Перейти к содержанию

Реле поворотов


Termit

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Гранд Черокии WJ 4.7 2000
Субару STI
Мазда3
ВАЗ 2110
Город: Пермь
Опубликовано
  В 11.04.2011 в 09:08, Алексей Зайцев сказал:

Для тех кого жаба душит: включаете леввый поворот, на мгновение включаете аварийку, после этого левый поворотник работает, до следующего раза. Только мне не понятен этот глюк с левым повортником. Правый работает нормально, аварийка работает нормально, на предыдущей машине, на Вояджере стоят такие же реле и такой беды не было. Скорее всего где то плохой контакт, но дело не в релюшке, либо плата либо ХЗ что то еще.

У меня точно такая же проблема и решается с помощью нажатия аварийки..Это реле или в подрулевом переключателе проблема??????

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Гранд Черокии WJ 4.7 2000
Субару STI
Мазда3
ВАЗ 2110
Город: Пермь
Опубликовано
  В 11.04.2011 в 09:08, Алексей Зайцев сказал:

Для тех кого жаба душит: включаете леввый поворот, на мгновение включаете аварийку, после этого левый поворотник работает, до следующего раза. Только мне не понятен этот глюк с левым повортником. Правый работает нормально, аварийка работает нормально, на предыдущей машине, на Вояджере стоят такие же реле и такой беды не было. Скорее всего где то плохой контакт, но дело не в релюшке, либо плата либо ХЗ что то еще.

У меня точно такая же проблема. Решается с помощью нажатия аварийки. Это реле или подрулевой переключатель неисправен??

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Гранд Черокии WJ 4.7 2000
Субару STI
Мазда3
ВАЗ 2110
Город: Пермь
Опубликовано

руки не из того места растут....не знаю что там паять!

Кто то тут писал, что от 2109 какое то реле приделывали - работало или нет??

 

Но расковырять и сломать есть непреодолимое желание!!)))))

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.03.2012 в 18:28, acd1 сказал:

руки не из того места растут....не знаю что там паять!

Кто то тут писал, что от 2109 какое то реле приделывали - работало или нет??

 

Но расковырять и сломать есть непреодолимое желание!!)))))

 

Там паят 5 минут. Если, что пиши помогу

 

Хотя вряд ли . Не заметил город

Изменено пользователем RGM
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано

Да по сути дела там и паять то особо и нечего, достаточно ткнуть паяльником в заводскую пайку подождать 5 секунд как расплавится припой и убрать паяльник, трещина срастется :crazy:

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WJ 2002 4
0 242
Город: ЧЛБ
Опубликовано

без опыта - перегреешь плату, сожжешь дорожки и...... в магаз за новым реле :)

 

да и паяльник с тонким жалом нужен. не все его дома держат.

плюс, лупа бы не помешала.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано

НУ паяльник с тонким жалом купить не проблема да и стоит он дешево (есть и более дорогие варианты). Если не надо паять сами дорожки, то думаю проблем не будет даже и у новичка в деле пайки. Если человек не совсем "того" :crazy: , то определить когда припой расплавился и убрать паяльник в это время он сможет :)

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.03.2012 в 08:43, Dmesh сказал:

всеже считаю, что каждый должен заниматься своим делом.....

Но знать и уметь сделать что-то иное своими силами это не плохо ;)

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WJ 2002 4
0 242
Город: ЧЛБ
Опубликовано

это уже вопрос философии...

найти неисправность, это УЖЕ не мало. вытащить релюху - еще больше. а уж пропаять....

 

в сломанный телевизор или стиральную машинку современную никто ж не лезет.....

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.03.2012 в 08:59, Dmesh сказал:

...в сломанный телевизор или стиральную машинку современную никто ж не лезет.....

Это уже более сложные механизмы :rolleyes: и не идут в сравнение с реле поворотов :D

Думаю надо прекращать эту дискуссию :) все равно - "сколько людей, столько мнений" :hi:

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Гранд Черокии WJ 4.7 2000
Субару STI
Мазда3
ВАЗ 2110
Город: Пермь
Опубликовано

Зарядное для компа я перепаять сумел, а вот дорожки я еще не пропаивал, тем более простым паяльником. Если окончательно сломаю - куплю новое..риска ни какого!

Всем Спасибо за консультацию

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.03.2012 в 14:38, acd1 сказал:

Зарядное для компа я перепаять сумел, а вот дорожки я еще не пропаивал, тем более простым паяльником. Если окончательно сломаю - куплю новое..риска ни какого!

Всем Спасибо за консультацию

90 % - что дорожки паять не придется :)

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано
  В 26.03.2012 в 18:08, acd1 сказал:

это почему?

В большинстве случаев пайка трескается на контактах входных\выходных, дорожки целы.

Посмотри пост #37 вторая фотка, там стрелочками красными отмечены места в которых появляются трещены. Я, на всякий случай, пропаял все эти контакты.

Изменено пользователем 715
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2001 4.7 HO
Город: Москва
Опубликовано

паяльник наше ВСЁ! :alko2: таже самая фигня сегодня вылезла... 15 минут времени и... о чудо! 50 у.е. остались по прежнему в кармане :hands:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke II WJ 99 г.в. был
Город: МО Ivanteevka city
Опубликовано

Вот. век живи - век учись и дураком помрешь. Я уже все исследовал в машине, а вот дорожки перепаять не догнал. уже устал снизу по панели долбить, чтоб он заморгал. на выходных займусь пайкой. Спасибо всем за бесценные советы

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
7 Lim.
Город: Карелия
Опубликовано

Совет действительно бесценен ( ну или как минимум на цену реле ). Прочитал для начала ветку и без лишних движений пропаял контакты на плате . Все, работает! Спасибо первопроходцам.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

в общем по той же причине был разобран блок реле и предохранителей...что бы убедится в том что там в принципе ничего отпаяться не может....поскольку блок как на звездолёте...надежный и мощный....путем пропайки реле ситуёвина была решена в нашу пользу....фотоотчет прилагаю

САМОЕ ВАЖНОЕ при разборке блока отсоеденить аккумулятор с оставленным в замке ключом зажигания...и не вытаскивать ключ до полной сборки и установки клеммы!!!

 

 

автомобиль GCH WG 2001 год 4,7 V8

post-615-0-57996400-1337068961_thumb.jpg

post-615-0-70723600-1337069094_thumb.jpg

post-615-0-03715800-1337069151_thumb.jpg

post-615-0-67661500-1337069231_thumb.jpg

post-615-0-31618300-1337069285_thumb.jpg

post-615-0-19587500-1337069398_thumb.jpg

Изменено пользователем mongershtern
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.08.2011 в 11:37, Dmesh сказал:

Итак, разобрался я. все сделал. все работает.

опишу по порядку, чтобы такие как я могли сделать это без проблем.

 

1. снимаем панельку которая сразу под табло приборов

2. снимаем панель которая под рулем, в районе колен водителя. для этого снизу откручиваем два болта по краям, а сверху 2 самореза.

3. в районе левого колена видим блок реле/предохранителей. релюхи стоят выше предохранителей. нужная нам самая большая по высоте.

4. чтобы достать релюху, нужно открутить 2 болта на блоке реле, расположены по бокам.

5. потом можно либо выдернуть блок, сверху чтото типа защелок. то-есть держится плотно, но с с усилиями снять можно. в принципе можно сделать проще. давим на блок, он сдвигается к двигателю немного. этого вполне достаточно чтобы рукой туда забраться и аккуратненько вытащить релюху.

 

вытащили релюху, разбираем, паяем.

 

на фото видно и надписи на реле и как она выглядит внутри. стрелками на фото отмечены контакты на которых визуально было видно что пайка нарушена, видно было трещины.

 

сгонял к корешу электронщику, пропаяли все что вызывало подозрения.

 

результат - все работает :)post-6537-0-99630700-1312716613_thumb.jpgpost-6537-0-36629100-1312716618_thumb.jpgpost-6537-0-82530800-1312716622_thumb.jpgpost-6537-0-96900700-1312716629_thumb.jpg

 

У меня тоже эта проблема вылезла... Спасибо отдельное за эту ветку... И особенно за фотоотчет (с удовольствием плюсую Вам, Коллеги)... Тоже вчера разобрал, достал реле и сегодня пропаяю... Хочу, как человек знакомый с "наукой о контактах" добавить пару слов. Действительно, достать реле несложно... Главное, без пролетарской ненависти... Все как Вы здесь отписали... Теперь по самому реле... Разобрал (опять же как объяснили здесь) смотрю, и вроде все гуд... Пайка с виду нормальная, если смотреть прямо на плату (т.е. держать ее перпендикулярно зрению)... Повернув ее немного боком все стало понятно без микроскопа... :) На месте стыка, где припаиваются внешние контакты (красные стрелки на рисунке) практически все контакты имеют хорошо видимые микротрещины, которые собственно и требуется пропаивать... Вердикт, причина проблемы - это фиговая пайка + вибрация + годы... Не удивлюсь, если в свое время по этому поводу была отзывная компаний у Крайслера... Если нет, то боюсь, что замена реле - не решит проблему "в корне" (если тот же поставщик и та же технология пайки), а только отстранит ее очередное появление... Вывод, если не можете пропаять сами, отдайте знающему человеку... Он Вам (если действительно знающий) подтвердит что контакты перед пайкой нормально не облудили, вот и результат... Еще рекомендую, пропаяйте сразу все "пятачки" на плате. По крайней мере у меня не только помеченные красной стрелкой были "на подходе" (обратите внимание на контакт в фиолетовый кружке,он (по крайней мере у меня) тоже не пропаян нормально...

Полгода назад, кстати, разбирал иммобилайзер (там контакты мне заломили, когда батарейку меняли), так тоже был удивлен качеством пайки... Так что похоже, это глобальная болезнь... :(

post-6442-0-02893000-1337235145_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.05.2012 в 08:10, mongershtern сказал:

в общем по той же причине был разобран блок реле и предохранителей...что бы убедится в том что там в принципе ничего отпаяться не может....поскольку блок как на звездолёте...надежный и мощный....путем пропайки реле ситуёвина была решена в нашу пользу....фотоотчет прилагаю

САМОЕ ВАЖНОЕ при разборке блока отсоеденить аккумулятор с оставленным в замке ключом зажигания...и не вытаскивать ключ до полной сборки и установки клеммы!!!

 

 

автомобиль GCH WG 2001 год 4,7 V8

Почему надо ?!

"...при разборке блока отсоеденить аккумулятор с оставленным в замке ключом зажигания...и не вытаскивать ключ до полной сборки и установки клеммы!!!"

Зачем колдунство такое мощное?!... Подскажите... :wizard:

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано

AAAAAAAAA!!!!!! Пропал центральный замок!!!! Поставил вчера реле, машина заводится, поворотники и аварийка работает, но полностью умер центральный замок... Вообще с брелка не реагирует... :mad: Машину закрыть не могу...С ключа только водительская дверь закрывается...

 

Что поломал пока реле менял???? Подскажите.... Что за колдунское шаманство????

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано
  В 18.05.2012 в 05:35, Miha сказал:

AAAAAAAAA!!!!!! Пропал центральный замок!!!! Поставил вчера реле, машина заводится, поворотники и аварийка работает, но полностью умер центральный замок... Вообще с брелка не реагирует... :mad: Машину закрыть не могу...С ключа только водительская дверь закрывается...

 

Что поломал пока реле менял???? Подскажите.... Что за колдунское шаманство????

посмотри предохранители и пальцем повтыкай релюхи в этом блоке....может задел ничайанно)))) а ключ...в принципе когда уже аккумулятор снят можно и вытащить...но как правило забываешь потом перед установкой клеммы назад его вставить....и насколько я знаю возможен глюк иммобилайзера.....кстати недавно столкнулся на своем WG с такой же проблеммой отхода контактов...в подрулевом блоке иммобилайзера....машина тупо перестала читать ключи....после демонтажа (с ключом в замке и снятием аккумулятора)пропайки контактов входа и антены...все заработало

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.05.2012 в 07:09, mongershtern сказал:

посмотри предохранители и пальцем повтыкай релюхи в этом блоке....может задел ничайанно)))) а ключ...в принципе когда уже аккумулятор снят можно и вытащить...но как правило забываешь потом перед установкой клеммы назад его вставить....и насколько я знаю возможен глюк иммобилайзера.....кстати недавно столкнулся на своем WG с такой же проблеммой отхода контактов...в подрулевом блоке иммобилайзера....машина тупо перестала читать ключи....после демонтажа (с ключом в замке и снятием аккумулятора)пропайки контактов входа и антены...все заработало

Спассибо! Нашел предохранитель F7 сдох... Но зараза хитро сдох... Определил только прозвонкой... Торопился, менял на горячую (клемму не снимал) вот и результат...

Кстати, купил набор любопытных предохранителей... Когда перегорают, начинают светиться... Поменял сгоревший на такой, но пока не проверял :crazy:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

@Miha, очень интересно....надо в нэте поискать)))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1
Автомобиль: WJ 4.7 1999
Город: моск.обл.
Опубликовано
  В 07.08.2011 в 11:37, Dmesh сказал:

Итак, разобрался я. все сделал. все работает.

опишу по порядку, чтобы такие как я могли сделать это без проблем.

 

1. снимаем панельку которая сразу под табло приборов

2. снимаем панель которая под рулем, в районе колен водителя. для этого снизу откручиваем два болта по краям, а сверху 2 самореза.

3. в районе левого колена видим блок реле/предохранителей. релюхи стоят выше предохранителей. нужная нам самая большая по высоте.

4. чтобы достать релюху, нужно открутить 2 болта на блоке реле, расположены по бокам.

5. потом можно либо выдернуть блок, сверху чтото типа защелок. то-есть держится плотно, но с с усилиями снять можно. в принципе можно сделать проще. давим на блок, он сдвигается к двигателю немного. этого вполне достаточно чтобы рукой туда забраться и аккуратненько вытащить релюху.

 

вытащили релюху, разбираем, паяем.

 

на фото видно и надписи на реле и как она выглядит внутри. стрелками на фото отмечены контакты на которых визуально было видно что пайка нарушена, видно было трещины.

 

сгонял к корешу электронщику, пропаяли все что вызывало подозрения.

 

результат - все работает :)post-6537-0-99630700-1312716613_thumb.jpgpost-6537-0-36629100-1312716618_thumb.jpgpost-6537-0-82530800-1312716622_thumb.jpgpost-6537-0-96900700-1312716629_thumb.jpg

Спасибо за подробный отчёт.Вчера проделал данную процедуру.Исключил п.4.-релюху достал без откручивания болтов.Пока всё работает нормально.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: WG-Австрияка
Город: Москва
Опубликовано

Добрый вечер! Сегодня столкнулся с той же проблемой.Вчера поворотники работали, сегодня неработало ничего: ни поворотники, ни аварийка.В прошлом году был косяк с поворотниками в одну сторону( не помню какую),на следующий день проблема исчезла.Прочитав эту ветку пошёл дербанить.Обошёлся тоже без 4 пункта.Пропаял контакты "пап" на плату и до кучи релюшек на плату.Похоже, в отличии от нашего автопрома, импортные релюшки грешат только пропайкой, а кто-то из-за такой ерунды отваливает бабло за релюшку и за замену...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 226 гостей (Посмотреть всех)

    • Chrysler
    • Andr900
    • Xandr21
    • brat-kondrat
    • Влад1990
    • AL-powerman
    • shon73
    • Gneush54
    • BondAV
    • Rommel-86
    • Maverick_E
    • Седдой
    • Palach
    • al_ch
    • Tumbal
    • Лунный пчел
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.