Перейти к содержанию

не горит подсветка положения КПП!!!!!!


vjgrom

Рекомендуемые сообщения

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Откуда нужно лезть?

Сними центральную консоль и будет все как на ладони, в том числе концевик стояночного тормоза.

 

Или с ямы смотреть где датчик на коробке прилеплен

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Сними центральную консоль и будет все как на ладони, в том числе концевик стояночного тормоза.

 

Или с ямы смотреть где датчик на коробке прилеплен

Спасибо!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
4
Автомобиль: Grand Cherokee
4.7 1999/ WG
Город: Astana
Опубликовано

приколхозил диодную ленту - супер!!! только ярковато немного, но это лучше чем ничего! спасибо за совет!

 

Всем привет!!!

Кто могем подсказать????

недавно перестала гореть подсветка индикаторов АКПП на плите у рычага АКПП!!

Открутил все шурупы снял консоль залез под пластмассовый чехол подсветки и не нашел лампочки.. А только белые пластиковые пластины с припайкой к транзистору. Я так понял это и есть подсветка????

Как ее лечить??? Что за ленту Вы поставили?? подскажите откуда или из чего ее вырезать??? Скиньте фото???

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  • 4 месяца спустя...
4
Автомобиль: Grand Cherokee
4.7 1999/ WG
Город: Astana
Опубликовано

 

Все понятно!!! Это вариант если совсем сдохла подсветка АКПП (ну там релюха или еще что), но у меня временами где то раз в 2 месяца и включается и огрит до первого выкл. ДВС -впрямь душа радуется. Но потом опять и так через2-3 месяца!!!

Может это лечится??? Или все же абгрейд по Вашей методике сделать???

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

Всем привет!!!

Кто могем подсказать????

недавно перестала гореть подсветка индикаторов АКПП на плите у рычага АКПП!!

Открутил все шурупы снял консоль залез под пластмассовый чехол подсветки и не нашел лампочки.. А только белые пластиковые пластины с припайкой к транзистору. Я так понял это и есть подсветка????

Как ее лечить??? Что за ленту Вы поставили?? подскажите откуда или из чего ее вырезать??? Скиньте фото???

Эржан, привет. Мы эту тему последние 2 недели обсуждаем . Появилась сама тема намного раньше когда Дима сделал себе новую подсветку. , потом подключились DimanoID , Alekssandr и другие . Уж извините что всех не написал. Опыт и знания всех участников беседы очень помогли и приходились. Я особенности и сам процесс ремонта обсуждал с Димой SHED после того как занялся ремонтом у себя. . В подробностях описали тему " подсветка" именно они , я лишь отчасти с небольшими дополнениями продолжил работу в этом направлении. Сейчас тема стала побольше и дополнилась интересными фактами . Лента там как выяснилось стоит непростая ( люминофор) и с коробочки выходит не 12 а 110 вольт. 12 вольт выходит если отрезать черную коробочку и напрямую подключить к ленте . Человек с форума ( DimanoID ) на работающей подсветке замерял и сказал что на выходе коробочки 110 вольт. , я честно говоря думал что эта коробочка " повышающий транс " , но сомневался. Чиниться только заменой на светодиодную ленту . Продаеться в магазинах. Стоит от 150 до 500 рублей за метр . Лента бывает3 х цветная( синий, зеленый , красный) куда припаяешь. Я покупал одноцветную . 2 полоски красной и 2 полоски зеленой нужно, и что важно , по длинне оригинальной ленты , которая у тебя сгорела. Каждой по метру меньше непродаеться. Как все примастырить и спаять смотри и читай в теме" подсветка АКПП" . Тему посмотрел, почитал и сделал так же . Получилось чудесно и даже до кучи подсветил бокс- подлокотник и задние подстаканники . После работы свои фото поставил в этой же теме. Если что не поймешь пиши ,

Изменено пользователем kreator
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee
4.7 1999/ WG
Город: Astana
Опубликовано

Эржан, привет. Мы эту тему последние 2 недели обсуждаем . Появилась сама тема намного раньше когда Дима сделал себе новую подсветку. , потом подключились DimanoID , Alekssandr и другие . Уж извините что всех не написал. Опыт и знания всех участников беседы очень помогли и приходились. Я особенности и сам процесс ремонта обсуждал с Димой SHED после того как занялся ремонтом у себя. . В подробностях описали тему " подсветка" именно они , я лишь отчасти с небольшими дополнениями продолжил работу в этом направлении. Сейчас тема стала побольше и дополнилась интересными фактами . Лента там как выяснилось стоит непростая ( люминофор) и с коробочки выходит не 12 а 110 вольт. 12 вольт выходит если отрезать черную коробочку и напрямую подключить к ленте . Человек с форума ( DimanoID ) на работающей подсветке замерял и сказал что на выходе коробочки 110 вольт. , я честно говоря думал что эта коробочка " повышающий транс " , но сомневался. Чиниться только заменой на светодиодную ленту . Продаеться в магазинах. Стоит от 150 до 500 рублей за метр . Лента бывает3 х цветная( синий, зеленый , красный) куда припаяешь. Я покупал одноцветную . 2 полоски красной и 2 полоски зеленой нужно, и что важно , по длинне оригинальной ленты , которая у тебя сгорела. Каждой по метру меньше непродаеться. Как все примастырить и спаять смотри и читай в теме" подсветка АКПП" . Тему посмотрел, почитал и сделал так же . Получилось чудесно и даже до кучи подсветил бокс- подлокотник и задние подстаканники . После работы свои фото поставил в этой же теме. Если что не поймешь пиши ,

Серега салам!!

Скинь мне свои фотки поэтапные по сборке данной ленты мне на личко. Я тебе скидывал мыло вчера в ответке "Привет Серега".

Ты его не прочитал???, не дошло???

Мое имя Ержан!!!

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Скинь мне свои фотки поэтапные по сборке данной ленты

Блин ну я же выкладывал тебе ссылку выше, как я делал, с фотками))

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

Серега салам!!

Скинь мне свои фотки поэтапные по сборке данной ленты мне на личко. Я тебе скидывал мыло вчера в ответке "Привет Серега".

Ты его не прочитал???, не дошло???

Мое имя Ержан!!!

Ержан,я все получил,мыло дошло .Ты просишь фотки переделки ленты ,а чего в самой теме то нехочешь посмотреть .Там же все поэтапно и с фото.Открой ссылку и все увидишь .Я лишь немного добавил в тему , а так ранее созданная тема шикарна и все понятно. http://jeep4x4club.r...podsvetka-akp вот это и есть ссылка.Тебе ее Дима(SHED)уже прикреплял, ты что не увидел что ли? Было написано: ERZHIK AST ,вот смотри как я делал и сама ссылка.

Изменено пользователем kreator
Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

Блин ну я же выкладывал тебе ссылку выше, как я делал, с фотками))

Дима , привет.Чтото я непойму -тема похоже раздвоилась на 2 временных отрезка .Ержан сейчас пишет и задает вопрос в теме которая как я понял обсуждалась еще в 2010 году ,а вторая уже от 2012 года в которой ты в самом начале разместил свои фотографии переделки и народ с форума принял участие в обсуждении темы.Я ее как раз то и нашел , и потом немного дополнил. Вот чудеса то!

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee
4.7 1999/ WG
Город: Astana
Опубликовано

Ержан,я все получил,мыло дошло .Ты просишь фотки переделки ленты ,а чего в самой теме то нехочешь посмотреть .Там же все поэтапно и с фото.Открой ссылку и все увидишь .Я лишь немного добавил в тему , а так ранее созданная тема шикарна и все понятно. http://jeep4x4club.r...podsvetka-akp вот это и есть ссылка.Тебе ее Дима(SHED)уже прикреплял, ты что не увидел что ли? Было написано: ERZHIK AST ,вот смотри как я делал и сама ссылка.

Все понял!!

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...
2
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ 1999
Город: Москва
Опубликовано

Апну темку, в свежеприобретённом вжике тоже не работала подсветка. Полазил по инету в поисках решения проблемы, диоды и прочий колхоз не устроили, в итоге вскрыл сам частотный преобразователь, он внутри залит компаундом, но платку со стороны дорожек прикрывает пластиковая защитная крышка. Она спокойно отколупывается и платка пропаивается. После данных действий всё прекрасно работает, корпус лучше вскрывать только снизу, пропилить скорлупу по периметру примерно на расстоянии миллиметров 5-6 от донышка, крышечку заметить сложно, она тоже чёрного цвета как и весь компаунд, но если присмотреться, видно границу.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 Limited
Город: Новгородская обл. г.Валдай
Опубликовано

VVTF блин завидую у меня то горит то нет боюсь ковырять доломаю совсем, а фотографий нет случайно?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ 1999
Город: Москва
Опубликовано

К сожалению поздно спохватился, когда уже клеем залил и замотал всё, не бойтесь там всё просто :) внешняя скорлупа тоненькая, я вообще всю сковырнул. Просто второй раз из эстетических соображений отпилил бы только миллиметров пять от донышка.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
20
Автомобиль: WJ 99 4
7 Quadra Drive & 242
Город: Москва
Опубликовано

Мне пропайка не помогла. Зато вот с этой копеечной штуковиной из Китая всё сразу засветилось: https://ru.aliexpress.com/item/32819978335.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.3b9633edplWx2I 

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...
320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Освежу тему.

У меня тоже не работала подсветка селектора:

Screenshot_2024-12-08-19-36-34-456_com_miui.gallery.thumb.jpg.240d0a5c7707c583f2ccedf89342fd16.jpg

 

После снятия консоли с подлокотником выглядело так:

Screenshot_2024-12-08-19-42-14-157_com_miui.gallery.thumb.jpg.2a295660ce1fe8681a7095d2ff976967.jpg

 

Оказалось, что перегорела дорожка на плате ламинате подсветки - вот тут:

IMG_20241117_212332.thumb.jpg.b77ba0e332124f454567bc850c4a5bb8.jpg

 

Опыт других вжиководов со светодиодными лентами показал, что на место штатной подсветки можно воткнуть что-нибудь потолще.  Но хотелось более оригинального вида.

 

Заказал электролюминисцентные провода и контроллер - сразу оговорюсь, что провода толще 2,6 мм брать не стоит - не влезут. Если нет опыта зачистки проводов и пайки, лучше брать сразу с разъёмами (коннекторами) - "минусовая" жила довольно толстая, а вот "положительные" провода больше похоже на волоски.

Из тонкого прозрачного листового пластика вырезал пластинку по размеру штатной и на неё наклеил электролюминисцентные провода. Рыжего провода диаметром 2,4 мм ушло около 60 см, изумрудного диаметром 1,4 мм почти 3 метра. Клеил Моментом Кристалл - во-первых, он уже был; а во-вторых он проще отдирается от пальцев 😁

 

Получилось так:

IMG_20241201_195302.thumb.jpg.5aae9d6b4779e85ff640960a9be4e66d.jpg

 

Сравнение с оригиналом:

IMG_20241201_195423.thumb.jpg.a26a855ea488917eb194a132f324752b.jpg

 

Пробный запуск:

IMG_20241201_195317.thumb.jpg.6fc12cd15d4757c0cc9587a8d61d0fbb.jpg

 

Купленный контроллер подключил вместо штатного, заодно поставил разъём - штатно провода на контроллер идут прямо из жгута, их придётся резать.

После установки получилось так:

IMG_20241205_230055.thumb.jpg.066eb163e6c0ad0f6d1a02b7ba442c37.jpg

 

IMG_20241205_230119.thumb.jpg.8ab3b591ac019d89cbf432e8795caa13.jpg

 

Не слепит, яркость регулируется штатным образом.

 

P.S. Клемму не снимал, подушки не стрельнули. Но я не паял в машине - контроллер подключён на быстросъёмах. Остальное спаяно дома

Изменено пользователем flyinghollander
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 173 гостя (Посмотреть всех)

    • Степан-Снежинск
    • Acovant
    • igorsh.74
    • sanityclause
    • seeking
    • up6
    • BSoD
    • Tjeep разбор
    • K.E.V.
    • Alexandr42
    • Новобранец
    • ctrl-z
    • ashnazgo
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.