Перейти к содержанию

Спасаем двери от сквозной ржавчины.


Рекомендуемые сообщения

133
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Всем привет.

В общем, проблема известная, как и гниль под дверными ручками, но степень подставы, похоже, не все осознают.
Решил отдельную ветку сделать с фотками, т.к. данный вопрос обсуждается, как правило, в темах про шумку.
Также не раз встречал объяснения, в которых перепутаны причина и следствие. Мол, пузыри на штатной нашлепке вздуваются из-за ржи. Не-а, это ржа из-за штатной гадости появляется.
Но по порядку.

В общем, если через 3-5 лет собираетесь машину продавать и до нового владельца дела нет, то, может, и пофиг (хотя не факт).
А если машина для себя любимого и на максимально возможный срок, то процедура просто обязательна.
Более того, смышленым кузовщикам смекнуть бы, что ВСЕМ грандам данная процедура необходима, можно востребованную услугу предлагать. Лично я 15-20 тыр легко бы отдал за пару дверей, если бы сам не рукожопил в хобби-режиме.
Ремонт по-любому выйдет потом сильно дороже, причем с непредсказуемым результатом.

Опять же, все рассуждения, которые на драйве даже от представителей Мопара встречал, что это на дорестах, а на рестах все четенько - манипуляции или банальное незнание природы этого кошмара. Сгниет абсолютно все двери на всех грандах, вопрос времени.

Мой пример более чем чем показателен - на руках дорестайл 12 года, в эксплуатации с 13 и рестайл 21-го, куплен в 22м, пробег 19 тык.
На красном (первом), ессно, года 4 как вздутие под водительской ручкой и года три как нашел пузырик посередине водительской двери.

На рестайле, ессно, никаких пузырьков пока нет, но...  
Сейчас клеил вибру на двери, с оказией покурил форум и наткнулся на посты камрада ZARDONIC.
У которого тоже двухлетка (на момент поста), который тоже вибру делал и сделал ее по уму. Т.е. ликвидировал тот адский ужас, который творит любимый JEEP в грандах 10-.. с момента их рождения.

Проблема, конечно, в штатной вибре.
У меня на первом гранде была мысль ее удалить, пузыри на штатке не внушали доверия, но уж больно это геморно оказалось, я плюнул и зря.
А вот камрад не плюнул и респект ему за это и за фотки (в ветке про шумку).
Не знаю, из чего она, кто и как ее клеит, но это реально диверсия и вредительство. Штатка вся в пузырях и частично внутри, под наружной стеклотканью вся в раковинах, порах и пр. Причем материал никакой - пористый и рыхлый, хоть и твердый.
Встречал каменты, что "у меня слава богу все ровно", но на моих 4 (!) передних дверях ВСЕ нашлепки с косяками в большей или меньшей степени.
Причем косяки наблюдаются даже под ровно наклеенными частями нашлепок.


 

1.jpg

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
133
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Кусок штатки с ровной поверхностью, не пузырь. Светлые пятна на стеклоткани вокруг - это поры и раковины в наполнителе.

3.thumb.jpg.b8ec357b8a686b202dbaed091f280337.jpg

В общем, вообружаемся стамеской и феном и погнали.
Процесс мусорный, так что на усилитель двери не лишним будет закрепить пленку или тряпку в виде фартука, чтобы потом не пылесосить муторно дверь.
Деревянный или пластиковый инструмент не подойдет, гадость сильно твердая и требует довольно серьезного нагрева, вследствии чего работать по большой площади и стремно и непродуктивно.
Стамеску лучше ставить скошенной стороной на гадость - под бОльшим углом можно работать и меньше шансов углами царапать металл лишний раз.
Греем кусок, сначала поддеваем и потихоньку удаляем стеклоткань. Потом половину слоя гадости, сразу весь слой даже не пытайтесь сдирать. Потом уже чистовая работа. Последняя вполне комфортна и прогнозируема, по еще горячему месту двумя руками с хорошим контролем вполне чистенько снимает.
До совсем голого металла не стал доскребать, главное, чтобы не осталось места со слоем гадости какой-либо осязаемой толщины. На ощупь получилась ровная поверхность, местами чуть шероховатая (ниже фото будет)

 

Обратите внимание, что под левым пузырем девственно чистый металл, а под правым - диверсия.
Пористость гадости тоже прекрасно видна.


image.thumb.jpeg.1ce30d5b5c0825c4d2ecd6650e6fdf88.jpeg

Процесс идет небыстро, но уверенно. На одну дверь (возьмем уже вторую, с навыком))) с разборкой где-то 1,5-2 часа ушло.  Первая часа 2,5-3 потребовала, но там сидишь-думаешь-приноравливаешься и все такое

image.thumb.jpeg.65f413d477ea6c46eec47fc5de58c97f.jpeg

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
133
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Под гадостью помимо очагов ржи еще какой-то белый налет местами присутствует, так что кроме влаги там вообще непонятно какие процессы еще происходят.

image.thumb.jpeg.ce48b9a79c346873846df186ef85fd86.jpeg
 

И вот такая у нас прелесть на ДВУХЛЕТНЕМ авто


image.thumb.jpeg.7fa0a7eb56f6ab90d9bc7b5d3b8ffd3c.jpeg

Смотрим и рыдаем.
К сожалению, процесс зачистки я почему-то не зафоткал, но просто зачистил латунной щеткой на дрели (глубина ржи небольшая, даже поверхностная, чистится в момент, но раковины уже образовались). Еще раз - Два (!!) года машине. Ну три, ладно, год в Европе где-то на складе прокантовалась ))

Так вот, решил никакие преобразователи не использовать, боюсь я всей этой кислоты, как бы не зацвести потом вообще на все деньги.
По аналогии с ZARDONIC зачистился, продулся, обезжирился (под рукой только спирт был) и закрылся грунт-эмалью, 3 в 1 который, в сарае новая банка была, свежая. На улице хорошо себя показал, получше даже  хваленого хамерайта.

image.thumb.jpeg.ca4f7b198d84cb9d02010bcd40e00404.jpeg

Поджарил чутка его феном, хотя он и так хорошо проникает и протекает и по еще чуть липкому закатал виброй.

image.thumb.jpeg.de68b60a1669c8e0e21707f83f0a5474.jpeg

В принципе, Шумофф декларирует, что его мастики содержат ингибиторы коррозии и "замедляют распространение ржавчины в 1000 раз" (с), но текучесть даже горячей мастики все одно меньше, чем грунта и всякие царапинки и те же раковины могут остаться с воздухом наедине, решил переочковать и таки грунтанул.

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
133
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Идем на водительскую дверь.
Тут интереснее ситуация. Под пузырями девственный металл, хотя нашлепка пришлепана еще более похабно, чем справа. (На черные кляксы не обращайте внимания, это я по штатке махнул вибру изначально, а потом ее сдирал)
После зачистки тоже все прекрасно.
Почти...

11.thumb.jpg.9a3b461b1bd9bee0d815c10a2a137c9d.jpg

12.thumb.jpg.89c24907376fd069422381de4088d3a5.jpg
 

"Почти" - это вот про это. точечный очаг и белый налет.
Так что судьба и этой двери изначально была бы печальна.

 

13.thumb.jpg.d6297d822d1f9d626aeef0a32cd56f90.jpg

 

На фото ниже видите этоот шикарный архипелаг из небольших белых островков?
Это все пустоты. ПОД РОВНОЙ нашлепкой, не под пузырями - пузыри, это большие континенты. 
И в каком из них, даже самом мелком, зародится новая коричневая жизнь, одному джипу известно.
Но она зародится.

 

9.thumb.jpg.ac0efebdc97b2c2f634503d9fa6e1b56.jpg

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
133
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Насчет снятия стекла.
Заклинивание резиновыми предметами работает, но их надо иметь под рукой. Есть еще один отлично работающий способ, чтобы не вынимать стекла полностью.
Правда, потом клей отмывать. Со стекла отлично смывается обычными стеклоочистителями, а вот на рамку двери верхнюю лучше проложить что-то - с краски почему-то скотчеклей сильно хуже снимается.

.thumb.jpg.2bbba066df767c093c9f9e0545a3c2fe.jpg

 

15.thumb.jpg.2e01d243100cb4ad4b6a65939b241bc2.jpg

 

🤣

 

P_20220920_181912.thumb.jpg.92ae2a45f63567d8eebb77490cdd6ba5.jpg

Вроде ничего не упустил

 

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Молодца Денис👍 Хороший отчёт о работе!!! И дверки спас и зашумил. Разница кстати очщутимая до и после. И музыка лучше играет.

Ссылка на комментарий
1 099
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Первые пузыри на водительской двери стали появляться на 8-9 год эксплуатации, дальше больше, но пока только на ней
В принципе логично - при опускании стекла влага попадает внутрь двери и в итоге вылезает очагами ржавчины

А так то при уличном хранении и круглогодичной эксплуатации нет наверно таких машин чтоб не ржавели и как новые ко второму десятку

Вот в Минске чисто и химреагентов московских вроде нет, а все равно машины ржавеют из-за банальной соли

 

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Limited 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Ульяновск
Опубликовано
В 24.06.2024 в 11:59, xmo97 сказал:

Первые пузыри на водительской двери стали появляться на 8-9 год эксплуатации, дальше больше, но пока только на ней
В принципе логично - при опускании стекла влага попадает внутрь двери и в итоге вылезает очагами ржавчины

А так то при уличном хранении и круглогодичной эксплуатации нет наверно таких машин чтоб не ржавели и как новые ко второму десятку

Вот в Минске чисто и химреагентов московских вроде нет, а все равно машины ржавеют из-за банальной соли

 

Проблема не в хранении авто, не в реагентах, и не в погодных условиях региона, проблема - в плохо наклеенной заводской шумоизоляции, под ней остаются полости, в которых появляется конденсат, и он появится в любой погоде и местности, хоть Сочи, хоть Мурманск. И эта шумка так наклеена во всех авто, начиная с 2010 года и по сей день. Хз как с этим на WL, но если их делают на том же заводе те же люди, наверняка и там она осталась. 

У меня дорест 2012гв, ЛКП стало вспучиваться под ручками и по капоту стал в 2021 году. Сейчас делаю всю ЛКП и эти места в том числе., расковырял шумку на передних дверях - там ужас просто, если бы оставил до следующего года - точно сквозная коррозия уже была бы. 

Изменено пользователем Сергей_С
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 132 гостя (Посмотреть всех)

    • nilipuch
    • up6
    • brat-kondrat
    • igor1312
    • Gosudar
    • Grarh
    • Kametosh
    • Kofman
    • булат
    • Олег-86
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      62 663
    • Максимум онлайн
      1 983

    Новый пользователь
    NYJets
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва


    Санкт-Петербург
     


  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Habs

      Habs  »  maycat

      Привет. Подскажи по приводному валу (правый) и шрусу (левый) фирмы Patron. Как они сейчас живут? Сколько прошли? Видел в теме "Передние приводные валы" твои посты по ним.
      · 1 ответ
    • Григорий1703

      Григорий1703  »  up6

      Приветствую,  у меня RAM 1500/ 3.0  ecodiesel 2018 год. Купил машину с косяками после неудачной кастрации егр и экологии. После длительных мытарств машина поехала и перестала сыпать ошибками, но продолжалось это не долго. На данный момент заводится и сразу глохнет.  Это началось после первых прохладных ночей (возможно совпадение), пару недель назад. Временами заводилась с пол пинка и ехала. Ошибок сканер не видит вообще.  Подкачивающий насос работает. Не подскажете куда копать? или к кому можно гарантированно обратиться  за помощью? 
      P/S вспомнил еще одну деталь, может иметь отношение к кан шине, временами не включается монитор камеры заднего вида вмонтированный в зеркало заднего вида (не машина, загадка) 
      · 0 ответов
    • sanityclause

      sanityclause  »  AG

      Добрый день. Отправлял вам ЛС много месяцев назад по поводу телефонов партнеров. Сообщение отмечено до сих пор как не прочитанное.  Телефоны партнеров висят все те же, (по которым до партнеров не дозвониться)
       
      Другой вопрос: можно ли вернуть по ошибке скрытый свой пост? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.