Перейти к содержанию

Переключение 4Х4 на ходу


Kapiktoshka

Рекомендуемые сообщения

145
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
35 минут назад, Kapiktoshka сказал:

Вопрос?Можно ли переключаться на ходу на 4 ведущие?Jeep Compass 4X4

Можно. В мануале на это никакого запрета нет.

К тому же, автоматика (в режиме Auto) постоянно то подключает полный привод, то отключает его в зависимости от ситуации со сцеплением колёс с дорогой.  Особенно в сложных погодных условиях или на бездорожье.

Ссылка на комментарий
TRS-motors
0
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день, ниже цитата из мануала Compassa

 

"Four-Wheel Drive Switch
Where one or more wheels have wheel spin or if additional traction is needed in sand, deep snow, or loose traction
surfaces, activate the “4WD LOCK” switch by pulling up once and releasing. This locks the center coupling allowing more
torque to be sent to the rear wheels. The “4WD Indicator Light” will come on in the cluster. This can be done on the fly, at
any vehicle speed. To deactivate, simply pull on the switch one more time. The “4WD Indicator Light” will then go out."

 

 

Можно на любой скорости.

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Compass 2014 г.в., был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано

можно, то можно, но работает это всё на скоростях до 40 км/ч

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Compass 2014 г.в., был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано

Рычажок можно дергать на любой скорости. Муфта передаёт крутящий момент на задний мост на скоростях не более 40 км. Далее просто отключается. При снижении скорости менее этого порога, — включается вновь.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
577
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
В 25.10.2019 в 15:50, Dachnik_Miha сказал:

можно, то можно, но работает это всё на скоростях до 40 км/ч

откуда такая информация. нигде не нашел этого ограничения в мануале, книжке и в сети. поделитесь...

Ссылка на комментарий
577
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
В 27.10.2019 в 10:10, Dachnik_Miha сказал:

Рычажок можно дергать на любой скорости. Муфта передаёт крутящий момент на задний мост на скоростях не более 40 км. Далее просто отключается. При снижении скорости менее этого порога, — включается вновь.

например вот текст по работе 4wd на компасе:

" 

Freedom-Drive I — установлена на автомобили Jeep Compass и Jeep Liberty


Эта активная система постоянного полного привода с режимом принудительной блокировки. Эта передовая система полного привода с электронным управлением способна прогнозировать необходимость в обеспечении дополнительного сцепления колес с дорожным покрытием и реагирует на пробуксовку колес, автоматически перераспределяя крутящий момент на задние колеса. При этом возрастает устойчивость автомобиля во время прохождения поворотов. Поскольку система полного привода включается только в случае необходимости, это повышает топливную экономичность автомобиля и сводит к минимуму потери мощности на трение и инерцию. Для блокировки межосевого дифференциала водителю достаточно потянуть за расположенную на центральной консоли хромированную Т-образную рукоятку с надписью 4WD LOCK. В данном режиме большая часть крутящего момента передается на колеса задней оси, что улучшает сцепление колес с дорожным покрытием.

если  сзади в компасе стоит муфта халдрекс, то 4вд работают все время но почти все кидается на передок. когда происходят пробуксовки подтягивается зад. но кнопка 4WD LOCk позволяет передавать БОЛЬШЕЕ количество усилия на задок. но, (важно) эта кнопка не блокирует намертво передачу на задок между осей. только передает больше усилия на задние колеса. отсюда вывод: с этой кнопкой можно ехать долго... возрастет расход топлива, будет повышенный износ узлов -но все это в пределах заводских возможностей. на мой взгляд)) 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
В 27.10.2019 в 10:10, Dachnik_Miha сказал:

Рычажок можно дергать на любой скорости. Муфта передаёт крутящий момент на задний мост на скоростях не более 40 км. Далее просто отключается. При снижении скорости менее этого порога, — включается вновь.

Отключается, а индикатор горит на любой скорости, пока его не отключишь. Поэтому 40 км/ч или нет - не проверишь.

И вопросы, на которые нет ответов нигде:

1. Какой конкретно момент передаётся на задние колёса?

2. Передаётся момент постоянный или изменяемый в зависимости от пробуксовки?

3. При трогании с места на 2WD задний привод помогает автоматически или нет? На поворотах помогает?

 

 

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass, 2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@sanityclause именно так. Само не отключится. Но внутри себя делает как ему надо:) 

Ссылка на комментарий
577
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
16 часов назад, Acovant сказал:

Отключается, а индикатор горит на любой скорости, пока его не отключишь. Поэтому 40 км/ч или нет - не проверишь.

И вопросы, на которые нет ответов нигде:

1. Какой конкретно момент передаётся на задние колёса?

2. Передаётся момент постоянный или изменяемый в зависимости от пробуксовки?

3. При трогании с места на 2WD задний привод помогает автоматически или нет? На поворотах помогает?

 

 

да вообще непонятно откуда появилась эта история с 40 км/ч? при покупке Компаса продавец меня сурово предостерегал что мол вот этот вот рычажок 4WD LOCK  надо дергать ТОЛЬКО не стоячем авто, а ехать так не быстрее 80 км/ч)))

но нигде я такой информации не нашел ни мануале, ни в книжке по ремонту компаса, ни в электронном мануале.  даже сама конструкция этого рычага и электронный способ включения говорит за то, что дергать ее можно  в любое нужное  время когда ситуация требует большей проходимости и на любой скорости. В общем то ,  для паркетника, такой принцип работы удобен на мой взгляд.  

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

В англоязычном описании системы Freedom-Drive I 4WD написано, что 4WD LOCK действует во всех условиях на скорости до 35 миль/час. Так что это верно.

Много интересного в этом ролике, на английском языке к сожалению. Что я понял из него, что задний привод автоматически подключается при резком ускорении (на 1 минуте ролика). Интересно, это действует при резком старте? Может быть кто-нибудь переведёт остальное.

 

Ссылка на комментарий
577
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
2 минуты назад, Acovant сказал:

В англоязычном описании системы Freedom-Drive I 4WD написано, что 4WD LOCK действует во всех условиях на скорости до 35 миль/час. Так что это верно.

Много интересного в этом ролике, на английском языке к сожалению. Что я понял из него, что задний привод автоматически подключается при резком ускорении (на 1 минуте ролика). Интересно, это действует при резком старте? Может быть кто-нибудь переведёт остальное.

 

ща послухаем)). переведем))

Ссылка на комментарий
577
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

занятно, что в этом видео нет ни слова о кнопке 4 WD LOCK))

видео о систем FReedom Drive II.  т.е. как я понял о некоем втором поколении фридом драйв. не сказано в каких авто ее ставят. если вкратце: она работает в автоматическом режиме (режим NORMAL)  постоянно.   на сухой все 100 проц перекидывает на перед. но при проскальзывания передает чего-то на задок.  все усилия на все колеса она вычисляет сама и передает сколько надо по необходимости. типа все для экономии топлива и удобства. 
далее: режим OFF ROAD LOW  ( и это не о нашей кнопочке 4 WD LOCK :D)
в этом режиме включается понижайка (19:1) и показано как она работает. типа все круто и продумано))

и в конце говориться о работе системы BLD (brake lock differential)
что она активна все время и на нормал и на понижайке))

но такой системы в Компасе 2007 я думаю нет. в мануале о ней ни слова..

как то так. ))

37 минут назад, Acovant сказал:

В англоязычном описании системы Freedom-Drive I 4WD написано, что 4WD LOCK действует во всех условиях на скорости до 35 миль/час. Так что это верно.

а можно этот текст в студию?

Ссылка на комментарий
577
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

вот так работает BLD
 

 

думаю Компас на такое не способен))

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
19 минут назад, sanityclause сказал:
56 минут назад, Acovant сказал:

В англоязычном описании системы Freedom-Drive I 4WD написано, что 4WD LOCK действует во всех условиях на скорости до 35 миль/час. Так что это верно.

а можно этот текст в студию?

Freedom II отличается от Freedom I только понижайкой, как понимаю. Текст процитирован здесь: 

 

Ссылка на комментарий
577
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
1 час назад, Acovant сказал:

Freedom II отличается от Freedom I только понижайкой, как понимаю. Текст процитирован здесь: 

 

похоже так.

текст "4WD LOCK shift on the fly automatically sends the optimum amount of torque to the rear axle based on conditions. 4WD LOCK remains electronically "locked" under all conditions up to speeds of 35 mph." меня умиляет, никаких цифр, никакой конкретики)). если обобщить: думать тебе не надо, все за тебя решает блок управления)))

"4WD LOCK включаемый на ходу, автоматически передает оптимальное (прелесть а не слово :D)  кол-во усилия  на заднюю ось в зависимости от условий. 4WD LOCK работает в любых  условиях до скорости 55 км/ч,  оставаясь электронно включенным "

эта вот электрическая муфта похоже аналогия халдрекса но с ручным тумблером)))))... т.е. в общем и целом  все за тебя решает автоматика, а тут ты типа можешь чутка побыть real jeeper))) очень занятно!

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Город: Москва
Опубликовано

Ну, вообщем(с) , именно так. До тумблера-распределение усилий оптимальное, после тумблера 50/50 и никаких гвоздей)) Благодаря отсутствию блокировок в мостах (редукторах) это особо ни к чему негативному не приводит при разумных скоростях и на нестабильном грунте.

Ссылка на комментарий
577
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
43 минуты назад, mr. Добрый Кот сказал:

Ну, вообщем(с) , именно так. До тумблера-распределение усилий оптимальное, после тумблера 50/50 и никаких гвоздей)) Благодаря отсутствию блокировок в мостах (редукторах) это особо ни к чему негативному не приводит при разумных скоростях и на нестабильном грунте.

чой-то я шибка сомневаюсь что там "50-х50 и никаких гвоздей" )). где факты? 

нету..B)

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
12 минут назад, sanityclause сказал:

чой-то я шибка сомневаюсь что там "50-х50 и никаких гвоздей" )). где факты? 

нету..B)

Точных цифр наверное и нет. Передаваемый момент зависит от  мгновенного отклонения в крутящем услилии передних колёс. А назад больше 50% вряд ли передаётся.

Ссылка на комментарий
577
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
2 минуты назад, Acovant сказал:

Точных цифр наверное и нет. Передаваемый момент зависит от  мгновенного отклонения в крутящем услилии передних колёс. А назад больше 50% вряд ли передаётся.

логично. 

подождем , может сервисмены что скажут))

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Город: Москва
Опубликовано

Всем и всегда рассказывалось, что при блокировке муфты (рычажок такой блестящий, да), момент равномерно распределяется по осям (машина древняя и непопулярная, первоисточников не найти уже). Равномерно-суть фифти-фифти. Однако, обсуждения на профильном форуме компасов и патриотов  намекают на то, что да, диски блокируются в муфте, но момент не сразу делится пополам, а варьируется. Но при блокировке муфты этого момента изначально больше, чем при обычной эксплуатации, где он появляется на задней оси только при пробуксовке передних колёс.

Чтобы понять , каккая примерная величина передаваемого после рычажка момента, надо заехать в грязь и побуксовать. И колёса сразу покажут , как там с моментом дела)). Не забудьте перед этим позвонить в ДжипАлерт))

 

И помните-рычажок-это лишь облегченный к применению выключатель, он просто жмёт на кнопочку. Сильно тянуть его не надо))

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

https://www.drive2.ru/l/457838017269218880/

 

Вот нашлось про технологию муфты, она названа Haldex. Не знаю, насколько достоверно

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Город: Москва
Опубликовано

Халдекс у ЛэндРовера (конкретно у Фрилендера второй генерации и, вероятно, у Ивока). И там у них масло плюс магнит плюс диски. По версии в теме про муфту и вообще на просторах, в Компасе просто магнит и диски. В статье какие-то трубки/клапана и тд. Если заглянуть под Компас, сомневаюсь, что это можно будет обнаружить))

Изменено пользователем mr. Добрый Кот
Ссылка на комментарий
577
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
58 минут назад, mr. Добрый Кот сказал:

Халдекс у ЛэндРовера (конкретно у Фрилендера второй генерации и, вероятно, у Ивока). И там у них масло плюс магнит плюс диски. По версии в теме про муфту и вообще на просторах, в Компасе просто магнит и диски. В статье какие-то трубки/клапана и тд. Если заглянуть под Компас, сомневаюсь, что это можно будет обнаружить))

если есть  диски значит есть масло. это очень просто и логично. 

в приведенной ссылкой статье говориться о муфте и системе более поздней. этого нет в Компасе 07 года. Ибо в нем нет понижающей (режима 4HI, 4LO) а статья именно про эту систему. 

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Город: Москва
Опубликовано

Автор статьи не разобрался, к сожалению, о чём он писал. Ибо владел он Компасом 2007 года.

 

На самом деле спор о полном приводе и распределении момента между осями Компаса и Патриота -толчение воды в ступе)) Ибо как бы он не распределялся, ЭТО никуда в грязи не едет. Как минимум потому, что резину даже АТ никто не ставит, клиренс никто не увеличивает арию никто не подпевает, в буфете поговорить не с кем, как выглядит и где находится буксировочная проушина даже не представляют. Более того муфта  не предназначена для сколько-нибудь реального буксования, она тупо перегревается.

 

 

Изменено пользователем mr. Добрый Кот
Ссылка на комментарий
577
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
3 часа назад, mr. Добрый Кот сказал:

Автор статьи не разобрался, к сожалению, о чём он писал. Ибо владел он Компасом 2007 года.

 

На самом деле спор о полном приводе и распределении момента между осями Компаса и Патриота -толчение воды в ступе)) Ибо как бы он не распределялся, ЭТО никуда в грязи не едет. Как минимум потому, что резину даже АТ никто не ставит, клиренс никто не увеличивает арию никто не подпевает, в буфете поговорить не с кем, как выглядит и где находится буксировочная проушина даже не представляют. Более того муфта  не предназначена для сколько-нибудь реального буксования, она тупо перегревается.

 

 

согласен)

весело  разбираться в "полном приводе" джипа-аутлендера:D. паркет, одним словом...
вопрос: в какой модели Jeep (кроме Cherokee)и с какого года  появляется более менее  серьезная и честная система полного привода с межосевой блокировкой ?

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Город: Москва
Опубликовано

С 84 года. Во всех моделях. Полнее и честнее не придумаешь. http://jeep.avtograd.ru/

Платформа МК стоит особняком ибо суть детище сотрудничества Крайслера и Митсу.

Изменено пользователем mr. Добрый Кот
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
51
Автомобиль: JEEP COMPASS limited 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
В 22.10.2020 в 16:00, mr. Добрый Кот сказал:

 в Компасе просто магнит и диски. В статье какие-то трубки/клапана и тд. Если заглянуть под Компас, сомневаюсь, что это можно будет обнаружить))

Ага ,там не халдрекс

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: JEEP COMPASS limited 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано

Я не помню кто где спрашивал про то что компас по диагонали  через яму вывесится и не проедет .

Так вот попробовал,всё прекрасно проезжает,мост задний подключается и электроника помогает.

Сзади не халдрекс а магнит тупо 50/50 значит.

И до каких работает 40, 50  по сути всё равно.Конечно по заснеженной трассе хорошо бы на постой блокировалось 50/50.Полный постоянный привод в данной ситуации явно лучше(честно говоря так по сути и должно быть я так думаю оно и работает)по возможности проверю на подъёмнике когда буду там.

Ведь когда отключен он всё равно подключится когда пробуксует перед.

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.