Перейти к содержанию

Отчет Jeep Commander


AG

Рекомендуемые сообщения

  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Перенес

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну что же...., отчет, так отчет!)))

Начал юзать Commander 8 мая 2008 года. На сегодняшний день, мы с ним проехали 33 тыс. км. В основном конечно город, периодически на дачу, раз 5 выбирались в лес.

До сих пор чисто внешне мне он не очень нравится))) последний Гранд WK гораздо симпатичнее, а который Чирок (он же Либерти) КК гармоничнее. Это все, на мой взгляд, из-за вытянутости жопы под 3-й ряд сидений. Да и фиг с ним, я же внутри сижу))

А внутри хорошо, как в танке, до лобового стекла не дотянуться, противосолнечный козырек редко опускаю. И в женином Калибере, когда лобовое стекло прямо над головой, очень хреново себя ощущаю. Сиденья замечательные везде, задние кстати получше Грандовых будут. Регулировок хватает хоть как ни садись. Третий ряд использую регулярно, когда младшенького своего забираю со спортивного ориентирования. Жип превращается в маршрутку. Commander тонированный по максимуму, 10 мелких легко туда помещается.

По ездовым качествам. Я так думаю, что Коммандер, как и Гранд WK самы продвинутые паркетники по внедорожным качествам. Но все-таки паркетники. В городе рулится отлично, как легковая. Независимая передняя подвеска. По шоссе можно и 190 валить, хотя 120 это наиболе комфортная, по крайней мере для меня. Кстати, спидометр показывает больше на 3 км, чем в реалии. А вот прежде чем лезть в говни, надо подумать: стоит ли)) Он тяжелый, дорожный просвет не самый лучший и независимая передняя подвеска...(((( Как-то с приятелем решили проверить как оно в говнях. В лес лениво было ехать, рядом с домом хроническая стройка, вот туда и полезли. Как водится, включил пониженную, ехали хорошо, пока Коммандер не провалился правым передним колесом и не лег на брюхо. Резина была зимняя шипованная cooper. Грязью забилась тут же. Закопался реально, правое переднее колесо полностью ушло под воду. Хорошо стройка рядом, за трактором недалеко пришлось бежать. Фронтальный погрузчик Volvo, объезжать меня он не стал, типа сам застрянет. Дернул назад. Проехал сам метров 5, пытаясь уйти из колеи, которую отсавил погрузчик, лег на брюхо. В общем, метров 200 он меня тащил назад, что было не есть хорошо. Вытащил вместе с охренительным бетонным блоком, который арматурой порвал мне пыльник шруса((( Вот она независимая подвеска((( Механики втроем снимали защиту передней подвески, около 20-ти кг. грязи набилось. Итог: замена пыльника и чистка суппортов.

Приятель подъехал на УАзе Патриоте. Сказал, что вот туда он бы точно никогда не полез.

А за грибами нормально так и далеко забирались, причем много разбыло ощущение, что все..., пора звонить в деревню и вызывать трактор. Но жип упирался, цеплялся одним колесом, но тянул.

В принципе, в говни можно. Но! Нужен третий комплект мудовой резины. Хорошо бы бамперы на силовые с лебедками поменять и лифтануть дюйма на 2 - 3. Только вот надо ли???

Там на стройке, наверно, меня спасли бы мудовая резина и чтение мануала, где написано, что ESP можно отключить полностью, если удерживать 15 секунд кнопку нажатой. А я тогда этого не знал, вот и зарылся)))

Дизель мерседесовский классный!!! 9 сек до сотни реально. На обгонах, на перестроениях вааще не паришься, тапочку в пол и полетели. Но при такой езде он жрет солярки реально))) Все зависит от стиля езды. Усевшись на джип, ясное дело получал адреналин от разгонной динамики. Прикинул расход в городе 16 - 17 л. А если еще и с пробками, когда 15 км. преодолваешь полтора часа, но как только есть впереди просвет тапочку в пол, так и до 20 доходит. А ежели держишь перед глазами средний расход топлива (сбрасываешь его каждое утро в 0) и трогаешься меееедленно, обороты никак не выше 2000, переключашься на повышенную вручную или сбросом газа и постоянно включаешь головута, тогда 13 - 14. Опять же, если жестких пробок нету.

Вот жена голову не включает и у нее на всегда 2 - 3 литра больше. В прошлые выходные ездили в Москву. На круг расход получилось 10,5. Скорость 80 в населенных, 120 вне. На обгонах педаль в пол.

По сервису. Каждые 10 000 км, т.к. машина 2007 модельного года. По идее, можно настоять и на 20 000 межсервисном.... 1-е ТО - 8т. руб. , 2-е 22т. р., 3-е 12 т.р. Замена масел, фильтров, согласно регламенту. Перегорали оба ближних света. Лампочка 1600 р. один габаритный и подсветка номера. Тормоза очень зубастые!!! Передние колодки менял через 25т. км. - 10т. р. удовольствие.

Не нравится один момент - переобувшись с зимней резину на летнюю, Коммандер стал плохо стоять в колейности. Хрен знает почему??? На сервисе протянули всю подвеску, развал правда не делали. Вопрос открыт. Или это мои неправильнве внутренние ощущения.

Не нравится как Коммандер идет по гредеру. Очень жестко((( вроде и колесья не перекачены, может быстрее надо было ехать))))

Общее резюме: Эта машина такой охренительный компромисс. Кто-то комфортнее на шоссе или грейдере (туареги и роверы с пневматикой). Кто-то круче в говнях (патруль, дефендер и ренглер). Этот универсальнее всех. На нем можно ожигать, а можно и чинно... Собственно, за что я выбрал Коммандер.

А ошибка маркетинга Крайслерового - Коммандер загнали в премиум класс. А у него нету такой распальцовки. Это просто классный внедрожник!

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WK2 CRD OVER
Город: СПб
Опубликовано

Про межсервисный интервал. У меня тоже 2007-й модельный год, только брал я ее в мае 2009 smile новую в салоне. Так вот, мне там четко сказали - приезжай через 20 000.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WK2 CRD OVER
Город: СПб
Опубликовано

Quote (GarrINO)
Не нравится как Коммандер идет по гредеру. Очень жестко((( вроде и колесья не перекачены, может быстрее надо было ехать))))

Те же ощущения. Хочу попробовать поменять задние аммо на КОНИ ХТ, там есть регулировка жесткости. Да и вообще коней хвалят smile

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Про межсервисный интервал - тут я сам для себя еще не решил, с одной стороны дороговасто так часто, с другой стороны - турбированный дизель очень не любит грязное масло.

По задней подвеске - через год, как гарантия закончится, тоже поменяю на КОНИ ХТ, т.к. виляние задницей при проезде неровностей, типа родовая черта и Гранда и Коммандера.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
GarrINO, объем масла в дизельном двигателе 10литров. С чего оно должно быть грязным. Хотя я меняю тысяч через 18.
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Москва
Опубликовано

Могу сказать, что у меня сзади стоят родные амортизаторы (машина европейская, 3 года, 70 т км.пробег)- зад не вилял никогда, идёт мягко.

Спереди поставил Каябу- тоже всё Ок, и мягко, и не качается.

Зимняя резина Hakka 5 - никаких проблем с колейностью (МСК, живу за городом со всеми вытекающими зимой) не испытывал никогда.

На дороге мой танк управляется на уровне легковушки, иногда приходится себя сделживать, ибо, учитывая уровень звукоизоляции, скорость ощущается ну совсем по другому.

А про внедорожный тест- любую машину, скажем, Дефендер- если не поставить ультра-оффроудную резину- в глине "засадить" элементарно, протектор любой, даже M+S забивается глиной "на раз".

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
7
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано

Езжу на Jeep commander 3 литра дизель. Первый авто из серии "всепроходимцы" (кроме Нивы). До этого был toyota avensis с ручкой. В 2009 после среднеснежной зимы просто захотелось ездить круглосуточно и круглогодично. Джип - вот он выход. А когда увидел Jeep Commander, то понял, что это ОН! И купил. И не жалею.

Купил б/у. 2 года. Сгонял в командировку в Ханты-Мансийск. 1200 км с 6 утра и до 10 вечера по северной дороге через Чусовой и Ивдель и далее на Советск и Югорск. С выбором маршрута рисковал, но я же на настоящем внедорожнике! И меня он не подвел. На простой машине бы не проехал. А этот прошел все просто в легкую.

Коммандер - вещь. На "северах" основание дорог (насыпь) строят из грунта, котоорый находится на дне реки или озера. Его намывают в большие кучи и затем, после ухода воды, используют при строительстве дорог. Мелкий мелкий песок. При этом имея включения глины, он не позволяет пропускать сквозь себя воду. При нормальной погоде песок как песок. При дожде в три-четыре дня очень густая масса. При этом сверху жидкая, снизу как пласелин. Вот по такой дороге я и выбирался с одного местрождения нефти и газа. Пришлось ехать по недостроенной насыпи. Гаишник в конце асфальта осмотрев авто спросил только все ли работает. Сказав, что сейчас проверим, я проследовал дальше. Легковушки дежурный не пускал. Ничего из добавлений к проходимости включать не стал. Поехал. Грязь до крыши, куски песка на капот. Дворники иногда еле успевали. Датчик дождя просто чудо. Понял это еще на Авенсисе. По дороге в 25 км. встретил порядка 15 застрявших в размокшем песке маши. Три из них были паркетники. Джипы шли все. И я в том числе. Получил просто массу удовольствия от вождения. И вот теперь в зимний снежный период лучше машины не придумать наверное. Если что то где то застряло, я просто объезжаю по снегу или сугробу. ЕСР отключаешь и все. Не надо переключать и о чем то думать. Жми на гашетку и успевай поварачивать...

За полгода владения одни положительные эмоции. Вот только греется машина и салон долго. Но что тут поделать. Дизель. Заводится пока всегда. -25. Сутки стоял на стоянке. Я в гостях был. Один поворот ключом, стартер три раза вжикнул и мотор взревел. Красота. Так что владельцы Коммандеров - объединяйтесь! Нас мало. В Перми такую же машину видел 2 раза. Да еще в салоне на "Витрине". На "Северах" проехал 10 тыс. Видел Коммандер только раз.

  • Нравится 3
  • Ха-ха-ха 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
11
Автомобиль: Jeep Kommander 3.0CRD 2006
Город: Серпухов
Опубликовано

привет любителям командира!! не примите за рекламу но в интернет магазине "enter" можно приобрести модельку нашего любимого джипа всего за 80р, Я уже купил!

Ссылка на комментарий
  • 7 лет спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 187 гостей (Посмотреть всех)

    • shon73
    • tracker99
    • buzz
    • up6
    • Roger
    • maldor
    • Алексей Юрич
    • Егор Пятигорск
    • Alex745
    • Kranston
    • CpaM
    • Виктор шестаков
    • BerkutMsk
    • brat-kondrat
    • Acovant
    • leksrus1
    • James Ornatskiy
    • serg102
    • Максимус77
    • sewerok
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.