Перейти к содержанию

Толкатели клапанов JEEP Compass


Roman87

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep compass
Опубликовано

Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой регулировки клапанов на compass 2013г 2,4бензин. Регулировка происходит стаканами, но с ними проблема... Точней они как бы есть но под заказ с США) в Украине нет. Так вот прошу вашей помощи, может кто то сталкивался с этой проблемой, может подходят стаканы с других авто?? На сто говорят нужны именно толкатели джиповские. 

Вторая проблема, я не могу найти схему зазоров, точней механик ее где то нашел, впуск и выпуск. Но по его параметрам я не могу найти нужные толкатели... Прошу вашей помощи и пояснений. Спасибо всем не равнодушным! 

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Roman87 добрый день.

  1. Подходят толкатели Mitsubishi серии 1032A***, у них шаг в три раза мельче, что позволяет точней регулировать зазор. Стоят порой дороже оригинала.
  2. Вы измерили текущие зазоры по всем толкателям, сняли распредвалы и считали все значения толкателей? Если да, то скину вам таблицу подсчёта. Занесёте туда данные и получите требуемый размер толкателя.

Приведите больше данных и мы вам оперативно поможем.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep compass
Опубликовано
4 минуты назад, MoparPlus сказал:

@Roman87 добрый день.

  1. Подходят толкатели Mitsubishi серии 1032A***, у них шаг в три раза мельче, что позволяет точней регулировать зазор. Стоят порой дороже оригинала.
  2. Вы измерили текущие зазоры по всем толкателям, сняли распредвалы и считали все значения толкателей? Если да, то скину вам таблицу подсчёта. Занесёте туда данные и получите требуемый размер толкателя.

Приведите больше данных и мы вам оперативно поможем.

Сам я их не замерял, но механик дал размеры те которые ему нужны. 

3,060

3,120

3,150/2шт

3,180

3,165

3,225

3,240

но половины из этого я не смог найти в магазинах, часть есть под заказ 14дней стоимость 4,5$шт 

Потом исходя из того что есть под заказ он собрал следующий комплект:

3,060

3,105

3,150/3шт

3,240 

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Roman87 есть у меня устойчивое подозрение, что он неправильно измерил или рассчитал необходимые размеры. Мы не один раз регулировали и размеры меньше 3.18 использовали ОЧЕНЬ редко. Обычно это 3.24 и выше, чаще всего переваливало за 3.3. Ваш 3.06 это минимально возможный размер, в глаза их не видел.

 

Сейчас нет под рукой полной таблицы, вы можете найти её в открытых каталогах Мицубиси, однако толкатели их подчиняются простому правилу. Берёте номер 1032A113, это 3.180. Добавляя/отнимая по единице к артикулу вы двигаетесь с шагом 0,015, таким образом 1032A116 даст 3.180 + 3*0,015 = 3.225

 

P.S. Вот вам в помощь, внизу статьи есть ссылка на таблицу, которая сама всё посчитает. А вот ссылка на каталог со всеми размерами.

 

P.P.S. После замены пусть вам мастер покажет, что везде 0.2 и 0.3. Отклонения больше 0,01 лучше сразу регулировать, чтобы дважды не лазить, даже не взирая на допуски +/- 0,03

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep compass
Опубликовано
8 минут назад, MoparPlus сказал:

@Roman87 есть у меня устойчивое подозрение, что он неправильно измерил или рассчитал необходимые размеры. Мы не один раз регулировали и размеры меньше 3.18 использовали ОЧЕНЬ редко. Обычно это 3.24 и выше, чаще всего переваливало за 3.3. Ваш 3.06 это минимально возможный размер, в глаза их не видел.

 

Сейчас нет под рукой полной таблицы, вы можете найти её в открытых каталогах Мицубиси, однако толкатели их подчиняются простому правилу. Берёте номер 1032A113, это 3.180. Добавляя/отнимая по единице к артикулу вы двигаетесь с шагом 0,015, таким образом 1032A116 даст 3.180 + 3*0,015 = 3.225

 

P.S. Вот вам в помощь, внизу статьи есть ссылка на таблицу, которая сама всё посчитает. А вот ссылка на каталог со всеми размерами.

 

P.P.S. После замены пусть вам мастер покажет, что везде 0.2 и 0.3. Отклонения больше 0,01 лучше сразу регулировать, чтобы дважды не лазить, даже не взирая на допуски +/- 0,03

 

Спасибо Вам большое!

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Поправлюсь: 3,06 это минимальный размер по Крайслеру, у Мицубиси есть меньше.

 

@Roman87 почему регулируете зазор и как делаете? С фиксатором или снимаете переднюю крышку?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep compass
Опубликовано
12 часов назад, MoparPlus сказал:

Поправлюсь: 3,06 это минимальный размер по Крайслеру, у Мицубиси есть меньше.

 

@Roman87 почему регулируете зазор и как делаете? С фиксатором или снимаете переднюю крышку?

Я ее не делаю, делает механик на СТО. Крышку сняли, распредвалы.  Машина прошла 50тысяч из них 20 на газу. Начитавшись про компас, что на газу каждые 20-30 на бензине раз в 60 тысяч нужно проверять зазоры и регулировать если есть такая нужда. Опять же мастер сказал что все на грани, как я понял лучше сделать в ближайшие время чем ждать. Сама услуга не из дешёвых...  

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Не дешёвая потому что они скорей всего делают по самому дорогому варианту. Переднюю крышку для этой процедуры снимать не нужно, только клапанную. Переднюю снимают только если нет специнструмента, в результате чего вы прилипаете на кучу лишних работ и расходных материалов. Вся процедура без спешки занимает 5-6 часов на остывшей машине. Часть зазоров можно поправить перестановкой старых стаканов.

 

Вот так выглядит фиксатор, который загоняют между распредвалами.

zazor-klapanov-dodge-caliber-jeep-compass-journey-freemont-07.thumb.jpg.6b96a243cef6827e724a883a26ecf0cd.jpg

 

В норме сервис должен сначала предоставить вам таблицу со всеми измерениями по впуску и выпуску до начала всех работ, а не просто сказать "у вас на грани, нужны вот такие стаканы". Тогда будет ясно в какую сторону ушёл зазор, где и почему. Впуск 0,2, выпуск 0,3.

  • ± 0,01 зелёная зона, не трогаете
  • ± 0,02 жёлтая зона, лучше сделать сразу пока вы внутри
  • ± 0,03 красная зона, на грани допуска
  • отклонения больше 0,03 вообще не рассматриваем, они однозначно под замену

У этих машин есть нюанс. Если неправильно прикрутить двойную планку распредвалов, она лопнет. Отдельно не продаётся.

 

zazor-klapanov-fiat-freemont-ili-kak-zaporot-dvigatel-07.thumb.JPG.09fff4ad24c129058da105df378577bf.JPG

 

Вот подтверждение слов про типичные размеры толкателей на этих машинах.

 

zazor-klapanov-dodge-caliber-jeep-compass-journey-freemont-08.thumb.jpg.a2a62af045d68a0b4c7d5e30f410d0b0.jpg

 

Ну и немного жести. Одному человеку умельцы тоже втирали про поджатые клапаны, после чего взяли болгарку, несколько десяток и сотворили чудо, не поддающееся никакому объяснению.

 

zazor-klapanov-fiat-freemont-ili-kak-zaporot-dvigatel-04.thumb.JPG.71f2d561b55a94dd07897fa14f860481.JPG

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep compass
Опубликовано

@MoparPlus Та нет мастер без жести, сам сказал что стаканы шлифуют, и этого делать вообще нельзя! Крышку клапанную сняли и 2 распредвала. Процедура заняла 5 часов примерно. Стоимость данного удовольствия 60$. А так я спрашивал в других более крутых сто цену лупили в 350$ и 4 дня ждать)) Я в понедельник займусь снова этим вопросом. Как сделаю все отпишусь тут с фото. А вам большое спасибо за помощь!! Кстати я отправил механику всю ту информацию которую получил от вас. 

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Roman87 60 долларов адекватная цена за правильную регулировку. У нас выходило до 250 под ключ: прокладки, толкатели, очиститель, работа. Ходовых размеров на самом деле не более десяти, остальное регулируется либо перестановкой, либо за счёт обменного фонда – собрали за годы работы 70-80 стаканов.

 

Не стесняйтесь задавать вопросы если возникнут сложности. 

  • Нравится 1
  • Очень Нравится! 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 16.02.2020 в 12:59, MoparPlus сказал:

@Roman87 60 долларов адекватная цена за правильную регулировку. У нас выходило до 250 под ключ: прокладки, толкатели, очиститель, работа. Ходовых размеров на самом деле не более десяти, остальное регулируется либо перестановкой, либо за счёт обменного фонда – собрали за годы работы 70-80 стаканов.

 

Не стесняйтесь задавать вопросы если возникнут сложности. 

А вот и вопрос:а когда вообще пора обратить внимание на регулировку зазоров? Пробег =114тыс.,двигатель 2,4

Расход вроде спокойный,по трассе 7,6

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Землянин в сторонней литературе встречал цифру проводить регулировку каждые 90 тысяч километров, однако практика показывает, что раньше 150 там редко что происходит. Это при условии, что туда не ставили газ :)

Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
5 минут назад, MoparPlus сказал:

@Землянин в сторонней литературе встречал цифру проводить регулировку каждые 90 тысяч километров, однако практика показывает, что раньше 150 там редко что происходит. Это при условии, что туда не ставили газ :)

Благодарю за внимание!

Еще вопрос один  меня донимает. В мануале у меня написано применять бенз. "...не ниже 91 октанового числа"...

Я могу предположить,что буржуйский бен.з по качеству выше нашенского ощутимо.  Исходя из этого предположения для себя вывел "равенство":  ихний 91=нашему 95.Понимаю абсурдность моих выводов,но хоть это,за что можно зацепиться.

Недавно узнал,что у нас в России и нет нормального 95. Его,мол,у нас получают "октаня" 92. Вот месяц как стал лить 92.По моим ощущениям : машин стал задумчиво-вялым.И расход подрос.

Вот как жить дальше?!

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Землянин для города можно 95-й, на трассе хватает 92-го. Часть владельцев ездит на последнем и жалуется на машину, заправившись 95-м ;)

Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 02.04.2020 в 15:38, MoparPlus сказал:

@Землянин для города можно 95-й, на трассе хватает 92-го. Часть владельцев ездит на последнем и жалуется на машину, заправившись 95-м ;)

Благодарю Вас!

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass 2016
Город: Киев
Опубликовано
В 16.02.2020 в 11:32, Roman87 сказал:

@MoparPlus Та нет мастер без жести, сам сказал что стаканы шлифуют, и этого делать вообще нельзя! Крышку клапанную сняли и 2 распредвала. Процедура заняла 5 часов примерно. Стоимость данного удовольствия 60$. А так я спрашивал в других более крутых сто цену лупили в 350$ и 4 дня ждать)) Я в понедельник займусь снова этим вопросом. Как сделаю все отпишусь тут с фото. А вам большое спасибо за помощь!! Кстати я отправил механику всю ту информацию которую получил от вас. 

Подскажите пожалуйста город, и если киев\пригород контакті

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
В 15.02.2020 в 21:01, Roman87 сказал:

Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой регулировки клапанов на compass 2013г 2,4бензин. Регулировка происходит стаканами, но с ними проблема... Точней они как бы есть но под заказ с США) в Украине нет. Так вот прошу вашей помощи, может кто то сталкивался с этой проблемой, может подходят стаканы с других авто?? На сто говорят нужны именно толкатели джиповские. 

Вторая проблема, я не могу найти схему зазоров, точней механик ее где то нашел, впуск и выпуск. Но по его параметрам я не могу найти нужные толкатели... Прошу вашей помощи и пояснений. Спасибо всем не равнодушным! 

здравствуйте! у вас не осталось номеров деталей, которые для регулировки клапанов подошли?

 

В 16.02.2020 в 12:59, MoparPlus сказал:

@Roman87 60 долларов адекватная цена за правильную регулировку. У нас выходило до 250 под ключ: прокладки, толкатели, очиститель, работа. Ходовых размеров на самом деле не более десяти, остальное регулируется либо перестановкой, либо за счёт обменного фонда – собрали за годы работы 70-80 стаканов.

 

Не стесняйтесь задавать вопросы если возникнут сложности. 

Добрый день! где можно увидеть список запчастей, которые необходимы для регулировки клапанов "под ключ" и желательно с номерами?))) вин 1C4NJDCB9ED641316

а то в сервисе могут развести на деньги без таких знаний

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
173
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@SergiusXP с таким подходом вам лучше всё делать своими руками и объезжать стороной любой сервис. Зачем заранее думать о людях плохо?

 

Для регулировки клапанов нужны две прокладки, клапанной крышки и свечных колодцев. Остальное приобретается по факту измерения. Всех стаканов в наличии скорей всего не будет даже в Москве. У Крайслера шаг стаканов 0,45, что далеко не всегда позволяет выставить нормальный зазор. Можете смело брать Mitsubishi. У них шаг 0,15.

 

Снимаете клапанную, заносите в таблицу из четвёртого сообщения зазоры и установленные стаканы. Ставите обратно клапанную, заказываете нужные стаканы и меняете по факту получения. Отклонения в 0,01 не трогаете, 0,02 лучше поменять, от 0,03 и выше – обязательно к замене.

 

Есть лайфхак – часть старых стаканов можно переставить на новое место, при условии, что их фактическая толщина соответствует маркировке. Микрометр в помощь.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
8 часов назад, Илья_СХ27 сказал:

@SergiusXP с таким подходом вам лучше всё делать своими руками и объезжать стороной любой сервис. Зачем заранее думать о людях плохо?

 

Для регулировки клапанов нужны две прокладки, клапанной крышки и свечных колодцев. Остальное приобретается по факту измерения. Всех стаканов в наличии скорей всего не будет даже в Москве. У Крайслера шаг стаканов 0,45, что далеко не всегда позволяет выставить нормальный зазор. Можете смело брать Mitsubishi. У них шаг 0,15.

 

Снимаете клапанную, заносите в таблицу из четвёртого сообщения зазоры и установленные стаканы. Ставите обратно клапанную, заказываете нужные стаканы и меняете по факту получения. Отклонения в 0,01 не трогаете, 0,02 лучше поменять, от 0,03 и выше – обязательно к замене.

 

Есть лайфхак – часть старых стаканов можно переставить на новое место, при условии, что их фактическая толщина соответствует маркировке. Микрометр в помощь.

Немного не понял, а нельзя сразу стаканы купить, ДО того, как мотор вскрывать? Ну на все клапана по стакану🤔 чтобы машина не простаивала

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Да, у Вас каша в голове...😜

Регулировка зазоров осуществляется стаканами, также, как на восьмерке- шайбами. Они бывают различной толщины. 

То есть, без разбора замерить зазор можно, а вот понять, какой  толщины ставить стакан в конкретное место- нет.

Хотя, если у Вас есть задатки Ванги, то возможно все.

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
173
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@SergiusXP можно. Всего 47 видов стаканов. У вас 16 клапанов. Итого нужно купить 752 стакана, чтобы наверняка с первого раза всё отрегулировать. 😂😂😂

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
7 часов назад, Giraffe сказал:

Да, у Вас каша в голове...😜

Регулировка зазоров осуществляется стаканами, также, как на восьмерке- шайбами. Они бывают различной толщины. 

То есть, без разбора замерить зазор можно, а вот понять, какой  толщины ставить стакан в конкретное место- нет.

Хотя, если у Вас есть задатки Ванги, то возможно все.

Да я просто не шарю в этом))) 

7 часов назад, Илья_СХ27 сказал:

@SergiusXP можно. Всего 47 видов стаканов. У вас 16 клапанов. Итого нужно купить 752 стакана, чтобы наверняка с первого раза всё отрегулировать. 😂😂😂

Понял) 🤝

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
173
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@SergiusXP номинал стакана указан на внутренней части, вы его не увидите пока не снимете распреды и не перевернёте стакан. Только один сервис в своё время держал у себя ходовые размеры и можно было всё сделать за один день, но то время ушло. Теперь только в два захода.

 

Распреды держит двойная прижимная планка. Если неправильно с ней обращаться, она лопнет. Вроде как по выпускному распреду такое происходит.

 

В теме есть вся информация, сервисмен сразу поймёт что к чему. 

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
16 часов назад, Илья_СХ27 сказал:

@SergiusXP номинал стакана указан на внутренней части, вы его не увидите пока не снимете распреды и не перевернёте стакан. Только один сервис в своё время держал у себя ходовые размеры и можно было всё сделать за один день, но то время ушло. Теперь только в два захода.

 

Распреды держит двойная прижимная планка. Если неправильно с ней обращаться, она лопнет. Вроде как по выпускному распреду такое происходит.

 

В теме есть вся информация, сервисмен сразу поймёт что к чему. 

Спасибо. Теперь хоть какое то представление имею об этом🤝

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 67 гостей (Посмотреть всех)

    • Makarlson
    • kolekk27
  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.