Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано

У меня такое на Вольве было... Причина - подломанный провод датчика коленвала. Когда мотор стартером крутился, он от вибрации замыкал и контакт появлялся. Мне думается, что причина бессистемных отказов - это проблемы электрики, механический косяк обычно вылазит при одних и тех же условиях.ИМХО

76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@borisovih70, Спасибочки!Будем искать!!!

67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано

@borisovih70, Спасибочки!Будем искать!!!

НЕ ЗА ЧТО, пока))) Дэнис, ты скажи, когда стартером крутишь, он пыхает или молчит, а потом раз, и сразу завелся?

76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@borisovih70, джик,джик,джик,джик,Врррр!!! :rolleyes:

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Ребят, простите, вклинюсь :) Мало ли, может уже кто находил, у меня "сверчок" живет в районе левого зеркала, звучит громко, реагирует даже на вибрацию двигателя, по звуку как реле, которое срабатывает много раз в секунду. Если хоть чуть-чуть опустить окно водителя - перестает. Понимаю, что по фотографии не лечат, но может это стандартное "шумное" место и есть стандартный метод лечения? Я просто вообще не понимаю, как пластик может так стучать. Это скорее металл какой-то. Зеркало что ли разболталось, но причем тут тогда окно..

76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Посмотри направляющую окна!!!когда стекло в крайнем верхнем положении она по идее ослабляется!как при опускаешь встает в распор!!! :hi:

67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано

@borisovih70, джик,джик,джик,джик,Врррр!!! :rolleyes:

:lol2: Ну, у меня тоже примерно так заводится. А ты как хочешь, джик и сразу Вррр!!!???

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

У меня так и заводится после смены фильтра, свечей и бегунка :)

 

Барада, спасибо! :) Гляну!

67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано

А почему крышку трамблера не поменял?

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Еще не успел :)

76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

нашел,сверчка?

 

@borisovih70, конечно!джик и Врррр :lol:

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Барада, спасибо! Дверь вскрывать не стал, просто на 1 мкм опустил окно. Щели не появилось, а шум пропал. Потом залезу, главное, знаю теперь что это.

 

У меня тут забилась трубка для слива конденсата с кондея. Подозреваю, что забилась она внутри лонжерона, т.к. в салон не капает, вылетает через дефлектор аккурат на коврик заднего пассажира. Сверлить дырку не хочу пока что, друзья, подскажите точное место выхода в лонжерон, а лучше даже просто скажите в какое вент-окно лонжерона засунуть шланг, чтобы ее помыть :) Везде сказано, что уходит в лонжерон, но нигде не сказано куда именно :)

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Да это я глядел, спасибо! :) Там нет лонжерона на схеме. Я не хочу пока что сверлить дыру, я хочу для начала очистить выход трубки слива конденсата, но не знаю, куда для этого лить напором воды.

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

В общем, пошел я за сверлом и дрелью :) Полный коврик воды - это уже :crazy:

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Ну вот, все готово. Теперь только высушить ковролин...

8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано
Опубликовано

Если 92-м бензином заправился, то это нормально.

а что,американцы 5.9 заправляются 92м?

мой европеец 92й не любит категорически,95й тоже не очень уважает,под горловиной бака написано,что требуется 98й only

короче,детонирует на 95м,если дать газу,стараюсь не крутить лишний раз

 

ещё вопрос: не работает система кондиционирования,то есто дует только горячим воздухом

по звуку- температурная заслонка жужжит

что может быть,есть мнения?

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сегодня меня ждало новое открытие, которое, возможно, положит конец поискам источника звука "виу-виу".

 

Пока сушил ковролин да чистил лонжерон, я увидел капельку масла на переднем мосту и дорожку от сальника, что стоит на ведущей, то бишь у кардана. Удивился. Решил проверить уровень масла. Достаю пробку, ура, опилок почти нет, значит ГП таки притерлась, но что это на пробке??? Вытаскиваю пробку и в след за ней вылазит длинный кусок металла. Сначала был шок. Потом я понял, что это похоже обойма сальника.

 

Вот фото:

 

52ed58e30602t.jpg

 

Собственно, у меня вопросы: сальник сам так умереть не мог, значит ему что-то помогло. Что могло разорвать сальник на части? Что стоит сразу заказать, перед тем как лесть в нутро? Поскольку первое отпотевание маслом появилось почти одновременно с новым звуком, я почти уверен, что проблема где-то в области ведущей и ее подшипников.

Изменено пользователем Logarifm
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Это может оказаться и кольцо регулировочное откуда - нибудь...только я там таких вроде не видел, может мастера своё вложили куда, а оно и выдавилось ( на хвостовике под распорную или под подшипник) ... сальниковое что-то непонятно как могло раздербаниться, может только маслоотражательной шайбой, если она гнутая...я не знаю что это, но лезть и выяснить надо, ты хоть крышку открой и глянь. Сальник если потёк смело заказывай...

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Сальник течет. При его замене что-то одноразовое есть? Начну с него, а там видно будет :)

 

Металл слишком мягкий для шайбы. И форма у него Г образная, как раз как часть сальника. Да и по звукам ничего не менялось с того момента, как крышку снимали и глядели пятно контакта.

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сальник течет. При его замене что-то одноразовое есть? Начну с него, а там видно будет :)

 

Металл слишком мягкий для шайбы. И форма у него Г образная, как раз как часть сальника. Да и по звукам ничего не менялось с того момента, как крышку снимали и глядели пятно контакта.

Вот если самодельную шайбу куда сунули из мягкого металла, то выдавит её тоже примерно так же... сальники есть полуосевые ещё-тоже металл примерно такой. Просто не пойму чем сальник так сгрызло, может пока фланец ставили или сразу заколотили не так ..

Одноразовый там сам сальник, гайку на фиксатор резьбовой потом, ну хорошо бы ещё втулку распорную заказать (если затяжка была прям тугая на хвосте). Если хвост свободно был, то старая пойдёт или подложить шайбу тонкую и жёсткую под втулку удлинив её на десятки две...Ну и приспособу надо тянуть хвост, я тебе говорил уже вроде.

Изменено пользователем oolegh
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Да-да, про нее помню :) Спасибо! Сальник закажу, остальное по факту. Втулку скорее, судя по пятну, не дотянули.

 

Могли ли разрушение подшипника, если такое представить, убить сальник?

 

И еще, важный момент. Совсем забыл о нем написать еще когда о первом вскрытии писал!!! У меня непонятки с карданом. Хода шлицов не хватает, чтобы отвести его от фланца у моста. То есть, я его отвожу назад и еще не хватает примерно 1 см. Это у всех так? Его надо что ли еще и у раздатки откручивать и целиком снимать?

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

а что,американцы 5.9 заправляются 92м?

мой европеец 92й не любит категорически,95й тоже не очень уважает,под горловиной бака написано,что требуется 98й only

короче,детонирует на 95м,если дать газу,стараюсь не крутить лишний раз

 

ещё вопрос: не работает система кондиционирования,то есто дует только горячим воздухом

по звуку- температурная заслонка жужжит

что может быть,есть мнения?

На счет бензина, и на 95-м детонация. Но неплохо едет. ;)

На счет кондиционера - заслонка может и жужжит, но не двигается. И вообще, у вас система заправлена? Кондей в Гранд очень зачетный!

Изменено пользователем Sergey_B
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Да-да, про нее помню :) Спасибо! Сальник закажу, остальное по факту. Втулку скорее, судя по пятну, не дотянули.

 

Могли ли разрушение подшипника, если такое представить, убить сальник?

 

И еще, важный момент. Совсем забыл о нем написать еще когда о первом вскрытии писал!!! У меня непонятки с карданом. Хода шлицов не хватает, чтобы отвести его от фланца у моста. То есть, я его отвожу назад и еще не хватает примерно 1 см. Это у всех так? Его надо что ли еще и у раздатки откручивать и целиком снимать?

Там вроде если гайку отвернуть можно его укоротить или удлинить... у меня тоже туго отходит от фланца. Вот при лифте его надо наверное откручивать и удлинять... я не разбирал пока там, может кто уже лазил- отпишуться :coffe:

8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано
Опубликовано

На счет бензина, на и на 95-м детонация. Но неплохо едет. ;)

На счет кондиционера - заслонка может и жужжит, но не двигается. И вообще, у вас система заправлена? Кондей в Гранд очень зачетный!

Едет-то неплохо,согласен,но детонация-это плохо,хотя, на 98м много не поездишь,да и нету его у нас.

Придётся всё-таки разбирать печку,как я понял,чтобы добраться до заслонки.А если кондей не заправлен,то будет дуть только горячим?Разве не должен поступать хотя-бы прохладный забортный воздух при отключенной кнопке "А/С" и установленным регулятором температуры на 16 град?

 

И ещё вопрос ко всем: какое давление масла показывает датчик на холостых и на оборотах 2000?

 

Да-да, про нее помню :) Спасибо! Сальник закажу, остальное по факту. Втулку скорее, судя по пятну, не дотянули.

 

Могли ли разрушение подшипника, если такое представить, убить сальник?

 

И еще, важный момент. Совсем забыл о нем написать еще когда о первом вскрытии писал!!! У меня непонятки с карданом. Хода шлицов не хватает, чтобы отвести его от фланца у моста. То есть, я его отвожу назад и еще не хватает примерно 1 см. Это у всех так? Его надо что ли еще и у раздатки откручивать и целиком снимать?

Не знаю,как с передним карданом,при снятии заднего,надо было открутить только у заднего моста,но хода вполне хватило,чтоб отвести от фланца,а из раздатки он легко вылез.

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Едет-то неплохо,согласен,но детонация-это плохо,хотя, на 98м много не поездишь,да и нету его у нас.

Придётся всё-таки разбирать печку,как я понял,чтобы добраться до заслонки.А если кондей не заправлен,то будет дуть только горячим?Разве не должен поступать хотя-бы прохладный забортный воздух при отключенной кнопке "А/С" и установленным регулятором температуры на 16 град?

Да, должен поступать холодный. Наверно дело в заслонке.

8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано
Опубликовано

Есть просьба ко всем 5.9ым.

Посмотрите,какое давление масла и температуру двигателя выдают приборы.Достаточно 2х режимов-на холодном двигателе и на горячем,желательно в пробке.

У меня давление масла на холостых-1 деление до 3 не доходит(2.25),на оборотах- стабильно 3,на холодном-чуть выше 3.

А температура по климе в пробке-104-105,на 105-106 включается вентилятор.На трассе падает ниже 100.И ещё: когда должен включаться вентилятор?

С такими параметрами движок пора выбрасывать?:) или для 5.9 пойдёт?

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Есть просьба ко всем 5.9ым.

Посмотрите,какое давление масла и температуру двигателя выдают приборы.Достаточно 2х режимов-на холодном двигателе и на горячем,желательно в пробке.

У меня давление масла на холостых-1 деление до 3 не доходит(2.25),на оборотах- стабильно 3,на холодном-чуть выше 3.

А температура по климе в пробке-104-105,на 105-106 включается вентилятор.На трассе падает ниже 100.И ещё: когда должен включаться вентилятор?

С такими параметрами движок пора выбрасывать?:) или для 5.9 пойдёт?

Сегодня посмотрел. Температура 88-92 градуса. Вентилятор включается на 94 и охлаждает до 88. Температуру смотрю по БК. По шкале на торпеде визуально кажется чуть больше, так как сидите слева. Давление 2,5-3. (почти по середине шкалы). На горячем на холостом меньше - 2,5. При движении 3. Но если б вы не сказали, я б наверно никогда на давление и не смотрел бы. А вот с температурой у вас что-то не то. У меня они никогда не поднимается выше 100 градусов!

Изменено пользователем Sergey_B
216
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Хм, у меня вентилятор включаетьс на 101'C (температура ож в верхнем патрубке), датчик новый тюненый с дополнительным контролером с информационным дисплеем, а выключаетьс на 96'C. Давление практически такоеже как и у Сереги.

5
Автомобиль: Hyundai Tiburon
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сегодня посмотрел. Температура 88-92 градуса. Вентилятор включается на 94 и охлаждает до 88. Температуру смотрю по БК. По шкале на торпеде визуально кажется чуть больше, так как сидите слева. Давление 2,5-3. (почти по середине шкалы). На горячем на холостом меньше - 2,5. При движении 3. Но если б вы не сказали, я б наверно никогда на давление и не смотрел бы. А вот с температурой у вас что-то не то. У меня они никогда не поднимается выше 100 градусов!

Оффтоп небольшой, как посмотреть температуру ОЖ по БК?

 

ZloyBes

Так у тебя ж эта фигулина вообще программируемая - ты говорил.

Изменено пользователем 3seven

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 100 гостей (Посмотреть всех)

    • Petrosev
    • up6
    • avdeevru
    • dionia01
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.