Перейти к содержанию

Прошу мнения/совета по переходу 5х114.3 на 6х139.7


Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Привет всем джип-строителям!

 

Прошу откликнуться опытных товарищей, кто непосредственно занимался подобными модернизациями, а также тех, кто имел к этому отношение.

Вопрос, собственно, вот в чем:

Я являюсь вашим "родственником" - обладателем Dodge Nitro (=Cherokee KK = Liberty), из которого хочу построить "более-менее внедорожник". Я понимаю, что задача отнюдь не из простых, но сразу замечу, что  эту машину я выбрал осознанно, и о смене модели речь быть не может.

 

На текущий момент я изучаю вопрос перевода машины со штатной разболтовки 5х114.3 на "более правильную" 6х139.7.

Причин тому несколько:

- практически, полное отсутствие выбора внедорожных дисков на 114.3 (даже среди штамповки только 1-2 варианта вылета всего).

- в США есть определенный выбор литых дисков на 5х114.3, но и дизайн не заходит, да и цены даже без учета доставки в Москву не нравятся.

- у меня уже есть колеса 265/75/16 на 16x8.5 с 6х139.7 и  ET+5, которые мне прям очень нравятся до степени нездорового помешательства  :).

 

Собственно, у меня есть переходные адаптеры 5х114.3 -> 6.139.7. Но даже с минимальной толщиной в 20 мм ситуацию они не спасают: колеса на 5 см торчат из арок и совпадают с внешними габаритами боковых зеркал! Получается полутрактор-полубагги. Про дикое плечо обката передних колес  я даже не говорю.

 

Отказ от таких дисков представляется огромной мучительной утратой, смириться с которой готов только в самом крайнем-крайнем-крайнем случае.

Однако даже в случае отказа все равно не решается проблема с выбором и доступностью дисков 5х114.3....

 

Вижу несколько вариантов:

(а) перевести машину на 139.7 и поставить свои фетиш-колеса

самый сложный, но самый вкусный и интересный вариант.

 

(б) найти другие диски в формате 139.7 с вылетом ET45...ET30 и установить с переходным адаптером (5х114.3 -> 6.139.7)

некий компромисс. тяжело отказаться от понравившихся.  плюс, все-таки, есть определенные опасения по поводу надежности таких переходников: при толщине 20 мм интуитивно мало "мяса" остается под несущими гайками. Производитель (BB Customs) уверяет, что опасения напрасны, и что на офроуде народ их давно использует без проблем.

 

(в) изготовить на заказ диски 5х114.3 по вкусу

Мало кто может. Можно заказать в Слике (слик L-79 = "крамз анабар"), но ближайший срок поставки = середина сентября, тк завод планово закрывается на месяц-полтора (отпуска). да и дизайн у них менее интересный и проигрывает моим текущим ("вкусовщина").

 

Вариант "а" представляется наиболее интересным. Во-1, реализуется конкретная хотелка. Во-2, расширяется выбор внедорожных дисков. В-3, этот вариант предполагает замену многих узлов, в т.к. полуосей заднего моста. Оно само по себе, конечно, нафиг не нужно. Но если уж строить внедорожник, чтобы съехать с дороги, то усиленные полуоси, безусловно, не помешают. 

В то же время, сваливается геморрой с изготовлением новых ступиц и перепрессовкой (в штатных ступицах есть датчик АБС, поэтому меняется только "грибок" со шпильками), поиском доноров тормозных дисков (перед + зад), либо колхоз составных дисков, если доноров подходящих нет. Полуоси. Либо, наконец, вообще замена штатного моста (chrysler 8.25) на патруль/крузер/паджерик/итд и переварка кронштейнов по месту. Правда, тут дополнительное ограничение. Я также хочу заменить штатные пары 3.73 на 4.11. Они доступны для переда (dana30) и зада (chrysler 8.25). Как дела обстоят у доноров - черт его знает....


Разумеется, весь этот геморрой только из-за каких-то дисков выглядит дикостью. Но в свете планов на постройку внедорожника, который что-то может, многие, на первый взгляд, неоправданные замены могут и приобрести смысл. В частности, передняя подвеска щас вот-вот сдохнет, поэтому подлежит замене, в любом случае. Раз туда полезу, то буду и лифтовать на 5см+, чтобы впихнуть колеса. Плюс сопутствующие нюансы тоже буду прорабатывать в комплексе. Поэтому вообще вся эта затея, в принципе, укладывается в общую концепцию постройки чего-то едущего.

 

В общем, очень хочется услышать конструктивные мнения бывалых....

 

PS. Да, также очень интересует практический опыт легализации всех изменений (Москва). Поскольку щас "сток", то можно все по-уму и правилам сделать. Любая информация, советы и мнения на этот счет тоже крайне приветствуются. 

 

Изменено пользователем ШВЕD
1 101
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вот честно,  Нитре внедорожная амуниция,  как корове седло. :facepalm:

Просто поставьте туда чирковскую раздатку,  и на большинство затей при стандартном клиренсе Вам этого хватит. 

Но строить из него котлету для покатух будет неоправданно дорого,  кмк. 

4
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Андрей, спасибо, что отозвались.

 

У КК, на самом деле, раздатка тоже убогая, пусть даже и с понижайкой. Поэтому у меня давно куплена 249 дорестайл под переделку, но сейчас не об этом.

О котлете со шноркелем речь не идет. Мне нужна машина на каждый день с возможностью дальних поездок и уверенного съезда с асфальта как зимой, так и летом.  Поэтому прицел на 32 колеса на 16 дисках с возможностью немного стравиться и общий лифт +10 см.

Желание увеличить колеса актуальны даже для города - банальный заезд мордой на средний бордюр по-диагонали приводит к чирканью защитой передней подвески. Позор. Про обвес я не говорю - бампера я давно снял вообще. После ампутации переднего бампера геометрическая проходимость улучшилась на порядок.

 

 

Что же касается дисков, то тут реальная беда:  дисков 16" с шириной 8...8.5" и вылетом ET0...20 со сверловкой на 5х114.3 нету НИ-ЧЕ-ГО :((((((

ORW предлагают одну-единственную несчастную штамповку с негодным вылетом -19, что равноценному моему текущему варианту с проставками.....

 

Есть компании, готовые фрезернуть кованые диски, но абсолютное большинство работают, начиная от 17" и выше.

 

 

Головняк с заменой ступиц и изобретением разборных дисков тоже, откровенно говоря, напрягает... 

 

В общем, хочется из первых уст услышать обо всех подводных камнях и возможных путях решения конкретно этой задачи...

 

* * *

 

Вообще штатные 29" колеса =  позорище.... "Потолок" простого роста - это 30.5" (к слову, это всего лишь размер штатной запаски на JK).

Вот колеса 30.5 Raceline 17x9" на 245/70R17  Гудричах.

 

 

008-3.thumb.jpg.0b1829e25d0979b8b7567853f4a6caac.jpg

 

А вот после 4" лифта:

 

dodge-nitro-2-inch-lift-wallpaper-5.thumb.jpg.faa89d18d0b391c1d4b507fe769f6448.jpg

 

Вот чувачки немного "расширились" и лифтанулись на 4":

6286-2-2011-nitro-dodge-suspension-lift-4-ballistic-hostel-black-slightly-aggressive.thumb.jpg.d2534949498a30482a3fabdcc848172d.jpg

 

26059-1-2011-nitro-dodge-suspension-lift-4-ballistic-hostel-black-aggressive-1-outside-fender.thumb.jpg.5ac27fe3ca2f0fddc9fb2e57ef0ca33f.jpg

 

Их размер я не знаю, но есть подозрения, что это те же 30.5, только шире....

У меня сейчас торчат так же, только при этом еще и 32.

 

А вот товарищ совсем психанул и поставил 35":

 

68796997_4inchJeepingbyAlLiftwith35Tires-2.thumb.jpg.633af7a59d74cb29d70e2dd8f6e6eb2f.jpg

 

1650559632_4inchJeepingbyAlLiftwith35Tires.thumb.jpg.a9a25fb2d2cd7026c695ba1d0226d3ea.jpg

 

Раньше на ютюбе был ролик с его "покатушками", но его он удалил. Правда, я успел его сохранить :)) У меня, конечно, много вопросов к его трансмиссии и 35".

 

А вот штатное недоразумение на 17" дисках и с бульдозерным бампером и юбкой:

 

1200x900n__4_.thumb.jpg.10eb8f91e7d1cee5ec8ff6ba54dc6e0e.jpg

 

Колеса утоплены вглубь арок на 30 мм....

 

 

 

 

 

 

1 101
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я не первый раз на различгых форумах натыкаюсь на Ваши головокружительные идеи. 

 

Тем более это странно,  потому что есть диски от 300c, или 300с АВД в 18 размере,  которые народ успешно  пользует для покатух. 

 

Может,  выложите фото конкретно  Вашей машины,  и тогда нам станет понятно,  что Вас не устраивает в Нитре?

Изменено пользователем Giraffe
4
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Giraffe, 

 

Мысль про диски от 300С - это очень слабый аргумент:

Во-1, для офроуда наоборот логичней понижать размер, чтобы было куда сдуваться.

Во-2, действительно, 5х114.3 - это пузотерочный формат, предложений для которых на авто.ру пруд пруди. Но это ни разу не офроуд, ни разу не 900 кг грузоподъемности итд.

В-3, наконец, вкусовщина. Не нравится и все тут! Те, кому нравятся эти диски - счастливые люди, им жить проще.

 

Ранее фото конкретно моей машины я вставил под названием "штатное недоразумение на 17" дисках и с бульдозерным бампером и юбкой" в предыдущем сообщении. Вот вам для наглядности фото с разницей в 1 неделю:

 

jsAAAgKmlOA-960.thumb.jpg.c92d63b7fbb1c9899736315313d20110.jpg

 

Да, это низина с водой. Да, это гражданская зимняя резина Геоледнер. Но это не отменяет общей претензии на недостаточный клиренс и идиотский передний бампер. Бампера я давно снял и езжу без них, но это не решает остальных проблем.

 

Вот так гораздо убедительней (авто поддомкрачено):

03.thumb.jpg.24f9fd0ba6c732ed387b773a461914ca.jpg

 

02.thumb.jpg.f8593a74a0926200e33bb6563922ff29.jpg

 

Однако вот проблема:

 

04.thumb.jpg.b5848cc26d58da6744701cab4e6dfc58.jpg

 

05.thumb.jpg.0f9a423a187a4e7924983b0d26f6cbc4.jpg

 

ВАЖНО: Фото искажают реальную громоздкость колес, тут все кажется вполне вменяемым. В реальности все гораздо более габаритное!

 

На фото стоят 20-мм проставки 5х114.3 -> 6x139.7 и еще временная фанерная проставка 10мм, чтобы штатные шпильки не упирались в диск. Таким образом, "чистый" вынос за арки = 50 мм.

Если избавиться от 20мм проставок, то тогда торчать будут только на 30мм. Конечно, это тоже дофига, но в этом случае упрощается задача размещения в арках. Без лифта сзади колесо при повороте упирается в кузов в ногах пассажира и немного в кузов под фарой. Подъем на 50 мм немного упрощает ситуацию, но без болгарки не обойтись, в любом случае. Правда, там все можно корректно и аккуратно сделать без каких-либо ухудшений прочности и надежности (под резку попадает "косметика").

 

* * *

 

Если же от этих колес отказаться, то тогда единственный выход, который я вижу с относительно минимальным геморроем - это покупка штамповки с ET20 с любой разболтовкой, вырезанием сердцевины на координатном расточном, приварка туда нового "мяса" и нарезка нужных отверстий. Потом термичка, шлифовка, пескоструйка и покраска. Но отзывы о подобных переделках как-то не попадались... Подобное не экспериментировал, поэтому не совсем представляю, как избежать уводов геометрии диска при сплошной качественной проварке... Впрочем, микроны ловить не требуется, поэтому, может, и пофиг на возможные поводки, которые останутся после термички....

 

Но, конечно же, хочется воткнуть именно эти диски, которые на фото.

Изменено пользователем ШВЕD
  • 1 год спустя...
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Если ступица у вас как на kj то она завальцованная и часть грибка является одной из внутренних беговых дорожек.

Поэтому придется лепить со сменным подшипников внутренним. И плюс нарезка шлицов и тд

А эти винтики по контуру это декоративка или они реально сборные?

 

 

Плюс тормозные механизмы не будут мешать?

Изменено пользователем Хасковод
287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

У меня на KJ проставки переходники с 114.3  х 127, уже года три на рэнговских дисках катаюсь. До этого поигрался с вылетом, для  конкретно моего кащея оптимально  от +15 до 0. В нынешнем варианте немного выступает за подкрылок, но решилось установкой на столько же выступающего брызговика. Грязью особо не закидывает.

Небольшой лифтец 1.5-2' пружинами. Проставки из авиационного алюминия, отменное качество,  делал на заказ (быстро и дешевле подобных за рыночную цену). Если интересно, кину контакт.

Как по мне: колесо нормально смотрится, если не более 2 см выступает за пределы арки. Больше некамильфо... 32 тапки вполне можно воткнуть, а больше и не надо

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

Тонкости по передней подвеске у Нитро мне не ведомы, но полагаю: примерно то же, что и у КК.

Посмотрите  тут, чем лифтуют КК. Ну и пообщайтесь с Аркадием 34, может это продвинет Вас к ожидаемому решению . И не обязательно тащить з\ч из-за бугра, можно и тут нужное подобрать

4
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Раз уж подняли тему годичной давности, то тогда актуализирую:

 

(1) Хасковод:

Нет, диски цельные, винты бутафорские. Но у вас мысль оч близка к оптимальной: самым правильным решением было бы 

подобрать 4 донорских диска нужных размеров, с запасом мяса и вылетом -15...0. Вырезать середину, а вместо нее установить отфрезерованную ступицу с ободом и получить сборный диск из 2 половинок. Плюс в том, что разболтовка может быть любой тогда.

Держу эту мысль в запасе на будущее. Поглядывал на разборку во Владике - были интересные предложения, но щас что-то глухо.... Поэтому буду ставиться пока через проставки.

 

(2) С Аркадием общался еще в прошлом году. Он молодец, что занимается тем, чем занимается. Но у меня концепция гораздо глубже, чем просто поменять рычаги :)

 

(3) Сейчас в разработке лифт 120-150мм. Непосредственно вот сейчас занимаюсь разработкой новых поворотных кулаков, которые в купе с опущенным редуктором и нижними рычагами (=переваренный подрамник) позволят сохранить штатные верхние рычаги без необходимости разворачивать шаровые  и переносить отбойники.  Основная задача состоит в том,  чтобы сохранить штатные допуски на кастор и сход/развал. А самое главное - обеспечить оптимальный динамический развал в самом широком диапазоне перемещения подвески с учетом лифта. Поэтому проектирование идет в жестких рамках, что непросто... Задача нетривиальная, а также ранее никем не хоженая, судя по отсутствию каких-либо "хвостов" в интернетах.

 

На текущий момент:

- отсканировал и реверснул штатный поворотный кулак

- контактным способом снял координаты точек крепления рычагов и построил модель подвески. на этой основе спроектировал пилотный кулак.

 

188852411_.thumb.jpg.69639d6eb98f1932a748083d1a8b4419.jpg

 

все параметры гут, в штатные допуски укладывается... но.....

- как раз сегодня черт меня дернул уточнить координаты рычагов - полез повторно снимать замеры и понял, что первоначально я допустил ошибки :((((

сейчас обновил модель штатной подвески на основе новых цифр.

 

2080032612_.thumb.jpg.b847dd88358bc2674731cd80cd405ea1.jpg

 

однако неожиданно получил откровенный мусор: колесо почему-то имеет очень большой отрицательный развал во всем диапазоне...

1564743006_.thumb.jpg.02e5462a9f563c968fb74851a6a44983.jpg

 

 

если точки крепления нижних рычагов к кузову на 10 мм внутрь утопить, то тогда все прекрасно.

короче, что- то у меня сейчас не сходится, и где-то точно сидит ошибка. .... завтра подниму машину - еще раз внимательно погляжу...

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

Если бы верхний рычаг был со сменной шаровой, её можно бы было воткнуть не сверху рычага, а снизу. У меня именно так и стоит. Таким образом у меня развал вернулся в нулевое положение. Для более точной подгонки мне Аркадий дал проставки под верхнюю шаровую, при помощи которых мы вышли на нужный 0. Бонусом снял напряжение с рычага и получил бОльшую артикуляцию (Но у меня KJ)

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

На рис. верхняя шаровая в штатном положении, мы поставили её снизу, этого оказалось мало, добавили проставку 1см и вышли в 0.

Штатного размера тапок на KJ 235\65 R16, мне не хватало. Воткнул 245\65 r16, потом 265\70 r16, потом 275\70 R16. Лифт позволял, но заметил : развал стал уходить. На меньшем радиусе было незаметно. Сейчас всё как хотел.

Надеюсь, доходчиво объяснил

ball_joint_n_arm_1_7.jpg

4
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

(1) Да, все понятно.

Дело тут вот в чем: верхние рычаги заметно короче нижних, поэтому верхняя шаровая описывает дугу с заметно меньшим радиусом. Из-за этого появляется горизонтальное смещение внутрь => увеличение отрицательного развала.

Установка шаровой вниз и/или установка проставки призвана сделать положение верхнего рычага более горизонтальным, что, в свою очередь, приведет к смещению шаровой наружу => отсюда и уменьшение развала.

 

971614431_.jpg.48b03a74b9fe718d1475b7b84eab305e.jpg

Я эту же задачу решу путем изготовления более высоких кулаков. Это позволит опустить колеса вниз, но сохранить исходное положение верхнего рычага в "близком к горизонтальному положению". В общем, у меня есть тут поле для маневра, позволяющее получить оптимальный динамический развал.

 

(2) Кроме того, спуск ШРУСов вниз заметно улучшит картину, тк они будут работать уже не на предельных углах излома, а в среднем положении, что существенно продлит им жизнь.

Пишу это, тк только что перебирал привода.

 

cv_01.thumb.jpg.c25e2c9d93710997e898512bec1241fb.jpg

 

cv_02.thumb.jpg.031dfe88f442c9c3693d4bbb58c5fd07.jpg

 

PS.   Кстати, думал, что у нас внутренний шрус трипоидного типа... Оказалось, что это хитрый ШАРИКОВЫЙ шрус с продольным ходом! На втором фото как раз шарики из внутренней гранаты.

 

(3) Да, есть хорошие новости: нашел ошибку в своих замерах, исправил, теперь 3D модель штатной геометрии подвески адекватна и позволяет доделать пилотные кулаки! 

Изменено пользователем ШВЕD
287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

@ШВЕD 

У меня верхний рычаг был почти в горизонтальном положении, ну градусов на 5 вниз.

Именно поэтому решили сделать так, как описал в 10-11 постах.

Ну и машинки то разные. У каждой свои особенности.

Если есть желание и возможности, всё решаемо. Хватило бы энтузиазма.

Послежу за Вашими опытами  :good:

11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кулаки пилотные сварные или чего как? На драйве не пишу в лс. Эти кренделя хотят номер телефона.

За пружины и рычаги мы с вами в комментах дискутировали.

4
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А, то-то я думаю, что ник знакомый! :)

Кулаки задуманы пространственно-сварными из гнушки 4 мм и  внутренними ребрами 2...3 мм. Привалочные плиты 14 мм. Геометрия пока сырая, без какой-либо оптимизации - просто основывался на том материале, который у меня сейчас есть в наличии, и из которого я могу сварить опытный образец. "В лоб" тяжелее штатных (расчетные 6...7 против 3.5 кг).  Топорный стресс-анализ по отдельным точкам удовлетворил, хотя много чего еще нужно допиливать...

Изначально вдохновился ReadyLift'ами (видео с отметки 1:39, не получается вставить сюда с привязкой ко времени) : 

 

 

Но вот сегодняшние повторные замеры штатной геометрии на подъемнике сильно озадачили, ибо на новых цифрах штатный кулак показывает хороший развал в широком диапазоне, чего на прежних цифрах не было... До этого я делал замеры на земле и на домкратах, что затрудняло процесс, из-за чего были допущены кое-какие ошибки измерений. И вот, помня как раз наш с вами разговор на Драйве, я решил воспользоваться удобным случаем и перепроверить первоначальные замеры... Видимо, не зря!

Сейчас вырисовывается, что штатный кулак + кастомные верхние рычаги = вполне приемлемый вариант. При этом, нету необходимости переносить точки крепления рычагов к подрамнику, что существенно упрощает задачу. Редуктор, впрочем, в любом случае, нужно переносить, чтобы облегчить жизнь ШРУСам. Запасной подрамник у меня есть - завтра буду рядом с ним и, возможно, приступлю к непосредственным работам.

На случай, если по каким-то неожиданным причинам штатные кулаки все же покажут неудовлетворительный результат, то у меня есть отступной вариант с моими пилотными кулаками. Правда, их нужно будет переделывать под новые цифры :( 

Сознательно их не выкладываю, тк модель сырая и требует переработки, хотя выглядят очень симпатично. Впрочем, внешний вид - это последнее, что нужно надежному кулаку :))

 

PS. да, нужно еще убедиться, что диапазон работы нижней шаровой будет находится во вменяемом пределе. Сейчас пока предварительные расчеты показывают, что на моей штатной подвеске диапазон этой шаровой = 31.7 град, а после лифта и переноса ШРУСа он должен стать 34.07 град (оценки по проекции на плоскость перпендикулярную движению авто). Это диапазон предельных отклонений шаровой при ходе ШРУСа на 32 градуса.  Если диапазона будет недостаточно для шаровой, то тогда придется переносить нижние рычаги вниз, и тогда потребуются новые кулаки. Так что их судьба в руках нижней шаровой. Жаль только, что отдельного нижнего рычага/шаровой у меня нет, а с машины снимать больше возможнсти щас не будет :( Покупать только для одного замера что-то больше не хочется.... И так уже кучу  всякого железа пришлось купить...

 

Кстати, может, у кого есть снятый нижний рычаг с шаровой (или отдельно шаровая?????

Снять бы рабочий диапазон отклонений...

 

Изменено пользователем ШВЕD
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У вас на нитро и грандах шаровая стоит хорошо. Корпус не вращается а значит может быть такого конфига

https://yandex.ru/images/touch/search?text=moog ball joint tahoe&wp=off&p=1&pos=28&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fwww.avto-olimp.ru%2F_upload%2Fdetail_pics%2FACDELCO%2F45D0103.jpg&ts=1606461789130

Т.е. в одной плоскости перекос пальца много больше чем в другой.

По шрусам

В сечении мы имеем 4 угольник с вершинами в шарнирах (не трапеция по идее)

Если точки поворота шрусов будут лежать на ребрах этого многоугольника и прямая проходящая через эти точки не сильно отклоняется от прямых рычага нижнего и верхнего, то длина привода не сильно меняется. Но если мы отодвигаем один из шрусов то изменение длины шруса станет больше.

Хватит ли хода шруса?

 

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, ШВЕD сказал:

Кстати, может, у кого есть снятый нижний рычаг с шаровой (или отдельно шаровая?????

Снять бы рабочий диапазон отклонений...

 

могу посмотреть у себя, шаровые старые где-то валялись...

Но с пересылом морочиться лениво. 

Лучше Вам подъехать в любое СТО, там где Вы территориально,

и где парни подвеской JEEP плотно занимаются (у них этого ...добра на выброс)

Да хотя бы к нашему форумчанину Василию (Auto Trutny).

Заодно и получите исчерпывающую консультацию,

в каком направлении дерзать

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

По шаровым:

в тюненые верхние рычаги ставят шаровые от тахи.

У JBA есть такие шаровые с увеличенными углами.

 

ПС:  может проще поискать нечто подобное для нижних рычагов

90_degrees_range_of_motion_small.jpg

4
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

спасибо за советы :)

 

seq2008, если не сложно, посмотрите, пжлста,  у себя - вдруг у вас шаровая осталась. тогда размерам был бы признателен.

Про Таху я знаю, муговские шаровые от нее уже взял на заметку.

С нижней придется изучить вопрос. Прошлым летом я запрессовал туда Sidem'овскую шаровую. https://www.drive2.ru/l/539148826288588867/

LAAAAgEO3uA-960.jpg

Полет пока нормальный. Но она, в отличие от той, что по ссылке Хасковода, "равноходовая"...

 

По поводу осевого хода внутреннего шруса: предварительные расчеты в модели показывают, что осевой ход на стоке чуть менее 10 мм, а если опустить шрус на 30 мм вниз, то при прочих равных ход увеличивается до 22.3 мм. Это при условии, что шрус гнется от  -16 до +16 град, т.е. ход на 32 градуса. 

Сегодня попробую замерить реально доступный ход на снятой вчера гранате. Реальные предельные углы на снятой гранате, наверное, узнать не получится, тк граната должна быть поджата в подвеске до реальных своих значений... На столе цифры будут, скорее всего, более оптимистичные.  Но 18..20 град, скорее всего - это реальный предел для внутренней гранаты. Поэтому мои 16 град выглядят правдоподобно, я считаю.

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

Из подручного для точного измерения ничего не нашлось, но и

не к чему... И так видно,что угол отклонения у мопаровской шаровой

не более 30 градусов (это максимум)

IMG_20201127_125548.jpg

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

Всё-таки идея с верхними рычагами бюджетнее.

Можно у Аркадия попросить их изготовить ну на пару см длиннее.

На верхние лапы ведь нет такой нагрузки, как на нижние. И комплектуха

не бьёт по карману.

А конструктор из нижних рычагов. Страшно подумать.

Хотя: хозяин - барин

Мои верхние рычаги JBA для стока, но у них ещё были и удлинённые.

Знаю, что некоторые камрады себе внедрили такие

и после поимели гемор с подвязыванием и пр. прелести

4
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

seq2008, большое спасибо за цифры! :)

но на фото, я так понимаю, шаровая от Кащея, а они отличаются от KK/KA - у последних шаровая стоит сверху:

1519531618_.thumb.jpg.f3bc8db1029866396b3dbda4a5e84540.jpg

 

ну хотя бы какие-то цифры, в любом случае, не помешают.

 

удлинять рычаги не требуется. менять верхний стоит только ради сменной шаровой и возможности изменить угол ее крепления к рычагу. тут можно либо самостоятельно, либо при помощи Аркадия. причем, не дурно было бы придумать еще возможность регулировки кастора и развала прямо на шаровой. когда стоят диски с околонулевым вылетом, то появляется дополнительное место между внутренней стороной шины и шаровой, а это позволит туда какой-то габаритный узел запихнуть.

 

про нижние рычаги я ничего не говорил - нижние остаются стоком (хотя при острой необходимости можно и нижние рычаги с нуля сконструировать и сварить).

ежели понадобится изменить угол работы шаровой на нижнем рычаге, то я  тогда сначала предпочту изготовить просто новые кулаки с нужным углом наклона монтажной площадки. 

68
Автомобиль: Джип чероки kj3.7 Рестайлинг
Город: Санкт- Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 Из дисков R-16 .DOTZ штамповки еtt+13 ,были такие у меня  . Диски МАК ет+20, но их сложно найти,себе год искал.  Устанавливаете шины 245/75/16  и хватит. Лифт подвески нужен минимальный -3-4см. На R 17- полно дисков с разным ETT . Додж Нитро  с двигателем 4 литра, очень хорош.

Изменено пользователем В.И
287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

На 1 рис. ступица, как у меня.

Вечерком могу раскопать залежи и фотнуть

и нижняя шаровая вставляется сверху через кулак в рычаг

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, В.И сказал:

 Из дисков R-16 .DOTZ штамповки еtt+13 ,были такие у меня  . Диски МАК ет+20, но их сложно найти,себе год искал.  Устанавливаете шины 245/75/16  и хватит. Лифт подвески нужен минимальный -3-4см. На R 17- полно дисков с разным ETT .

Слава DOTZ, теперь дифицит, хрен найти. Проще рога поискать у них +25. А ещё проще взять.... ладно промолчу.

У ТС уже есть диски, которые он хочет и хорошие тапки (пост 5).

Вопрос, как внедрить технологично

68
Автомобиль: Джип чероки kj3.7 Рестайлинг
Город: Санкт- Петербург
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, seq2008 сказал:

Слава DOTZ, теперь дифицит, хрен найти. Проще рога поискать у них +25. А ещё проще взять.... ладно промолчу.

У ТС уже есть диски, которые он хочет и хорошие тапки (пост 5).

Вопрос, как внедрить технологично

Внедрять технологию ради дисков? Проще в Слик лайн тогда заказать кованые. Я на Кайрон заказывал- прилично делают. На JEEP не интересовался.

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано
21 минуту назад, ШВЕD сказал:

про нижние рычаги я ничего не говорил - нижние остаются стоком (хотя при острой необходимости можно и нижние рычаги с нуля сконструировать и сварить).

ежели понадобится изменить угол работы шаровой на нижнем рычаге, то я  тогда сначала предпочту изготовить просто новые кулаки с нужным углом наклона монтажной площадки. 

...мы пока обсуждаем теорию и, как бы, моделируем...

Практика же может преподнести неожиданные сюрпризы. При геометрическом вывешивании и при

вылезании из какой-то очередной ямы или болотины наши расчёты могут и не оправдаться.

И Ваш клёвый новый узел Вы сами выкинете в топку

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

Вот не любопытно мне было раньше,

а сейчас, как появится свободный момент, чтоб от работы отвлечься, полюбопытствую у буржуинов,

которые на лифтованых КК уже шишек набили за ни один

год пользования: где правда? в каком направлении рыть?

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

Алексей, давай самостоятельно.

Регистрируйся и вперёд:

тыц

там есть народ, которому можно в личку вопросов позадавать.

А мы, при наличии свободного времени, последим за темой.

Моё почтение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 217 гостей (Посмотреть всех)

    • МаксимЯкут
    • Jeep 4.7
    • nilipuch
    • Wally
    • Voldemarych
    • jeeeeepsrt
  • Бортжурналы

    1. «

      Владелец Jeep Grand Cherokee 2016 года с бензиновым двигателем 3.0 и пробегом 176 тысяч километров обратился в наш сервис с необычной проблемой. После сезонной замены колес и установки новых датчиков давления на приборной панели вместо привычных цифр появились непонятные прочерки. Машина комплектации Laredo перестала отображать важную для безопасности информацию о давлении в шинах, что вызвало закономерное беспокойство у владельца. Особенность ситуации в том, что автомобиль впервые посетил наш сервис TRS Motors, а владелец изначально связался с нами через WhatsApp, описав возникшую проблему. Для автомобилей американского производства, особенно для таких популярных моделей как Jeep Grand Cherokee, подобные электронные неисправности не редкость, но требуют профессионального подхода и специального оборудования для диагностики и устранения.

      Почему датчики давления не работают после замены

      Как выяснилось в процессе диагностики, проблема кроется в сложной системе совместимости датчиков давления для автомобилей американского рынка. Для марок Chrysler и Jeep существует не менее восьми различных модификаций датчиков, которые отличаются частотой сигнала и форматом идентификатора. Часто при замене устанавливаются просто неподходящие для конкретной модели датчики, что и приводит к их неработоспособности. В случае с данным Jeep Grand Cherokee ситуация несколько лучше — датчики хотя бы считываются системой, но требуют ручной прописывания в блок управления автомобилем. Особенно это актуально для базовой комплектации Laredo, где установлен самый простой приемник, не предусматривающий функцию автоматической регистрации новых датчиков. Владельцам Jeep следует знать, что для разных годов выпуска используются разные типы устройств, а в новых моделях разброс совместимости еще больше увеличивается.

      Решение проблемы с датчиками давления в TRS Motors

      Наши специалисты в сервисе TRS Motors провели полную диагностику системы контроля давления в шинах и выполнили правильную процедуру регистрации датчиков в блоке управления автомобиля. Процесс включает не только программную настройку, но и проверку соответствия установленных датчиков требованиям конкретной модели и года выпуска автомобиля. Для Jeep Grand Cherokee 2016 года с пробегом 176 тысяч километров особенно важно учитывать возможные возрастные изменения в электронной системе автомобиля, которые также могут влиять на работу датчиков. После проведения всех необходимых процедур система контроля давления в шинах начала работать корректно, и на приборной панели снова отображаются точные показания для каждого колеса. Регулярное техническое обслуживание и правильная замена расходных элементов — залог долгой и надежной службы любого автомобиля, особенно таких требовательных к обслуживанию марок как Jeep.

      Важность правильного подбора датчиков для Jeep

      Опыт работы с данным Jeep Grand Cherokee наглядно демонстрирует, насколько важно использовать правильные запчасти для автомобилей американского производства. Несоответствие датчиков давления техническим требованиям конкретной модели может привести не только к появлению прочерков на приборной панели, но и к более серьезным проблемам с электронной системой автомобиля в целом. Владельцам Jeep следует особенно внимательно относиться к подбору запасных частей и доверять эту работу только проверенным специалистам, знакомым с особенностями американских автомобилей. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет избежать не только временных неудобств, но и потенциально более серьезных проблем, которые могут возникнуть при использовании неподходящих запчастей. Профессиональная диагностика и правильный подбор компонентов — ключ к надежной работе вашего автомобиля на долгие километры пробега.

      Смотрите видео-версию

    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.