Перейти к содержанию

Реле поворотов


Termit

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: JEEP GC 2
7 CRD 2002
Город: Жуковский
Опубликовано

Итак, разобрался я. все сделал. все работает.

опишу по порядку, чтобы такие как я могли сделать это без проблем.

 

1. снимаем панельку которая сразу под табло приборов

2. снимаем панель которая под рулем, в районе колен водителя. для этого снизу откручиваем два болта по краям, а сверху 2 самореза.

3. в районе левого колена видим блок реле/предохранителей. релюхи стоят выше предохранителей. нужная нам самая большая по высоте.

4. чтобы достать релюху, нужно открутить 2 болта на блоке реле, расположены по бокам.

5. потом можно либо выдернуть блок, сверху чтото типа защелок. то-есть держится плотно, но с с усилиями снять можно. в принципе можно сделать проще. давим на блок, он сдвигается к двигателю немного. этого вполне достаточно чтобы рукой туда забраться и аккуратненько вытащить релюху.

 

вытащили релюху, разбираем, паяем.

 

на фото видно и надписи на реле и как она выглядит внутри. стрелками на фото отмечены контакты на которых визуально было видно что пайка нарушена, видно было трещины.

 

сгонял к корешу электронщику, пропаяли все что вызывало подозрения.

 

результат - все работает :)post-6537-0-99630700-1312716613_thumb.jpgpost-6537-0-36629100-1312716618_thumb.jpgpost-6537-0-82530800-1312716622_thumb.jpgpost-6537-0-96900700-1312716629_thumb.jpg

 

 

Примечание к пункту 5: После откручивания двух боковых болтов необходимо сдвинуть весь блок с реле и предохранителяии вниз по направляющим (в направляющие заворачиваются снятые болты). После этого откроется нормальный доступ к реле.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Гребаное реле, мать его...! :angry:

Глючило зимой (т.е. пропадали поворотники вообще, постоишь с аварийкой минут 5, появлялись, ну и вариации на тему...), прочел тут темы по проблеме и собирался заняться им, когда будет тепло.

Стало тепло, глючить перестало, и как-то всё было не до него!

Неожиданно наступила осень (сразу после лета причем!), стало холодно, и поворотники опять стали жить своей жизнью... :wacko:

В-общем, гаража нет, снять я его сниму сам (стоя коленями в луже)...

Далее дилемма - купить для начала новое и сразу воткнуть или попробовать старое пропаять?

От электроники далек, паяльник только обычный, поэтому надо куда-то везти чинить... Даже если найду у нас, в Подольске, контору, кто пропаяет - будет ли работать, долго ли, обойдется ли это в приемлемые деньги?

Отсюда вопрос (до этого была предыстория и эмоции на свою лень ;) ) - здесь, в теме, есть номерок реле для WJ

- 04686094, также есть упоминание о том, что на WG (у меня австриец) реле другое (теоретически так может быть, т.к. у европейцев на 2 указателя поворота больше (на передних крыльях)), и стоит оно на 1000 р. больше. Так ли это?

Если так, то прошу написать номер реле (з/ч) для WG. Посмотрю в Exist'е, если реально 3 т.р. стоит, точно паять надо, т.к. это уже слишком...

Спасибо!

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано

Купи флюс и олова за 20 рублей, паяльнтк есть, снять его накорточках можно за 5 минут. там паять то ничего ненадо просто олово вокруг ноги расплавиш и все готово. В теме все с фотографиями есть подробно расписано. Я под лупой трешину увидел пропоял под флюсом, на всякий пожарный, все ноги и забыл про него.

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Купи флюс и олова за 20 рублей, паяльнтк есть, снять его накорточках можно за 5 минут. там паять то ничего ненадо просто олово вокруг ноги расплавиш и все готово. В теме все с фотографиями есть подробно расписано. Я под лупой трешину увидел пропоял под флюсом, на всякий пожарный, все ноги и забыл про него.

Зачем олово, если надо на ноге подплавить, как пишут, и трещинки срастутся?

И дурацкий вопрос - что есть флюс и зачем он? (все читают и хихикают :P )

Знаю канифоль (припой), паял с ней... Не спец я, так, в хозяйстве подпаивал кое-чео и всё...

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано

Зачем олово, если надо на ноге подплавить, как пишут, и трещинки срастутся?

И дурацкий вопрос - что есть флюс и зачем он? (все читают и хихикают :P )

Знаю канифоль (припой), паял с ней... Не спец я, так, в хозяйстве подпаивал кое-чео и всё...

 

Ничего страшного, Коллега!

Если не возражаете, небольшой ликбез от электромонтера...

 

Канифоль - это прошлый век... Флюс - это специальный химический состав (он же жидкая канифоль).

Достоинство его в том, что он на основе кислот, обычно, которые хорошо снимают налет (патину) с контактов + при пайке хорошо выпаривается (правда зависит от флюса), обеспечивая хороший "горячий" контакт. Если попадется непрозрачный флюс(то скорее всего он не выпаривается) и после него на плате останутся липкие пятна, которые в обзательном порядке надо снимать спиртом... Иначе, может вплоть до коротнуть...

Еще флюсы зависят от материала.. Есть по меди. отдельно по алюминию, есть даже по серебру и золоту... Так что при выборе смотреть надо...

 

Но самая прелесть - это припой с уже интегрированным флюсом (или канифолью). Сейчас такой много где продается в виде проволоки на бобине... Я паяю сейчас только таким.. Разогреваешь место пайки паяльником и подносишь к ней кусок такого припоя. Ву-аля и усе!

 

При пропайке скрозных контактов, следи чтобы с припой "накрывал" место стыка "пяточка. который с дыркой на плате" и вставленного в него контакта от микросжемы, резисторов и т.п.) с обоих сторон - это гарантия качественного контакта.

Накладные контакты (как раз которые отваливаются в наших реле нужно паять сверху и с минимум припоя (я паял просто канифолью, но тоже без фанатизма) иначе, либо перемычек припоем между ними наляпаешь или флюсом все зальешь, а спиртягой такие места очищать прямо скажу не айс... Тут главное, чтобы после пайки пайка блестела (гарантия качественного стыка), поэтому не дуть не теребить пока не застынет...

На самом деле, я когда открыл эту релюху был неприятно удивлен качеством пайки... Как раз по мутным контактам... Это первый признак "быстрой пайки".. Скорее всего начали очищать плату кислотой, когда еще пайка до конца не застыла или остужали "сквозняком".. Отсюда и микротрещины... :(

 

В общем, нынче пайка вещь в принципе несложная, но свои хитрости в этом процессе все же есть (основные я выше описал)...:) Удачи!

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Ничего страшного, Коллега!

Если не возражаете, небольшой ликбез от электромонтера...

Спасибо! То, что нужно!

Еще один вопрос от дилетанта - по этому реле... Пропаивать же нужно уже имеющиеся контакты, на которых есть припай (олово). Нужно это олово, уже имеющееся на контактах, погреть, чтобы срослось? Или надо еще, кроме этого, оловом капать?

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Просто погреть имеющееся, для восстановления контакта. Проделывал это на родительском вжике, все отлично мигает.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо! То, что нужно!

Еще один вопрос от дилетанта - по этому реле... Пропаивать же нужно уже имеющиеся контакты, на которых есть припай (олово). Нужно это олово, уже имеющееся на контактах, погреть, чтобы срослось? Или надо еще, кроме этого, оловом капать?

 

Достаточно просто погреть, но предварительно опустить на короткое время паяльник в канифоль... Так контакт лучше "прожарится"... И перед паянием, надо под увеличительным стеклом всю плату внимательно просмотреть... У меня не только на разъемах были микротрещины в местах пайки, но и контакты реле плохо были припаяны... (я выше фотку приложил, что еще кроме разъема нужно посмотреть/попаять)...

 

Главное не зверствуй... Долго паяльник на контактах не держи.. Канифоль -> разогрел до блекса -> дал остыть (только не дуй на пайку)... И так контакт за контактом... И паяльник найди по-возможности с тонким жалом и предварительно почисти это жало от накала, обгоревшей канифоли, лишнего припоя... А то наляпаешь "перемычек". Придется снимать.... :(

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Достаточно просто погреть, но предварительно опустить на короткое время паяльник в канифоль... Так контакт лучше "прожарится"... И перед паянием, надо под увеличительным стеклом всю плату внимательно просмотреть... У меня не только на разъемах были микротрещины в местах пайки, но и контакты реле плохо были припаяны... (я выше фотку приложил, что еще кроме разъема нужно посмотреть/попаять)...

 

Главное не зверствуй... Долго паяльник на контактах не держи.. Канифоль -> разогрел до блекса -> дал остыть (только не дуй на пайку)... И так контакт за контактом... И паяльник найди по-возможности с тонким жалом и предварительно почисти это жало от накала, обгоревшей канифоли, лишнего припоя... А то наляпаешь "перемычек". Придется снимать.... :(

Еще раз спасибо!

Завтра заеду в "Чип и Дип", куплю дешевый паяльник с тонким жалом и флюс...

Операцию назначил на субботу... Волнуюсь... :D

 

Просто погреть имеющееся, для восстановления контакта. Проделывал это на родительском вжике, все отлично мигает.

Попробую, спасибо!

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Хряпни 50 грамм, для смелости :lol2:

Хряпну, и не 50, но, для пользы дела, потом, когда все заработает! :)

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: ZJ
5.2
1996 года
красавец!)))
Город: Коломна-Москва(Нагатинская)
Опубликовано

Господя, приехал бы ко мне на нагатинскую со снятой релюшкой, сам бы те в ней все пропоял)))

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Господя, приехал бы ко мне на нагатинскую со снятой релюшкой, сам бы те в ней все пропоял)))

Попробую сам, надо же учиться...

А то на Матизе жены неохота к тебе пилить... )

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: ZJ
5.2
1996 года
красавец!)))
Город: Коломна-Москва(Нагатинская)
Опубликовано

По любому дешевле, плюс общение)))

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

По любому дешевле, плюс общение)))

Про общение согласен.

Про дешевле - не очень... Паяльник 300 р. стоит, Матиз не меньше сожрет по пробкам, проверено. :)

Раз уж разговор зашел, если сравнивать по обьему, десятилетний V8 4,7 л раза в 3-4 экономичнее, чем новый R3 0,8 л.

За год сравнительной эксплуатации сравниваю... ;)

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Операция проведена...

Снял, пропаял, поставил, на месте всё работает.

В понедельник поеду на работу, проверю в боевых условиях.

Огромное спасибо одноклубникам за их советы! :good:

Теперь можно и по 50... :D:alko2::booze:

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ну раз уж пошла такая пьянка, то мои пять копеек.

Флюсы типа канифоли и лти можно забыть как страшный сон, ибо лти сейчас оставляет на плате после пайки налет похожий на жареную кока колу)

если выбирать люс, я пользуюсь двумя вариантами

жидкий в карандаше http://www.clever.ru/viewcat.php?section=2&subsection=195&vendor=474&article=1771

полезен при пропайке группы контактов, определенного участка на плате, просто мажешь карандашом, и получайшь тонкий слой флюса на контактах. После применения не требует отмывки.

Второй вариант флюс гель http://service4service.ru/accessories/item.html?id=111

Удобно наносить, не требует отмывки, особенно хорошь для пайки BGA микросхем, не требует отмывки после использования.

Что в первом что во втором случае, не следует брать что дешевле, можно хапнуть геморою.

Про саму пайку:

Можно конечно пропаять паяльником место пайки с трещиной, если ее хорошо видно, а также добавить припой туда, где его явно пожалели. Как писали выше, не следует форсировать охлаждение, чем медленней остынет, тем лучше.

Можно воспользоватся конвекционной пайкой, тоесть пайка горячим воздухом, в нашем случае предпочтительный вариант.

Смотрим на пайку платы, везде ли завод положил достаточное количество припоя, если нет, добавляем, паяльник вам поможет.

После сего действия, берем флюс карандашь, мажем места пайки, фиксируюем плату, и начинаем прогревать.

Греть следует сначало сантиметров с 20 постепенно нагревая всю плату, потом подносим "фен" ближе, ждем когда припой расплавится, и убираем нашего горыныча о платы. Ждем пока остынет, желательно подальше от платы, ибо кашлять на плату и стучать по столу, не рекомендуется, или потом будет много мата)

Теперь любителям дешовых паяльников и фенов посвещается.

Паяльники и фены должны выдавать определенную температуру, если с паяльником всё просто, он не пробивает на жало и нормуль, но лучше брать хорошее оборудование, с регулировкой температуры, и выбирать ее в зависимости от того, чего паяем.

Фен или конвекционная паяльная станция, должна иметь контроль температуры воздуха, тоесть обратную связь, а не зашитый принцип импульсного нагревания, и никакого контроля, в зависимости от напора воздуха и температуры окружающей среды.

ТЕРМОПРОФИЛЬ или до скольки можно греть.

Припой на плате может содержать свинец, а может не содержать, от этого меняется температура плавления припоя.

Соблюдение термопрофиля позволит вам качественно пропаять соединяемые детали, и не вывести их из строя перегревом.

и так смотрим температуру в градусах цельсия

С содерданием свинца непропай менее 183, рабочая зона 183-240, повреждение выше 240

безсвинцовка непропай менее 210 рабочая зона 210-240 повреждение выше 240

И так, мы видим, что со свинцовой пайкой проще, но она уже мало где используется, и китайская конвекционка пляшущая по температуре на 50-80 градусов легко не пропаяет или убъет компоненты на плате при безсвинцовке, так как коридор рабочей зоны, всего 30 градусов.

Вот както так)

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

@Толстый, Алексей, ты со своей колокольни смотришь, но мне кажется столь профессиональный подход в данном случае не требуется. А так безусловно :respect: !!!

 

 

ЗЫ: я всё никак время не найду до тебя доехать, завал какой-то :blush:

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Я смотрю с технической стороны, и соблюдаю заповедь не навреди)

А так, находятся деятели, который и над газовой комфоркой паяют материнки)

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

@Толстый, Алексей, ты со своей колокольни смотришь, но мне кажется столь профессиональный подход в данном случае не требуется. А так безусловно :respect: !!!

 

 

ЗЫ: я всё никак время не найду до тебя доехать, завал какой-то :blush:

Честно говоря, прочел и охренел... :wacko:

Уважаю рукастых людей, но если бы этот пост появился в теме раньше, я бы поехал заказывать новое реле, а так, не зная, что всё так сложно, купил дешевый паяльник и пропаял реле... :)

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

правильно сделал, что пропаял,мертвое реле убить нельзя)выше описанное,больше относится к конвекционной пайке, и если пропаивать всю плату, как по уму и надо делать, иво пайка в блоке управления поворотниками( это не просто реле) изначально омно

и если бы такую пайку увидел бы в мастерской, то когото оставил бы без премии.

пропайка треснувших контактов, простая операция, а для чегото посложней, требуется хорошее оборудование.

домой себе брал паяльник веллер, так они от 8000 начинаются.мне привозили такие блоки не от жипов, там дефект пайки был виден под микроскопом, а глазом ничего не увидишь. после пропая всей платы, пару лет уже без нареканий работает.

лучше конечно такие вещи везти тем, кто занимается электроникой, ибо покупать оборудование для одной пропайки смысла нет, да и в клубе думаю много умельцев, которые в помощи не откажут.

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Честно говоря, прочел и охренел... :wacko:

Уважаю рукастых людей, но если бы этот пост появился в теме раньше, я бы поехал заказывать новое реле, а так, не зная, что всё так сложно, купил дешевый паяльник и пропаял реле... :)

Такая же ерунда.
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано

Можно воспользоватся конвекционной пайкой, тоесть пайка горячим воздухом, в нашем случае предпочтительный вариант.

Имхо, абсолютно не предпочтительный, а даже вредный... Во-первых, не надо забивать микроскопом гвозди... Опять же ИМХО, но по мне пайка феном предпочтительная исключительно в одном случае, когда треба быстро выпаять элементы с какой-нидь битой платы и при этом состоянием самой печатной платы можно пренебречь. Либо, когда пайка требует более высоких температур и равномерного нагревания "площадей" вокруг контакта, например очень важно в ювелирном деле (но такая пайка - тема отдельная, так как это совсем другие технологии, требующие знания структуры сплавов и их совместимости, чтобы потом в контакте с человеческим потом все не "зацвело")... В любых случаях, требующих сохранения платы - паяльник + "отсос" (это приборчик такой для отсасывания раскаленного припоя в основном со сквозных контактов, а Вы о чем подумали ? :) )... Во-вторых, пайка феном (или газовой горелкой) требует наличие очень серьезного опыта и понимания технологий изготовления печатных плат, так как такой метод (неточечный нагрев) в любом случае вреден для любой печатной платы, кроме современных и предназначенных для такой пайки. Например, на дешевых китайских и советских отечественных платах от такой пайки дорожки на плате могут быть потом похожими на ЖД рельсы времен "рельсовой войны". Сам видел не однократно результаты работы подобных "партизанов". Основной недостаток фена - это нагрев не отдельных контактов, а площадей... Это вреднее для элементов и часто приводит к "неприятным неожиданностям" (в плоть до "а у мня тут что-то с платы выпало"). Так что ПАЯТЬ феном - Вы уж извините меня заранее за критику, это как аккумуляторной отверткой карбюратор регулировать... :) Тем более, что в нашем случае имеют место быть сквозные контакты + элементы значительно отличающиеся по массе... Будете обратку греть - припой может под элементы стечь или вывалите более тяжелые элементы - и уже без мата-матного не обойтись...

Будете сторону с элементами греть- либо поплавите пластиковые корпуса самих реле, либо "утопите" элементы на плату... И то, и то - опа опная...

Теперь любителям дешовых паяльников и фенов посвещается.

Паяльники и фены должны выдавать определенную температуру, если с паяльником всё просто, он не пробивает на жало и нормуль, но лучше брать хорошее оборудование, с регулировкой температуры, и выбирать ее в зависимости от того, чего паяем.

 

Все правильно описано... Инструмент должен быть профессиональный, но в нашем случае - это не принципиально... Я вот за пятнадцать лет чо только не паял (работал электромонтером, сварщиком и даже ювелиром), а вот к своему стыду, паяльную станцию с регулировкой пентературы, мне только в этом году подарили... Сам наверное так бы себе и не купил - ибо 99% задач можно решить простым дешевым паяльником + опытом. Ну и в ряде случаев, наличие хорошего "отсоса" (см. выше) тоже не помешает... :crazy:

Припой на плате может содержать свинец, а может не содержать, от этого меняется температура плавления припоя.

Соблюдение термопрофиля позволит вам качественно пропаять соединяемые детали, и не вывести их из строя перегревом.

и так смотрим температуру в градусах цельсия

С содерданием свинца непропай менее 183, рабочая зона 183-240, повреждение выше 240

безсвинцовка непропай менее 210 рабочая зона 210-240 повреждение выше 240

И так, мы видим, что со свинцовой пайкой проще, но она уже мало где используется, и китайская конвекционка пляшущая по температуре на 50-80 градусов легко не пропаяет или убъет компоненты на плате при безсвинцовке, так как коридор рабочей зоны, всего 30 градусов.

Вот както так)

По мне все гораздо проще (хотя можно и заморочиться). Качество припоя и его состав, а также температура нагрева паяльника определяется по скорости плавления припоя и его "поведения". Если только приложили паяльник и сразу все заскворчало/поплыло - нефиг дальше греть... Если все "плывет" не сразу - то можно погреть, но без фанатизма... Определяющим является начало плавления припоя... А выдержка рабочих температур - это конечно в целом правильно, но опять при проведении определенных "тонких" работ. Данный случай (пропайка контактов реле) - не тот случай...

 

 

Кстати, за ссылочки на "карандаши" спасибо.. Если честно, раньше такие не встречал... Просто у меня самодельного прозрачного флюса еще где-то грамм 300 осталось, так что не парюсь (мастер мой на первой работе сам химичел по какой-то "секретной формуле", когда с ним спектрумы да АОНы "Русь" в 90-е паяли). Лучшего состава флюса я увы в продаже пока не встречал.

Да и уж извините за субъективную критику и много букав... Поверьте фен в данном случае это из серии "лучшее - враг хорошего!" Хотя это мое личное мнение, которое можно не разделять...

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано

Честно говоря, прочел и охренел... :wacko:

Уважаю рукастых людей, но если бы этот пост появился в теме раньше, я бы поехал заказывать новое реле, а так, не зная, что всё так сложно, купил дешевый паяльник и пропаял реле... :)

 

А вот я например уважаю не столько рукастых людей, а профессиональный подход людей к решению задач + разумный баланс золотая голова - золотые руки... Или проще "Не умеешь, не берись.. Научись, потом берись!"

А то мне тут один "рукастый" (мастер на все руки) так однажды с проводкой наколхозил, шо караул (решил сэкономить время и перед отъездом в командировку отдал машину в "заботливые рукастые руки")... Месяц потом все приводил в порядок... Человек оказался хороший практик, но без теоретической подготовки... Сделал все аккуратно и качественно, но поперенагружал отдельные цепи... Или обратная ситуация - паял как-то один мой знакомый золотая голова, кандидат технических наук (вместе в аспирантуре сидели), хитрый нестандартный консольный кабель для одного измерительного прибора стоимостью за 20 000 EUR... И ведь говорил ему, решишься сам паять - проконсультируйся или оставь мне - пропаяю.. Нет, сам, сам.... Потом я порт в тихаря от профессуры на приборе перепаивал. Хорошо, что только вылетом стандартного стабилитрона на входной цепи тогда обошлось.. :)

 

В общем, как я уже писал выше... "нынче пайка вещь в принципе несложная, но свои хитрости в этом процессе все же есть (основные я выше описал)"...

Главное, на эти "хитрости" постараться не наступать... А то потом люди пишут комменты серии "я однажды попробовал, это все сложно и не получилось у меня, и похоже это ваще не мое" и платят деньги другим... В любом случае, каждому кто с этой проблемой столкнулся рекомендую - самому пропаять (таки не в движок же лезете).. Испортите реле, ну и фиг с ним, так и так альтернатива - покупка нового реле. Штука не золотая.. Или я не прав? Но я больше чем уверен, используя вышеописанные советы - ничего вы не испортите и заодно получите новый опыт... Главное, аккуратность... Вот еще один пример, многоуважаемый мною NEW как-то раз весьма доходчиво (почти в комиксах) описал здесь устройство и болячки системы круиз-контроля. Я до этого дважды просил "рукастых людей" починить мне это дело - первый раз приговорили "грушу", не по по делу приговорили, так как до них другой "рукодел" (при прежнем хозяине) наколхозил с вакуумными трубками, поэтому во второй раз, когда "грушу" перекидывали лечение не помогло... Хорошо, хоть денег не взяли... Так вот по инструкциям уважаемого NEW данный косякевич был самостоятельно и без проблем обнаружен, локализован и система даже немного тюнингована.. Правда время ушло на это около полудня, так как первый раз торопица не надо...

 

"Самый лучший консультант - личный опыт. Берет дорого, зато объясняет доходчиво!" :)

 

Всем удачи!

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

@Miha, Смысл конечно верный, и реле стоимостью с разбора 1000р это приемлимый подопытный кролик.

С другой стороны, я тоже, чтобы спилить одно дерево, не стал бы покупать хускварну, так же как из за пропайки модуля управления поворотниками не стоит покупать веллер. В чем не соглашусь, так это во вреде конвекционной пайки, заранее скажу, что под словом фен, я имел ввиду не китайчкий строительный с двумя режимами, а нормальную конвекционную станцию. Дорожки отслоившиеся от платы конечно же видел, и платы обугленые от неверного выбора температуры тоже, но, каждым инструментом надо уметь пользоватся, с 99 года, ни одну плату на сотовых или материнку у меня не получилось загубить конвекцией. Если при пайке воздухом плавятся разъемы, это говорит о неправильной температуре, и при пайке нежных элементов используется нижний подогрев, и нет ни намека на оплавление.

Паяльник вещь хорошая, для микросхем ос штыревым монтажом, и наверное вспоминаются теплоотводы, которые цепляются на лапку микросхемы) Но без конвекции не справится с микросхемами BGA или SMD.

Главное не только иметь руки, ну и понимать, что делаешь, и тогда действует поговорка, хочешь сделать хорошо, сделай сам, в противном случае, лучше обратится к тому, кто знает как, есть чем, и не раз это делал.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано

@Miha, Смысл конечно верный, и реле стоимостью с разбора 1000р это приемлимый подопытный кролик.

С другой стороны, я тоже, чтобы спилить одно дерево, не стал бы покупать хускварну, так же как из за пропайки модуля управления поворотниками не стоит покупать веллер. В чем не соглашусь, так это во вреде конвекционной пайки, заранее скажу, что под словом фен, я имел ввиду не китайчкий строительный с двумя режимами, а нормальную конвекционную станцию. Дорожки отслоившиеся от платы конечно же видел, и платы обугленые от неверного выбора температуры тоже, но, каждым инструментом надо уметь пользоватся, с 99 года, ни одну плату на сотовых или материнку у меня не получилось загубить конвекцией. Если при пайке воздухом плавятся разъемы, это говорит о неправильной температуре, и при пайке нежных элементов используется нижний подогрев, и нет ни намека на оплавление.

Паяльник вещь хорошая, для микросхем ос штыревым монтажом, и наверное вспоминаются теплоотводы, которые цепляются на лапку микросхемы) Но без конвекции не справится с микросхемами BGA или SMD.

Главное не только иметь руки, ну и понимать, что делаешь, и тогда действует поговорка, хочешь сделать хорошо, сделай сам, в противном случае, лучше обратится к тому, кто знает как, есть чем, и не раз это делал.

 

Дык а я за что говорю... микросхемы BGA или SMD - это ж таки не наш случай. Наша релюшка -это скорее эпоха микросхем серии 555 и 1533, поэтому простой паяльник (как говорят математики) в нашем случае необходим и достаточен...

 

Ну все... После этой приятной беседы, мы с тобой похоже зарекомендовали себя как главные спецы/консультанты по проблемам паяния/лужения на московской ветке нашего форума... :)

P.S. и все-таки хорошо когда в больнице лежишь.. Можно хотя бы вволю на клубном форуме нафлудиться.. Эх да я так отдыхал от текущих проблем последний раз два года назад... Тоже кстати в больнице... Больше недели тогда спал днями и ночами... Все врачи тогда охреневали от моей спячки... Кстати, пойду-ка посплю... Вот...

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Господа, впечатлен... Но, "не мое это"... Если что, к Вам обращусь... :)

В-общем, мое простое "подопытное" реле вроде работает, после моих орудований паяльником (психологически страшно поворотник включать, вдруг сломается :D ), сегодня до работы доехал без проблем с ним.

Хватило первоначального набора советов. ;)

Всем спасибо!

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

@MAPTbIH, Дружище, погоди до зимы, если в мороз работать будет, значит устранил все дефекты пайки)

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

@MAPTbIH, Дружище, погоди до зимы, если в мороз работать будет, значит устранил все дефекты пайки)

Понимаю, посмотрим... Но, я и занялся этим сейчас, т.к. перестало работать с начала октября. Задолбался аварийкой показывать поворот, а не показывать нельзя, т.к. мой принцип "поворотник ВСЕГДА!".

Сейчас работает, класс! Только лишившись чего-то обыденного, понимаешь, как без него плохо... :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 172 гостя (Посмотреть всех)

    • gaykamotors
    • Acovant
    • mamazuzu
    • xmo97
    • Георгий Олегович
    • nilipuch
    • Nordicus
    • sanityclause
    • Dust
    • Wally
    • Сергей778
    • АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН
    • Irishca
    • AlexMalush
    • avdeevru
    • Don Rumata
    • ss_pavel
    • Roman358
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 9172
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.