD 2007.,такая же хрень при игре педалью газа, на малых скоростях . Радиальный люфт в в переднем кардане также присутствует, также при диагностике выевленно: умершая подушка АКПП , и умирающий салейнтблок переднего моста ( который с кранштейном) . После замены вышеперечисленного (  спасибо  Андрею Up6!) стук  уменьшился ощутимо , но не пропал совсем,стало как то комфортней ездить.Пока больше туда не полезу !

Показать  

Тоже поменял передний салейнблок- и тоже стало лучше, но через некоторое время на скорости до 30 появились стуки и шумы. Оказалось, что рассыпался салейнблок по водительской стороне(его я сперва и не разглядел)  Передний редуктор(мост), при малых нагрузках прыгает вверх-вниз. Дак вот, чтобы его заменить, надо снимать передний редуктор(мост). Ктонить уже снимал этот ред-р? Очень геморойно или нет?  

ПиСи: там всего три салейнблока 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee OVERLAND 3.0 V6 CRD
Город: Беларусь
Опубликовано

У меня стук такой, как будто коробка на веревке висит и при боковом качении лупит как кувалдой по днищу, не зависимо от скорости (иногда при переезде спящих полицейских, иногда на скорости по неровностям) 

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep GC WK2 рест 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Считаю странным , что это называется "все исправно". Покупал авто на пробеге 120.000км, никаких стуков не было. Но на 150.000 начали появляться стуки под днищем. При торможении , когда акп переключает передачу на пониженную. Стуки сильные, под днищем. Такие же стуки при игре с педалью газа (в рамках одной передачи, без переключений). Перебрал коробку, не помогло, поменял коробку на контрактную, не помогло. Подкидывали другую раздатку, не помогло. Остается догадываться ,что выработался люфт в карданах который, возможно, суммируется между собой. Говорить ,что это нормально - не нормально. С удовольствием избавился бы от этого "эффекта", так как знаю как Джип ездил до этого, и знаю, что у друга эти стуки происходят ГОРАЗДО реже, почти никогда. Неисправность на лицо, когда под днищем каждые 3-5 минут что то бьется друг об друга.

Изменено пользователем RyanClarkson
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Перебрал коробку, не помогло, поменял коробку на контрактную, не помогло. Подкидывали другую раздатку, не помогло.

 

Вам бы, диагноста поменять.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep GC WK2 рест 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.04.2023 в 04:40, Лунный пчел сказал:

Перебрал коробку, не помогло, поменял коробку на контрактную, не помогло. Подкидывали другую раздатку, не помогло.

 

Вам бы, диагноста поменять.

Показать  

Вы считаете, так просто все происходило? Я объездил все профильные сервисы jeep в москве и был неприятно удивлен тем, что никто ничего не знает.  Не исключаю возможность, что был у вас, или выходил на связь с вами каким то другим способом, если не личной встречей. Сбился со счета уже. 

@Valerich с 2018 года. До этого была бмв f20.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано

Навеяло.. Как то у моего Джипа появился стук в районе аккумулятора. Открывал крышку, трогал там все - нечему там греметь. Еду опять гремит. Сажаю жену за руль, сам вниз головой в нишу аккумулятора - гремит, а что не найду. Смотрю на яме днище и тоже ничего не нахожу, все чики пуки. Потом обратил внимание, что стук особенно проявляется в левом повороте. Опять залез под Джипа и увидел, что тепловой экран выхлопной трубы в районе аккумулятора отогнут от днища. На статичной машине он не задевал за трубу, а в движении, и особенно в повороте, труба подходила к защите и настукивала...

Ссылка на комментарий
1 120
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

У меня в начале вождения джипа часто очевидные стуки на поворотах и разгонах устранялись снятием установкой обратно алюминиевой защиты

Но у вас может и люфт карданов быть

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep GC WK2 рест 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

@xmo97 есть решение проблемы? Так понимаю замена карданов на новые только?

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.02.2018 в 19:33, Sava сказал:

аметил так же, что при игре газом (нажал-отпустил) на небольшой, км. 50 в час, скорости слышен со стороны трансмиссии стук. Т.е. когда крутящий момент перекладывается, где то в трансмиссии выбирается люфт. Есть у нас специалисты по трансмиссии н

Показать  

 

Изменено пользователем АлексД
Ссылка на комментарий
1 120
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@RyanClarkson ну вообще небольшой люфт это норма, меня в первые годы езды на новом джипе это раздражало неимоверно (особенно после немцев), но потом я приноровился не отпускать совсем преднатяг (то есть всегда ехать под небольшим моментом), а после торможения подавать газ оочень плавно, и тогда удара нет. Но нет-нет да и пропустишь толчок. Коробка и всё остальное от этого не страдает - я так езжу уже 10 лет

Когда ездишь на каком-нить мерседесе, такой ерундой не заморачиваешься, он сам все сглаживает и плавно трогает

А на джипе нет - чуть забылся бездумно надавил газ - оно прёт со всеми люфтами и возмущением пассажиров сзади "не дрова везешь!"

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Гранд Чероки TrailHawk 3.6
Город: Красноярск
Опубликовано

На немцах нет раздатки полноценной , а это ещё соединения с какими то но зазорами. Отсюда и стук при пепекладывании иногда.

Ссылка на комментарий
1 120
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 11.10.2023 в 06:24, DoctorAnest сказал:

На немцах нет раздатки полноценной , а это ещё соединения с какими то но зазорами. Отсюда и стук при пепекладывании иногда.

Показать  

Этот толчок ощущается как люфт, но на самом деле им не является, так как настоящий люфт разбил бы за 10 лет что угодно (редуктора или раздатку или коробку)

По всей видимости это недоработка алгоритма работы коробки, а точнее её подстройки под конкретный двигатель

Раздатка меняет своё подключение тысячу раз за поездку (по повороту руля, ускорению итд) и мы её мало ощущаем - там цепь плавно меняет подключение момента

ZF коробки очень гибкие по настройкам, но их адаптация лежит на производителе машин, а в Крайслере как то халатно к этому относятся - мол ездит и черт с ним, а там важно как схватывает гидротрансформатор, как он ведет себя при переключениях

В частности у Range Rover Evoque тоже коробка ZF (правда 9), при этом она настроена так, что она вообще не чувствуется - ни при троганиях, ни при переключениях, ни при перекладывании газа

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 236 гостей (Посмотреть всех)

    • Flarbzz
    • agregat97
    • Dmitriy 86
    • Voldemarych
    • Monar4
    • iFlat
    • Владимир 4х4
    • brat-kondrat
    • CpaM
    • shura258
    • tracker99
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.