Перейти к содержанию

Чероки Limited 2018 задние фонари и капот


Рекомендуемые сообщения

27
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Севастополь
Опубликовано

Всем доброго времени. Не так давно приобрёл Чероки Лимитед 2018 года.

1. Всё бы, вроде, ничего, но с зимы начали потеть задние фонари. Дилер, ввиду окончания гарантии, особо этим не заинтересовался. Весной, ближе к лету, потение превратилось в капли конденсата. Звонки дилеру и в представительство Джип заканчивались одинаково - ну, приезжайте, посмотрим, только за Ваш счёт, т.к. гарантия закончилась. А до ближайшего дилера мне ехать около 7000 руб, при цене фонаря, примерно 15000руб(у дилера от 20000руб). Мастер дилера мне посоветовал открутить фонарь и просушить))). Но фонарь открутить невозможно - болты проворачиваются. Мне посоветовали провести экспертизу на заводской брак. Независимую. И тут - вуаля - задний правый фонарь отваливается! Не весь, только стекло(следов пайки или герметика обнаружено не было - оно просто защёлкнуто!). Ну, делать нечего, ремонтировать надо. Высверлили болты и оказалось, что фонарь был прикручен слишком длинными болтами при сборке. Эти болты, при закручивании, продавили декоративный отражатель и пластиковые стаканы, в которых сидели латунные бобышки с резьбой для болтов! Естественно, образовались трещины и фонарь потел(да, колпак фонаря же тоже не припаян и без герметика). Поэтому болты намертво прикипели к бобышкам и спокойно крутились вместе с ними! После внимательного осмотра оказалось, что трещины есть и на отражателе левого фонаря. И потеют все задние фонари - на багажнике оба и на крыльях. Прошу совета у грамотных - есть ли смысл делать экспертизу на заводской брак и требовать замены(естественно, тех 3х фонарей, которые не снимались)? Примет ли Джип-Россия во внимание независимую экспертизу? Так же прошу всех владельцев аналогичных авто проверить фонари на трещины отражателя и отписаться по поводу потения задних фонарей.

2. Кто-то решил проблему подпрыгивания капота на большой скорости? Петли все целые, капот не снимался, закрывается и открывается нормально, но на большой скорости(от 100 км/ч), когда фура встречная, капот аж выгибает. Спасибо за ответы

Ниже фото: 1. Фонарь потеет(это 2 фото ДО), 2. Развалившийся фонарь, 3 фото, трещины на пластике и отражателе обведены, 3. Последние 2 фото - трещина в отражателе ещё "целого" левого фонаря на крышке багажника(обведены)

20210622_133411.jpg

20210622_133504.jpg

20210622_123621.jpg

20210622_123635.jpg

20210622_123646.jpg

20210622_133258.jpg

20210622_133327.jpg

Изменено пользователем Goretc.07
Ошибка
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

думаю надо настраиваться на покупку новых фонарей, бодаться с Крайслером по чужой экспертизе задолбаетесь... 

посмотрю у себя... 

по капоту - езжу на хоуке довольно быстро, но капот выгибающийся не замечал, может не присматривался, конечно...

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Севастополь
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 12:57, up6 сказал:

думаю надо настраиваться на покупку новых фонарей, бодаться с Крайслером по чужой экспертизе задолбаетесь... 

 

Показать  

А если экспертизу на их СТО провести?

  В 22.06.2021 в 12:57, up6 сказал:

 

по капоту - езжу на хоуке довольно быстро, но капот выгибающийся не замечал, может не присматривался, конечно...

Показать  

Посмотрите, когда фура встречная будет.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

гарантия закончилась... все... этим все сказано... 

 

на капот посмотрю -:)))

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Севастополь
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 13:04, up6 сказал:

гарантия закончилась... все... этим все сказано... 

 

Показать  

Но если экспертиза признает заводской брак? Тогда производитель обязан заменить деталь в течение всего срока эксплуатации.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ага, это если признает... после экспертизы будет суд, как мне кажется, а уже потом решение какое то

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Севастополь
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 13:10, up6 сказал:

ага, это если признает... после экспертизы будет суд, как мне кажется, а уже потом решение какое то

Показать  

Ну, по закону обязаны заменить, если экспертиза признает заводской брак. И суд присудит. Только тогда им ещё придётся компенсировать судебные затраты.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 13:07, Goretc.07 сказал:

Но если экспертиза признает заводской брак? Тогда производитель обязан заменить деталь в течение всего срока эксплуатации.

Показать  

Я думаю что не признает сторонней экспертизы, тем-более что в них уже поковырялись.

Собственно любая экспертиза скажет что было неквалифицированное вмешательство, с итогом "механические повреждения" что собственно не является никакой гарантией.

И никакая экспертиза вам не определит кто повредил фонари.

Странно что это вылезло уже после заканчивания гарантии. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 13:13, Goretc.07 сказал:

Ну, по закону обязаны заменить, если экспертиза признает заводской брак. И суд присудит. Только тогда им ещё придётся компенсировать судебные затраты.

Показать  

повторяю, замучаетесь бодаться... я уже видел такие попытки... либо нужен хороший юрист, либо принять и смириться

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Севастополь
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 13:13, Kyl сказал:

Я думаю что не признает сторонней экспертизы, тем-более что в них уже поковырялись.

 

Показать  

Ковырялись в одном, потому что он рассыпался. А потеют все. Три из 4х фонарей никто не трогал. А трещины видны только под определённым углом и приглядываться надо. А экспертизу можно тогда у них на СТО провести.

Изменено пользователем Goretc.07
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 13:13, Goretc.07 сказал:

Ну, по закону обязаны заменить, если экспертиза признает заводской брак. И суд присудит. Только тогда им ещё придётся компенсировать судебные затраты.

Показать  

Там нет заводского брака, там есть "механические повреждения" в суде придётся доказывать кто  их сделал, и я очень сильно сомневаюсь  что можно доказать что это на заводе, максимум что повредили у дилера, и то это из области фантастики.     

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Севастополь
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 13:16, Kyl сказал:

Там нет заводского брака, там есть "механические повреждения" в суде придётся доказывать кто  их сделал, и я очень сильно сомневаюсь  что можно доказать что это на заводе, максимум что повредили у дилера, и то это из области фантастики.     

Показать  

Там ещё 3 фонаря потеют и с трещинами. А их никто не трогал. 4й куплю, так и быть...

Да, пробег у авто неполных 11тыс и ДТП не было - это любой эксперт подтвердит.

Изменено пользователем Goretc.07
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 13:15, Goretc.07 сказал:

Ковырялись в одном, потому что он рассыпался. А потеют все. Три из 4х фонарей никто не трогал. А трещины видны только под определённым углом и приглядываться надо.

Показать  

Еще раз, заводской брак в данном случае можно признать только в том случае если завод признает таковой.

Во всех других случаях это не доказуемо, во всяком случае у нас, такое возможно только в США после 5 лет судебных тяжб, и только потом возможно применение "прецедентного права".

Тоесть нужно сначала выяснить нет ли аналогичных решений в США, если есть тогда да грамотный юрист и суд.        

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 13:18, Goretc.07 сказал:

Да, пробег у авто неполных 11тыс и ДТП не было - это любой эксперт подтвердит.

Показать  

А гарантия что на 10к? или 3 года? 

Судя по фото там есть следы приваренного стекла и их обломки....

Я думаю что это вина дилера, а не завода, тоесть опять таки не заводской брак.

Как я думаю, дилер делал адаптацию авто своими силами из авто для американского рынка, отсюда возможно и не соответствие длинны болтов. Но опять же, вам нужно доказывать вину дилера, экспертиза даст только факт что фонари повреждены в следствии .... а вот кто их повредил уже необходимо доказать, а это не просто, ибо вы должны знать изначально что ваш авто переоборудован, и выяснить кем, а это без следственных действий с изъятием документов у дилера по решению суда никак не определить, а следователи как правило шевелиться не будут  от слова совсем.                    

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Севастополь
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 13:56, Kyl сказал:

А гарантия что на 10к? или 3 года? 

Судя по фото там есть следы приваренного стекла и их обломки....

Я думаю что это вина дилера, а не завода, тоесть опять таки не заводской брак.

Как я думаю, дилер делал адаптацию авто своими силами из авто для американского рынка, отсюда возможно и не соответствие длинны болтов. Но опять же, вам нужно доказывать вину дилера, экспертиза даст только факт что фонари повреждены в следствии .... а вот кто их повредил уже необходимо доказать, а это не просто, ибо вы должны знать изначально что ваш авто переоборудован, и выяснить кем, а это без следственных действий с изъятием документов у дилера по решению суда никак не определить, а следователи как правило шевелиться не будут  от слова совсем.                    

Показать  

Машина была сделана для РФ. На неё даже Глонасс в Штатах устанавливали. А осколков стекла там нет. Стекло(прозрачная пластмасса) просто отвалилось, ровно, снялось. А это некая субстанция, похожая на графит.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 10:38, Goretc.07 сказал:

Кто-то решил проблему подпрыгивания капота на большой скорости?

Показать  

У меня такой нет проблемы, но где-то в Ютуб видел, что нужно регулировать пластиковые упоры, на которые ложится капот. 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 14:58, Goretc.07 сказал:

просто отвалилось, ровно, снялось. А это некая субстанция, похожая на графит.

Показать  

Ну незнаю по фото так кажется.

  В 22.06.2021 в 14:58, Goretc.07 сказал:

Машина была сделана для РФ. На неё даже Глонасс в Штатах устанавливали.

Показать  

Ну это единственное объяснение почему болты длинные, почему и говорил что  скорей всего это вина дилера, может конкретно ваша машинка серая, или при доставке или транспортировке были повреждены  фонари, и меняли криворукие уже по месту.

Я думаю что если бы это был именно заводской брак и именно европейской версии, то носил бы он массовый характер, так как даже если предположить что на заводе фонари прикручивал стажер не теми болтами, то это была-бы некая партия.

Возможно это и так но я об таком не слышал.

Зато часто слышал про всевозможные косяки именно с авто российского рынка, что наталкивает на мысль...

Вам по уму надо разбираться именно с продавцами, то-есть с дилером, но они естественно все будут отрицать. Но спрос не ударит в нос, но денег потребует, как то так.

 

С юридической точки зрения для того чтобы процесс мог иметь шансы хотябы 50\50, нужно выполнить ряд последовательных действий.

1. Получить от вашего дилера бумагу с отказом в исправлении  недостатка за их счет (работу всё-таки придётся скорей всего оплатить, а фонари это с дилера).

2. В процессе ремонта все тщательно задокументировать, на возмущения ремзоны, прямо так и говорите что снимаете для подачи иска(есть небольшой шанс что все решится мировой в досудебном порядке).

3. Находите адвоката который будет отстаивать вашу точку зрения до конца(это к сожаления практически нереально, ибо адвокатская деятельность это бизнес как и любой другой и браться за админку с плевым ущербом и сложностью доказуемой базы вряд ли кто станет ), подаете иск и ждете....ждете...

 

ПЫ.СЫ. Независимую экспертизу суд признает только если сам даст санкцию на ее проведение, в остальных случаях он больше доверяет официальным производителям.

А если решите сразу иск на упреждение, то он заведомо проигрышный, ибо вы с юридической точки зрения даже не пребывали решить ваш вопрос с продавцом(всевозможные звонки не считаются) ведь фактически вам никто еще ни в чем не отказал, и суд не волнует что вам нужно далеко ехать.

В кратце как-то так.        

                       

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 18:19, ДжипЖип сказал:

У меня такой нет проблемы, но где-то в Ютуб видел, что нужно регулировать пластиковые упоры, на которые ложится капот. 

Показать  

Гы, у меня даже открылся при скорости в 160, но остался на защелке,  я видел как волнами пошел край возле дворников, что делать ХЗ, не думал еще но больше не гоняю так =)       

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Севастополь
Опубликовано
  В 22.06.2021 в 19:08, Kyl сказал:

Ну незнаю по фото так кажется.

Ну это единственное объяснение почему болты длинные, почему и говорил что  скорей всего это вина дилера, может конкретно ваша машинка серая, или при доставке или транспортировке были повреждены  фонари, и меняли криворукие уже по месту.

Я думаю что если бы это был именно заводской брак и именно европейской версии, то носил бы он массовый характер, так как даже если предположить что на заводе фонари прикручивал стажер не теми болтами, то это была-бы некая партия.

Возможно это и так но я об таком не слышал.

Зато часто слышал про всевозможные косяки именно с авто российского рынка, что наталкивает на мысль...

Вам по уму надо разбираться именно с продавцами, то-есть с дилером, но они естественно все будут отрицать. Но спрос не ударит в нос, но денег потребует, как то так.

 

С юридической точки зрения для того чтобы процесс мог иметь шансы хотябы 50\50, нужно выполнить ряд последовательных действий.

1. Получить от вашего дилера бумагу с отказом в исправлении  недостатка за их счет (работу всё-таки придётся скорей всего оплатить, а фонари это с дилера).

2. В процессе ремонта все тщательно задокументировать, на возмущения ремзоны, прямо так и говорите что снимаете для подачи иска(есть небольшой шанс что все решится мировой в досудебном порядке).

3. Находите адвоката который будет отстаивать вашу точку зрения до конца(это к сожаления практически нереально, ибо адвокатская деятельность это бизнес как и любой другой и браться за админку с плевым ущербом и сложностью доказуемой базы вряд ли кто станет ), подаете иск и ждете....ждете...

 

ПЫ.СЫ. Независимую экспертизу суд признает только если сам даст санкцию на ее проведение, в остальных случаях он больше доверяет официальным производителям.

А если решите сразу иск на упреждение, то он заведомо проигрышный, ибо вы с юридической точки зрения даже не пребывали решить ваш вопрос с продавцом(всевозможные звонки не считаются) ведь фактически вам никто еще ни в чем не отказал, и суд не волнует что вам нужно далеко ехать.

В кратце как-то так.        

                       

Показать  

Ну, то есть мой план, примерно, правильный. Обратиться в независимую автоэкспертизу, уведомить дилера, что на их СТО будет проводиться экспертиза, приехать, задокументировать, выслать досудебную претензию. Тонкость в том, что если с другими фонарями то же, что и с поломавшимся, то снять их, не допустив разрушения не получится. А трещины в отражателях говорят о том, что это так и будет. В Севастополе смотрели эксперты, в частном порядке, сказали, что 100% следов разборки задних фонарей нет, кроме того, который развалился. Так же, повторно, прошу всех хозяев Чероки с 2017 года выпуска проверить свои задние фонари на запотевание и трещины в отражателях(особенно лимитеды, трейлхоки, оверлэнды, купленные в РФ - с диодной версией задних фонарей).

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 23.06.2021 в 06:24, Goretc.07 сказал:

что 100% следов разборки задних фонарей нет,

Показать  

Ну я бы не был столь категоричным, пробы на наличие микро частиц от инструмента на болтах никто все равно делать не будет. 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 23.06.2021 в 06:24, Goretc.07 сказал:

Обратиться в независимую автоэкспертизу, уведомить дилера, что на их СТО будет проводиться экспертиза, приехать, задокументировать

Показать  

Без санкции суда дилер вам откажет и будет прав. Как вариант взять с собой к дилеру адвоката и пару свидетелей.   

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JEEP
Город: Нерезиновый
Опубликовано
  В 23.06.2021 в 06:58, Kyl сказал:

Без санкции суда дилер вам откажет и будет прав. Как вариант взять с собой к дилеру адвоката и пару свидетелей.   

Показать  

Тогда уже надо нотариуса брать, а не адвоката

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 23.06.2021 в 08:41, Kurtep сказал:

Тогда уже надо нотариуса брать, а не адвоката

Показать  

Да все будет зависеть от вашей настойчивости , терпения и кошелька, если цель закуситься это одно, а решить все с минимальными вложениями и временем, это другое.    

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Севастополь
Опубликовано
  В 23.06.2021 в 13:02, Kyl сказал:

Да все будет зависеть от вашей настойчивости , терпения и кошелька, если цель закуситься это одно, а решить все с минимальными вложениями и временем, это другое.    

Показать  

Цена 4х фонарей - минимум 65 тысяч, ладно, на один попал - 50тыс.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
27
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Севастополь
Опубликовано

Всем доброго времени. Закончилась эпопея с задними фонарями. Закончилась успешно. Кому интересно - описание-алгоритм:

1. Официальное уведомление на АО "ЭфСиЭй Рус"(главный импортёр и представитель) о том, что через 21 день будет проведена судебная экспертиза на предмет установления заводского брака задних фонарей. Естественно, заказным, опись, уведомление. Естественно, никто не ответил и не приехал.

2. Судебная экспертиза - стоимость 5500руб, платёж на бюджет. Всё подробно описали, отфотографировали, заключение - признать задние фонари заводским браком.

3. Досудебная претензия на АО "ЭфСиЭй Рус" - стоимость 25000руб, т.к. я уезжал в отпуск, поэтому все дела и переговоры вёл мой адвокат по доверенности.

4. Ответ импортёра - не гарантийный случай, но в рамках "лояльности и доброй воли" поменять задние фонари. Предоставлен контакт менеджера для решения вопроса.

5. По возвращению с отпуска - поездка из Севастополя в Ростов на Дону, бюджет 10000руб. На СТО официального дилера заменили фонари, оперативно, качественно.

Итого - затраты 40500 руб на восстановление справедливости и новые задние фонари. Это, примерно, цена официального дилера за 1 фонарь.

Рекомендую всем добиваться справедливости. Ибо, если Вы правы, то затраты окупятся)

 

Изменено пользователем Goretc.07
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это примерно цена комплекта фонарей из штатов -:)))

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Севастополь
Опубликовано
  В 02.11.2021 в 07:19, up6 сказал:

это примерно цена комплекта фонарей из штатов -:)))

Показать  

Лукавите) Цена 4х фонарей из штатов будет минимум на 50% дороже. Вот скрин нашей переписки о заднем внутреннем фонаре. Это без учёта пересылки в Севастополь и работы по замене(замену дилер выполнил бесплатно). А внешние дороже внутренних)

Screenshot_20211102-102203_WhatsApp.jpg

Кроме того - справедливость восторжествовала и это тоже чего-то да стоит!)

Изменено пользователем Goretc.07
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вообще ни разу

 

курс упал, цена в штатах поменялась слегка, на экспортные фонари... так что на сегодня разница  комплекта и ваших затрат 1800 рублей

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Севастополь
Опубликовано
  В 02.11.2021 в 07:37, up6 сказал:

вообще ни разу

 

курс упал, цена в штатах поменялась слегка, на экспортные фонари... так что на сегодня разница  комплекта и ваших затрат 1800 рублей

Показать  

С учётом пересылки в Крым и работы по замене, разница чуть больше. Но дело не только и не столько в цене. Дело в том, что я купил не самую дешёвую машину с бракованными задними фонарями. Так почему я должен сам покупать фонари и их устанавливать? Т.е. дело, в основном, в справедливости, которой я добился. А сила, как известно, в правде. Некоторые думают, что в деньгах. Но, на самом деле, в правде. Денег, к сожалению, в нашей жизни больше, чем справедливости)))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 1 анонимный, 135 гостей (Посмотреть всех)

    • igor 050
    • Voldemarych
    • alexeysh
    • Serjio67
    • severOK
    • brat-kondrat
    • MarkS
    • Андрей 974
    • андрей 2013
    • Михбых
    • tracker99
    • Woha
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 989
    • Максимум онлайн
      1 398

    ivanmil11
    Новый пользователь
    ivanmil11
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.