Перейти к содержанию

двигатель 6.7 на ZJ


Рекомендуемые сообщения

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 11.12.2011 в 09:39, Alfa007 сказал:

А мне тут в одной конторе грят что они спокойно в мозгах покавырятсо могут и что они уже 5.9 перепрошивали... только вот я как то не особо верю в это "ковыряние")) Кстати видел на ебеи мозги "мопар перфоманс" для 93-95 годов. Кто сталкивался? Стоит ли покупать? Цена вопроса около 12 рублей ну или 15. :D

название конторы в студию. Поковыряться (посмотреть и по мелочи изменить калбибровки) можно практически на всех обд2 мозгах, однако без соответствующего софта (которого, кстати, даже у дилеров нет) СЛИТЬ-ПРАВИЛЬНО ОТКОРРЕКТИРОВАТЬ-ЗАЛИТЬ прошивку - маловероятно. Дамп прошивки снять - можно, но разобрать ее и написать софт - это не Мицу Эво, под которые энтузиасты написали гору софта )).

зы. Мне мозг обошелся в 20 тыр, плюс поработать своими мозгами и руками, но в нем я могу делать ВСЕ, а не просто менять калибровки ))))

Ссылка на комментарий
  • Ответов 81
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Alfa007

    21

  • dE (брутальный люмпен)

    15

  • kidney

    14

  • Tverskoy

    6

Топ авторов темы

3
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE ZJ 1994
Город: Ебург
Опубликовано

я так понял что они только калибровки меняют)) вообщем я не стал делать так как стоит это 6 рублей. И еще хотел спросить про мозги "мопар перфоманс". У меня дорестайл 212лс, чего они мне дадут? Лошадей больше или кто? И вообще чем они отличаются от обычных? А то хочу распред горбатый купить да вот может моск сразу уж поставить...

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ну, 6 тыр - енто не дорого за "попробовать", большинство просит 12-15 тыр за енту услугу ))).

ссылочку бы дал на мопаровские, а так - обычно просто чуть более агрессивные карты по топливу и зажиганию, остальное все то же самое. Кстати, ошибочное мнение, что "чипованные мозги" помогут горбатому распреду. Лямбда-регулирование, конечно, вытянет ситуацию, но вот то, что при смене вала конкретно меняется VE и что оно за собой утягивает ВСЕ карты - факт. Поэтому правильнее калибровать стокмозг под конкретный вал и конкретный двигатель (установки валов у всех разные), но кто будет этим заморачиваться??? у людей есть программатор и пяток прошивок типа "чуть лучше едет за 10 тыр", "экономно едет за 8 тыр", "валит за 14 тыр" и "прётшопипец за 17 тыр", отличающиеся на 2-3% по итогу, вот они их и льют. Никто же не будет делать прошивку персонально под тебя, ибо стоимость такой работы тебе не понравится )))

Пиндосы и западенцы практикуют под популярный легкий тюнь уже откорректированные прошивки типа "вал такой-то - прошивка к нему такая-то", где более или менее усредненно откорректированны карты под конкретное железо. Это,конечно, не позволит снять все 100% потенциала с ентого железа, но будет лучше, чем заливка левой "прущейшопипец" прошивки.

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE ZJ 1994
Город: Ебург
Опубликовано

Спасибо, разжували :hands: А кто нибудь занимается с форума увилечением мощности 5.2? показали бы типо вот такой то вал, а колектор вот такой ну т.д....)) Строкером не охото заморачиватся... Кстати видел в продаже еще головы мопар перфоманс, алюминевые и там камеры сгорания практически нет. я так понимаю это на большую степень сжатия?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ну в общем, у мну есть в планах тунинх в8.

Пока по следующему плану:

1) повышение СЖ до 9.5-10.0 (поршнями)

2) ГБО 4ген + впрыск водно-спиртовой смеси (впрыском смеси занимаюсь конкретно сейчас, есть интересные результаты, но отпишусь, как только они более или менее оформятся).

3) распредвал + пружинки

4) ко всему этому, естественно, полностью программируемый мозг.

4+) (следующий год) - плотненько займемся наддувом.

задача - получить честные 700Нм момента

 

заморачиваться с коллекторами не вижу никакого смысла - енто весьма дорогой атмо-тунинх, дающий прибавки существенно меньше вложенных в него денег )). Зато технологично и красиво, фигле! но дорого (((

 

моя сугубая ИМХА - игры с атмо-тунинхом очень непрактичны. Трудов и денег много, а результата - крайне мало. Сам 4 года пилил бОшки, крутил распреды, выкраивал СЖ, уперся в то, что дальше получался уже совсем негражданский автомобиль. В результате пошел про проторенному пути - ВДУТЬ! Море момента, отклик по требованию, экономичность и практичность - и всего-то небольшЕнькая турбинка ))) Наращивать объем и так изначально моментного двигла не вижу никакого смысла, Чирок рвет с места и так излишне резво, а вот на верхах уже пусто.

 

зы. Выбирай валик исходя из поставленных целей, "околосток" (чуть более бодрые верха, родные пружинки, родные мозги" - Mopar Performance P4452759AC. Агрессивный, злой вал, требующий замены гидриков на жесткие толкатели, замену мозга, замену всей поршневой для того, чтобы безболезненно крутиться в расчетные для ентого вала обороты - Mopar Performance P4120657. А между ними - прорва выбора )))

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE ZJ 1994
Город: Ебург
Опубликовано

щас глянул на ебее валы МР там их куча, и тут я так сказать растерялся, там конечно прописаны их характеристики и рабочие обороты... Мне какой смотреть? хочу вал поставить такой чтобы в мозги не лезть, или какой не поставь - прошивку корректировать придетсо?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 11.12.2011 в 18:38, Alfa007 сказал:

А существует какой то каталог мопар перфоманс?

на том же Саммите каждый вал описывается - применяемость, лифт, фаза, рабочие обороты, комплектность, требования к установке (необходимость жестких пружин, гидро- или механические толкатели и т.д.).

Кстати, почему не пользуетесь каталогами с сайта Мопар Перфоманс?

http://www.mopar.com/performance/catalog

выбирайте смолблок (http://www.mopar.com/assets/pdf/performance/catalog/Small_Block.pdf), качайте, изучайте ))) Там и валы с описанием и дофига всего полезного!

 

  В 11.12.2011 в 19:19, Stratovarius сказал:

Это ж ВОДКА вроде как?... :P

ээээ, с этой точки зрения и зимняя омывайка - водка! :alko2:

не обязательно же спирт будет этиловым, хоть метиловый, хоть изопропиловый )))

 

зы. по аналогии с грибами: Метиловый спирт тоже можно пить, но только один раз! :lol2:

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

что за мозг настраиваемый? У меня стоит mopar комп. Но мне вот надо программируемый, чтобы его отдельно настраивать под машину.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

да любой, от толщины кармана и собственных способностей зависит. Можно пигги-бэк, типа Гриди Ультимэйт или АЕМ Фиц, Можно полностью самостоятельный, начиная с Мегаскирта и ВЕМСа и заканчивая тем же АЕМ ЕМС, Мотек, Бош моторспорт. Я предпочитаю ВЕМС - дешево, надежно, практично и доступно. Покупаешь плату, распаиваешь силовики, обвесы триггеров и алга.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Гранд Чероки 5
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Мытищи
Опубликовано

Для начала можно поменять мозги от БМВ V8,передеделать проводку,прописать прогу, впуск ,выпуск ну и валы другие замутить передний кастом мост стоимости порядка 140 000 и будет радость :hands: :hands: :hands:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 24.12.2011 в 18:07, hama сказал:

Для начала можно поменять мозги от БМВ V8,передеделать проводку,прописать прогу, впуск ,выпуск ну и валы другие замутить передний кастом мост стоимости порядка 140 000 и будет радость :hands: :hands: :hands:

ЗАЧЕМ нам мозги от БМВ? какую прогу ты там самолично можешь прописать кроме незначительных калибровок прошивки? Впуск не трогаем - енто задница по причине чугунных голов и конструкционных особенностей в8. Выпуск - да, есть варианты.

 

зы. еслифчо, датчик фаз к чему цеплять будешь, чтоб БМВшные мозги настраивать? И, учитывая то, что бэха - это дохц с двумя валами на бошку, алгоритмы там совершенно другие )))

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки 5
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 24.12.2011 в 18:20, dE (брутальный люмпен) сказал:

ЗАЧЕМ нам мозги от БМВ? какую прогу ты там самолично можешь прописать кроме незначительных калибровок прошивки? Впуск не трогаем - енто задница по причине чугунных голов и конструкционных особенностей в8. Выпуск - да, есть варианты.

 

зы. еслифчо, датчик фаз к чему цеплять будешь, чтоб БМВшные мозги настраивать? И, учитывая то, что бэха - это дохц с двумя валами на бошку, алгоритмы там совершенно другие )))

 

Есть человек который все это делает и снимает прилично Л.С если есть интерес могу скинуть данные в личку,а делать себе собираюсь только весной

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

1) зачем мрне, человеку, который в Мытищах был всего три раза, да и то 15 лет назад, контакты какого-то там кудесника, который явно не за 100 баксов все енто делает?

2) зачем мне, человеку, ставящему афтемаркет-мозги на все, что движется, начиная от Оки и до ЛэндКрузера, контакты какого-то человека? ))) в последние 3 года я ярый поклонник ВЕМСа, дешево-сердито-качественно. Бэховские мозги сосут уй, более того, при их установке я не думаю, что твой человечек сохранит такие вещи, как управление клапанами ЕГР и абсорбера, работу круиз-контроля и т.д., а уж как он будет придрачивать управление АКПП - я ХЗ! Фиг с ним, на 46РХ по уму только соленоиды ОД и блокировки ГТ только важны, а вот на 46РЕ - та еще сказка ))

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

dE (брутальный люмпен),а почему со впуском то проблемы? я купил другой впускной коллектор, который совсем иной формы. Вроде ничего так, хоть места под капотом больше стало. :alko2: Насчёт мозгов этих надо бы мне такие, придётся изучать инструкцию как это всё увязывать?Ибо мне очень не хочется менять проводку на 5.9, да и строкер с компрессором бы поставить можно было. Как вот только усилить коробку 46RH? И тормоза нужны хорошие, за адекватные деньги. :(

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ну вот я не имею желания покупать другой впускной коллектор, потому как пока не вижу проблемы с родным ))).

Мозги - vemsecu.ru вам в помощь.

Коробас - ХЗ, как себя будет чувствовать раздатка, а коробас думаю перебрать с поауэр-пакетом Ред Игл, бляго вполне приемлемо по цене они торгуются.

Тормозилки - вот енто действительно задница ((. Я, лошара, выкинул после замены старые тормозные диски, а ща у мну есть комплект поворотных кулаков и ступиц (в сборе с передним мостом), вот туда бы их поставил и примерял-подгонял бы суппорта от чего-нить более тормозильного. Хотя комплект ТД купить не вопрос - благо рэйбестовские копейки стоят. Или вариант от яппонопрома припежить.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE ZJ 1994
Город: Ебург
Опубликовано

А кто нибудь сцылочку на строкер кит может подкинуть? а то шарюсь на ебеи и стоющего ничего найти не могу, ну или не так исчу((

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

есть несколько мест, одно из них

пиндосия

выйдет серьёзненько :) плюс отдать придётся таможне, за вес и стоимость. Если только частями везти, чтобы было в месяц максимум 1000 евро и 31 кг...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE ZJ 1994
Город: Ебург
Опубликовано

У меня в планах начать понемногу собирать запчасти на строкер 6.3 или 6.7. Для начала коленвал заказать со вкладышими, потом шатуны, поршни ну и т.д. И еще так сказать мысли в слух - а если карбюраторный мотор поставить в джип? Коробка как то завязана с мозгами двигателя или нет?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

двигатель какой сейчас стоит?

суда в подписи, дорестайл, поэтому комп не программируется, а это не ахти по сути дела. Строкер только 6.4, 6.7 не встанет. Это для 5.9.

По-отдельности я не знаю отправят ли пиндосы или нет, скорее всего вряд ли. Там в строкер наборе всё для простого переставления, отдельно вряд ли получится набирать эти части, вот простые да, можно...

Я по ошибке заказывал впускной коллектор и дроссель 4-х камерный для V8, а он гадина оказался для карбюраторного мотора) пришлось назад возвращать.Но насчёт коробки я хз, мне кажется завязано это дело.. форсунки же регулируют время открытия в зависимости от оборотов..

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 07.02.2012 в 17:17, Alfa007 сказал:
Коробка как то завязана с мозгами двигателя или нет?

на дорестайле (46рх) там только по ДС идет включение 4-ой и блокировка ГТ, внешнаяя кнопка рулит! :good:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 129 гостей (Посмотреть всех)

    • levonalex
    • Алексей Майстер
    • Aleksandr 43
    • nilipuch
    • Wally
    • Nordicus
    • dremych
    • костян1992
    • Acovant
    • Poland
    • Егор Пятигорск
    • sanityclause
    • Galll
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.