Перейти к содержанию

История одного джипа


Panal

Рекомендуемые сообщения

18
Автомобиль: 2005 Liberty 2
8CRD AT
Город: moscow
Опубликовано
Опубликовано

История моя не нова, хочу просто лишний раз обратить внимание коллег по цеху на важность осмотра машины перед покупкой в хорошем независимом сервисе, и о том что может быть если не следовать этому правилу. Раньше был у меня замечательный Сузуки Джимни, конструктивно он прост как веник и дешев в содержании почти как Жигули. Но один из его плюсов, компактность, при расширении семьи стал категорическим минусом и я начал искать что-то по возможности простое, но крупнее. Хотел брать Гранд витару, но Либерти стоил почти тех же денег,  при этом обладал постоянным полным приводом, был немного крупнее, имел дизельный вариант, а главное - был из рода Jeep, главного брэнда почитаемой мною когорты внедорожников. Легенда JK недоступно сиял на вершине иерархической пирамиды Jeep, а Либерти был на него похож мордахой, имел 420 нм момента и был классного оливкового цвета. Вообщем купился я на него достаточно легко.. Надо отметить что в тот момент я находился в состоянии переезда на квартиру после ремонта, при этом у нас с женой на руках был свежеиспечённый младенец, так что особого времени разъезжать смотреть машины у меня не было. Но я резонно рассудил что обязательно покажу машину в сервис, хотя раньше справлялся своими силами, ну и везло видимо. Итак одним морозным днём января 2016 года я поехал смотреть кащея, там же продавец предложил поехать в сервис Клуба 4х4, прекрасно известного мне, как почитателю одноименного журнала с первого выпуска ещё в девяностых. В итоге механики сервиса вынесли вердикт - машина хорошая, правда как мне показалось они были неплохо знакомы с продавцом, но в тот момент я не придал этому значения. В итоге уже на следующий день я вытряс все свои карточки и стал гордым владельцем двух J - Jeep и Jimny. Оставить Джима не было никакой возможности, да и смысла, и достаточно скоро я его продал. Хорошая была машинка, почти не ломалась, вспоминаю его всегда тепло, а покупатель взял его на котлету...
Ну а меня захватили хлопоты с джипом, который после Джимни конечно был просто гоночным болидом да ещё с огромным багажником. Как и положено начались затраты - страховка, резина, АКБ, лобовое, ГРМ, масла. Потихоньку мне становилось понятно что нелегкой была жизнь у Свободного.. Мастер из VM сервиса предсказал мне скорую кончину турбины, что и случилось через полгода. Сервис 4х4 отремонтировал турбину, все работает. Также спасибо форуму - было найдено бюджетное решение по заклинившему термостату - Vernet. И стрелка температуры поднялась вверх. Но самое интересное ждало меня впереди. Через год, по графику ТО, перед следующей сменой масла я достал щуп и удивился отсутствию на нем масла. Долил литр. Щуп был сухой.. Ещё один литр дал результат, масло показалось на кончике щупа. В целом уже картина прорисовывать, оставалась лишь слабая надежда на ссохшиеся маслосъёмные колпачки, но так не случилось. Потратив все накопления семьи, я поменял мотор. Когда Custom-Jeep снял старый движок, на колене уже провернулась пара вкладышей. В принципе я уже думал о вариантах, продать его с убитым мотором тысяч за 150-200 и сразу зафиксировать убытки. Но вариант замены оставлял надежду долгой и счастливой жизни на новом моторе. Но звездец подкрался с другой стороны, с рабочей. За долгие годы ненормативного труда мне неожиданно сказали спасибо-досвиданья. Наступило начало конца для моей машины.. 
Работу сейчас  я уже нашел, но размер оплаты не оставило никакой надежды на дальнейшее содержание Jeep. Образно говоря эта машина лишила меня машины. И теперь, как говорится, концепция поменялась. Вместо JK я мечтаю о Chevrolet)) Нива естественно) Эта машина по карману, судите сами, капиталка двигателя - 50, замена коробки - 20. Соответственно прочие мелочи вообще не стоят. Ну это уже будет другая история.
Собственно о Либерти. Это была самая любимая моя машина. Сочетая все плюсы ранее имевшихся у меня компактных внедорожников, она была вместительнее, комфортнее и мощнее. А главное - это был настоящий Jeep, почти Wrangler (KJ vs JK).. Будь с машиной все в порядке - я не видел бы для него реальных конкурентов в моих глазах. Меня устраивало в ней все. Технически не нравилось только отсутствие обогрева зеркал и сидений, американский FM, и узковатые задние дверные проемы. А какая тяга на разгоне, мягкий ход, какой звук трактора на холостых! Песня! Хороший звук штатной магнитолы, мягкие дверные карты. Ещё мне очень нравилась одна деталь Либерти - вид с места водителя на капот, на выштамповки фар, он напоминал мне дедовскую Победу, с ее крыльями, личная ностальгия))
Так что друзья обязательно проверяйте машины перед покупкой, лучше всего на профильных клубных сервисах, и пусть удача будет с вами!

79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
Опубликовано

Проверить то о чём написано про двигло увы невозможно.......................

Про ШевиНива.......................Можно из Швейцарии переехать в ЦАР и даже остаться в живых.....стоит ли рисковать???????????????

1 051
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Vinnetoo сказал:

Можно из Швейцарии переехать в ЦАР и даже остаться в живых.....стоит ли рисковать???????????????

197260460_.thumb.PNG.7a2229e82b2769d31a63e561a59aa799.PNG

Опубликовано

а дизель то зачем покупать,если форум читаете? еще и американца.

купили б 3.7 и было б счастье

и еще...капиталка движка не стоит 50 000р

капиталка 545 RFE не стоит 20 000р.....блин,да один ремонт конвертера тысчь 10 000р стоит. где то вас нае.... обманули

машину то продали?

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано
В 21.11.2018 в 20:28, Panal сказал:

я достал щуп и удивился отсутствию на нем масла. Долил литр. Щуп был сухой.. Ещё один литр дал результат, масло показалось на кончике щупа. В целом уже картина прорисовывать, оставалась лишь слабая надежда на ссохшиеся маслосъёмные колпачки, но так не случилось. Потратив все накопления семьи, я поменял мотор. Когда Custom-Jeep снял старый движок, на колене уже провернулась пара вкладышей. 

Куда масло то девалось?

2 часа назад, AUTO TRUTNY сказал:

капиталка движка не стоит 50 000р

капиталка 545 RFE не стоит 20 000р

Так то про Шниву.

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

Ничего удивительного......убил движок, сам виноват! Наличие масла надо всё же почаще проверять

18
Автомобиль: 2005 Liberty 2
8CRD AT
Город: moscow
Опубликовано
Опубликовано
12 часов назад, AUTO TRUTNY сказал:

а дизель то зачем покупать,если форум читаете? еще и американца.

купили б 3.7 и было б счастье

и еще...капиталка движка не стоит 50 000р

капиталка 545 RFE не стоит 20 000р.....блин,да один ремонт конвертера тысчь 10 000р стоит. где то вас нае.... обманули

машину то продали?

Машина продана.

Считаю средние и тяжёлые внедорожники должны быть дизельными, это мое мнение.

Цены на ремонт указанных агрегатов приведены для шнивы.

18
Автомобиль: 2005 Liberty 2
8CRD AT
Город: moscow
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, andybel сказал:

Ничего удивительного......убил движок, сам виноват! Наличие масла надо всё же почаще проверять

После покупки были заменены все масла, двигатель, коробки обе, мосты оба. Плюс тормозная. Гур уже не помню.

Действительно, уровень масла надо контролировать чаще, абсолютно с Вами согласен. Особенно теперь.

Спасибо вам дорогой друг за слова поддержки, с этой машиной я уже пару лет себя чувствовал лохом.

15 часов назад, Vinnetoo сказал:

Проверить то о чём написано про двигло увы невозможно.......................

Про ШевиНива.......................Можно из Швейцарии переехать в ЦАР и даже остаться в живых.....стоит ли рисковать???????????????

Ничего, я 6 лет ездил на просто Ниве, шнива меня не пугает. Зато она наверняка мне по карману.

Ну а если дела пойдут хорошо - сидит в голове Коммандер или JK. После шнивы - самое оно))

189
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, Panal сказал:

Ну а если дела пойдут хорошо - сидит в голове Коммандер или JK. После шнивы - самое оно))

И будет тоже самое)))

Мерсодизель с малым пробегом будет уже не найти, а с большим ууу веселуха))) там приколов много больше, нежели на 2,8.

На jk будет тот же 2,8 только с пьезофорсунками, турбиной с изменяемой геометрией и тд и тп...и пробегом под 200

 

К сожалению мопар нужно брать бензин. Либо быть готовым к вложениям ценой в пол коммандера)))

Я сейчас как раз на распутье...5,7 супер двигатель, но налог и жрет как не в себя, мерсодизель классно тянет и мало жрет, но вбухать нужно 200-300 тыр

79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
Опубликовано
В 23.11.2018 в 12:46, Panal сказал:

Машина продана.

Считаю средние и тяжёлые внедорожники должны быть дизельными, это мое мнение.

Цены на ремонт указанных агрегатов приведены для шнивы.

Да да да только БЕЗ турбины.....сейчас таких нет....хотя турбины реально недороги....хотя и не на все авто....но даже на РР до 30000...хотя может бензовые.....я честно не уточнял...

79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
Опубликовано
В 22.11.2018 в 23:59, AUTO TRUTNY сказал:

а дизель то зачем покупать,если форум читаете? еще и американца.

купили б 3.7 и было б счастье

и еще...капиталка движка не стоит 50 000р

капиталка 545 RFE не стоит 20 000р.....блин,да один ремонт конвертера тысчь 10 000р стоит. где то вас нае.... обманули

машину то продали?

)))))))))

Ремонт АКПП 20000 10000 снять одеть 10000 перебрать...а вот запчасти)))))))

V6 у нас типа 40000 ..но!!! не дизель.....

Так что может и 50000....я помню про ремонт 4.7 за 300000)))))))))))

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, Vinnetoo сказал:

)))))))))

Давай в чат возвращайся,  уже все соскучились по тебе.

Опубликовано
В 24.11.2018 в 20:02, Vinnetoo сказал:

)))))))))

Ремонт АКПП 20000 10000 снять одеть 10000 перебрать...а вот запчасти)))))))

V6 у нас типа 40000 ..но!!! не дизель.....

Так что может и 50000....я помню про ремонт 4.7 за 300000)))))))))))

300000 это только оригинал. это чисто по просьбе)))))

В 24.11.2018 в 20:02, Vinnetoo сказал:

)))))))))

Ремонт АКПП 20000 10000 снять одеть 10000 перебрать...а вот запчасти)))))))

V6 у нас типа 40000 ..но!!! не дизель.....

Так что может и 50000....я помню про ремонт 4.7 за 300000)))))))))))

5,2 за 30000р нужен? ))))

18
Автомобиль: 2005 Liberty 2
8CRD AT
Город: moscow
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 23.11.2018 в 23:55, jazzband сказал:

И будет тоже самое)))

Мерсодизель с малым пробегом будет уже не найти, а с большим ууу веселуха))) там приколов много больше, нежели на 2,8.

На jk будет тот же 2,8 только с пьезофорсунками, турбиной с изменяемой геометрией и тд и тп...и пробегом под 200

 

К сожалению мопар нужно брать бензин. Либо быть готовым к вложениям ценой в пол коммандера)))

Я сейчас как раз на распутье...5,7 супер двигатель, но налог и жрет как не в себя, мерсодизель классно тянет и мало жрет, но вбухать нужно 200-300 тыр

Не совсем аргументировано утверждение в отношении именно Мопара. В мире пока ещё десятки производителей,,выпускающих двигатели, бензиновые и дизельные.

Вернусь к изучению данного вопроса в будущем, при наступлении указанных мною условий (дела пойдут хорошо).

Почитать выступивших после вас ораторов, с ценами на ремонт - все больше укрепляясь во мнении, что со среднемосковский зряплатой внедорожник не по карману. Шнива, гранта, Логан, это максимум. Учтем ещё политику - новый НДС, который эффектом домино поднимет в январе цены на все, и топливо - по моим ощущениям весной придет к 60. Показался на джипе и хватит...

Изменено пользователем Panal
1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Джип- машина для вставших на ноги.  Трудности проходят,  и всегда есть шанс вернуться в семью. 

Старайся,  брат! 

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А сколько это, среднемосковская зарплата? 

Вообще, содержать джипу получится уже с доходом от 40к в месяц, если конечео не купить откровенный хлам, и ездить с головой.

А так, средний класс начинается с дохода в 120к. Чем могут похвастатся не все клубни, однако без проблемм содержащие джипу.

18
Автомобиль: 2005 Liberty 2
8CRD AT
Город: moscow
Опубликовано
Опубликовано

Оно конечно среднемосковский, но у меня ещё жена и ребенок дома, так что делим на три и получаем весьма скромный среднедушевой  доход..  И машина жены ещё немного требует)

А если в цифрах про джип, то за три года я проехал 13'867км и затратил на это 586 тыс, без учёта покупки. Но в этой цифре ВСЕ затраты - налог, страхование, топливо, шиномонтаж и т.д., ремонта конечно было меньше. 

Однако повторюсь - систему подкосил именно двигатель, так бы хрен я его продал.. 200 откидываем и живём счастливо)

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Panal Дружище, перед этим жипом имел максиму а 33, хотя похоже она меня... За 425 дней ввалил в нее 424к.

Вжик был у меня, наверное за 5 лет также на него потратил)

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

Какие-то совсем уж безумные цифры озвучиваете.....вы хотели из старой машины сделать новую??

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Нет, но менял агрегаты. Ну и гбо туда вошло и топливо.

39
Автомобиль: KJ 2003
2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
5МКПП
231
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
8 часов назад, andybel сказал:

Какие-то совсем уж безумные цифры озвучиваете.....вы хотели из старой машины сделать новую??

Считать можно по-разному.  Так, сумма в 150 тыс. в год с учетом топлива, обслуживания/ремонта, страховок, стоянок и проч. не выглядит необычной.  Итого за 3 года стоимость содержания равна цене самого KJ.

А структуру доходов и расходов каждый определяет сам. Для кого-то потратить на машину 10% от дохода в год - много, а кто-то готов тратить и 50%.

 

Изменено пользователем Fast
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

У меня только на солярку по 12 тыщ в месяц уходит, а это уже 144 тысячи за год. Был бы 3.7 то еще больше цифра была бы.  Так что я за пять лет на топливе сэкономил на еще один Кащей. ?

11
Автомобиль: Джип чероки 2.8 дизель
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Так ты юзаешь на нём каждый день?

Бери пример с меня - за два года 5500. Расход, два натяжителя ремня и одна ступица, но они по приходу мёртвые были.

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

Не, топливо зачем считать??......каждый по разному ездит.....у меня тож 10 тыс в месяц на солярку уходит, но и пробег минимум 110 км в день, а другой в год 10 тыс км всего проезжает, или того меньше....

186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано
В 28.11.2018 в 00:48, luber1301 сказал:

Так что я за пять лет на топливе сэкономил на еще один Кащей. ?

На самом деле всё немного не так:  При покупке, первоначально "керосинка" всегда дороже "зажигалки", плюс текущие затраты на дизель дороже, плюс дизель из - за качества солярки "потянет" непредвиденные затраты , плюс дизель раньше потребует капиталки, и в результате в конечном итоге, чем больше общий пробег, тем более выгодным становится бензин, а при пробегах за 400  - 500 тыков бензол вообще оправдается по сравнению с дизелем!

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Alex1971 сказал:

При покупке, первоначально "керосинка" всегда дороже "зажигалки",

Не согласен, для б/у Кащея это неприменимо.

1 час назад, Alex1971 сказал:

плюс текущие затраты на дизель дороже, 

Тоже не согласен. В чём дороже? У меня точно не дороже.

1 час назад, Alex1971 сказал:

люс дизель из - за качества солярки "потянет" непредвиденные затраты , 

Снова не согласен, что я только в бак не лил, все кушает.

1 час назад, Alex1971 сказал:

плюс дизель раньше потребует капиталки,

Х.з. пробег 330 000. На новый Кащей я уже сэкономил. Так что:

1 час назад, Alex1971 сказал:

в результате в конечном итоге, чем больше общий пробег, тем более выгодным становится бензин, а при пробегах за 400  - 500 тыков бензол вообще оправдается по сравнению с дизелем!

Мне не интересно уже. Куплю либо другой мотор, либо другой Кащей.

 

Хотя видел VM Motori с пробегом за 900 тыщ на Maxus без капиталок.

18
Автомобиль: 2005 Liberty 2
8CRD AT
Город: moscow
Опубликовано
Опубликовано

За три года проехал 13 тыс.км. спасибо нашему чудному меру. Машину теперь негде юзать.

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Alex1971 сказал:

Так на чём съэкономил?  

Топливо, налоги, страховка.

 

1 час назад, Alex1971 сказал:

Для примера:  СиАрВи - 1

А ещё есть автомобиль Ока ...

143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Alex1971 сказал:

замена ремня ГРМ и всё!

С ГРМ ещё ролик и помпу нужно менять + антифриз.

20
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ CD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 23.11.2018 в 13:46, Panal сказал:

Машина продана.

Считаю средние и тяжёлые внедорожники должны быть дизельными, это мое мнение.

Цены на ремонт указанных агрегатов приведены для шнивы.

Дизель - наше всё!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 130 гостей (Посмотреть всех)

    • barr
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.