Перейти к содержанию

FAQ по выбору WJ


Рекомендуемые сообщения

985
Автомобиль: С маркой Jeep с 1994. Jeep Compass S 21г. и VW CADDY
Город: Новомосковский АО
Опубликовано

, Респект! Хорошая статья. :ok: Недавно приобретшим Jeep-а, полезно-познавательна. :up:

Изменено пользователем Yurich
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

, ну ты молодец! Давно пора было сделать такую тему! Хорошо бы, чтоб админы ее "прикололи" в шапке раздела. Еще бы добавить про мосты, подвеску и кузов чего-нибудь :)

 

Про 220 и 235 сил у 4.7 - поскольку я помню, сил там на самом деле одинаковое количество, просто измеряют их по разному. Могу ошибаться.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Вы тут много не флудите, я ж не дописал ещë :)

А по 45 и 545, что, библия врëт?

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Пробежался бегло, отличный ликбез, но есть но:

 

хорошие тормоза.

Очень спорный момент, все ругаются. Тормозилки "не айс".

 

если вы встретели лимитед 4.7 с 242-й знайте, это переделка.

С Канады заводские часто такие шли!

Ссылка на комментарий
989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

А по 45 и 545, что, библия врëт?

Перерыл инет - действительно, в 545 физически 6 передач. :blush: Может тогда перепрошиться под 6-ступку?

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Может тогда перепрошиться под 6-ступку?

И заодно вари-локи пусть пропишут :lol2:

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Хочу отметить по комплектациям. Рестайлинговые модели (после 2002-го) выглядят победнее и поскуднее. Некоторые мелочи оттуда убрали экономии ради. В пендостане гранды - рабочие лошадки, а не понт.

 

В соседнем дворе стоит Ларедо (по внешним признакам)... с наклейкой Quadra-Drive. Интересно, такое бывает? :blink:

 

 

Причём ему лучше минералку, но раз в 5 тысяч, чем супер-пупер офигенную синтетику. но раз в 10 тысяч.

 

Спорный момент. ;) Есть мнение, что американское масло рассчитано на работу движка на американском бензине, который отличается по составу от того, что продается в Европе и тем более у нас. В американском бензине очень мало серы, соответственно, в американском бензине нет присадок, которые ее нейтрализуют.

 

 

В принципе, если погромче включать музыку - проблема не будет о себе напоминать, в противном случае ремонт стоит денег. Порядка 15 рублей за мост.

 

15 рублей - это за что? За смену подшипников - много, за замену ГП - мало. За все вместе - совсем мало :)

 

Ржа

Держится хорошо, но москальские реагенты убивают. Обращать внимание!

 

Внимание на нижние кромки дверей и колесные арки.

 

 

Пендосы экономили на мелочах (таки они мудорасты), облезающие шильды, накладки на дверях у стёкол ржавеют и набухают. А стоит это добро недёшево. Шильда стоит как полтора-два топливных фильтра! А за что? За то, чтобы она так же быстро облезла. Благо с шильдами сейчас проблем нет, а накладки колхозят от восьмёрки.

 

Тоже с дверными уплотнителями по контуру. Ценник страшный, но можно колхозить :) Шильды, кстати, один черт редки и стоят дорого - эмблема Jeep на капот: 1500р. за 4 пластиковые буквы. :blink: И ждать пару недель из штатов...

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

В соседнем дворе стоит Ларедо (по внешним признакам)... с наклейкой Quadra-Drive. Интересно, такое бывает? :blink:

 

Спорный момент. ;) Есть мнение, что американское масло рассчитано на работу движка на американском бензине, который отличается по составу от того, что продается в Европе и тем более у нас. В американском бензине очень мало серы, соответственно, в американском бензине нет присадок, которые ее нейтрализуют.

 

15 рублей - это за что? За смену подшипников - много, за замену ГП - мало. За все вместе - совсем мало :)

 

Внимание на нижние кромки дверей и колесные арки.

 

Тоже с дверными уплотнителями по контуру. Ценник страшный, но можно колхозить :) Шильды, кстати, один черт редки и стоят дорого - эмблема Jeep на капот: 1500р. за 4 пластиковые буквы. :blink: И ждать пару недель из штатов...

 

Ничо, чиптюнингом прошиваются вари локи :) У меня тоже ларедо, но в ней инфинити голд, электрорегулировки сидушки, самозатемняющиеся зеркала, кожи нет. Доп оборудование никто не отменял ;)

 

Мы в жопе Европе, поэтому не ведём разговор о заокеанских маслах ;) Но схема действует, лучше подешевле, но почаще, чем подороже, но пореже. Я придерживаюсь как раз этой мысли. Разве что надо от кастрюля мотор отмыть :rolleyes:

 

Автор написал, что может и напиндеть :P хотя мне вроде такую сумму озвучили, хотя может это только запчасти :blink:

 

Это стандартные места ржи. Так же нижняя кромка пятой двери и кромка капота.

 

Колхоз копеек стоит :) да и шильды кятафцы делать научились ^_^ А полторашка за 4 буквы чота мало, 3 рубля :blink: Кятафские от 3 баксов. Уверен, что куча дельцов именно их толкают по рублю.

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

С суровыми джиперами вообще связываться нельзя :D а то будет вдоль на сварке, поперёк на гайках :lol2:

Данное сообщение прошу модераторов определить как шапку :)

 

Хм..мне казалось, что у суровых джиперов всегда состояние авто на порядок лучше и исправнее, чем у пользователей.

Ибо ставят всё усиленное и позволяющее испытывать большие нагрузки...да и коли конь боевое его всегда в боевом состоянии нужно держать...

 

Если я не прав, поправьте меня. Самому интересно.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Хм..мне казалось, что у суровых джиперов всегда состояние авто на порядок лучше и исправнее, чем у пользователей.

Ибо ставят всё усиленное и позволяющее испытывать большие нагрузки...да и коли конь боевое его всегда в боевом состоянии нужно держать...

 

Если я не прав, поправьте меня. Самому интересно.

 

Боевого коня меняют по трëм причинам:

1. доломал.

2. Их уже пять (десять, двадцать, хоть попой жуй), и этот не самый любимый.

3. Мутак. С любимыми не расстаются.

2 и 3 случай редки.

А теперь внимание: если владелец джипер, в технике он шарит. Если ты шаришь в технике меньше, чем он - он тебя облошарит. Недостатки скроет, достоинства преукрасит.

Случаи из разряда "повезло" не рассматриваю. Всегда есть исключения, лишний раз подтверждающие правило: лучше взять машину у человека, который не прошарен в технике и который обслуживался в нормальном сервисе.

Поэтому я бы не советовал брать подготовленную машину или машину, говна видевшую. Хлопот меньше :) Но каждый сам себе злобный Буратина.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Начал с.Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. Overland Black Pearl Series. Вернулся к Джипу) WK2 Рест. Овер.3 CRD
Город: Москва
Опубликовано

С вашего позволения,скину сюда инфу по раздаткам,автор не я,скопировал с одного из форумов. Вечный спор по раздаткам на Jeep.

 

Итак.

Меня уже очень и очень многие успели спросить: "А почему ты поставил NV-249OD, а не NV242 ?".

 

Всеобщая охота за NV242, на мой взгляд, не более чем предмет фетиша. Как же ! Раздатка, которая умеет делать ВСЕ положения ! Это круто и можно удёргаться рычагом до посинения. Но так ли это надо для практического применения ?

 

Что такое NV-242 ?

Это раздаточная коробка, которая имеет дифференциал. И как следствие — его блокировку.

Я не буду расписывать все технические моменты, тем более я и сам их толком не знаю, но скажу основные тезисы, что такое вожделенная многими раздаточная коробка на Jeep NV-242.

 

— Она имеет положения 2H — 4H — 4x4FullTime — N — 4Low.

 

Три основных довода людей вожделеющих NV242:

 

1. Она FullTime 4wd ! Еще и 50x50 !

2. Можно летом ездить на заднем приводе !

3. Круто ! Там есть все режимы привода и она лучшая поэтому.

 

Разберём по пунктам.

 

1. Да. FullTime 4WD это круто. Это даже не обсуждается. Это суть внедорожника в городских условиях. Но 50х50 — это уже мелочи, которые фактически мало на что влияют в повседневном городско-трассовом использовании. Разницу заметить с NV-249-OD, например, где 90/10, просто невозможно при обеих исправных.

 

2. Езда на заднем приводе летом — это настолько сомнительное удовольствие, что тут я просто теряюсь. Ну да, кругом всё сухо и сцепление с дорогой намного лучше, чем зимой. Если дождь не брать в расчёт. Или грейдеры … или еще какие дорожки, где так и так при наличии 4вд нужно его включать, хоть парт, хоть фулл.

Но такое использование полного привода напоминает мне экономию лампочек H4, когда люди отключают ближний свет ночью, проезжая хорошо освещенные участки города или трассы.

Да, расход топлива незначительно выше на полном приводе, чем на заднем. Но разумеется, меньше управляемость засчёт того, что передние колёса не под нагрузкой. Так вот. Вывод то какой по пункту 2 ?

Если есть желание летом ездить на 2WD и при этом преследовать какие-то экономические и комфортные цели — то нужно использовать мост с размыкателем.

Объясню.

При отключении переднего моста (2WD) отключается передача момента на передний мост. И всё.

Всё передняя трансмиссия вращается. Колёса, привода, дифференциал, кардан, раздатка. И всё это даёт ОЧЕНЬ неплохое сопротивление, вибрации и прочие естественные вещи. Так же как и продолжается износ крестовин кардана, сальников, всех трущихся и крутящихся элементов. Конечно меньше, чем при педали газа в пол, но не намного, чем под обычной нагрузкой на фулл-тайме.

Тем более, на 2WD всю нагрузку по моменту получает на себя задняя трансмиссия.

Итого, что мы имеем ?

Отключаем передний мост. Экономии по топливу — практический никакой. По комфорту — никакой (все вибрации и сопротивление остаётся). По экономии ресурса — тоже, практически, ничего не выигрывается.

За то задний мост получает по полной программе, вместо того, чтобы делиться всеми ударами и нагрузками с передней трансмиссией.

 

Вывод — сомнительное удовольствие.

 

P.S. Еще говорят, что мол если передний кардан или мост навернётся, можно спокойно ехать на 2wd ! Ну, для начала, ехать так можно и на NV249-OD, вообще не проблема. Да и в принципе, всё это высосано из пальца.

 

3. Тут даже комментировать не хочется, потому что когда люди думают о том, как круто будет, когда в салоне много рычажков, кнопочек и наклеечек, тут кончаются разумные объяснения про трансмисии, дифференциалы и карданы.

 

Это об общепринятых плюсах этой раздатки.

А теперь — о минусах, которые многие забывают и вообще мало кто знает.

 

1. Для начала (это знают все) NV-242 — дорогая. Так как на них безумный спрос на б/у рынке, ломят цены сейчас за них по 25 тысяч легко и не задумываясь, причём вне зависимости от состояния раздатки и года её выпуска.

Для сравнения.

Я купил NV-249OD за 13.000р, с ГрандЧироки 1998г, просто в идеальном состоянии. Идеальнейшем.

 

2. NV-242 имеет дифференциал. И как любой дифференциал, он имеет свойство к износу, люфту и быстрым крантам. NV-242, если не ремонтировались, имеют люфт (они его итак имеют, конструктивно), который при добавлении к люфтам всей трансмиссии превращает езду во что-то непонятное. Чинить дифференциал NV242 занятие дорогое и бессмысленное. Фактически, меняется бОльшая часть раздаточной коробки, а новые запчасти на неё найти проблематично и безумно дорого.

 

3. Так же, на неё (на всякий случай) нет conversion kit'ов под yoke (типа SYE). То есть под нормальный человеческий задний кардан. Если Вы не знаете, что это такое и не собираетесь лифтовать машину — не забивайте себе голову. А если собираетесь — тогда начинайте забивать.

Ну … справедливости ради, на NV249 тоже нет этого кита. Только на NV231.

 

4. Блокировка дифференциала. Здесь я не буду описывать, зачем он вообще нужен в раздатке, этот дифференциал и тем более, зачем нужна его блокировка. Подразумеваю, что тот, кто будет это читать, уже подготовлен и понимает значение этих слов и как что работает.

Так вот.

Блокировка в NV242 сделана из жидкого пластелина и под нагрузкой чуть бОльших колёс на оффроаде — просто вылетает. Насовсем. Ну никак она не расчитана на такое. В итоге получается, что на 4Low, к примеру, Вы едете на fulltime приводе. То есть при застрявшем ОДНОМ колесе, вы никуда с места не сдвинетесь, даже если три остальных колеса будут крепко стоять на асфальте.

 

Это еще не всё, но мне бы и этого хватило, чтобы понять, что такое NV-242.

Из всех реальных преимуществ этой раздатки — 4x4 Fulltime 50x50. Но с ним еще нужно понимать, что делать.

Я, например, не понимаю.

 

Сравним её с … ну, например с NV-249OD, которую я себе и поставил вчера. Чему очень радуюсь.

 

NV-249OD.

 

1. Раздаточная коробка более новой модели. Усовершенствованная. Ставилась на моторы 5.2 и 5.9, под них и считалась. Соотвественно, при установке на 4.0L будет жить вечно.

 

2. Имеет 2 режима, которые, как показывает практика, покрывают 100% человеческого запроса.

Режим 4x4 "FullTime"' а по факту PartTime, с перераспределением момента от 95/5, до 50x50 при нагрузке или пробуксовке переднего моста. Перераспределение выполняет вискомуфта, принцип действия которой в корне отличается от предыдущей, не совсем удачной раздатки NV249.

И режим 4Low, где настоящая такая part-time пониженная передача. То есть просто прямое подключение переднего моста.

Никаких блокировок, потому что блокировать там нечего. Дифференциала там нет.

 

3. Стоит дешевле NV242 значительно. Не имеет люфтов дифференциала и проблем с блокировкой. Не имеет так же и проблем с самим дифференциалом по причине отсутствия такового.

 

4. На дорогах общего пользования и на оффроаде, исправная NV-249OD ведёт себя просто прекрасно. На пониженной она такая же (даже крепче) NV-231, а в городе — "ФуллТайм" Он-Деманд, и тех самых 5% момента передающихся при нормальной ровной нагрузке на передний мост — вполне достаточно для того, чтобы уверенно рулиться на скользких и неровных поверхностях с сомнительным сцеплением.

 

Итог.

 

На мой взгляд, NV-249OD — лучшая раздатка из доступных у нас в России на Jeep, если говорить о повседневной машине или машине для дальних поездок. Она доступная, недорогая сравнительно, простая, надёжная и удобная.

 

Так что, если у Вас общий фетиш и гонка за NV242 не перекрыли весь здравый рассудок, задумайтесь. Стоит ли оно того, на самом то деле ?

 

P.S. При установке 249-OD на 4.0, скажем, в Чироки, раздатка превращается в практически вечную. Ведь она считалась на 5.2/5.9.

При установке NV-242 на 5.2, раздатка превращается в пара-дневную. Особенно, если большие колёса.

 

 

P.S. Цитата из Библии: jeep.avtograd.ru

 

NV249

 

В раздаточной коробке NV249, которая устанавливалась на автомобили Jeep Grand Cherokee до 1996 года, крутящий момент с межосевого дифференциала поступает непосредственно на задний и передний мост, то есть раздаточная коробка имеет схему "full-time".

 

Виско-муфта же служит для частичного блокирования межосевого дифференциала при взаимном проскальзывании передней и задней оси автомобиля.

 

При выходе из-строя виско-муфты, межосевой дифференциал начинает частично блокироваться вискомуфтой, ввиду потери силиконовой жидкостью своих заданных характеристик. Автомобиль, тем не менее, остается в режиме полного привода на все колеса.

 

Недостатком данной раздаточной коробки является отсутствие возможности жесткой механической блокировки межосевого дифференциала.

 

NV249OD

 

В раздаточной коробке NV249OD (обозначения OD расшифровывается как On Demand), которая устанавливалась на автомобили Jeep Grand Cherokee c 1996 года, крутящий момент поступет на задний мост непосредственно, а на передний — через вискомуфту. То есть межосевой дифференциал отсутствует, а его функции выполняет вискомуфта.

 

Виско-муфта перераспределяет крутящий момент между мостами, если один начинает проскальзывать. В обычном режиме движения большая часть крутящего момента (95%) передается на задний мост, т.е по сути это раздаточная коробка системы on demand.

 

При выходе из строя виско-муфты, вискомуфта начинает частично блокироваться, ввиду потери силиконовой жидкостью своих заданных характеристик.

 

В данной раздаточной коробке была введена жесткая механическая блокировка виско-муфты в режиме 4LO (Пониженная передача).

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

По поводу вышесказанного:

249OD и 242 переваривают одинаковое количество крутящего момента. Так что говорить кто крепче - бессмысленно.

249 более дружелюбная к пользователю, но к вискомувтам отношение, в принципе, единое - весчь ненадёжная, буксования не любит, приперегреве прекращает работать, стоит дорого. Да и один фиг она всё отдаёт на заднюю ось, так что ей не привыкать.

ТАк что спорный момент, крайне спорный, по поводу 249 и 242. Так сказать, зависит от тараканов. По моим ощущениям на чисто заднем приводе идёт машина легче.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Найдено плятское место ржи:

Резинки-уплотнители на лобовом стекле, снизу они жалезные. Протирают дырки в крыше.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

хорошо так автор написал.....а можно поподробнее о покупке 4.0 двигла до 96-года и установке на WJ? а то поржать хочется :crazy:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

хорошо так автор написал.....а можно поподробнее о покупке 4.0 двигла до 96-года и установке на WJ? а то поржать хочется :crazy:

 

Чо ржать то, если NEW вспомнит про ссылку о установке движка с зэдки, то можно будет поучиться уму-разуму. Я от зэдки тока гидрач поставил :huh: пое и встал он туда.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

да не к чему тебе эта ссылка, наколхозничаешься по самое не могу, гидрачи встают , это не новость, ну к примеру, решишь ты вопрос подушками двигла, а как с кондюком разбираться будешь? проходил я это, снял мотор с zj, загнал wj, заглянул под капот , сравнил, прослезился, и воткнул в мотор старые поршни вместе с шатунами...поршни взял у белорусов по 2 р ....

Изменено пользователем alekssandr
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

да не к чему тебе эта ссылка, наколхозничаешься по самое не могу, гидрачи встают , это не новость, ну к примеру, решишь ты вопрос подушками двигла, а как с кондюком разбираться будешь? проходил я это, снял мотор с zj, загнал wj, заглянул под капот , сравнил, прослезился, и воткнул в мотор старые поршни вместе с шатунами...поршни взял у белорусов по 2 р ....

 

Вот ж пристал :) мотор застучал, я забздо, чуть было не купил новый, на зэдки дофига, на вжиков мало :) Ясен пень "протрезвев" я поршеньки решил бы поменять :rolleyes: Чичас с гидриками разберёмся, а там уж, если чо, будем вскрывать.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
48
Автомобиль: XK 3.0 и WK2 5.7
Город: СПб <-> Мск
Опубликовано

Всем привет! Глядя на муки выбора Креатора специально для него написал некое пособие по выбору Гранда. Многое, что написано может перекликаться с уже выложенными материалами на этом форуме, но это так сказать "лайт" вариант собственных знаний и рекомендаций. Полагаю, что нижеизложенное поможет новичкам избежать некоторых вопросов в выборе Гранда. Итак:

"Сергей, значит слушай, при осмотре гранда есть несколько особенностей этого авто, которые я опишу ниже. Возможно это будет пересекаться с общими положениями выбора и осмотра любого другого автомобиля, но тем не менее.

Итак поехали:

1. И Самое главное это кузов.

Т.к. кузов Гранда сконструирован очень жестким, то машина побывавшая в аварии очень плохо поддается качественному восстановлению. Если кузов повело, то трындец - машину брать нельзя, хотя внешне кузовщики могут сделать все ровно. Твоя главная задача выяснить при осмотре у спецов - была ли машина в аварии. Крашенные бампера не в счет. Далее, внимательно осмотри низ всех 5 дверей - ржавчины быть не должно. Открой люк и так же осмотри его кромки на предмет ржавчины. Вздувшиеся уплотнители стекол тебя пугать не должны, это особенность этих машин, но приподняв их необходимо так же осмотреть кромки дверных проемов на наличие ржавчины. Забегая вперед скажу, что если поднимешь машину на подъемник, то так же внимательно смотри на арки, особенно на задние (если удастся, то попробуй поковырять их отверткой). Наличие ржавчины снизу авто должно стать серьезным поводом отказа от покупки. Например, у обоих моих Грандов ржавчина отсутствовала и отсутствует, что позволяет мне надеяться на еще долгую эксплуатацию авто. Считаю, что полностью окрашенного Гранда можно брать только в одном случае - если есть фотографии целой машины прямо перед покраской (лучше во время разборки авто). Спросишь почему? Ответ см. выше. Сам можешь открыть капот и посмотреть на лонжероны и их соединения на предмет неродной сварки, швов и складок, потом заглянуть в отделение запаски и на эти же моменты обратить внимание - но это все тривиально и относится к осмотру любой машины. Затем смотри стекла, все должны быть одной фирмы и одного года, лобовое не в счет - могли менять, причем не раз. Фары если старые, то так же должны быть одинаковыми. Обрати пристальное внимание на расположение наклеек (шильдиков), либо их отсутствие. Это косвенно укажет на проведенные ремонты. Их положение и количество, в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, глянь инете на фотографиях.

2. Двигатель.

Заводишь авто на холодную и сразу слушаешь двигатель. Должнен завестить сразу, работать ровно, без посторонних звуков. При перегазовках должен стремительно набирать обороты и плавно, но быстро их гасить. После завода на холодную идешь к выхлопной трубе и смотришь на выхлоп. Сизых, белых и черных выхлопов быть не должно. Прогреваешь авто, открываешь капот, скидываешь крышку расширительного бачка и смотришь на антифриз, желательно при перегазовках - бурлений быть не должно. Смотришь на панель приборов - указатель температура на прогретом двигателе должен немного не доходить до середины, указатель давления масла должен колебаться в пределах "середина-чуть немного в сторону" (пишу так, что бы тебе быо понятнее, потому как на европе, канаде и америке разные обозначения). Частая болезнь обоих движков (4.0 и 4.7) текущие клапанные крышки и сальники коленвала - запчасти недорогие, ремонт достаточно дорогой. Естественно никаких чек энжинов гореть на приборке не должно.

3. Коробка, раздатка 247(по 242 не знаю, не владел).

С паркинга в драйв, задний ход - должны быть мягкие толчки (не удары!) с небольшим запаздыванием после переключения. В противном случае смотри в первую очередь крестовины на износ. Если крестовины в порядке (стоят копейки, замена тоже недорогая), то проблемы могут быть серьезными. На нейтралке вытаскиваешь щуп АКПП, масло должно быть на щупе по верхней отметке и без пены. Цвет красный и масло с характерным запахом. Никаго запаха горелости быть не должно!

Далее, машину ставишь на ровное место. Выжимаешь тормоз, выворачиваешь руль до упора в любую сторону, селектор АКПП на драйв, отпускаешь тормоз и руль - машина должна поехать, причем без посторонних звуков! Для своего спокойствия повтори в обе стороны. Попереключай раздатку через включение нейтрали селектора АКПП. Переключения должны быть без тресков и заеданий. Уровень масла в раздатке обязательно проверь в сервисе. Щупа там нет, проверяется выкручивание пробки и засовыванием туда пальца. Масло должно быть налито по верхней кромке.

Т.к. в коробку и раздатку идут спец жидкости, то очень желательно наличие этих банок (пустых, неполных) у продавца, либо если он менял их не сам, то наличие заказ-нарядов, где указана их замена и марка.

4. Мосты.

Тут все просто - два момента гулы, вои и подтекания. Учти, все, что связано с мостами очень дорогостоящее - запчасти вобщем-то недорогие, а работы уууух!

Сначала едешь и внимательно слушаешь (естественно выключив музыку и либо открыв все окна, либо лучше при полностью закрытых стеклах). Одним из характерных моментов конченных подшипников диференциала будет вой без нагрузки со скорости от 100 км/ч до 70-60 км/ч с отпущенной педалью газа - обрати на это пристальное внимание. Вобщем любой посторонний звук, кроме звука колес должен быть внимательно отдефектован уже на сервисе. Подлезая под машину, осматривая ее на яме или подъемники с пристрастием смотри на внутреннюю сторону колес, поворотных кулаков (перед) и тормозных щитков (зад)- подтеков быть не должно, иначе замена сальников полуосей (ремонт достаточно дорогой).

5. Осмотр трансмиссии снизу.

Если дойдешь до этого, то кстати уже хорошо:) Осмотри ВСЕ пыльники (шаровые, рул.наконечники, шрусы...) на наличие трещин и подтеков смазки, потрогай их руками - резина не должна быть задубевшая. Осмотри внимательно места сопряжения агрегатов на отсутствие течей. Глянь места входа карданов в задний мост и в раздатку. Часто через эти места гонит масло - определить это легко - мокрое место, которое равномерно забрасывается свежим маслом посредством центробежной силы (вращения) кардана. Можно поменять сальники, а можно и концевики кардана.

Если попадется машина в комплектации с Квадро-Драйвом, то обязательно проверь наличие блокировок в мостах - на вывешеном авто покрути колеса. Если колеса будут прокручиваться в одну сторону блокировки есть и они живые. Если в разные стороны, то либо блокировок нет в комплектации, либо они убитые. Отдельных ремкомплектов нет в природе и лечится только заменой дифференциала (стоимость только запчасти от 30 тыс. руб.).

6. Электрика.

Тут все так же очень просто. Но есть свои особенности.

а.) Работа климат-контроля - с пристрастием во ВСЕХ режимах его прогоняешь и смотришь на его работу. Отрабатывать он должен четко выставленным режимам и температуре установленной на индикации. Иначе можешь попасть на замену-ремонт заслонок, а это долгая и дорогостоящая операция.

б.) Работа заднего стеклоочитителя (дворника) - очень часто закисает.

в.) Подогревы передних сидений - очень часто в нерабочем состоянии (косяк Крайслера и толстых задниц).

г.) Надыбай мануал по приборной панели, распечатай ее рисунок с указателями ВСЕХ рабочих значков индикации автомобиля. При первой заводке обязательно сверь индицируемые значки с теми, что есть в мануале. Иначе, например, можешь попасть на заглушенные значки подушек безопасности (хотя и это при желании можно обойти).

д.) Обязательно проведи самодиагностику эл.систем автомобиля. Делается она (у меня на обоих Грандах) через поворот ключа. Подробное описание кодов неисправности можешь найти в библии джипера, а операция сама очень простая. Ключ в замок зажигания - поворот на себя до упора в положение "оф" - поворот от себя положение "он" - поворот на себя до упора в положение "оф" - поворот от себя положение "он" - поворот на себя до упора в положение "оф" - поворот от себя положение "он". Т.е. 3 цикла поворота ключа (не заводя машину!). При наличии ошибок на приборке будут показываться цифры и буквы - их внимательно срисовываешь и расшифровываешь по распечатке кодов неисправности. При отсутствии ошибок, либо после окончания диагностики высвечивается надпись "done".

Всю остальную электрику смотришь как обычно - нажимаешь, крутишь все что видишь и смотришь работоспособность.

7. Ходовка и все остальное. Проверять это будешь уже на СТО с помощью сервисменов. По-моему мнению это есть расходный материал. Все равно рано или поздно (лучше конечно поздно) ты будешь менять все эти ступицы (подшипники), рычаги, резинки, сайлент-блоки, шаровые, рулевые и прочее. Что-то дорого, что-то копейки, но это все расходный материал.

Кстати, если так получится, что ходовка (резинки) будут в норме - проверь машину на стенде развала-схождения (регулируется только схождение) - лишний раз посмотришь на геометрию машины (предмет сильной битости).

Если во время тест-драйва заехав в ямку на скорости примерно 80 км/ч машина словит сильную трясучку, не пугайся это называется эфектом ши-ми. Очень распространенное заболевание. На дороге лечится сбросом скорости до 60/км/ч, а на СТО полной ревизией всех резинотехнических деталей додвески и их составляющих. Как правило - причина убитая тяга панары либо рулевой демпфер. Биение тормозных дисков при торможении тоже очень распространенная болезнь Гранда - причина - конструктивная недоработка защиты тормозных дисков. Часто бывает так, что меняют комплект колодок вместе с тормозными дисками (либо их точат). Пишут, что после 2001 года заменили суппорта с Тевес на Акебоно и проблема ушла, но как я понял и на Акебоно диски так же ведет, может быть в меньшей степени.

По-осмотру салона можешь косвенно оценить пробег машины и степень заботы и ухода продавца за автомобилем. По-пробегу тут действует общее правило для всех машин - 20-30 тыс.км в год умножаешь на возраст авто и получаешь приблизительный общий пробег. Заморачиваться на этом не стоит, так же как и на разнице между автомобилями в 2-3 года. В данном случае могу сказать только одно - диагностика рулит!

Кстати, забыл написать про документы. Желательно проверить по Карфаксу и Авточеку заокеанские авто. Хоть это не панацея, но все же можно хоть как -то исключить битого и плавуна. Бензиновых европейцев, как правило, никто не завозил из-за высоких цен на них (бензин вобщем-то весь из Канады и Америки), да и в Европе продавались в основном дизеля. Поэтому если попадется европеец, то он будет скорее дилерским, т.е. купленным и эксплуатировавшимся в России - здесь так же можно сделать запрос на дилера на предмет истории обслуживания авто.

Перед рассматриванием вообще возможности покупки авто, загляни в ПТС. Желательно, что бы это был не дубликат, а оригинал выданный таможней - высок процент косячных документов. Хотя у меня, например, сейчас дубликат, но я сам менял ПТС с оригинала, т.к. уже все места для печатей закончились, а был всего ОДИН передо мной владелец:) Прикол в том, что машина была оформлена на одной организации, которая часто меняла названия и формы собственности. Поэтому ситуевины могут быть разные. Лучше отсканируй ПТС и отдай его на проверку в контору - будет спокойнее. Далее, обязательно сделай запрос здесь на форуме по ВИНу на предмет расшифровки комплектации - получишь от ребят здесь распечатку и сверишь с фактическим на автомобиле. Расхождений в этом случае быть не должно!

Как я понял, ты не особо разбираешься в различиях между Европой и Америкой и рейст. и дорест. Общие моменты (что я помню) такие:

1. 1998-1999. Вставки под дерево полосатые. Далее вставки уже под красное дерево (по моему так называется).

2. На Европе и Америке до 2000 г. есть полоски по бокам кузова.

3. С 2001 года циферблаты приборки стали белыми, обивки сидений не рифлеными, а гладкими (посмотри на картинках, поймешь), решетка переднего бампера обзавелась хромированными окантовками.

4. На Европейцах есть боковые указатели поворотов на крыльях, антенна не внешняя, а интегрирована в заднее правое стекло, на заднем бампере есть светоотражающие катафоты, пластиковые защитные накладки на пороги. Так же на европейцах имеются передняя и задняя буксировочные проушины (у заокеанских авто, кроме Овера, их просто нет в базе и идут они только, как доп.опция). У меня еще есть электронный корректор фар на несколько положений и автомат складывания боковых зеркал.

Про рестайл 2003 года и различия Лоредо, Лимитед и Овер не расказываю, потому как полагаю, что твой вариант должен быть Лимитед и сидит он где-то в промежутке 1999-2002.

Ну вот такой небольшой опус написал - пользуйся на здоровье. Где-то возможно написал и общие положения при просмотре, но думаю они не будут лишними. Если, что забыл либо возникли вопросы - спрашивай, отвечу.

Михаил."

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Wrangler TJ
Город: Омск
Опубликовано

...опоздал ты ... уже свершилось!

...я нашол более короткое объяснение правил выбора (воисковой опыт :blush: знаете ли!)

Изменено пользователем avr.65
Ссылка на комментарий
989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

Хорошая статья. :up:

Но хочу добавить комментарии

очень желательно наличие этих банок (пустых, неполных) у продавца, либо если он менял их не сам, то наличие заказ-нарядов, где указана их замена и марка.

Странно требовать с продавца пустые банки, а вот потребовать все заказ-наряды которые у него есть надо. Если у него ничего не окажеться, то это по меньшей мере должно настораживать.

Отдельных ремкомплектов нет в природе и лечится только заменой дифференциала (стоимость только запчасти от 30 тыс. руб.).

Можно достать б.у. дифференциал. Примерная стоимость 4 т.р. за обычный и 7 за VariLoc. Стоимость работы от 7 тысяч.

Частая болезнь обоих движков (4.0 и 4.7) текущие клапанные крышки и сальники коленвала - запчасти недорогие, ремонт достаточно дорогой.

Насчет сальника не знаю, а прокладка клапанной крышки стоит в районе 700 рублей (оригинал) и замена 1200, что в общем-то не так дорого.

Изменено пользователем Dover
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

@adrenalin70, ну ты писатель, однако! какое повествование подробное, класс :up:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Ржавые арки тоже не проблема. Поедем-подварим. А вот 4 литра енто да. Надеюсь допишу опус ближайшую неделю. В отпуске я, возвращаюсь. Жаль без фото, обстоятельства...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо, очень помогло во многом. Осталось найти спеца, чтоб помог за умеренную плату подобрать overland 2001-2002 года 4,7(258hp).

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep grand Cherokee
Город: Сургут
Опубликовано

Доскажите пожалуйста если кто сталкивался, на 2.7 дизель от мерина, движок с ТНВД или уже впрыск форсунки стоят комон роил? а то везде разная информация почему то

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 349
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Доскажите пожалуйста если кто сталкивался, на 2.7 дизель от мерина, движок с ТНВД или уже впрыск форсунки стоят комон роил? а то везде разная информация почему то

 

странный вопрос?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
6
Автомобиль: ZJ Laredo SE'98 4.0L 242
Город: Первый по Горьковке
Опубликовано

Про раздатки не понравилось, как написано: про 242 автор поста пишет достаточно подробно, а про 249OD - только плюсы и краткое описание.) Причем из плюсов 249OD объективно отмечен только один: она примерно в 2 раза дешевле 242=)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 96 гостей (Посмотреть всех)

    • BerkutMsk
    • Роман123
    • mihamur
    • Schv
    • Роман 5
    • Нивчик.
    • Habs
    • serg102
    • tracker99
    • JimmyT
    • dionia01
  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.