Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

ping Не, люди не с форума. Я дорого продавал. Но ушел быстро. Форумчанам как то не алё.

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
3 часа назад, kot1977 сказал:

Не говорите никогда, никогда. Есть другие ценности. Например дети, семья. Я свой первый когда продал, долго грустил. Но потом немного разобрался с проблемами, и Орвис взял в гораздо лучшем состоянии, чем тот который у меня был. Вот и сейчас наладиться все, уверен, что найду опять себе настоящий Автомобиль.

С этим согласен. Но с другой стороны, стоимость этих машин сейчас такая, что при возникновении каких-либо финансовых проблем, продажа джипа вряд ли поможет их решить. По своему опыту: при такой слабой поддержке государства, стоимость хотя бы содержания двух детей за год значительно перебьет вырученную от продажи сумму.

 alVZS.jpg

К тому же машина всё-равно нужна. И не маленькая.

P.S. Ещё раз сори за флуд.

Изменено пользователем Sergey_B
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, LonesomeDove сказал:

Тут не понял

Есть пункт где написано что то вроде что банк вправе сам решать злоупотребляете ли вы их предложением :) Там так хитро написано что фих разберешься сколько они подразумевают в %, но факт что если на 20000 заправишься и на 1000 цветочков купишь, то баллы в рубли не переведут.

28
Автомобиль: cherokee zj 5.9 был
xj 36*simex
wj 4.7 q.d.
Город: Tula
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, kot1977 сказал:

ping Не, люди не с форума. Я дорого продавал. Но ушел быстро. Форумчанам как то не алё.

я видел за 350 стояла, считаю за такое состояние кузова норм цена да еще орвис, у меня пока спрос поменьше на вжик))

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, ping сказал:

я видел за 350 стояла, считаю за такое состояние кузова норм цена да еще орвис

Он и сейчас стоит на юле с моими фотками, и описанием, только с чужим номером телефона, я аж о...ел. Позвонил ради интереса, спросил машину продаете, в ответ какую из? 

Сорри за флуд.

658
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, maxisky сказал:

факт что если на 20000 заправишься и на 1000 цветочков купишь, то баллы в рубли не переведут.

Пока ты отвечал - я прикинул, что лям на депозите - 70000 по %% в год. Получается кеш бек этот разводилово. (впрочем как обычно)

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, LonesomeDove сказал:

Пока ты отвечал - я прикинул, что лям на депозите - 70000 по %% в год. Получается кеш бек этот разводилово. (впрочем как обычно)

Всё зависит от того, сможешь ли ты разместить этот лям под ставку выше чем у депозита. А это вопрос не однозначный и не для этого форума. 

 

Изменено пользователем Sergey_B
658
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
11 минут назад, Sergey_B сказал:

Всё зависит от того, сможешь ли ты разместить этот лям под ставку выше чем депозита. А это вопрос не однозначный и не для этого форума. 

размещаю 1 лям под 7% годовых (5800 в мес)

на кешбековой карте этот лям болтается под 0%, зато тебе дают скидку на АЗС (но не более 2000 в мес.)

вот оно и разводилово (другие условия типа "нельзя только заправляться" даже не берём)

Изменено пользователем LonesomeDove
950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ааа, ты не понял. Чтоб был нужный тарифный план (в Альфе это называется пакет услуг) надо иметь лям на любых счетах в банке, не только на карточном. В т.ч. депозитном.

Изменено пользователем Sergey_B
658
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, Sergey_B сказал:

Ааа, ты не понял. Чтоб был нужный тариф надо иметь лям на любых счетах в банке, не только на карточном. В т.ч. депозитном.

тогда понял))

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
658
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

с удовольствием выбрал бы 3й пункт )) но увы

436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
4 часа назад, LonesomeDove сказал:

Пока ты отвечал - я прикинул, что лям на депозите - 70000 по %% в год. Получается кеш бек этот разводилово. (впрочем как обычно)

Так на депозит то % капают, хотя в альфе они не лучше чем сбере. Но мне повезло упел по старым тарифам оформить - нет депозита в альфа-банке и нет платы за обслуживание карты.

Как вариант можно рассмотреть Тинькофф - там то же 10% на топливо + 5% на прочие автотраты + 1% на все остальное, но на карте должно быть не менее 150.000 (возможно под 6%).

Изменено пользователем maxisky
950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Машина очень знакомая. И гос.номер: помню их два продавалось в сове время в Москве... НЕ77.  Вин пока не определяется по базе ТО.

И наверно цена соответствует состоянию.

 

 

436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Бывший авто FReeDoM-72 теперь в ЕКБ.

https://www.drive2.ru/r/jeep/504067533414859615/

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да почитал начало блога нового владельца. Вроде столько всего сделал FreeDom-72, и всё-равно план планируемых работ внушительный. 

Изменено пользователем Sergey_B
950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, KPD сказал:

А вот этот смотрел/знает ктото?

 

https://auto.ru/cars/used/sale/jeep/grand_cherokee/1073010868-81711583/

 

Особо нет. Известно только вот 

пост 12192  если не знаете, как идти по ссылке - нажимаете  в окошке на стрелочку справа 

ВИН 1J4GZB8Z6WY106184

Изменено пользователем Sergey_B
950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня небольшая неприятная новость.

Заметил под машиной капли АТФ. Если машина стоит более недели, то набирается наверно около 10 мл. Не критично. Уровень не падает. Хотя возможно он больше уходит при движении.

Залез под машину  и вижу капли в начале корпуса коробки, ближе к  к двигателю, см. рисунок. Как я понял, там находится колокол. 

3NHDF.jpg

Кто не понял где это, вот uDgHT.jpg
0DFLB.jpg

 

Погуглил темы, на дружественном форуме тема "масло капает между двигателем и коробкой." 

Но ничего конкретного. То пишут сальник маслонасоса, то сальник бублика. В общем, у кого есть какие соображения и ссылки - пишите. Ездить пока можно, но симптом очень неприятный.

Изменено пользователем Sergey_B
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано
Опубликовано

Серёг,привет.Была такая же проблема.Грешили на пробки в блоке.При демонтаже АКПП факт не подтвердили.У меня текла прокладка по правому блоку.

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

То есть возможно внутри там всё нормально и достаточно заменить с фильтром с прокладкой? Ну и масло. 

Однако...

Изменено пользователем Sergey_B
64
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
12 часов назад, Sergey_B сказал:

То есть возможно внутри там всё нормально и достаточно заменить с фильтром с прокладкой? Ну и масло. 

Однако...

Для точного понимания что течет именно из под насоса, нужно снять защитную пластину драйвплаты и посветить внутрь. Судя по чистоте куска колокола по ходу течи до каплей - похоже на то, что течет именно с насоса.

Изменено пользователем 2400MHz
950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Хех... А это значит разбор коробки?

P.S. Очень мало тем гуглится по этой теме. Не уж-то такая редкость.

 

Изменено пользователем Sergey_B
64
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Если сальники насоса текут - да, все снимать, увы. Сам 4 года ездил с такими каплями до переборки - вроде не прогрессировало.

Само собой, если уж решишься снимать - все перетряхнуть желательно, если этого не делалось еще.

Изменено пользователем 2400MHz
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Sergey_B уже сказали всё. Повторюсь. Или сальник, или прокладка, так называемой сковородки маслонасоса. Сняв жестяную пластину, можно убедиться, что течет из этих двух мест, точно не определить. Хотя все вытерев на сухо, можно посмотреть если течет на ходу, то скорее всего сальник. На стоячей может прокладка. Чтоб снять жестяной пыльник, надо снять стартер. Но без снятия коробки или двигателя не устранить. А так забить, следить за уровнем. 

Изменено пользователем kot1977
950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Спасибо всем за советы. С коробкой скорее всего так и есть.

Мой джип встает на ремонт к Сергею с Новой Риги. Сегодня созвонился и приехал к нему в Гольево. Очень приятный и общительный человек. Посмотрим как выполнит ремонт.

В общем, глубоко решили в коробку не лазить. Будет снята коробка, заменены прокладка и манжеты (сальники) насоса, Сергей оценит состояние фрикционов. Будет снят поддон, отрегулированы тормозные ленты.

За одно наверно буду делать у них пороги и заменю пружины с прокладками (кто помнит купил зимой пружины Lesjofors). Если все будет устраивать, сделаю задний бампер и заднее крыло. 

В общем, поееехали!

 

kPbvN.jpg

 

Изменено пользователем Sergey_B
950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Коробка готова. Потестили, прокатились. Всё работает, Сергей сказал переключает четко и плавно. Течей под машиной никаких нет.

По деньгам обошлось всё 17 тыс. руб. Снять/поставить, замена сальников насоса и манжеты  (с деталями), регулировка лент, фильтр, масло АТФ (10 литров). Фрикционы оказались в очень хорошем состоянии. Так что он их не менял, как и задний сальник коробки. Спасибо Сергею за честность. 

Ещё раз пришел к выводу, что раз я проехал на машине более 50 тыс. км за 8 лет, а до меня ещё как минимум  столько же (со слов прошлого хозяина, он ничего по трансмиссии  не делал), то коробки 5,9 достаточно долговечные, и если за ними ухаживать, пройдут не одну сотню тысяч км. Сергей сказал, что мою коробку всё-таки когда-то делали. А то и понятно, как ни крути такие фрикционы 386 тыс уж точно не пройдут. 

По теме моего ремонта, как я понял, такая течь (прокладки насоса АКПП) происходит не так уж и редко. Со стороны глушителя, прокладка нагревается и теряет свои эластичные свойства. Так что если б не этот просчет конструкторов, возможно в них вообще б не надо было лазить по 200-300 тыс.км.

P.S. Машина остается на ТО по ходовке и далее на кузовной ремонт: пороги, крыло, задний бампер. Результаты не ранее чем через две недели. 

 

Изменено пользователем Sergey_B
658
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, Sergey_B сказал:

Сергей сказал переключает четко и плавно

А ты сам как считаешь, плавно оно переключает? :)

Сколько у тебя времени проходит между постановкой рычага на "D" и толчком от включения?

У меня на холодную где-то 1 секунда. На горячую толчка становится два, появляется ещё один слабый, перед основным.

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На машине я теперь наверно не раньше чем через 2 недели прокачусь, но вроде толчок один при трогании. И сразу начинается движение. Так и было, ничего не поменялось. Сергей же не разбирал другие внутренности, хотя ленты регулировал. Но всё пойму, когда полноценно ездить начну.

Возможны толчки при переключении (о чем я не раз говорил в темах), причем на морозе их почти не заметно. Но это все субъективно, да и передачи-то переключаются.

Кстати, Сергей и про тебя рассказывал, как "вылечили коробку заменой контроллера". Вот уж забавная история. Если это конечно ты, Александр на черном 5,9.

Изменено пользователем Sergey_B

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 242 гостя (Посмотреть всех)

    • Nervosi
    • Wally
    • MikeGCh
    • Roger
    • Poland
    • Baskerville
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.