Перейти к содержанию

FAQ по выбору WJ


Рекомендуемые сообщения

48
Автомобиль: XK 3.0 и WK2 5.7
Город: СПб <-> Мск
Опубликовано

Про раздатки не понравилось, как написано: про 242 автор поста пишет достаточно подробно, а про 249OD - только плюсы и краткое описание.) Причем из плюсов 249OD объективно отмечен только один: она примерно в 2 раза дешевле 242=)

Здесь делятся своими накопленными знаниями, а не отсылают прямиком к библии, и если упускают какой либо момент, то попробуйте его дополнить сами - но не ввиде высказываний типа "нравится-не нравится", а аргументированно и развернуто.

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242, 2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Про раздатки не понравилось, как написано: про 242 автор поста пишет достаточно подробно, а про 249OD - только плюсы и краткое описание.) Причем из плюсов 249OD объективно отмечен только один: она примерно в 2 раза дешевле 242=)

 

вообще 242-я одна из самых надёжных, надёжнее только 231. почему американцы говорят о 249-й и 247 как о лучших? только потому, что там больше автоматики и ничего тебе делать не надо, тапка жми, всё включится. шестерня надёжнее вискомуфты или геротора.

поэтому я не стал бы верить тупо выводам кого-либо. я знаю только но - 242я в усиленном варианте стоит на хамвике. на 242й 5.2 не едет по одной причине: представьте себе 400 ньютон метров на задних колёсьях? да никуда не поедете вы. так же сложно будет рулить и на 50-50 при таком моменте. на вжике в режиме фултайм машина рулится как танк, а на понижайке не только рулится, но и тормозится как танк.

Вывод прост и понятен: меньше частей - больше надёжность. геротор и муфта - много частей, спецмасла, меньше надёжность. диф сам по себе не такой сложный и ломучий узел. для 4 литра 231-я раздатка идеал. я уже много покатался, я всегда езжу на заднем, так что фултайм не нужен по сути, задний привод прост и понятен в заносе, нежели полный. 249 - неизбежность для 5.2

на 4.7 тоже 242-ю ставят, чиста поотжигать. ничего, живут.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: ZJ Laredo SE'98 4.0L 242
Город: Первый по Горьковке
Опубликовано

Что ж, попробую дополнить про раздатки.

 

Говорить будем про следующие раздатки:

231

242

249

249OD

247.

 

Начать, пожалуй, лучше всего с описания каждой раздатки в отдельности.

 

231: Создана 25 лет назад, устанавливается(с доработками) до сих пор. Самая простая конструкция из представленных, что обеспечивает ей максимальную надежность и живучесть на бездорожье. На дорогах общего пользования возможность движения на полном приводе отсутствует, что, безусловно, является главным недостатком этой раздатки.

 

242: Создана в том же 1987 году. От 231 отличается наличием межосевого дифференциала, обеспечивающего возможность движения на полном приводе по дорогам общего пользования. Имеет максимальное число режимов, что является главным(и зачастую решающим) преимуществом данной раздатки. СтОит эта раздатка дорого, цена сопоставима с гораздо более новой(и технически сложной) 247-й.

 

249: Разработана в 1993 году для использования на Грандах первого поколения. Обеспечивает постоянный полный привод на любом покрытии. Оборудована вискомуфтой, главной функцией которой является частичная блокировка межосевого дифференциала. При этом жесткая блокировка отсутствует, что негативно сказывается на внедорожных характеристиках. За счет более сложной конструкции объективно менее надежна, чем две предыдущие, однако это нельзя отнести к серьезным недостаткам: бОльший процент поломок обусловлен манерой езды владельца автомобиля, а не конструктивными особенностями раздатки. Возможности езды на заднем приводе нет.

 

249OD: Обновленная 249-я раздатка. Два ключевых отличия: вискомуфта теперь отвечает за распределение крутящего момента между мостами, а также появилась возможность жесткой блокировки. На дорогах общего пользования до 95% крутящего момента идёт на задний мост, при проскальзывании заднего моста до 48% момента может быть перераспределено на передний мост до исчезновения проскальзывания. По этой причине возможность движения на постоянном полном приводе отсутствует. За счет конструктивных особенностей раздатка хорошо проявляет себя в снегу и на мокром асфальте.

 

247: Раздатка более нового поколения. Разработана в 1999 году для установки на Гранды второго поколения. По своей сути является аналогом 249OD. Ресурс у этой раздатки выше, время подключения переднего моста меньше. Преимущества и недостатки те же, что и у 249OD, только стОит такая раздатка ощутимо дороже.

 

 

Теперь, собственно, вернёмся к дурацкому вопросу "какая лучше".

Однозначно лучшей среди этих раздаток нет. Если бы таковая была, то только эту раздатку и ставили бы на все внедорожники Chrysler.

 

Если машина будет ездить по серьезному бездорожью, лучше выбирать 231 или 242.

Если машина будет ездить в основном по дорогам общего пользования, лучше выбирать 249/249OD/247(в зависимости от модели) или 242.

242 - наиболее универсальна, поэтому спрос на неё выше, чем на остальные. По этой же причине возникает завышенная цена.

 

Вот еще интересная статья про системы полного привода, которая может помочь с выбором раздатки.

 

 

 

 

Также хочу добавить немного своих теоретических рассуждений относительно эволюции джиповских раздаток. Всё, что ниже - моё субъективное мнение.

242 - идеальная универсальная раздатка. Однако у этой раздатки есть один глобальный неустранимый недостаток: режим привода выбирает водитель! Все раздатки, созданные после 242, в той или иной степени стремятся к тому, чтобы этот недостаток устранить, сохранив при этом универсальность 242 раздатки.

Лучшим решением было бы использование т.н. "второго водителя": системы, отслеживающей состояние дорожного покрытия и принимающей решение об использовании того или иного режима привода в реальном времени. Однако в нынешних условиях такое решение нереализуемо: это уже задача не для раздатки, а для полноценного искуственного интеллекта, что не только весьма сложно с технической точки зрения, но и неоправданно дорого для внедрения на серийные автомобили.

Использование вискомуфты в таком разрезе выглядит как разумный компромисс: изменение режимов привода в почти реальном времени в зависимости от поведения автомобиля на дорожном покрытии. Вроде бы, то, что нужно, если бы не пресловутое "почти". Лично мне это "почти" стоило 6 сломанных позвонков, не говоря про материальные утраты. Соответственно, чтобы "почти реальное время" приблизить к реальному, нужно по возможности сократить промежуток между необходимостью изменения режима привода и моментом изменения режима привода.

Кроме того, возникает еще одна проблема, которую сложно решить электронными средствами. Назовём её условно "подо мхом болотце". Насколько мне известно, ни одна из существующих электронных систем автомобиля данную проблему до погружения в болото выявить не в состоянии. Логично сделать вывод, что выбрать подходящий режим привода в данной ситуации способен только водитель. А так как подобная ситуация в 99.9% случаев встречается за пределами дорог общего пользования, куда выбирается максимум каждый десятый владелец внедорожника, наиболее простым, экономичным и одновременно эффективным способом решения данной проблемы будет предложение в качестве опции крепкой раздатки с ручным управлением.

Последний вопрос - это собственно отношение каждого конкретного человека к "электронным помощникам". С одной стороны - помощники, с другой - электронные, спор в этой плоскости можно вести бесконечно долго. Стоит отметить, что в России противников электронных помощников пока еще больше, чем сторонников, что является еще одним фактором популярности 242 раздатки.

 

 

 

 

Как-то так, больше мне добавить нечего.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Говорить будем про следующие раздатки:

231

242

249

249OD

247.

Это конечно хорошо, но это FAQ по WJ, а на нем с завода шли только 242 и 247, остальное - колхозинг.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: ZJ Laredo SE'98 4.0L 242
Город: Первый по Горьковке
Опубликовано

Меня попросили дополнить - я дополнил.

Если хочешь, можешь в отдельную тему вынести.

Изменено пользователем RRRight
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 5.2 '94 был
Город: Город-герой Москва
Опубликовано

Что ж, попробую дополнить про раздатки.

 

Говорить будем про следующие раздатки:

231

242

249

249OD

247...

 

Большое спасибо за комплексное освещение вопроса! Все раздатки связаны между собой и при выборе WJ это знание расширяет кругозор.

У меня сейчас ZJ 5.2 249 94 и я думаю обновиться до WJ к осени. Вопрос выбора раздатки и двигателя очень интересен.

Изменено пользователем timur_m
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
11
Автомобиль: GCh Limited 4.7 WJ'99
Город: Latvia, Ventspils
Опубликовано

а.) Работа климат-контроля - с пристрастием во ВСЕХ режимах его прогоняешь и смотришь на его работу. Отрабатывать он должен четко выставленным режимам и температуре установленной на индикации. Иначе можешь попасть на замену-ремонт заслонок, а это долгая и дорогостоящая операция.

хочу дополнить - у блока климата есть самодиагностика - нажать обе кнопки кондея и рециркуляции, и удерживая их, крутнуть ручку температуры стороны водителя по часовой стрелке. На экранчике начнут прокручиваться коды ошибок кондея - сломанные заслонки, коротыши в системе питания вентилятора и прочее по ним видно очень легко. Подробное описание этих кодов есть на вжжеепс.ком. Если с кондеем все хорошо, вмест опрокручиваемых ошибок покажет "0". Иногда наличие ошибок связано с непроведенной калибровкой после съемки аккума, но убедится имеет смысл, иначе легко попасть на кучу денег за полное снятие всей передней панели для копеечного ремонта
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
5
Автомобиль: мондео_08
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день! Ткните носом, если не сложно, где почитать про полоски на кузове?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: Гранд чероки WJ 4.7
Город: Москва
Опубликовано

В соседнем дворе стоит Ларедо (по внешним признакам)... с наклейкой Quadra-Drive. Интересно, такое бывает?

Бывает, у меня такой в Канаде так собирают.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 3 месяца спустя...
23
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 4,0 2004 г.
Город: Moscow ВАО novogireevo
Опубликовано

Колхозные рычаги с нормальными сайлентблоками решают много проблем, причём существенно дешевле оригинальных запчастей. Про надёжность я молчу. Да проблема с подвеской вообще решена

и как решена и где пощупать? плиз контакты, актуально очень.

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242, 2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

подъезжай. я дам тебе свои пощупать :lol2:

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4,0 Limited, 2" lift, Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

Родные рычаги с колхозными сайлентами от VTR, решают эти проблемы не хуже, но и дешевле ;)

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 4,0 2004 г.
Город: Moscow ВАО novogireevo
Опубликовано

Прям смешно, тов. КОТ, спасибо за консультацию.

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...
0
Автомобиль: LC 80
Город: Новокузнецк
Опубликовано
В 24.04.2011 в 01:10, K.O.T. сказал:

По поводу вышесказанного:

249OD и 242 переваривают одинаковое количество крутящего момента. Так что говорить кто крепче - бессмысленно.

249 более дружелюбная к пользователю, но к вискомувтам отношение, в принципе, единое - весчь ненадёжная, буксования не любит, приперегреве прекращает работать, стоит дорого. Да и один фиг она всё отдаёт на заднюю ось, так что ей не привыкать.

ТАк что спорный момент, крайне спорный, по поводу 249 и 242. Так сказать, зависит от тараканов. По моим ощущениям на чисто заднем приводе идёт машина легче.

Норм раздаткс od

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Ангарск
Опубликовано

Являюсь обладателем той самой редкой комплектации WJ 2000 Limited 4.7 с 242 раздаткой

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Пока нет
Город: Барнаул
Опубликовано
В 06.08.2011 в 07:04, adrenalin70 сказал:

Если попадется машина в комплектации с Квадро-Драйвом, то обязательно проверь наличие блокировок в мостах - на вывешеном авто покрути колеса. Если колеса будут прокручиваться в одну сторону блокировки есть и они живые. Если в разные стороны, то либо блокировок нет в комплектации, либо они убитые.

Привет!можно подробнее о проверке блокировок?на одной оси колёса должны крутиться в одну сторону? Т.е по очереди крутить передний и задний мост?или все 4 будут крутиться враз?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Королёв
Опубликовано
1 час назад, Serj2610 сказал:

Привет!можно подробнее о проверке блокировок?на одной оси колёса должны крутиться в одну сторону? Т.е по очереди крутить передний и задний мост?или все 4 будут крутиться враз?

Вклинюсь , с вашего позволения, в тему, т.к. недавно менял задний мост на мост с варилоком. Проверять наличие надо на вывешенном хотя бы одном колесе, если есть самоблок то хрен ты провернешь колесо, если нет самоблока ,  то будет крутиться, но этот способ работает на мост. проверяешь перед - крутишь переднее колесо, на задний мост не смотришь

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Пока нет
Город: Барнаул
Опубликовано
14 минут назад, Илья Софьин сказал:

Вклинюсь , с вашего позволения, в тему, т.к. недавно менял задний мост на мост с варилоком. Проверять наличие надо на вывешенном хотя бы одном колесе, если есть самоблок то хрен ты провернешь колесо, если нет самоблока ,  то будет крутиться, но этот способ работает на мост. проверяешь перед - крутишь переднее колесо, на задний мост не смотришь

Спасибо!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   21 пользователь, 0 анонимных, 132 гостя (Посмотреть всех)

    • Valery56
    • Rommel-86
    • Acovant
    • Дмитрий 88
    • romanov
    • buzz
    • Ko Ma
    • Nikrr
    • Нурминский
    • veraan
    • АлексБ
    • JxJ2011
    • sochimtb
    • AlexandrZ
    • Нина Васильева
    • xo66it82
    • maximusg1977
    • victor 55
    • greenhell
    • dibanoff
    • Kofman
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.