Перейти к содержанию

момент зажигания на 5.2


Рекомендуемые сообщения

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Други, подскажите, как можно "подвинуть" момент зажигания на моём двигателе? Я так понял датчика детонации у него нет? Всё завязано на датчик положения коленвала, система без обратной связи получается? Под разный бензин она тоже не подстраивается?

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

момент корректируется мозгами, датчик детонации есть, также датчик холла(распредвала, в трамблере) и положения коленвала...ничего не корректируется трамблер и его крышка ставится в одно положение

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE ZJ 1994
Город: Ебург
Опубликовано

Почему в одно положение? Его хоть как там крутить можно, хоть вокруг своей оси. Метки на шкиве есть, так что зажигание можно подкрутить.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

момент корректируется мозгами, датчик детонации есть, также датчик холла(распредвала, в трамблере) и положения коленвала...ничего не корректируется трамблер и его крышка ставится в одно положение

Где датчик детонации? Я не нашёл ни в одной схеме. Трамблёр не разбирал- но датчика Холла на 5.2 тоже не нашёл в литературе. Короче пока сам не залезешь :) Если он есть,значит поворот трамблёра должен момент подвинуть- мне под газ нужно.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

По мануалу трамблер ставится в одно положение...корректировка мозгами..при другом положении мозг возможно будет глючить , а может и сам все отрегулирует, незнаю-не пробовал. Короче, под газ у тебя должны быть свои мозги, регулирующие момент впрыска , иначе оборудование неправильное. Зажигание походу тоже должно корректироваться МОЗГАМИ...не парьте мозг

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Если он есть,значит поворот трамблёра должен момент подвинуть- мне под газ нужно.

неа...датчик жестко крепится на трамблере и вращается вместе с ним...специально от умников, которые хотят подкорректировать, то что и так замечательно корректируется мозгом

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Где датчик детонации на нашем моторе? Если он есть-ничего крутить не надо. Если нет, но есть датчик Холла надо думать :D Сейчас нашёл- датчик распредвала он называется. Датчик детонации под вопросом.

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

на нашем двигле детонации походу нету....а нафига? есть лямбда, датчик температуры и расхода воздуха...

если про газ-газ 4-го поколения должен сам все корректировть ;);)

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

на нашем двигле детонации походу нету....а нафига? есть лямбда, датчик температуры и расхода воздуха...

если про газ-газ 4-го поколения должен сам все корректировть ;);)

Газ 4 поколения, но с зажиганием он не завязан, корректировать может только продолжительность и момент впрыска. Обратной связи (ДД) нет, соответственно родной мозг не может подстроится под даже 98 бензин а уж под газ тем более. Поможет ли ему лямбда- не знаю. Сомневаюсь.Она связана с составом смеси, а момент зажигания не в её ведении. :)

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

так у тебя что детонация??? или еще не ставил? Незнаю, мой двигатель ездит на всем начианая от 80 и заканчивая 98 и ничего не детонирует :lol: все регулируется мозгами

 

смотри электро цепи-все сигналы с датчиков идут в мозги, а на катушку зажигания - С МОЗГОВ. те как ты не крути-сигнал на искру дает мозг, а трамблер уже распределяет по цилиндрам...поворотом ты ничего хорошего не добьешься

 

А ещ точнее-ничего не добьешься...датчик и трамблер с бегунком все равно будут в одном положении как ни крути

 

короче мозг все корректирует, если детонция - неисправности в системе зажигания или впрыска ИМХО

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

так у тебя что детонация??? или еще не ставил? Незнаю, мой двигатель ездит на всем начианая от 80 и заканчивая 98 и ничего не детонирует :lol: все регулируется мозгами

 

смотри электро цепи-все сигналы с датчиков идут в мозги, а на катушку зажигания - С МОЗГОВ. те как ты не крути-сигнал на искру дает мозг, а трамблер уже распределяет по цилиндрам...поворотом ты ничего хорошего не добьешься

 

А ещ точнее-ничего не добьешься...датчик и трамблер с бегунком все равно будут в одном положении как ни крути

 

короче мозг все корректирует, если детонция - неисправности в системе зажигания или впрыска ИМХО

Да не ставил ещё газ- только собираюсь, все кто на газу говорят не парься- ставь и всё работает. Но с другой стороны не хочу оставлять в голове вопросов непонятых. Разберусь :)

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Ну тогда вопрос решенный...ничего трогать не надо, все сделает мозг ;) Момент зажигания у нас НЕ регулируется вручную, все равно мозг даст импульс на свое усмотрение

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Странно как то, получается трамблер хоть как крутить можно чтоли?

ну не хоть как, там сильно по-другому по крепежу не поулчится...а импульс все равно будут мозги корректировать..почитай мануал по установке трамблера

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE ZJ 1994
Город: Ебург
Опубликовано

Ну я когда ставил, то сооброзил что нужно бегунок выставить на "Cyl.1". А как таковой фиксации трамлера (механически) в одном положении нету...

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

http://jeep-grand-cheroke.5go.ru/html/7_0_9.htm

если непрравильно поставишь - он незаведется просто

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Ну я все правильно сделал)

ну да..это если кардинально...если чуток не попадешь-мозги откорректируют по идее

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Вот бы узнать датчик коленвала участвует в алгоритме зажигания? Или только датчик Холла? Вот ещё что нашёл в Библии - Компания Turbo City выпускает регулируемый датчик положения коленвала для возможности регулировки угла опережения зажигания.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Датчик коленвала дает сигнал о положении коленвала, а на основании сигнала дпкв и датчика распредвала и остальных датчикв мозг принимает решение о мементе зажигания и впрыска

НЕ НУЖЕН ТЕБЕ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДАТЧИК, все и так работает

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

http://jeep-grand-cheroke.5go.ru/html/7_0_9.htm

если непрравильно поставишь - он незаведется просто

там плюс минус километр - заводится :lol: а вопрос автора правильный...нет датчика детонации - нет корректировки опережения по октановому числу топлива...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 97г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Отличная тема, в сервисе мне сказали не обращать на стук клапанов никакого внимания!

А суть проблеммы в том что 5,2 при относительно резком ускорении начинается легкий стук в моторном отсеке который напоминает (бряканье клапанов) при неправильном опережении зажигания либо нарушение октанового числа бензина !

Пробег 180 000 настоящий. Заводится как часики, все отлично !

Но вот стук при ускорени, как убрать и чем !?????

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Отличная тема, в сервисе мне сказали не обращать на стук клапанов никакого внимания!

А суть проблеммы в том что 5,2 при относительно резком ускорении начинается легкий стук в моторном отсеке который напоминает (бряканье клапанов) при неправильном опережении зажигания либо нарушение октанового числа бензина !

Пробег 180 000 настоящий. Заводится как часики, все отлично !

Но вот стук при ускорени, как убрать и чем !?????

Читал http://jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/FAQ/smoke.htm ?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 97г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 

Непонимаю, какое отношение имеет данная ссылка к моей проблемме B)

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Непонимаю, какое отношение имеет данная ссылка к моей проблемме B)

Неисправная система питания может давать детонацию, система зажигания не регулируется и управляется мозгом по дпкв и датчику Холла по программе. Там поменяться ничего не может кроме глюка, ошибки надо смотреть и скинуть в сервисе- не всё скидыванием клеммы лечится. Но систему питания на диагностику.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 97г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Неисправная система питания может давать детонацию, система зажигания не регулируется и управляется мозгом по дпкв и датчику Холла по программе. Там поменяться ничего не может кроме глюка, ошибки надо смотреть и скинуть в сервисе- не всё скидыванием клеммы лечится. Но систему питания на диагностику.

 

Неодной ошибки не горит!!

Возможно топливная система таму виной!Да ..понятно что надо на диагностику .....но к кому ехать !?? В этом вопрос !

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Неодной ошибки не горит!!

Возможно топливная система таму виной!Да ..понятно что надо на диагностику .....но к кому ехать !?? В этом вопрос !

Сходи в соседнюю ветку http://jeep4x4club.ru/topic/7803-kakoi-benz-lit/page__st__20 а то у вас бензин может волшебный. У моего друга на 5.2 тож бывает детонация, причин так и не нашли, но просто он не даёт ей долго быть и не парится особо. Надо конечно слушать какая у тебя. Если в разгоне чуть слышна и не долго- почти норма оказывается. Хотя у меня нет вообще даже на 80 с 92 50\50. Вообщем я понял у многих она бывает. ДД нет просто, а мозг не всегда корректен.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 97г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Сходи в соседнюю ветку http://jeep4x4club.ru/topic/7803-kakoi-benz-lit/page__st__20 а то у вас бензин может волшебный. У моего друга на 5.2 тож бывает детонация, причин так и не нашли, но просто он не даёт ей долго быть и не парится особо. Надо конечно слушать какая у тебя. Если в разгоне чуть слышна и не долго- почти норма оказывается. Хотя у меня нет вообще даже на 80 с 92 50\50. Вообщем я понял у многих она бывает. ДД нет просто, а мозг не всегда корректен.

 

 

 

Думаешь бряканье клапанов при оборотах-начиная от 3000 в мин. по тахометру можно назвать Дитонацией!?

Позавчера поменял КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ и Бегунок стало лучше.....но всеравно брякают!!!!! :D

Трр....Трр.....

Может долить к 92 немного 95 !!!?

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Думаешь бряканье клапанов при оборотах-начиная от 3000 в мин. по тахометру можно назвать Дитонацией!?

Позавчера поменял КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ и Бегунок стало лучше.....но всеравно брякают!!!!! :D

Трр....Трр.....

Может долить к 92 немного 95 !!!?

Думаю детонация это взрывное горение- его ты услышишь, а вот что такое бряканье клапанов я не знаю :blink: Хотя на старом масле на холодную есть звук от гидриков клапанов. Просто назвать одну причину детонации не получится- уж больно много факторов, но искать надо. Найди где сбросить Комп. может поможет. Удачи!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 97г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Думаю детонация это взрывное горение- его ты услышишь, а вот что такое бряканье клапанов я не знаю :blink: Хотя на старом масле на холодную есть звук от гидриков клапанов. Просто назвать одну причину детонации не получится- уж больно много факторов, но искать надо. Найди где сбросить Комп. может поможет. Удачи!

 

 

 

Удача непомогла!!! Сегодня выяснили, что газы в системе охлаждения и свечи все белые......и короче все плохо, вот :(

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 190 гостей (Посмотреть всех)

    • SergiusXP
    • MustDie
    • AS8
    • evgeniyved
    • ZАлександрZ
    • Evg.
    • Rusich
    • leksrus1
    • mixelson
    • v.kurhinen
    • alkg
    • abramych
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.