Перейти к содержанию

03: Снос днища


Р Кирилл Е

Рекомендуемые сообщения

31
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Омск
Опубликовано

Друзья, вызываю скорую для Jeep KL!

Жена проехала по бетонному столбу и сдвинула его :moil: 

Я примчался на помощь. Посмотрите фото, пожалуйста, можно ли продолжать движение? Темно, грязной одежды нет подлезть. Отпавшую защиту сниму сейчас. Смущает только отломанный элемент с синим наконечником и загнутая труба, в остальном только небольшие царапинки. Под машиной нашел запчасти Chrysler 68185869AB. Или эвакуировать и на подъемнике ставить диагнозы?!

Грустно, досадно, печально, но селя ви...

bba9a1a5-cf53-4772-83e7-527bd30f3954.jpg

b09348c2-05e2-47d5-8bab-a7764cbd34cf.jpg

df9e9c53-4519-42e3-b16d-2d1783b3f880.jpg

68185869AB-3-TOP__ra_p.jpg

78a01768-e013-4c90-a302-463c00e837e8.jpg

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Cherokee KL был
Город: St-Petersburg
Опубликовано

ИМХО криминала не вижу. Я бы поехал дальше.

 

Но естественно посмотреть потом на подъемнике. Также проконтролировать, что не течет ничего.

 

 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Омск
Опубликовано

Поделитесь, пожалуйста, схемами авто. На exist нет каталога оригинальных запчастей на KL

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Омск
Опубликовано

Все не так плохо, как могло быть. Я снял пыльник ДВС и поехал. В итоге сломанные детали:

 

1. Кронштейн, резонатор - 68185869AB

2. Скоба глушителя - 5147278AC

3. Пыльник (=заводская защита) ДВС - 68156503AF

4. Пыльник днища левый - 68264961AB

 

В качестве заменителей пыльников интернет предлагает китайского производителя SKYPARTS - sky.parts

 

Имел ли кто опыт? Ставили ли вы другие защиты, настоящие металлические, что порекомендуете?

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано

Думаю, если бы стояла человеческая-алюминиевая,проблем было бы меньше, максимум её отогнуть обратно. Всегда ставлю со дня покупки авто.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
31
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Омск
Опубликовано

Продолжение истории. Все запчасти пришли, приехал в СТО на установку кронштейнов для закрепления выхлопной трубы и для замены масла. При этом перешел с масла Total 0w30 на Liqui Molly 0w20. Также защиту поставил по советам алюминиевую Rival -  Артикул:333.2728.1. На СТО сказали, что защита встала идеально, но один кронштейн из двух никак не подходит, закрепили на одном (№6 на схеме).  Выехал с СТО, а машина рычит как спортивная при газовке. Была уже ночь и надо было ехать, удивился, что смена масла могла так повлиять. На скорости 60-80 км/ч почувствовал небольшие вибрации, а потом обнаружил, что омыватель лобового стекла еле работает (струя слабенько бьет вниз), хотя заднего стекла работает. Ну то есть убедился, что это точно не нормально.

 

По признакам и описаниям в интернете, скорее всего, защиту неправильно установили, что-то задевает, шланг омывателя передавили. Сегодня поеду к ним обратно. 

 

Хотел спросить:

1) Были ли у кого-нибудь так? Ставили ли вы защиту Rival, ничего не задевало?

2) Есть ли у вас или на форуме фото днища KL (комплектация Longitude)? Хочу посмотреть как правильно кронштейны должны быть закреплены

 

Просто по VIN на официальном сайте Mopar выдает именно то, что я заказал (см. №5). А в СТО говорят, что там где 5 должна такая же как 6 ставится.

 

Буду премного благодарен за комментарии и фото днища с этим местом. 

Компоненты выхлопной системы.jpg

Изменено пользователем Р Кирилл Е
Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Jeep Cherokee Sport
Город: Хабаровск
Опубликовано
2 часа назад, Р Кирилл Е сказал:

Продолжение истории. ........

..... а потом обнаружил, что омыватель лобового стекла еле работает (струя слабенько бьет вниз), хотя заднего стекла работает. Ну то есть убедился, что это точно не нормально.

 

 

Компоненты выхлопной системы.jpg

Не факт, что передавали у меня просто шланчик слетал с тройника под защитой капота, потом таже история повторилась в районе где лежит "валенок" влевом переднем крыле ( со стороны водителя). В результате все соединения обжаловать пластиковыми хомутиками, теперь норм. 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Омск
Опубликовано

@ДУБОВ Спасибо, да, именно шланчик слетел с тройника под защитой капота, подмерзла жидкость, наверное

 

А что с рычанием, так это действительно мотор рычит на смену масла. Сегодня снимали защиту и я поездил без нее, такой же звук  двигателя. Странно, что снаружи машина работает обычно, а внутри рычит. И никто не знает можно ли так ездить или возвращаться на прежнее масло 0w30 скорее...

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Jeep Cherokee Sport
Город: Хабаровск
Опубликовано
4 часа назад, Р Кирилл Е сказал:

@ДУБОВ

 

А что с рычанием, так это действительно мотор рычит на смену масла. Сегодня снимали защиту и я поездил без нее, такой же звук  двигателя. Странно, что снаружи машина работает обычно, а внутри рычит. И никто не знает можно ли так ездить или возвращаться на прежнее масло 0w30 скорее...

Была такая тема, что рвалась гофра (из металлической сетки) на глушителе. 

Надо на подъёмнике поднимать машину заводить и шевелить её, чтобы понять она или нет, причем рвётся сверху, простым осмотром не выявить.

Моторы у всёх дизилят, таким был рождён. От масла мало звук почти не зависит, ну если только залить погуще будет работать чуток потише, а если пробег за 50тыщ можно на 5w30 переходить.

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   24 пользователя, 0 анонимных, 235 гостей (Посмотреть всех)

    • Ches
    • СергейСергей
    • Mihey801
    • alexandrshipitsa
    • Poland
    • MarkS
    • Alf62
    • DSafron
    • agregat97
    • jgch88
    • CHAOS
    • seva
    • дула
    • Евгений 77
    • Serg86
    • Palach
    • up6
    • bnay43
    • Владимир 4х4
    • Fin777
    • Vadim0908
    • Andrey1979
    • Лунный пчел
    • Kik010203
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.