Перейти к содержанию

Непонятка с кондиционером.


Олег Бабков

Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано

Совсем недавно ездил на своём "Кащее" к Азовскому и Чёрному морям. Попал в сильную жару. Как-то выехали с женой в город на автомашине за продуктами. Ходили, ходили... Затем я сел в автомашину, а жена пошла ещё в один магазин. Автомашина была припаркована на самом солнцепёке. Я завёл двигатель и включил кондиционер на полную мощность. Стоял, ждал жену... Можно сказать, что долговато. Через какое-то время стал появляться какой-то запах. Вот подошла жена и говорит: из-под автомашины с того места, где обычно капает конденсат с кондиционера, валит светлый дымок с неприятным запахом! Я тут же сорвался с места и понёсся на "Кащее" к месту проживания. Запах и дым в движении пропали. Каждый день там пользовался автомашиной, но всегда включал кондиционер в движении. Всё было нормально. Вот однажды опять там остановился с включёнными двигателем и кондиционером на ж/д переезде. Снова жара! Пока ждал, начал появляться тот запашок. Я заглушил двигатель. Когда открыли переезд, то завёл двигатель, поехал, включил кондиционер... Всё опять стало в порядке. Кондиционер и сейчас, по возвращении в Беларусь, работает исправно, морозит нормально. Правда, за более чем 8-мь лет владения автомашиной, я сам кондиционер никогда не обслуживал, т.к. не было необходимости. Могу предположить с очень большой долей вероятности, что его и ранее (в Италии) первые владельцы тоже не обслуживали. Ранее ничего подобного (дым и неприятный запах) не случалось, но и в подобные условия я не попадал.

Вопросы: что это было, в кондиционере ли дело вообще, нужно ли предпринимать какие-нибудь срочные меры?

Изменено пользователем Олег Бабков
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Сургут
Опубликовано

Смею предположить, что за отсутствием должного охлаждения конденсатора(радиатора), фрион перегревался и испаритель на входе тоже нагревался, при том что машинка в годах, на испарителе могла скопиться «грязь» которая в свою очередь начала интенсивно высыхать и чадить, отсюда дымок и запах. Выводы такие от того, что в движении(при достаточном охлаждении) признаки пропадали. Стоит проверить чистоту конденсатора, трубка подачи фриона не должна быть сильно горячей(рука не терпит), работу вентилятора, чистоту испарителя. ИМХО. 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Конденсат из кондиционера капает на выхлопную трубу и испаряется. Поверни трубку конденсата в сторону.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано

Выхлопная труба как бы не далеко, но и не близко. От линии капели до этой трубы около 15-ти сантиметров. Чтобы капли попадали на неё, нужно автомашину выставить под углом на левый борт градусов так в 40 - 45. Т.е. это нереально. К тому же, если причина в попадании конденсата на выхлопную трубу, то это продалжалось бы не только в сильную жару. В Могилёве при 32 градусах ничего подобного не происходит. 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
В 07.08.2018 в 07:53, Ivanko сказал:

Стоит проверить чистоту конденсатора, трубка подачи фриона не должна быть сильно горячей(рука не терпит), работу вентилятора, чистоту испарителя.

Ну, вентилятор-то приводится в движение ремнём навесного оборудования и работает постоянно на этой автомашине. Кстати, стрелка на приборке, указывающая температуру ОЖ двигателя, не двигалась в сторону перегрева, а находилась строго по центру шкалы. А вот загрязнение... Может и есть где-то небольшое. Но, скорее пылевое. Горячих трубок кондиционера в данный момент не наблюдаю.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано

Вообще, может быть кондиционер тут не при чём. Запах какой-то был маслянистый... Может перегрев в какой-нибудь раздаточной коробке (может ли он быть на стоячей автомашине?) или в АКПП и дымок пошёл из какого-нибудь сапуна... 

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
24 минуты назад, Олег Бабков сказал:

Ну, вентилятор-то приводится в движение ремнём навесного оборудования и работает постоянно на этой автомашине.

А разве у Вас электровентилятора нет ? При включении кондиционера он должен работать .

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
33 минуты назад, tracker99 сказал:

А разве у Вас электровентилятора нет ? При включении кондиционера он должен работать .

Нет. Для его размещения нет ни малейшего места. Есть конечно, как и на любой другой автомашине, электровентилятор вентиляции салона. Он в полном порядке.

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
3 минуты назад, Олег Бабков сказал:

Нет. Для его размещения нет ни малейшего места.

У меня он стоит между радиатором и виской , а на дизелях я его (поз №9) видел перед радиаторами http://cats.plentycar.ru/chrysler/#c3Q9PTUwfHx5ZWFyPT0yMDA0fHxzdHM9PXsiMTAiOiJDaHJ5c2xlciIsIjMwIjoiMjAwNCBLSiAtIEpFRVAgTElCRVJUWSIsIjQwIjoiNyBDT09MSU5HIiwiNTAiOiIwMyAxMzAgUkFESUFUT1IgQU5EIFJFTEFURUQgUEFSVFMsIDIuNSwyLjhMIERJRVNFTCBFTkdJTkUifXx8bW9kZWxJZD09MTAwNDExMDcwNDAwMDAwMDAwMDAwMDAwMDAwMDAwfHxyZWY9PTEwMDQxMTA3MDQxMTY0ODAwMDAwMDAwMDAwMDAwMHx8Z3JwSGFzaD09NGYyNDgxfHxzdWJHcm91cElkPT0xMDA0MTEwNzA0MTE2NDgxMzY5MjQxNjEwMDAwMDB8fGltZz09MTA2MDYy

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
36 минут назад, tracker99 сказал:

а на дизелях

На моём "Кащее" такого точно нет.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано

Может компрессор может так дымить при перегреве? Но, поток холодного воздуха не становился менее холодным.

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Олег Бабков , может электромуфта перегревается при длительном удержании ?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
42 минуты назад, tracker99 сказал:

электромуфта перегревается

Где-то может тут... Или рядом, в районе потшипника. При вращении в условиях повышенной жары... Может даже шкив компрессора что-то чуть-чуть притормаживало и ремень начал дымить... Свиста, правда, не было. Чудо какое-то!

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

У меня на дизеле, вентилятор кондиционера стоит перед его же радиатором. Вентилятор двухскоростной. Включается секунд через 20 после включения кондиционера. Виска тоже присутствует между радиатором и движком. Не может такого быть, чтобы у кондея не было вентилятора....

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
4 часа назад, andybel сказал:

Не может такого быть, чтобы у кондея не было вентилятора....

А вот некоторые владельцы 2,5 говорят что может . Насколько я понял , у них еще и виска более "жесткая" , т.е. в исправном состоянии и на холодном моторе  исправно шинкует газету .

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 2005г.
Город: Тольятти
Опубликовано

У меня случилась аналогичная ситуация с  «дымком» , только дымок был синего цвета и с запахом горелой проводки. А дело было так:  После продолжительного движения с низкой скоростью по пересеченной местности в приличную жару , естественно с кондеем на всю катушку, после остановки решил машину сразу не глушить , а дать поработать без нагрузки и поднял обороты тысяч до трех,  и через пару минут увидел дымок испод капота! Машина была мгновенно заглушена . И вот , что я увидел открыв капот: дым шел по диаметру муфты кондея, между наружной  и центральной ее частью. После этого кондей работать перестал. И еще заметил одну неприятную вещь:  Вискомуфта вентилятора охлаждения , чуть позже когда машину завел, не вращает вентилятор, она просто стоит на месте!!! Электровентилятор  работает исправно. Позже я систему проверил , на давление и утечки, все ок. Компрессор не заклинило, вроде. И вот и не знаю , что сейчас делать. Интересовался в « Автоматике» г .Москва,

сказали три причины такого поведения: 1. Перегрев. 2. Повышенное давление. 3. Не помню :)

Может кто, что подскажет. Я так понимаю , что-то произошло с эл.магнитной частью муфты.

А цены на нее от 13т.р до бесконечности.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
8 часов назад, Brakon`er сказал:

У меня случилась аналогичная ситуация с  «дымком» , только дымок был синего цвета

Вот это очень похоже на мою ситуацию. Цвет дыма мне в переполохе точно не запомнился, но он однозначно был светлый, а не чёрный. И запах этот неприятный присутствовал.

Разница в ситуациях только в том, что я своевременно выключил кондиционер и не довёл ситуацию до аварийной.

Вывод прост: не нужно в сильную жару без движения долго пользоваться кондиционером! Это приведёт к поломке. 

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
1 час назад, Олег Бабков сказал:

Вывод прост: не нужно в сильную жару без движения долго пользоваться кондиционером! Это приведёт к поломке. 

А почему ? 

Мне кажется , электромагниту абсолютно наплевать - движется авто или нет , прижимает себе и все . Если напряжение не падает , то прижим будет постоянный и надежный .

А вот фрикционный слой страдает как раз не на ХХ , а на скорости : электромуфта резко соединяет неподвижный ротор компрессора со шкивом , который вращается с оборотами выше чем у мотора . На некоторых авто даже свист пробуксовки при включении слышен .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 2005г.
Город: Тольятти
Опубликовано
1 час назад, tracker99 сказал:

На некоторых авто даже свист пробуксовки при включении слышен .

Да, в последнее время я заметил, что в сильную жару, на высоких оборотах, появляется какой то посторонний, высокий звук. Кондей выключаешь и все проходит. Звук не постоянный, то появится то пропадет. Видимо когда муфта прижимается звук и появляется. 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
7 часов назад, tracker99 сказал:

А почему ? 

Вполне вероятно, что есть этому явлению техническое объяснение. Но, оно достаточно редкое.

Я владею "Кащеем" уж более 8-ми лет и ранее никогда такой непонятки не случалось. Спровоцировала её экстремальная жара. 

Теперь буду знать, что такое явление возможно при определённых условиях и избегать его появления.

А в случае, когда избежать его не представится возможным и возникнет поломка, буду знать что конкретно нужно ремонтировать. 

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
58 минут назад, Олег Бабков сказал:

Спровоцировала её экстремальная жара. 

И возраст машины . Не ?

Ссылка на комментарий

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.