Перейти к содержанию

Cherokee KL 2017 Гирлянда ошибок, U0420, ошибка коробки после прогрева


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано

Добрый день, форумчане.

Помогите советом как лечить гирлянду с ошибок, сил нет бороться с симптомами, а скинуть кому-то свой гемор совесть не позволяет.

 

Я не уверен, что вся информация, которую напишу, будет полезна и нужна, но лучше ничего не опустить.

Jeep Cherokee 2017 америка (замена дверей с левой стороны).

С момента приезда поменял аккумулятор, передние амортизаторы и поставил китайские диоды в салон. Более никаких вмешательств в машину не делалось.

 

Первые симптомы начали проявляться с кратковременным появлением на приборке ошибки по ESP.

После - в пробке в жару - сначала тот же бип по ESP, затем коробка впадает в аварийный режим (остановись, включи нейтралку и потом только включай драйв, фото прилагаю).

В худшем из случаев - засветились все ошибки - есп, абс, стояночный тормоз, подушки и даже спидометр отключился наглухо.

 

После некоторых манипуляций и диагностик удалось выявить следующее:

1. На холодной машине ошибки нет, все работает как обычно

2. При прогревании (смотрел по температуре коробки - после 70 градусов) ошибка начинает проявляться и с каждым разом все больше.

3. Ошибка появляется в момент нажатия педали газа, причем если нажимать ну оооочень плавно - будет ехать.

4. Ошибка появляется только на низких передачах, если потихоньку разогнаться до 3+ передачи или ехать по трассе - ошибки не наблюдается.

 

Судя по тому, что выбивает гирлянду - непосредственно на коробку не грешу, скорее всего что-то либо с проводкой, либо с датчиками.

По форуму искал, есть моменты с попаданием влаги в датчики - у меня же наоборот, в жаркую погоду и\или при прогреве машины.

 

Так же по ошибке на форуме находил моменты с протертой проводкой возле левого колеса - но тогда не понятно почему проявляться начинает только на прогретой машине.

 

Проблема в том, что я живу в небольшом городе, по ошибкам пробовали диагностировать 4 электрика разной квалификации и никто толком ничего не может сказать. 

С последним из них катались, но в моменте ошибку поймать не удалось, а по ошибкам в памяти, по его словам, можно лишь направление определить (что-то между датчиком положения руля и блоком абс). Говорит - катайся пока на 100% не умрет что-то, тогда можно будет точно диагностировать =(

Самое жуткое, что выбивает ошибку по коробке и в такой машине ездить как минимум опасно =(

 

Сейчас мне хотелось бы понять, хоть в какую сторону копать, что разбирать, что менять, что прозванивать и т.д.

Я готов взять на несколько часов электрика и с ним проводить манипуляции, но по факту мне ему нужно будет пальцем показывать что снимать и прозванивать.

 

Ниже скину фото по трансмиссии и фото сканера ошибок (за качество простите, ошибки фоткал с планшета).

 

 

 

 

 

 

2021-08-07 10.04.49.jpg

photo_2021-08-07 10.05.34.jpeg

photo_2021-08-07 10.06.03.jpeg

photo_2021-08-07 10.06.20.jpeg

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Не видны ошибки в РСМ и ТСМ.

Много ошибок по CAN  и потере связи с АБС, возможно, это связанные вещи.

Лучше, конечно, обратиться к профильному электрику.

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
16 минут назад, Giraffe сказал:

Не видны ошибки в РСМ и ТСМ.

Много ошибок по CAN  и потере связи с АБС, возможно, это связанные вещи.

Лучше, конечно, обратиться к профильному электрику.

 

Профильных в городе нет, а не профильные разводят руками =(

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Ответьте на первую часть моего сообщения.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
14 минут назад, Giraffe сказал:

Ответьте на первую часть моего сообщения.

Простите, не могу загрузить фото по размеру, вот ссылка на фото с ошибками по тсм

https://share.icloud.com/photos/0QbDhz6RyGp6meLNYe1Yfu52A

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

@YAAP Судя по пакету ошибок, у вас проблема с питанием, либо АКБ отваливается, либо с генератором.

Такой букет ошибок появляется если у вас не пройдено прокси выравнивание, и отключали АКБ.

Возможно гдето коротит кан шина.

Могу предположить что коротыш возникает в замененной двери.

 

Уточнение, на холодную ни при каких условиях  не проявляется?     

И на горячую это как?

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
27 минут назад, Kyl сказал:

@YAAP Судя по пакету ошибок, у вас проблема с питанием, либо АКБ отваливается, либо с генератором.

Такой букет ошибок появляется если у вас не пройдено прокси выравнивание, и отключали АКБ.

Возможно гдето коротит кан шина.

Могу предположить что коротыш возникает в замененной двери.

 

Уточнение, на холодную ни при каких условиях  не проявляется?     

И на горячую это как?

АКБ меняли практически сразу по приезду так как старый посыпался.

 

КЗ в двери - вполне возможно так как там бесключевой доступ и он может давать такое поведение.

 

 

По поводу уточнения - на холодную (когда машина не прогрелась и не покаталась) - никогда не возникало.

Как только температура двигателя\коробки поднимается до рабочей температуры (я смотрел по коробке - больше 70 градусов) - начинаются пляски.

Если в таком режиме начать ехать по трассе, не снижая передачи  ниже 3й - ошибка так же не проявляется.

 

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Не на коробку смотреть нужно, ошибки по АКПП это следствие.

Причина либо чтото просаживает питание, либо коротит кан шину.

Экзотический вариант, это какойто блок перегревается и коротит либо питание либо шину.

Кондиционер работает, и как влияет на ситуацию? 

Вентилятор охлаждения, работает ?  Ошибки Р0128 не появлялось? 

     

Изменено пользователем Kyl
Скиньте вин, гляну историю авто.
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
16 часов назад, Kyl сказал:

Не на коробку смотреть нужно, ошибки по АКПП это следствие.

Причина либо чтото просаживает питание, либо коротит кан шину.

Экзотический вариант, это какойто блок перегревается и коротит либо питание либо шину.

Кондиционер работает, и как влияет на ситуацию? 

Вентилятор охлаждения, работает ?  Ошибки Р0128 не появлялось? 

     

Добрый день.

 

Р0128 не видел в ошибках, Кондиционер работает в штатном режиме, отключать в жару его не пробовал но на ситуацию не влиял.

Вентилятор охлаждения, судя по звуку, так же работает.

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Ну тогда ищем сначала под капотом, проверяем клемы на АКБ, массу на двигателе. 

Толстые массовые провода что прикручивыются на корпус

места где может лежать провода на двигателе или КПП, на раздатке коварный жгут с кан шиной.

В блоке предохранителей под капотом оглядеть прикрученные клемы, в салоне блок предохранителей глянуть.

Электро усилитель оглядеть на предмет потертости проводки.

и в зависимости от того какой пробег и какие были повреждения, возможно подрулевой шлейф.    

Доп оборудование устанавливали, ну там газ, сигнализацию?          

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
1 час назад, Kyl сказал:

Ну тогда ищем сначала под капотом, проверяем клемы на АКБ, массу на двигателе. 

Толстые массовые провода что прикручивыются на корпус

места где может лежать провода на двигателе или КПП, на раздатке коварный жгут с кан шиной.

В блоке предохранителей под капотом оглядеть прикрученные клемы, в салоне блок предохранителей глянуть.

Электро усилитель оглядеть на предмет потертости проводки.

и в зависимости от того какой пробег и какие были повреждения, возможно подрулевой шлейф.    

Доп оборудование устанавливали, ну там газ, сигнализацию?          

Спасибо большое за советы, буду смотреть.

 

По допам - газ ставили, но чтоб его исключить - переключал работу на бензин и газовщики отключали свои "дополнения".

Сигналку и всякие противоугонки не ставил, единственное что еще делал - шумку дверей и поменял аккустику.

Пробег 95к

 

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, YAAP сказал:

По допам - газ ставили, но чтоб его исключить - переключал работу на бензин и газовщики отключали свои "дополнения".

Их не отключать надо, а проинспектировать все точки включения в штатную проводку, очень часто установщики всяких допов так умудряются накосячить, что и подумать никто не мог, яркий пример описан на мопарде ру, про бензонасос на трейхолке, а я повидал такое что даже в кошмаре не сниться =)

3 часа назад, YAAP сказал:

единственное что еще делал - шумку дверей 

 

 

      Тогда придётся их вскрывать и проверять проводку и разъемы, как гласит наука о контактах "Либо не контачит там где надо, либо контачит там где не надо", и это поистине золотое правило неисправностей типа  "то работает, то не работает".

3 часа назад, YAAP сказал:

Пробег 95к

ну как бы не малый и не большой, и как правило все детские болячки на таком пробеге себя уже проявили, и остались только хронические.

Шлейф рулевой не исключаем.

     

3 часа назад, YAAP сказал:

и поменял аккустику.

была повреждена ?

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано

надо разгадать квест - кто последний накосячил. вспомнить после каких манипуляций ситуация появилась впервые или усугубилась, потом яйца в двери и показать пальцем где были вмешательства, даже если просто жгут проводки снимали\перекладывали. Трансмисси попозже движка прогревается, так что где то в районе коробка-раздатка.

Тут недавно видео проскакивало про гранд, там по влажному все начинало работать, а по сухому отваливал полный привод - нашли в подкапотке гнездо какого то грызуна, который ободрал изоляцию с проводов. Эти гады почему то только  на+ изоляцию грызут, наверное прикольно язык щиплет, в итоге + потихоньку отгнивает.

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

на раздатке есть конечно коса очень трудно доступная с кан шиной, но ошибки выглядели бы по другому.

тут все крутиться вокруг ЭУР и АБС, что там что там есть шина и довольно толстый плюс подходит.

А квест это да, отматывая историю болезни можно с большой вероятностью найти место.       

Снимок.PNG

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
20 часов назад, Kyl сказал:

Их не отключать надо, а проинспектировать все точки включения в штатную проводку, очень часто установщики всяких допов так умудряются накосячить, что и подумать никто не мог, яркий пример описан на мопарде ру, про бензонасос на трейхолке, а я повидал такое что даже в кошмаре не сниться =)

      Тогда придётся их вскрывать и проверять проводку и разъемы, как гласит наука о контактах "Либо не контачит там где надо, либо контачит там где не надо", и это поистине золотое правило неисправностей типа  "то работает, то не работает".

ну как бы не малый и не большой, и как правило все детские болячки на таком пробеге себя уже проявили, и остались только хронические.

Шлейф рулевой не исключаем.

     

была повреждена ?

Спасибо за наводку. Жду времени электрика, чтоб с ним все это дело проверять =(

По акустике - да, было повреждение штатной, но там механические повреждения самих колонок.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
6 часов назад, Vovan_G5 сказал:

надо разгадать квест - кто последний накосячил. вспомнить после каких манипуляций ситуация появилась впервые или усугубилась, потом яйца в двери и показать пальцем где были вмешательства, даже если просто жгут проводки снимали\перекладывали. Трансмисси попозже движка прогревается, так что где то в районе коробка-раздатка.

Тут недавно видео проскакивало про гранд, там по влажному все начинало работать, а по сухому отваливал полный привод - нашли в подкапотке гнездо какого то грызуна, который ободрал изоляцию с проводов. Эти гады почему то только  на+ изоляцию грызут, наверное прикольно язык щиплет, в итоге + потихоньку отгнивает.

Спасибо за наводку.

Но тут вопрос меня мучает - почему на холодную оно работает (замораживается???), а при прогреве - нет.

Не может же быть, что при прогреве проводка расширяется и из-за этого начинает коротить =)

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
1 час назад, YAAP сказал:
7 часов назад, Vovan_G5 сказал:

Спасибо за наводку.

Но тут вопрос меня мучает - почему на холодную оно работает (замораживается???), а при прогреве - нет.

Не может же быть, что при прогреве проводка расширяется и из-за этого начинает коротить =)

Может повреждена изоляция, а при прогреве какой-то конденсат капает. И коротит. 

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@YAAP зато может многослойная плата расширяться. Были уже случаи отлавливания, когда машина заводилась только на холодную, и виновником оказался РСМ, после замены которого всё наладилось.

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

@MoparPlus Может конечно, и не  многослойные  тоже так делают, блок вентилятора тому пример. Но я думаю что винить какой либо блок в последнюю очередь, тут немного ситуация другая, прогретая может без проблем ездить если по трасе, хотя может быть что угодно.

3 часа назад, YAAP сказал:

Но тут вопрос меня мучает - почему на холодную оно работает (замораживается???), а при прогреве - нет.

ну смотрите, начало отваливалась ЕSP, отваливается по причине того что потеряла связь с ЭУР, при восстановлении связи она тухла и ошибка просто записывалась в журнал.

Затем в какойто момент начинает отваливаться вся система, вернее разные блоки вдруг теряют с друг другом связь, естественно что если  АКПП теряет связь с другими блоками, то блок падает в аварийный режим.

Теперь давайте вспомним, что на прогретом это не проявляется если не давить сильно тапку. От сюда делаем вывод, проявляется неисправность не при прогреве, а при активной акселераторе, но до определенного прогрева не проявляется вообще.

А что у нас происходит при нажатии на тапку? правильно силовая установка на подушках колеблется в ту или другую сторону.

А что это значит? а это значит что с определенным прогревом  именно колебания силового агрегата (Иначе бы все это проявлялось бы кочках и ухабах)на подушках приводит скорей всего к замыканию чеголибо  на корпус.

Но причем тут температура? 

Ну начнем с того что температура двигателя и коробки недостаточна скажем для проплавления изоляции провода.

Следовательно нужно что то что погарячей, а это у нас только выхлопная система, горячие элементы которой проходят как раз в районе ЭУР и жгута к нему.

 

Как еще может влиять температура ? правильно как сказал @MoparPlus на блоки, но тогда проявление неисправности проявлялась бы при определенных температурах в не зависимости от режима движения, либо на холодную либо на горячую, или с вариациями, но от режима бы не зависело.    

 

Вообщем вывод я делаю такой, что искать всетаки надо начинать вокруг выхлопной системы, плюс установщики газа тянули топливопровод в том районе.             

З.Ы. ну или банально сдыхает ЭУР, хотя тог да бы ошибка интенсивней проявлялась бы при интенсивном кручении руля на околонулевых скоростях. 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано

А если помочь системе,  шевелить жгуты и на ошибки посматривать? только не все подряд, а последовательно

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

думаю не поможет, но  а там хз. 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl многослойные насколько помню. В остальном разделяю вашу позицию. Увы, без машины под боком диагностировать неисправность не вариант 

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

@MoparPlus  я имел в виду что и однослойные также себя очень часто  ведут.

Блок управления  вентилятором однослойная просто двух стороння плата. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
11.08.2021 в 20:46, MoparPlus сказал:

@YAAP зато может многослойная плата расширяться. Были уже случаи отлавливания, когда машина заводилась только на холодную, и виновником оказался РСМ, после замены которого всё наладилось.

Спасибо. А как-то диагностировать в каком именно блоке ошибка можно? Например, по первому сообщению после чистки?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
11.08.2021 в 22:34, Kyl сказал:

@MoparPlus Может конечно, и не  многослойные  тоже так делают, блок вентилятора тому пример. Но я думаю что винить какой либо блок в последнюю очередь, тут немного ситуация другая, прогретая может без проблем ездить если по трасе, хотя может быть что угодно.

ну смотрите, начало отваливалась ЕSP, отваливается по причине того что потеряла связь с ЭУР, при восстановлении связи она тухла и ошибка просто записывалась в журнал.

Затем в какойто момент начинает отваливаться вся система, вернее разные блоки вдруг теряют с друг другом связь, естественно что если  АКПП теряет связь с другими блоками, то блок падает в аварийный режим.

Теперь давайте вспомним, что на прогретом это не проявляется если не давить сильно тапку. От сюда делаем вывод, проявляется неисправность не при прогреве, а при активной акселераторе, но до определенного прогрева не проявляется вообще.

А что у нас происходит при нажатии на тапку? правильно силовая установка на подушках колеблется в ту или другую сторону.

А что это значит? а это значит что с определенным прогревом  именно колебания силового агрегата (Иначе бы все это проявлялось бы кочках и ухабах)на подушках приводит скорей всего к замыканию чеголибо  на корпус.

Но причем тут температура? 

Ну начнем с того что температура двигателя и коробки недостаточна скажем для проплавления изоляции провода.

Следовательно нужно что то что погарячей, а это у нас только выхлопная система, горячие элементы которой проходят как раз в районе ЭУР и жгута к нему.

 

Как еще может влиять температура ? правильно как сказал @MoparPlus на блоки, но тогда проявление неисправности проявлялась бы при определенных температурах в не зависимости от режима движения, либо на холодную либо на горячую, или с вариациями, но от режима бы не зависело.    

 

Вообщем вывод я делаю такой, что искать всетаки надо начинать вокруг выхлопной системы, плюс установщики газа тянули топливопровод в том районе.             

З.Ы. ну или банально сдыхает ЭУР, хотя тог да бы ошибка интенсивней проявлялась бы при интенсивном кручении руля на околонулевых скоростях. 

Аргументированно. Я по поводу ЭУР тоже думал так как одна из первых ошибок, что появляется АБС и датчик положения рулевой рейки (U0420 - есть на скриншотах). Думаю вы правы и. этого надо начинать.

11.08.2021 в 23:40, Vovan_G5 сказал:

А если помочь системе,  шевелить жгуты и на ошибки посматривать? только не все подряд, а последовательно

Пробовали, до тех, что дотянулись - ничего явной ошибки не било.

Более того, ребята даже думали, что все починили (когда переключили все шлейфы), но со временем ошибка со временем опять появилась.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
16.08.2021 в 12:34, YAAP сказал:

Пробовали, до тех, что дотянулись - ничего явной ошибки не било.

Более того, ребята даже думали, что все починили (когда переключили все шлейфы), но со временем ошибка со временем опять появилась.

Значи  если манипуляции со жгутами временно помогают, то скорей всего гдето там собака и порылась.  

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
5 часов назад, Kyl сказал:

Значи  если манипуляции со жгутами временно помогают, то скорей всего гдето там собака и порылась.  

Скорее всего нет так как выводы о том, что ошибки нет они сделали просто прокатившись и я понимаю, что так быстро ошибка не будет проявляться.

 

Поработал с другим электриком, почитал он ошибки и так же толком ничего не смог ответить, ошибки рандомные, говорит. Либо все блоки по одному перебирать, либо всю проводку начинать перебирать =(

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
16 часов назад, YAAP сказал:

Поработал с другим электриком, почитал он ошибки и так же толком ничего не смог ответить, ошибки рандомные, говорит. Либо все блоки по одному перебирать, либо всю проводку начинать перебирать =(

Начинай с проводки вокруг выпускного коллектора, и всетаки подкинь АКБ другой  

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: Honda
Город: Бишкек
Опубликовано

Ошибка по коробке не могу понять низкое напряжение на салиноиде  где искать точки крепления массы

 

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
12 часов назад, Айбек 13 сказал:

где искать точки крепления массы

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 138 гостей (Посмотреть всех)

    • Maverick_E
    • Isenya
    • Helgi
    • Гарик Москва
    • gornick1
    • Mihaylo
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.