Перейти к содержанию

Cherokee KL 2017 Гирлянда ошибок, U0420, ошибка коробки после прогрева


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано

Добрый день, форумчане.

Помогите советом как лечить гирлянду с ошибок, сил нет бороться с симптомами, а скинуть кому-то свой гемор совесть не позволяет.

 

Я не уверен, что вся информация, которую напишу, будет полезна и нужна, но лучше ничего не опустить.

Jeep Cherokee 2017 америка (замена дверей с левой стороны).

С момента приезда поменял аккумулятор, передние амортизаторы и поставил китайские диоды в салон. Более никаких вмешательств в машину не делалось.

 

Первые симптомы начали проявляться с кратковременным появлением на приборке ошибки по ESP.

После - в пробке в жару - сначала тот же бип по ESP, затем коробка впадает в аварийный режим (остановись, включи нейтралку и потом только включай драйв, фото прилагаю).

В худшем из случаев - засветились все ошибки - есп, абс, стояночный тормоз, подушки и даже спидометр отключился наглухо.

 

После некоторых манипуляций и диагностик удалось выявить следующее:

1. На холодной машине ошибки нет, все работает как обычно

2. При прогревании (смотрел по температуре коробки - после 70 градусов) ошибка начинает проявляться и с каждым разом все больше.

3. Ошибка появляется в момент нажатия педали газа, причем если нажимать ну оооочень плавно - будет ехать.

4. Ошибка появляется только на низких передачах, если потихоньку разогнаться до 3+ передачи или ехать по трассе - ошибки не наблюдается.

 

Судя по тому, что выбивает гирлянду - непосредственно на коробку не грешу, скорее всего что-то либо с проводкой, либо с датчиками.

По форуму искал, есть моменты с попаданием влаги в датчики - у меня же наоборот, в жаркую погоду и\или при прогреве машины.

 

Так же по ошибке на форуме находил моменты с протертой проводкой возле левого колеса - но тогда не понятно почему проявляться начинает только на прогретой машине.

 

Проблема в том, что я живу в небольшом городе, по ошибкам пробовали диагностировать 4 электрика разной квалификации и никто толком ничего не может сказать. 

С последним из них катались, но в моменте ошибку поймать не удалось, а по ошибкам в памяти, по его словам, можно лишь направление определить (что-то между датчиком положения руля и блоком абс). Говорит - катайся пока на 100% не умрет что-то, тогда можно будет точно диагностировать =(

Самое жуткое, что выбивает ошибку по коробке и в такой машине ездить как минимум опасно =(

 

Сейчас мне хотелось бы понять, хоть в какую сторону копать, что разбирать, что менять, что прозванивать и т.д.

Я готов взять на несколько часов электрика и с ним проводить манипуляции, но по факту мне ему нужно будет пальцем показывать что снимать и прозванивать.

 

Ниже скину фото по трансмиссии и фото сканера ошибок (за качество простите, ошибки фоткал с планшета).

 

 

 

 

 

 

2021-08-07 10.04.49.jpg

photo_2021-08-07 10.05.34.jpeg

photo_2021-08-07 10.06.03.jpeg

photo_2021-08-07 10.06.20.jpeg

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Не видны ошибки в РСМ и ТСМ.

Много ошибок по CAN  и потере связи с АБС, возможно, это связанные вещи.

Лучше, конечно, обратиться к профильному электрику.

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
16 минут назад, Giraffe сказал:

Не видны ошибки в РСМ и ТСМ.

Много ошибок по CAN  и потере связи с АБС, возможно, это связанные вещи.

Лучше, конечно, обратиться к профильному электрику.

 

Профильных в городе нет, а не профильные разводят руками =(

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Ответьте на первую часть моего сообщения.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
14 минут назад, Giraffe сказал:

Ответьте на первую часть моего сообщения.

Простите, не могу загрузить фото по размеру, вот ссылка на фото с ошибками по тсм

https://share.icloud.com/photos/0QbDhz6RyGp6meLNYe1Yfu52A

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

@YAAP Судя по пакету ошибок, у вас проблема с питанием, либо АКБ отваливается, либо с генератором.

Такой букет ошибок появляется если у вас не пройдено прокси выравнивание, и отключали АКБ.

Возможно гдето коротит кан шина.

Могу предположить что коротыш возникает в замененной двери.

 

Уточнение, на холодную ни при каких условиях  не проявляется?     

И на горячую это как?

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
27 минут назад, Kyl сказал:

@YAAP Судя по пакету ошибок, у вас проблема с питанием, либо АКБ отваливается, либо с генератором.

Такой букет ошибок появляется если у вас не пройдено прокси выравнивание, и отключали АКБ.

Возможно гдето коротит кан шина.

Могу предположить что коротыш возникает в замененной двери.

 

Уточнение, на холодную ни при каких условиях  не проявляется?     

И на горячую это как?

АКБ меняли практически сразу по приезду так как старый посыпался.

 

КЗ в двери - вполне возможно так как там бесключевой доступ и он может давать такое поведение.

 

 

По поводу уточнения - на холодную (когда машина не прогрелась и не покаталась) - никогда не возникало.

Как только температура двигателя\коробки поднимается до рабочей температуры (я смотрел по коробке - больше 70 градусов) - начинаются пляски.

Если в таком режиме начать ехать по трассе, не снижая передачи  ниже 3й - ошибка так же не проявляется.

 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Не на коробку смотреть нужно, ошибки по АКПП это следствие.

Причина либо чтото просаживает питание, либо коротит кан шину.

Экзотический вариант, это какойто блок перегревается и коротит либо питание либо шину.

Кондиционер работает, и как влияет на ситуацию? 

Вентилятор охлаждения, работает ?  Ошибки Р0128 не появлялось? 

     

Изменено пользователем Kyl
Скиньте вин, гляну историю авто.
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
16 часов назад, Kyl сказал:

Не на коробку смотреть нужно, ошибки по АКПП это следствие.

Причина либо чтото просаживает питание, либо коротит кан шину.

Экзотический вариант, это какойто блок перегревается и коротит либо питание либо шину.

Кондиционер работает, и как влияет на ситуацию? 

Вентилятор охлаждения, работает ?  Ошибки Р0128 не появлялось? 

     

Добрый день.

 

Р0128 не видел в ошибках, Кондиционер работает в штатном режиме, отключать в жару его не пробовал но на ситуацию не влиял.

Вентилятор охлаждения, судя по звуку, так же работает.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Ну тогда ищем сначала под капотом, проверяем клемы на АКБ, массу на двигателе. 

Толстые массовые провода что прикручивыются на корпус

места где может лежать провода на двигателе или КПП, на раздатке коварный жгут с кан шиной.

В блоке предохранителей под капотом оглядеть прикрученные клемы, в салоне блок предохранителей глянуть.

Электро усилитель оглядеть на предмет потертости проводки.

и в зависимости от того какой пробег и какие были повреждения, возможно подрулевой шлейф.    

Доп оборудование устанавливали, ну там газ, сигнализацию?          

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
1 час назад, Kyl сказал:

Ну тогда ищем сначала под капотом, проверяем клемы на АКБ, массу на двигателе. 

Толстые массовые провода что прикручивыются на корпус

места где может лежать провода на двигателе или КПП, на раздатке коварный жгут с кан шиной.

В блоке предохранителей под капотом оглядеть прикрученные клемы, в салоне блок предохранителей глянуть.

Электро усилитель оглядеть на предмет потертости проводки.

и в зависимости от того какой пробег и какие были повреждения, возможно подрулевой шлейф.    

Доп оборудование устанавливали, ну там газ, сигнализацию?          

Спасибо большое за советы, буду смотреть.

 

По допам - газ ставили, но чтоб его исключить - переключал работу на бензин и газовщики отключали свои "дополнения".

Сигналку и всякие противоугонки не ставил, единственное что еще делал - шумку дверей и поменял аккустику.

Пробег 95к

 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, YAAP сказал:

По допам - газ ставили, но чтоб его исключить - переключал работу на бензин и газовщики отключали свои "дополнения".

Их не отключать надо, а проинспектировать все точки включения в штатную проводку, очень часто установщики всяких допов так умудряются накосячить, что и подумать никто не мог, яркий пример описан на мопарде ру, про бензонасос на трейхолке, а я повидал такое что даже в кошмаре не сниться =)

3 часа назад, YAAP сказал:

единственное что еще делал - шумку дверей 

 

 

      Тогда придётся их вскрывать и проверять проводку и разъемы, как гласит наука о контактах "Либо не контачит там где надо, либо контачит там где не надо", и это поистине золотое правило неисправностей типа  "то работает, то не работает".

3 часа назад, YAAP сказал:

Пробег 95к

ну как бы не малый и не большой, и как правило все детские болячки на таком пробеге себя уже проявили, и остались только хронические.

Шлейф рулевой не исключаем.

     

3 часа назад, YAAP сказал:

и поменял аккустику.

была повреждена ?

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано

надо разгадать квест - кто последний накосячил. вспомнить после каких манипуляций ситуация появилась впервые или усугубилась, потом яйца в двери и показать пальцем где были вмешательства, даже если просто жгут проводки снимали\перекладывали. Трансмисси попозже движка прогревается, так что где то в районе коробка-раздатка.

Тут недавно видео проскакивало про гранд, там по влажному все начинало работать, а по сухому отваливал полный привод - нашли в подкапотке гнездо какого то грызуна, который ободрал изоляцию с проводов. Эти гады почему то только  на+ изоляцию грызут, наверное прикольно язык щиплет, в итоге + потихоньку отгнивает.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

на раздатке есть конечно коса очень трудно доступная с кан шиной, но ошибки выглядели бы по другому.

тут все крутиться вокруг ЭУР и АБС, что там что там есть шина и довольно толстый плюс подходит.

А квест это да, отматывая историю болезни можно с большой вероятностью найти место.       

Снимок.PNG

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
20 часов назад, Kyl сказал:

Их не отключать надо, а проинспектировать все точки включения в штатную проводку, очень часто установщики всяких допов так умудряются накосячить, что и подумать никто не мог, яркий пример описан на мопарде ру, про бензонасос на трейхолке, а я повидал такое что даже в кошмаре не сниться =)

      Тогда придётся их вскрывать и проверять проводку и разъемы, как гласит наука о контактах "Либо не контачит там где надо, либо контачит там где не надо", и это поистине золотое правило неисправностей типа  "то работает, то не работает".

ну как бы не малый и не большой, и как правило все детские болячки на таком пробеге себя уже проявили, и остались только хронические.

Шлейф рулевой не исключаем.

     

была повреждена ?

Спасибо за наводку. Жду времени электрика, чтоб с ним все это дело проверять =(

По акустике - да, было повреждение штатной, но там механические повреждения самих колонок.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
6 часов назад, Vovan_G5 сказал:

надо разгадать квест - кто последний накосячил. вспомнить после каких манипуляций ситуация появилась впервые или усугубилась, потом яйца в двери и показать пальцем где были вмешательства, даже если просто жгут проводки снимали\перекладывали. Трансмисси попозже движка прогревается, так что где то в районе коробка-раздатка.

Тут недавно видео проскакивало про гранд, там по влажному все начинало работать, а по сухому отваливал полный привод - нашли в подкапотке гнездо какого то грызуна, который ободрал изоляцию с проводов. Эти гады почему то только  на+ изоляцию грызут, наверное прикольно язык щиплет, в итоге + потихоньку отгнивает.

Спасибо за наводку.

Но тут вопрос меня мучает - почему на холодную оно работает (замораживается???), а при прогреве - нет.

Не может же быть, что при прогреве проводка расширяется и из-за этого начинает коротить =)

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
1 час назад, YAAP сказал:
7 часов назад, Vovan_G5 сказал:

Спасибо за наводку.

Но тут вопрос меня мучает - почему на холодную оно работает (замораживается???), а при прогреве - нет.

Не может же быть, что при прогреве проводка расширяется и из-за этого начинает коротить =)

Может повреждена изоляция, а при прогреве какой-то конденсат капает. И коротит. 

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@YAAP зато может многослойная плата расширяться. Были уже случаи отлавливания, когда машина заводилась только на холодную, и виновником оказался РСМ, после замены которого всё наладилось.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

@MoparPlus Может конечно, и не  многослойные  тоже так делают, блок вентилятора тому пример. Но я думаю что винить какой либо блок в последнюю очередь, тут немного ситуация другая, прогретая может без проблем ездить если по трасе, хотя может быть что угодно.

3 часа назад, YAAP сказал:

Но тут вопрос меня мучает - почему на холодную оно работает (замораживается???), а при прогреве - нет.

ну смотрите, начало отваливалась ЕSP, отваливается по причине того что потеряла связь с ЭУР, при восстановлении связи она тухла и ошибка просто записывалась в журнал.

Затем в какойто момент начинает отваливаться вся система, вернее разные блоки вдруг теряют с друг другом связь, естественно что если  АКПП теряет связь с другими блоками, то блок падает в аварийный режим.

Теперь давайте вспомним, что на прогретом это не проявляется если не давить сильно тапку. От сюда делаем вывод, проявляется неисправность не при прогреве, а при активной акселераторе, но до определенного прогрева не проявляется вообще.

А что у нас происходит при нажатии на тапку? правильно силовая установка на подушках колеблется в ту или другую сторону.

А что это значит? а это значит что с определенным прогревом  именно колебания силового агрегата (Иначе бы все это проявлялось бы кочках и ухабах)на подушках приводит скорей всего к замыканию чеголибо  на корпус.

Но причем тут температура? 

Ну начнем с того что температура двигателя и коробки недостаточна скажем для проплавления изоляции провода.

Следовательно нужно что то что погарячей, а это у нас только выхлопная система, горячие элементы которой проходят как раз в районе ЭУР и жгута к нему.

 

Как еще может влиять температура ? правильно как сказал @MoparPlus на блоки, но тогда проявление неисправности проявлялась бы при определенных температурах в не зависимости от режима движения, либо на холодную либо на горячую, или с вариациями, но от режима бы не зависело.    

 

Вообщем вывод я делаю такой, что искать всетаки надо начинать вокруг выхлопной системы, плюс установщики газа тянули топливопровод в том районе.             

З.Ы. ну или банально сдыхает ЭУР, хотя тог да бы ошибка интенсивней проявлялась бы при интенсивном кручении руля на околонулевых скоростях. 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано

А если помочь системе,  шевелить жгуты и на ошибки посматривать? только не все подряд, а последовательно

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

думаю не поможет, но  а там хз. 

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl многослойные насколько помню. В остальном разделяю вашу позицию. Увы, без машины под боком диагностировать неисправность не вариант 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

@MoparPlus  я имел в виду что и однослойные также себя очень часто  ведут.

Блок управления  вентилятором однослойная просто двух стороння плата. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
11.08.2021 в 20:46, MoparPlus сказал:

@YAAP зато может многослойная плата расширяться. Были уже случаи отлавливания, когда машина заводилась только на холодную, и виновником оказался РСМ, после замены которого всё наладилось.

Спасибо. А как-то диагностировать в каком именно блоке ошибка можно? Например, по первому сообщению после чистки?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
11.08.2021 в 22:34, Kyl сказал:

@MoparPlus Может конечно, и не  многослойные  тоже так делают, блок вентилятора тому пример. Но я думаю что винить какой либо блок в последнюю очередь, тут немного ситуация другая, прогретая может без проблем ездить если по трасе, хотя может быть что угодно.

ну смотрите, начало отваливалась ЕSP, отваливается по причине того что потеряла связь с ЭУР, при восстановлении связи она тухла и ошибка просто записывалась в журнал.

Затем в какойто момент начинает отваливаться вся система, вернее разные блоки вдруг теряют с друг другом связь, естественно что если  АКПП теряет связь с другими блоками, то блок падает в аварийный режим.

Теперь давайте вспомним, что на прогретом это не проявляется если не давить сильно тапку. От сюда делаем вывод, проявляется неисправность не при прогреве, а при активной акселераторе, но до определенного прогрева не проявляется вообще.

А что у нас происходит при нажатии на тапку? правильно силовая установка на подушках колеблется в ту или другую сторону.

А что это значит? а это значит что с определенным прогревом  именно колебания силового агрегата (Иначе бы все это проявлялось бы кочках и ухабах)на подушках приводит скорей всего к замыканию чеголибо  на корпус.

Но причем тут температура? 

Ну начнем с того что температура двигателя и коробки недостаточна скажем для проплавления изоляции провода.

Следовательно нужно что то что погарячей, а это у нас только выхлопная система, горячие элементы которой проходят как раз в районе ЭУР и жгута к нему.

 

Как еще может влиять температура ? правильно как сказал @MoparPlus на блоки, но тогда проявление неисправности проявлялась бы при определенных температурах в не зависимости от режима движения, либо на холодную либо на горячую, или с вариациями, но от режима бы не зависело.    

 

Вообщем вывод я делаю такой, что искать всетаки надо начинать вокруг выхлопной системы, плюс установщики газа тянули топливопровод в том районе.             

З.Ы. ну или банально сдыхает ЭУР, хотя тог да бы ошибка интенсивней проявлялась бы при интенсивном кручении руля на околонулевых скоростях. 

Аргументированно. Я по поводу ЭУР тоже думал так как одна из первых ошибок, что появляется АБС и датчик положения рулевой рейки (U0420 - есть на скриншотах). Думаю вы правы и. этого надо начинать.

11.08.2021 в 23:40, Vovan_G5 сказал:

А если помочь системе,  шевелить жгуты и на ошибки посматривать? только не все подряд, а последовательно

Пробовали, до тех, что дотянулись - ничего явной ошибки не било.

Более того, ребята даже думали, что все починили (когда переключили все шлейфы), но со временем ошибка со временем опять появилась.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
16.08.2021 в 12:34, YAAP сказал:

Пробовали, до тех, что дотянулись - ничего явной ошибки не било.

Более того, ребята даже думали, что все починили (когда переключили все шлейфы), но со временем ошибка со временем опять появилась.

Значи  если манипуляции со жгутами временно помогают, то скорей всего гдето там собака и порылась.  

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
5 часов назад, Kyl сказал:

Значи  если манипуляции со жгутами временно помогают, то скорей всего гдето там собака и порылась.  

Скорее всего нет так как выводы о том, что ошибки нет они сделали просто прокатившись и я понимаю, что так быстро ошибка не будет проявляться.

 

Поработал с другим электриком, почитал он ошибки и так же толком ничего не смог ответить, ошибки рандомные, говорит. Либо все блоки по одному перебирать, либо всю проводку начинать перебирать =(

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
16 часов назад, YAAP сказал:

Поработал с другим электриком, почитал он ошибки и так же толком ничего не смог ответить, ошибки рандомные, говорит. Либо все блоки по одному перебирать, либо всю проводку начинать перебирать =(

Начинай с проводки вокруг выпускного коллектора, и всетаки подкинь АКБ другой  

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: Honda
Город: Бишкек
Опубликовано

Ошибка по коробке не могу понять низкое напряжение на салиноиде  где искать точки крепления массы

 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
12 часов назад, Айбек 13 сказал:

где искать точки крепления массы

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 214 гостей (Посмотреть всех)

    • Chipmank
    • SWCtech
    • Wally
    • MarkS
    • Rusich
    • up6
    • sto_egarage
    • Voldemarych
    • андрей2727
    • matrixgreen
    • achemara
    • Max300
    • FeNx
    • вадим 912
    • Kyl
    • володька
    • Vitalii Baluiev
    • sanityclause
  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 082
    • Максимум онлайн
      1 398

    SWCtech
    Новый пользователь
    SWCtech
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.