Перейти к содержанию

Боковые зеркала WK2 - проблемы и решения


flanker

Рекомендуемые сообщения

15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано
39 минут назад, DonGodfather сказал:

собрал, поставил, но зеркало все равно не становится в правильное положение.

если его не держать, выворачивается. если придерживать, то щёлкает и фиксируется в правильном положении.

В чем может быть проблема?

вот видео:

проблема открытия зеркала

Пружинки, кстати не было, поставил от шариковой ручки. Может маловато взял? На сколько штырь должен вылезать?

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано

В итоге, причиной разворота зеркала при открытии на 180 градусов(пропуске правильного положения) была пружина, а точнее ее отсутствие в начале и слабая(от ручки шариковой) в середине процесса.

пружину поставил в итоге из закаленной стали размером:

наружный диаметр 4мм

длинна в свободном состоянии 10мм

в сжатом 3.8мм

пружина очень хорошо сжимается и плотно выталкивает штырь стопора.(на столько плотно, что крышку пластиковую, которая закрывает начинку мотора, вырвало и родной винт не держал, пришлось сходить в метизы и купить саморез за 1р с более широкой шляпой, который сел отлично.

видео:

проблема открытия зеркала решена

фото пружины и самопального самореза прилагаю.

как итог, зеркало плотно и хорошо фиксируется и нормально складывается/раскладывается

 

9462A5D7-5AFA-45C6-A8D3-297998D66EEC.jpeg

E6E063A4-43D5-47B2-B4C6-7F626AF06DF6.jpeg

DC81110A-B1DE-4072-90D3-EA585C41A000.jpeg

B2668ADA-FA35-4409-8939-DF4A8CF09774.jpeg

Изменено пользователем DonGodfather
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано

Так же по случаю разобрал и поменял смазку внутри этого блока.

 

66F552D5-9DFD-4657-8C61-1CE78DC2F5E8.jpeg

 

Изменено пользователем DonGodfather
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Laredo
2013
рестайл
Город: Москва, МО
Опубликовано
В 14.08.2021 в 11:31, edouard сказал:

@Сергей_С @w03zd8rc  

Фото не моё, поэтому я прошу прощения у автора с drive2.ru  Pomorsky за то, что я его взял. 

Стопор я обозначил на фото красным. Он закисает и углубления на нижней шайбе в него не попадает. Зеркало продолжает выворачиваться. Потерять его не возможно, если кто-то до Вас не лазил. При вынимании не потеряйте пружинку, она находится под штифтом. При чём обратите внимание, что там, на штифте, есть паз (на фото видно).  Пазом ставите кверху. А при установке защитного пластика, паз сам встанет в пропил на этом пластике. Также не важно, как вы поставите шестерёнки и нижнюю металлическую шайбу. Зеркало при первом сворачивании/разворачивании само найдёт своё положение.  

Если у Вас штифт закис, то при остановке руками зеркало будет иметь люфт. При рабочем штифте оно стоит мёртво.

 

Про то, что писали про прокручивание зеркала вручную и остановкой/заеданием в разных положениях - это как раз из-за формы пластины (она ступенчатая). Поэтому и проходит разные положения с заеданием. В общем разберите и восстанавите стопор. Будет счастье.

 

 

зеркало вк2.PNG

Огромное спасибо за столь подробное описание. У меня, как раз, такая проблема. Раньше было хотя бы с одним зеркалом такое, а последнее время оба выворачиваются при развовачивании зеркал.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день. 

Подскажите пожалуйста как снять повторитель поворота в корпусе зеркала?

Изменено пользователем Gennady_M
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

 

8 часов назад, Gennady_M сказал:

Добрый день. 

Подскажите пожалуйста как снять повторитель поворота в корпусе зеркала?

Зеркальный элемент снять и механизм регулировки зеркального элемента. Увидите винты крепления поворотника. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день.может, кто знает,как отрегулировать зеркала при переключении в режим заднего хода.очень сильно наклоняются,что не совсем комфортно.пробовал настроить ,внести регулировки в память ничего не получается.функция очень полезная ,но регулировка не понятная.кто знает ,помогите!!!!

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, владимир812 сказал:

Добрый день.может, кто знает,как отрегулировать зеркала при переключении в режим заднего хода.очень сильно наклоняются,что не совсем комфортно.пробовал настроить ,внести регулировки в память ничего не получается.функция очень полезная ,но регулировка не понятная.кто знает ,помогите!!!!

Настройки поковыряйте (не память на двери, а голову), в меню точно есть пункт по наклону зеркал при движении назад, не помню как точно называется. По крайней мере в 21-м модельном году точно есть, тестировал его после покупки авто.

Изменено пользователем alex1812
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Возможности регулировки наклона зеркал, нештатными средствами диагностики нет!

Пункт "Tilt mirror down" (наклон зеркала при заднем ходе)- есть в меню магнитолы "Безопасность и помощь в управлении ", но он только включает/ выключает эту функцию, а задать значения нет возможности.

Альфа Вам в этом не помощник.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
37 минут назад, Giraffe сказал:

Возможности регулировки наклона зеркал, нештатными средствами диагностики нет!

Пункт "Tilt mirror down" (наклон зеркала при заднем ходе)- есть в меню магнитолы "Безопасность и помощь в управлении ", но он только включает/ выключает эту функцию, а задать значения нет возможности.

Альфа Вам в этом не помощник.

Спасибо.Я,так понял.сама функция управляется с головы ,это понято .В Range Rover , углы наклона зеркал при включении режима "R" регулируются,что очень удобно!думал ,что J.G.Ch возможно так-же.к сожалению ,многочисленные опыты и усилия не к чему не привели !

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Кто-  то писал, что он настроил зеркала под разную память, есть 2 настройки.

Таким образом, одно дополнительное касание кнопки памяти, и у вас зеркала наклонены как Вам надо.

Правда, этот вариант для  эгоистов.😁

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
В 26.08.2023 в 16:21, владимир812 сказал:

Добрый день.может, кто знает,как отрегулировать зеркала при переключении в режим заднего хода.очень сильно наклоняются,что не совсем комфортно.пробовал настроить ,внести регулировки в память ничего не получается.функция очень полезная ,но регулировка не понятная.кто знает ,помогите!!!!

При включенном заднем ходе отрегулируйте наклон кнопками, как надо. И это положение останется в памяти. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
В 12.11.2017 в 15:36, Yurnial сказал:

Вчера отремонтировал в Южном порту правое зеркало. Не работал обогрев. За 30 минут и 750 рублей. Зря только всю прошлую зиму мучился.

Интересно, сейчас работает сервис тот?  Можно ссылку?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
В 08.12.2023 в 12:25, DocAlex сказал:

При включенном заднем ходе отрегулируйте наклон кнопками, как надо. И это положение останется в памяти. 

Что то не получается. Может что то забыли написать?

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
62
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2021 3.0 бензин
Город:  Москва
Опубликовано

@Nik09 А каким номером Torx снимается крышка редукторного отсека зеркала? Мой T10 не лезет звездочка

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
7
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Народ, может кто-нибудь в Москве или ближайшем МО помочь починить механизм складывания водительского зеркала WK2 2012год дорест. 
моторчик подаёт признак жизни, но видимо не хватает ему сил сдвинуть зеркало и он отключается. До недавнего времени рукой помогал и было норм, но теперь вообще даже с рукой не двигается.

напишите в личку пожалуйста

 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 377
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

конечно могут... в воцап пишите и подскажем

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
8
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Ремонт обогрева зеркал (правое)

С наступлением холодов заметил, что правое зеркало перестало «оттаивать».

Снял зеркальный элемент, замерил сопротивление «1Ом»Т.к. у меня стоят элементы с «автозатемнением» решил что вместо замены/покупки нового попробую отремонтировать старый. 
Поискал в инэте подходящий по размеру греющий элемент, но не нашёл, решил что куплю дешманский аналог нашего элемента и оттуда демонтирую нужную часть (это было ошибкой).  965FF0B2-8187-4E6F-BBAE-4ABF80E5FC22.thumb.jpeg.5b3115fc3bd3dece7087aa4a4f3dba65.jpegB2B0ACB9-8169-42A9-A25F-AA9E1F78DDD2.thumb.jpeg.39655cc53967d5f1ccc343fac7d1f9bc.jpegТ.к. выяснилось, на нем установлен «маленький» греющий элемент, в то же время можно найти больший по размеру и более бюджетно.

на оригинальном зеркале греющий элемент покрывает практически всю площадь.4614EDA2-5655-4023-8462-3ECA4EF8BB81.thumb.jpeg.583617ac4b4c397234ea321c631ece63.jpeg

И так: на купленном элементе замерил сопротивление  1CF845EF-F319-40CE-B289-8F40CB228696.thumb.jpeg.fec593cb89680b5461b4ff2c6c1eb9e4.jpeg«8.8Ом»против 1чки на оригинальном, при помощи фена разобрал деталь на составные части (без особых проблем) фен, пластиковая карточка и лезвие от строительного ножа в помощь.40422EE4-4B60-4149-B98A-E7881D2069D5.thumb.jpeg.7cc1a3ec807577d3a33770b05b155724.jpeg

Далее черед оригинального элемента ,  технология  «расчленения» аналогичная, но скотч на который он собран в разы упрямее чем был у «донора» и нужно действовать аккуратно, что бы не повредить контакты «автозатемнения». 3B3AF6F4-F318-4ECB-A709-80AC8ED2A697.thumb.jpeg.aa640107c335b0a8e7190c13c4341039.jpeg
Затем очистил поверхности от старого скотча (бензин и лезвие) примерил элемент с донора, контакты подключения оказались не в том месте, потому пришлось чуток доработать пластиковую часть  (немного промахнулся с пропилом).8E515468-2FBE-4F12-9B40-B1EAFD499F1B.thumb.jpeg.5fe03e1421e75c6ad84703cfd49fd47f.jpeg

Далее прогрел элемент и зеркало феном, наклеил (элемент довольно липкий), затем сверху наклеил двухсторонний 3М, опять прогрел и приклеил заднюю часть.2D95AFBE-A4D0-4636-BDA5-060CE0F5A76A.thumb.jpeg.99fc6befdde37fa4e618bbd2fc3959f1.jpeg

 

 

 

 

 

 

Результат: обогрев заработал на фото видно, что за 3 минуты снег значительно подтаял.F89CA2FA-FE49-4B1F-B764-25AED1F1B417.thumb.jpeg.a9ba2644a0183beeeeb7dee885f10ffa.jpegD46AA267-F5A5-43F4-907A-C8CF37F6D63C.thumb.jpeg.bb47b7d76f333cc801a273b27c5c50a5.jpegВозможно кому то пригодиться🤷‍♂️ 
Всем удачи и с наступающими!

Изменено пользователем Lunarbat
Дополнение
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано

Коллеги, подскажите какое напряжение должно подаваться на модуль при затемнении. У меня правое зеркало то затемняется, то нет, плюсом перестал работать обогрев. Снял элемент, напряжение прыгает при подсветке фонариком зеркала от 0.3в до 1.5в, что показалось маловато. Не хочется снимать левое, может кто поможет? А-то, возможно, не там ищу. Спасибо заранее.

 

Да, кто-то покупал нормальный нагревательный элемент??? Какой? Склоняюсь к мысли, чтобы расклеить и собрать. 23 тыс. слишком дорого! 

Изменено пользователем Eldreamer
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

@Eldreamer Для начала попробуйте почистить контакты разъема от окислов. Была такая беда с затемнением, только у левого зеркала. Вылечилось чисткой.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано

Отвечаю на свои же вопросы. Питание на модуле затемнения от 0.6в до 1.5в. Проблема у меня оказалась, действительно, в неплотном контакте в разъеме. Разобрал/поджал и заработало. 

Заменил нагревательный элемент, предварительно прогрев и разобрав зеркало. Долго, муторно, но 20+ тыс. жалко за 3 часа работы. Из расходов всего 500р. на нагревательный элемент + вдшка и бензин Галоша.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
76
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2012
Город: Москва
Опубликовано
В 18.12.2024 в 16:57, Lunarbat сказал:

Ремонт обогрева зеркал (правое)

С наступлением холодов заметил, что правое зеркало перестало «оттаивать».

Снял зеркальный элемент, замерил сопротивление «1Ом»Т.к. у меня стоят элементы с «автозатемнением» решил что вместо замены/покупки нового попробую отремонтировать старый. 
Поискал в инэте подходящий по размеру греющий элемент, но не нашёл, решил что куплю дешманский аналог нашего элемента и оттуда демонтирую нужную часть (это было ошибкой).  965FF0B2-8187-4E6F-BBAE-4ABF80E5FC22.thumb.jpeg.5b3115fc3bd3dece7087aa4a4f3dba65.jpegB2B0ACB9-8169-42A9-A25F-AA9E1F78DDD2.thumb.jpeg.39655cc53967d5f1ccc343fac7d1f9bc.jpegТ.к. выяснилось, на нем установлен «маленький» греющий элемент, в то же время можно найти больший по размеру и более бюджетно.

на оригинальном зеркале греющий элемент покрывает практически всю площадь.4614EDA2-5655-4023-8462-3ECA4EF8BB81.thumb.jpeg.583617ac4b4c397234ea321c631ece63.jpeg

И так: на купленном элементе замерил сопротивление  1CF845EF-F319-40CE-B289-8F40CB228696.thumb.jpeg.fec593cb89680b5461b4ff2c6c1eb9e4.jpeg«8.8Ом»против 1чки на оригинальном, при помощи фена разобрал деталь на составные части (без особых проблем) фен, пластиковая карточка и лезвие от строительного ножа в помощь.40422EE4-4B60-4149-B98A-E7881D2069D5.thumb.jpeg.7cc1a3ec807577d3a33770b05b155724.jpeg

Далее черед оригинального элемента ,  технология  «расчленения» аналогичная, но скотч на который он собран в разы упрямее чем был у «донора» и нужно действовать аккуратно, что бы не повредить контакты «автозатемнения». 3B3AF6F4-F318-4ECB-A709-80AC8ED2A697.thumb.jpeg.aa640107c335b0a8e7190c13c4341039.jpeg
Затем очистил поверхности от старого скотча (бензин и лезвие) примерил элемент с донора, контакты подключения оказались не в том месте, потому пришлось чуток доработать пластиковую часть  (немного промахнулся с пропилом).8E515468-2FBE-4F12-9B40-B1EAFD499F1B.thumb.jpeg.5fe03e1421e75c6ad84703cfd49fd47f.jpeg

Далее прогрел элемент и зеркало феном, наклеил (элемент довольно липкий), затем сверху наклеил двухсторонний 3М, опять прогрел и приклеил заднюю часть.2D95AFBE-A4D0-4636-BDA5-060CE0F5A76A.thumb.jpeg.99fc6befdde37fa4e618bbd2fc3959f1.jpeg

 

 

 

 

 

 

Результат: обогрев заработал на фото видно, что за 3 минуты снег значительно подтаял.F89CA2FA-FE49-4B1F-B764-25AED1F1B417.thumb.jpeg.a9ba2644a0183beeeeb7dee885f10ffa.jpegD46AA267-F5A5-43F4-907A-C8CF37F6D63C.thumb.jpeg.bb47b7d76f333cc801a273b27c5c50a5.jpegВозможно кому то пригодиться🤷‍♂️ 
Всем удачи и с наступающими!

Подсказки ради, последующим рукоблудам...

Купил в конце января нагревательные элементы от Дастера, Логана или Ларгуса на Ozon, 150х125 мм, цена - без копеек 700 руб./компл. Наш российский производитель, продаются парой. Клеевой слой с двух сторон. Сопротивление чуть меньше восьми. Менял только справа, слева родной остался. Греют наощупь одинаково.

Изменено пользователем Pablusha
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 154 гостей (Посмотреть всех)

    • Владечка
    • Nordicus
    • MasDan
    • GorkyMax
    • baroy
    • Voldemarych
    • sanityclause
    • МедведЪ
    • tracker99
    • TISA
    • ромус
    • MikeGCh
    • Acovant
    • sgdrl137
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.