Перейти к содержанию

Как я выбрал Jeep Compass


Parom

Рекомендуемые сообщения

33
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Город: Москва
Опубликовано

Compass купил на первый взгляд случайно, хотя на самом деле это была судьба!

Изначально была установка купить что-нибудь полно-приводное и вместительное, чтобы увереннее чувствовать себя на скользких дорогах, перестать буксовать зимой на нечищеной парковке, ну и конечно для езды по рыбалкам (без фанатизма). Еще авто должно было быть относительно мощное и с автоматом, потому как по пробкам удобнее, ну и не слишком дорогое.

Почему-то было предубеждение относительно подержанных машин, поэтому новую.

Дальше начались муки выбора.

Происходило это летом 2007-го. Очередь была на все, что только возможно. На полноприводные машины в том числе.

Нравилась Grand Vitara, но багажник показался маловат, да и 2-х литровый двигатель с автоматом мне показался недостаточным, 2,4 тогда еще не было.

Toyota и Honda были отвергнуты из-за угоняемости и дороговизны. Зачем переплачивать за страховку и постоянно трястись над автомобилем. X-Trail – вариатор был забракован раз и навсегда, а механическая коробка не понравилась. Outlander (тогда еще XL не вышел) показался слишком жестким. На Forester были какие-то нереальные очереди.

В конце концов обратился к корейцам. Sorento – дизель 2,4, бензин уже очень дорого было. Дизель брать не хотел категорически, люблю крутить двигатели, чтобы пустить вскачь всех лошадей, которых запряг производитель. Sportage и Tucson показались какими-то несерьезными, ну на Тушкане все-таки поставил меточку, отложил на потом. Santa Fe? Новый – дорого, а вот старая модель, которая собирается в Таганроге, как раз укладывалась в бюджет. Видок, конечно, так себе, устаревший, но все остальное меня устраивало: мотор 2,7, автомат, полный привод, приличный багажник. Короче пошел записываться.

Вы спросите, а где в этой истории Jeep Compass? Ха, а нет его. Я даже не вспомнил про него!! Вот, блин, где недостаток рекламы.

В итоге благодаря «великолепной» и главное «оперативной» работе дилеров ТаГАЗа я отказался от покупки Санты и забрал обратно ранее внесенный аванс.

Пошел по второму кругу. Начал опять все перебирать. В наличии ничего не было. Очереди ужесточились, деньги уже были на руках. Руки жгло. И, тут моя половина, дай Бог ей здоровья, говорит – есть такая марка Jeep, которая выпускает прекрасные полноприводные автомобили. Вот за что мы любим женщин! Нет, я знал, что есть такие замечательные машины, как Grand Cherokee, Wrangler и другие, но, ни Compass, ни Patriot мне даже в голову не пришли.

Посыпав голову пеплом, стал обзванивать дилеров. В итоге в наличии нашелся мой Jeep Compass, цвет красный металлик (отличный цвет – как он играет на солнце + машина заметна на любой дороге), 2006 года (ну и что? без пробега ведь), с механической коробкой (так как автоматов не бывает, а от вариатора я заранее дистанцировался, решил, что это к лучшему). Облазили живую машину в салоне, в принципе все понравилось, внешний вид лег на душу не сразу, но было ясно, что это Jeep, а не что-нибудь еще. Перепутать его с другой маркой просто невозможно. Но, взяли все-таки до завтра паузу на раздумья. Вечером полез в инет и прочитал все, что только было написано. Трезво подойдя к ругательным инсинуациям журналистов, понял, что это та машина, которая мне нужна.

Так у меня появился Compass.

После автоматического Акцента к механической коробке в пробках пришлось немного попривыкать. Но этот период прошел быстро. Динамика с механической коробкой вполне себе достаточная, в принципе мощнее и не надо. При желании можно развлечь себя и владельцев более мощных машин, так просто Compass не сдается.

При включении кондиционера и с хорошей нагрузкой появляется незначительное ощущение, что крутящий момент слегка подрезали на небольших оборотах, но это лечится раскруткой двигателя. Который, кстати, не в коем случае не верещит истошно, как пишут журналисты, а вполне себе нормально звучит. К звукоизоляции претензий у меня нет. Шинки и мотор слышно, но очень ненавязчиво.

Передние сидения удобные и с хорошей боковой поддержкой, во всяком случае для моего неидеального позвоночника самое то. А вот задние сидения это минус. Лавка лавкой, без всякой формовки. И я так понимаю это семейное, у остальных Джипов примерно тоже самое. Сидения маркие (у меня не кожа, а ткань), но также быстро как пачкаются, так и отчищаются с применением минимального набора чистящих средств. А вот к чему в Джипе белый потолок и белые солнечные козырьки я не понимаю. У меня все засявкалось на первой рыбалке. Тут простая магия не помогает. Ну и ладно, сделаем химчистку.

Пластик? Да, твердый, ну и пес с ним! Протер пыль и нормально, за две зимы скрипеть не стал, а со временем... ну сверчки везде заводятся. В конце концов, мне об жесткий пластик головой не биться – подушки есть, да и ремень я никогда не игнорирую. Требования к интерьеру у меня очень просты – хорошо читаемые приборы, хваткий и красивый руль, удобные сидения, функциональные органы управления. На Compass все это соответствует полностью.

Большие передние стойки осложняют обзорность, приходится вертеть головой, тоже привык. А найдите современную машину с тонюсенькими стойками? Все в угоду безопасности.

Подвеску я считаю комфортной и мне это нравится, удобно путешествовать на дальние расстояния, что со мной случается. Как правило, все пассажиры, едущие со мной на более-менее приличное расстояние с удовольствием засыпают, а мне не хочется, мне нравится ехать. Зато по проезду полутора тысяч километров на ту же Ахтубу груженым под потолок пятую точку себе не отбиваешь. Круиз-контроль исключительно удобная штука в дальних перелетах.

Жалобы на стуки у других машин в подвеске встречал. У меня на 22 тысяче пока все тихо. Был перелет по дороге М6 «Каспий». Кто ездил, тот знает, что это такое. Предстоит еще один скоро. ВАЗ-2111, к примеру, после этой дороги вернулся домой с ритмично подпрыгивающей задницей и сопливыми амортизаторами.

Вместимость и грузоподъемность отдельная положительная тема. Помимо задних сидений здесь складывается и переднее пассажирское. И превращается в элегантный столик. Что позволяет не только перекусить, но и перевозить длинномеры вплоть до 3-х метров. Проверено. Грузил и возил плитку, цемент, телевизоры, швейные машинки, арбузы, лук, рыбу. Все нормально помещается и едет.

К тормозам, тфу-тфу-тфу, никаких претензий, хваткие, четкие, хорошо прогнозируемое замедление, не греются, не плывут.

Расход топлива: трасса - 8 литров, это груженный и с постоянными обгонами по загруженной М6. 7,5 по компу получалось, если ехать 80 на 5-й передаче, меньше не выходило. Город: если все едет – 10, пробки – 12, если глухие пробки – бывало доходило до 14. Бензин ест только 92. Заправлялся на выездах и где попало, проблем не было.

Управляемость вполне приличная для относительно высокой машины. Да, руль в нуле пустоват, ну и что, это сейчас общая тенденция, не так уж много тех, у кого он тяжеловат. Я привык. В повороты вообще можно весело проезжать. Подъезжаю к повороту на хороших оборотах, в повороте можно еще притопить, муфта быстро перекидывает момент на задние колеса и машина вкручивается в поворот.

Зимой на шипах и с полным приводом Compass – почти король дороги. Старт без всяких пробуксовок, муфта с преднатягом. Курсовая устойчивость отличная. Повороты держит. Но головы терять, конечно, не стоит, скользкая дорога штука коварная.

Зимние запуски проблем не вызывали. Ниже минус 25 правда пока не было. Салон прогревается очень быстро и на печку пожаловаться никак не могу.

Геометрическую проходимость осложняет отвал переднего бампера. Ну и конечно дорожная резина. Штатные шины Continental PremiumContact 2 великолепны на асфальте, но на бездорожье никуда не годятся. Песок еще куда ни шло, а вот грязь и глина с водой это проблема, но это в отдельном посте про рыбалку. Уверен, что при постановке более зубастой резины Compass способен дать бой умеренному бездорожью. Планирую это проверить как следует. В принципе и на шоссейной резине были удачные бои. Последний был не удачный, но это, как показала практика, бывает и с более серьезными машинами на шоссейной резине.

Вот такой мой Compass. И он мне очень нравится.

 

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

Нашего малыша супруга выбрала, хоть и смотрел таурег и соренто по мимо индейца. Решил всетаки взять его за одно и ей приятное зделать, и не разу об этом не пожалел.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Parom, Я выбирала свой Компасс (красненький,6го года, механика) почти также. Муж доволен ОЧЧень. Могу добавить, что за 43 тыс - стуков тоже не наблюдалось. Один раз перегорела лампочка, один раз сменила по гарантии какой-то там месяцевидный, а мож лунообразный рычаг на заднем амортизаторе. Это было тысяч 30км.

Машина просто отличная! А с марким салоном борюсь легко - одела чехлы почти сразу после покупки. Щас мож найду фотку своего салона.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Вот фотка моего салона. А круиз - действительно, вещь!!!

4408056.jpg

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Задаешь скорость.Убираешь ножки со всех педалек. Он и едет, только рулем рулишь. Умныый! Прям хочется сказать - мож я здесь лишний? Может мне выйти?

А если нажмешь хоть на одну, любую педальку - круиз враз отключится.

Можно кнопочкой такой - пипочкой подуменьшить или подувеличить скорость непосредственно в процессе круизирования. Опять таки - запоминает последнюю заданную скорость.

Ссылка на комментарий

Ну это так и у меня...А с передачами как быть...Ведь круиз не тока газует,но и сам передачку в горку пониже подоткнёт...А у тебя как,на выбранной передаче так и газует до предела?..

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Я круизом пользуюсь на трассе, понятное дело. На пятую ставлю, включаю круиз, еду. Ну обороты меняются - типа в горку - с горки. Передача стоит. Уж и не знаю, как он там соображает. Он умный, ему видней.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Stratovarius)
Выбрал передачу и круизишь!!!

Именно так. Пятая передача везет в горки с 60 км/ч, так что особо и менять передачи не надо. Если только совсем уж крутая горка biggrin

Я обычно ставлю около стольника (там где засад много) biggrin Въезжаешь в населенный пункт рычажок на себя круиз отключается скорость падает до 60-70, проехал село рычажок вперед и машина очень лихо набирает сотню cool

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

В Белоруссии на трассе ограничение 120. Дороги - потрясные! (платные, кстати). Ставишь круиз на 120 и километров эдак 150 не паришься.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
33
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Город: Москва
Опубликовано

Добавлю немножко про Компас! Очередная вылазка на Ахтубу навела на некоторые мысли! Геометрическую проходимость надо блюсти свято! biggrin В этот раз сначала был эксперимент с высоко вывешенным задним колесом - одним, остальные на земле.

7367467.jpg

Из этого положения Компас выехал, причем задним ходом, а вот въезд в эту яму не по диагонали, а поперек кончился повисанием на брюхе biggrin

Шины все-таки надо AT-шные ставить, штатный балон я умудрился пропороть в первый день разъездов по острову. Кроме того, после хорошего дождя на штатной резине машина стала мало управляема, даже из небольшой колеи выбраться сложно. Впрочем по колее, даже глубокой Компас идет и в горки въезжает. Тут добавлю про ESP. Всетаки сразу в колее отключать не стоит, потому как колеса начинают бешено кидаться грязью и есть шанс потерять скорость и закопаться. А вот если машина уже теряет ход или более того электроника начинает душить двигатель, тогда срочно отключать.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
33
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Город: Москва
Опубликовано

Внесу порцию негатива.

Дело было так.

Собрался я... Куда мог собраться рыбак в 6 утра?! Все правильно. Погрузил удочки, люди ждут на точке. Завел, прогрел, включил фары, поехал. Все нормально. Выезжаю со стоянки. Притормаживаю перед выездом на дорогу. И тут машина тухнет. Загораются все лампочки, какие только возможно. Новый год в общем. Магнитола тоже потухла, потом ожила и начала материться на чистом немецком языке. Бортовой компьютер тоже оперативно переключился на немецкий язык. Выключил зажигание, включил, пытаюсь завестись, в ответ – тишина. Стартер не работает. Пытаюсь снова – тоже самое. Минуты через 2, однако, машина завелась. При этом загораются 3 желтые лампы: ABS, пьяная машинка и еще одна, вроде восклицательный знак. Попробовал ехать – едет. Через 10 метров до кучи загорелась красная лампа зарядки аккумулятора. Ясно так ехать нельзя, разворачиваюсь и еду обратно на стоянку. Встаю на место. Выключаю зажигание, включаю после тестирования опять загораются 3 желтые лампы, машина заводится, при включении нагрузки загорается аккумулятор. Посмотрел клеммы – вроде нормально, ремень натянут.

Что делать? Для начала, плюнул на неприятности и таки доехал на рыбалку. На другой машине. Понятно, это был не мой день, но негативные эмоции были побороты количеством выпитого.

А вот на следующий день стал думать. Какое-то время до этих событий, мной был обнаружен на сайте производителя отзыв (реколл) по своей машине. Это можно проверить здесь: http://www.jeep.com/en/owners/ введя 8 цифр ВИНа машины. Отзыв: reprogram ABS module – перепрограммирование блока ABS. Памятуя, что все началось с нажатия на педаль тормоза, я наивно предположил, что в блоке ABS вся собака и порылась. Значит надо обращаться к официальным дилерам. Дилеры подтвердили, что, несмотря на окончившуюся гарантию, можно работы по отзыву выполнить за счет производителя.

Ближайший дилер, до которого я рискнул доехать своим ходом, Нордавто на Рябиновой улице. Туда и отправился. Ехать около 10 минут. Поехал в первой половине дня, светло, фары не включал равно, как и не включал чего либо. Однако, пока доехал, чего у меня только не загоралось. И желтые лампы ABS, и зарядки аккумулятора, и подушки, и желтая лампа полного привода, при достижении 60 км/ч запрыгала стрелка спидометра, сбросил газ – тут же загорелись все желтые лампы, на светофоре заскакали обороты и загорелась лампа дроссельной заслонки. Чек при этом так и не загорелся. Короче вирус прям какой-то.

Понятный день, что гарантийная перепрошивка блока ABS не помогла решить проблему. Объяснил сервисменам все подробно в чем проблема и оставил машину на излечение. Попутно попросил разобраться со стуком в районе передка – последствием залета в яму с последующим надолбом при поездке на Ахтубу. Это вылилось в замену рулевой тяги и наконечника.

Через 2 дня диагностики выяснилось, что есть обрыв в цепи между блоком управления двигателем и аккумулятором. Восстановили, в результате потухли все лампочки, кроме зарядки аккумулятора. Генератор выдавал повышенное напряжение. Выяснилось, что это из-за блока управления двигателем (PCM). Это он выдавал неправильную команду генератору на перезарядку. Как мне объяснили, при обрыве провода произошел скачок напряжения, который вывел из строя контроллер зарядки, который расположен в блоке управления двигателем. Приговорили блок к замене.

Пока проводилась лоботомия, честно скажу, были грешные мысли, а не продать ли на? Повертел опять головой вокруг и понял, что если готов на что поменять, то на Гранд V8 притом достаточно свежий. А когда машину, наконец, привели в полный порядок, сел, поехал и еще раз убедился – не-е-ет, это мое, родное, не отдам никому.

Напоследок – прикол. Выехав за ворота сервиса, услышал знакомый звуковой сигнал и увидел что-то желтое опять на панели. Ё, думаю, неужели это бесконечно?! Присмотревшись, увидел желтое изображение бензоколонки. Ну да конечно, сдавал-то машину на парах.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
2
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

На днях теща сказала, что машина перестала ехать(год назад подарили ей компас)

Сегодня сел за руль и правда - машина не разгоняется больше 120 и гудит около 6000 оборотов. Разгона нет. Вот думаю приехали на ремонт вариатора!!! Пипец! :crazy:

Остановился, поднял капот. Снял одеяло накрывающее двигатель - автотепло называется снял крышку с доливки масла в акпп, надел обратно и она поехала :hands::hands::hands:

Что было не знаю?

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
1
Автомобиль: Jeep compass
Город: Самара
Опубликовано

Добрый день Всем.Кто нибудь ставил на свой компасс навигацию.Какая мультимидийная система подходит???

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Как я выбрал Jeep Compass
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 295 гостей (Посмотреть всех)

    • CHAOS
    • Дмитрий димитрий
    • LonesomeDove
    • 520881
    • Poland
    • MaxMaster1
    • Jeep4x4club Parts
    • Voldemarych
  • Бортжурналы


    1. Владелец этого очаровательного Jeep Wrangler Rubicon 2019 года демонстрирует образцовый подход к заботе о своем автомобиле. При пробеге в 90 000 километров он прибыл в наш сервис TRS Motors для проведения планового технического обслуживания, совмещенного с комплексной диагностикой. Именно такой системный подход позволяет избежать серьезных и дорогостоящих поломок в будущем. Для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в тяжелых условиях, регулярное ТО является не просто рекомендацией, а строгой необходимостью. Своевременная замена расходников и технологических жидкостей сохраняет идеальную работу всех систем автомобиля и обеспечивает его надежность на бездорожье и в городском потоке.

      Полная замена технических жидкостей

      Основным этапом данного технического обслуживания стала полная замена всех технических жидкостей. Было произведено обновление масла в двигателе, а также в ключевых агрегатах трансмиссии: в мостах, коробке передач и раздаточной коробке. Особое внимание было уделено коробке передач и заднему редуктору, поскольку данный автомобиль активно используется для буксировки прицепа. При такой эксплуатации масло в этих узлах подвергается повышенным нагрузкам и теряет свои свойства значительно быстрее. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам, использующим свои Wrangler для буксировки, сокращать интервал замены масла в этих агрегатах до 30-40 тысяч километров, вместо стандартных 60-80 тысяч.

      Замена свечей зажигания и элементов приводной группы

      На достижении пробега в 90 тысяч километров также актуальной становится замена свечей зажигания. В данном случае диагностика показала, что свечи действительно достигли критического состояния и требуют немедленной замены. Для двигателей данного поколения оптимальным считается интервал проверки свечей на 60 тысячах километров и их обязательная замена на 75-90 тысячах. Параллельно с этим была произведена замена всего комплекта элементов приводной группы: приводного ремня, его натяжителя и обводного ролика. Эти компоненты испытывают постоянные нагрузки и со временем изнашиваются, что может привести к их обрыву. После замены всего комплекта работа двигателя стала заметно тише и ровнее, исчезли посторонние шумы.

      Важность своевременного обслуживания для внедорожников

      Данный Jeep Wrangler Rubicon является ярким примером того, как регулярное и качественное обслуживание позволяет поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии даже при активной эксплуатации. Владелец не дожидается появления серьезных проблем, а действует на опережение, следуя регламенту и рекомендациям специалистов. Такой подход полностью себя оправдывает, так как стоимость планового ТО несопоставима с затратами на ремонт вышедших из строя агрегатов. Наш сервис TRS Motors всегда готов обеспечить вашему внедорожнику профессиональный уход, используя оригинальные жидкости и качественные запчасти, чтобы вы могли быть уверены в своем автомобиле в любой ситуации.

    2. https://rutube.ru/video/b6317b9c615125791012866d1f42cff6/

       

      Мы привыкли к тому, что компьютер периодически обновляет свое программное обеспечение. И телефоны также. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении мы почему-то забываем. А это важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не могли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      В устаревшем понимании прошивка меняется для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива.

      Но на современном автомобиле не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Сегодня обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND CHEROKEE WL 4XE 2023 года. Это гибрид, насыщенный электроникой. На нем установлено сорок электронных блоков.

      1 Блок схема.png

      Конструкция автомобиля тоже непростая. У него три независимых контура охлаждения.

      2 Три контура охлаждения.png

      Подключаем WiTech. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их семь. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      Выбираем блок, который будем обновлять.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      3 Выбираем прошивку.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      4 Скачиваем на диск.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      6 Загружаем в блок.png

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      4 Щиток приборов.png

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      5 Зажигает фары.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 690
    • Максимум онлайн
      1 398

    tarv
    Новый пользователь
    tarv
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • shatodo

      shatodo  »  up6

      Здравствуйте.интересует запчасть p68280930 аэрбэг в сидение пассажира jeep gladiator
      · 5 ответов
    • Сергей Жига

      Сергей Жига  »  up6

      Здравствуйте, Андрей, подскажите пожалуйста в сотый раз новобранцу особо одарённому по мосту заднему 1C4RJFAG8EC285068, ELSD там или чего
      · 15 ответов
    • Михаил ЕКБ

      Михаил ЕКБ  »  Лунный пчел

      Здравствуйте.  Прошу совет, куда копать дальше. Джип гранд чероки wk2 3 0 exf.  2012г.  Перекопано у него за эти года многое .  Но тут возникла ситуация  непонятная, заглох  по причине  Р0087 низкого давления в топлив.  Это всё известно,  думаю,  но не тут то было.  Все датчики перепроверены.  Насос в баке новый,  датчик давления перед носом  4.5  показывает. Тнвд тоже  отличное. Ошибку  удалил, крутил стартером, вертел. Давления нет. На  сканер давление только от топливного насоса 710 кРа  И дальше не шевелилось .  Дальше  хуже, при включении  зажигания пропало питание  с  топливного реле на предохранитель  в подачу с которого подаётся электропитание на Насос в бак.   Подаю на предохранитель  питание  принудительно - качает и реле срабатывает.  Акум сел, зарядил. Крутил на следующий  день, но  сканер  уже не видит ЭБУ.  Дальше  всё хуже и хуже .  Лампочка Имобилайзера на приборке гаснет, значит  ключи видит. Но всё как прежде - нет подключений к ЭБУ. До этого сканер подключал, читал ошибки и показатели давления в топливной рампе и форсунки.  Два года уже езжу со сканером. 
      · 5 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.