Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

@Logarifm, у Джонсвея есть спецовый сьемник - AI010033.jpg, попробуй им.

 

Насчет наращивания проводов лямбды.

В комплекте универсального датчика идет переходная, герметичная колодка - крайне рекомендую. Быстро и надежно.

Изменено пользователем TheTERMINATOR
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

У меня стандартная низкая головка, а датчик высокий. Чтобы насадить стандартную головку - нужно спилить пол датчика почти до граней, чтобы она могла сесть. Датчик мне не нужен, он 100% идет на помойку.

 

Съемник этот в интернете уже находил, но у нас его почему-то нет нигде, такое ощущение, что в Екатеринбурге лямбды принципиально не прикипают по политическим соображениям.

Ссылка на комментарий

Съемник этот в интернете уже находил, но у нас его почему-то нет нигде, такое ощущение, что в Екатеринбурге лямбды принципиально не прикипают по политическим соображениям.

Печально.

И посылки долго ходят, не будешь же неделю ждать...

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

TheTERMINATOR, а вы этот съемник вживую видели? Он одевается, а в доп ушко вставляется вороток или как? Просто я могу забить и пару недель поездить так, ведь коли она 160 тыс так ходила, дак и пусть недельку походит.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Супер! А все же, "Он одевается, а в доп ушко вставляется вороток или как?"

Ссылка на комментарий
922
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Что-то пропали наши два форумчанина, самостоятельно осваивающие устройство Гранда 5,9. Не пишут уже вторую неделю. Logarifm ни Borisovich70 молчат. Даже волнуюсь. Доделали ли они свои джипы, или наоборот, машины "добили" своих хозяев? :(

Ауу... Вы живы?

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Серег, здорово! Да живой я, не переживай! И Log тоже живой, мы с ним в других темах пересекались :up: Просто пока "хвастаться" нечем, ковыряю коробку. На днях снял поддон, разобрал и проверил гувернер, вроде рабочий. Завтра, что бы хоть была какая то польза от слитого свежего масла, прозвоню и перепишу внутреннюю проводку АКПП (если что, потом обращайтесь!)Замена транзистора в мозгах тоже ничего не дала. Удручает то, что создаю темы в которых описываю простые способы возможной проверки работоспособности узлов АКПП, а в ответ тишина... Ни конкретных советов, ни аргументированных разъяснений по невозможности или нецелесообразности подобных процедур. Единственно Александр как то пытается помочь. У двоих форумчансейчас аналогичные проблемы с коробкой. Может общими усилиями и разберемся.

Ссылка на комментарий
922
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ну хоть живой. ;)

Удручает то, что создаю темы в которых описываю простые способы возможной проверки работоспособности узлов АКПП, а в ответ тишина... Ни конкретных советов, ни аргументированных разъяснений по невозможности или нецелесообразности подобных процедур...

Это неудивительно. Если б я знал что-либо, я обязательно сказал бы. Но увы... Рад бы, но ничего не скажу. Просто не знаю. :( Одно дело свечи поменять, колодки, в салоне что поделать. А коробка ... уже для меня темный лес, да и не только для меня как видите. В них же никто не лазиет, а в столицах люди вообще даже свечи ездят в сервис менять. На форуме присутствуют представители автосервисов, но им же это неинтересно. Их же задача клиентов привлекать и деньги зарабатывать. Вот Александр редкое исключение.

Ну ладно, удачи в дальнейшей починке!

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

+1. Чем дальше я возюкаюсь с коробкой, тем больше прихожу к выводу, что не боги горшки обжигают. Ничего супер загадочного в наших АКПП нет. Вот чую причинным местом, что у меня какая то нестандартная неисправность и может даже настолько простая, что никто и не додумается. Вот говорили мне, что прозванивали проводку, снимали поддон, подкидывали донорские гидроблок и мозги, но причину не нашли. Начинаю проверять и видно, что мозги откручивали снимали, поддон с АКПП тоже снимали. Его даже обратно когда ставили, затягивать болты не стали. Видимо предполагали, что не надолго. Спрашиваю элементарно, люди, кто знает сопротивление датчика скорости выходного вала АКПП, в ответ тишина. На одном из сайтов читаю, что на крайслеровских АКПП должно быть не меньше 1200 Ом, а у меня показывает 650 Ом. Вот и как это понимать, норма у меня это или нет? Хотя Александр считает, что электрика у меня не при делах...

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Я тоже отпишусь. :) С лямбдой дальше "играться" не стал, подожду возвращения друга с командировки, а у него съемник был, а может чтобы наверняка и jonesway за это время закажу и он дойдет.

 

Сейчас в квартире рядом со мной лежит сиденье переднее пассажирское, а я собираюсь лечить там подогрев, т.к. попа мерзнет, а начинать с водительского боязно. К слову, раз уж начал пост, никто не подскажет в переключателе подпора поясничного 5 контактов. Центральный с чем должен быть замкнут и как он работает вообще? У меня пружинки тупо отваливаются вниз и не возвращаются. Я под них для теста запихал спички, собрал, судя по звуку работает как надо, но центральный контакт ни с чем не контачит, а это, наверное, неправильно.

 

Также добивает блок управления кондиционером. На улице -5, а он его включает и включает. Ну одно хорошо: окна не потеют. Но не наестся ли муфта от включения каждые 15 секунд...

 

Опробовал АБС и свою резину на липучке, с которой авто досталось. Хорошо, что есть АБС.. резину буду продавать...

 

borisovih70, я теперь почти готов выполнить твою просьбу с сопротивлением, я омметр залечил, он теперь кажет почти точно, осталось поставить автомат в бокс и обогреватель поставить, а то там банально холодно. Но я тоже считаю, что это не электроника в смысле датчиков и проводки.

 

А, кстати. Надо мне регулировать кикдаун. Я тут узнал, что то, что я называл кикдаун - это не кикдаун!!!! Это просто быстрое ускорение!!! Был я в каком-то хорошем настроении, ехал с дачи, впереди автобус, дорога пустая, думаю, дай-ка я посмотрю, как машина едет, и топнул.... сначала был обычный по-моему мнению "кикдаун", а потом обороты взлетели до 4 и машинка разом набрала 140 с 80, а я чуть с дороги не ушел. :))) Вот теперь я знаю, что газ трогать нельзя, а трос кикдауна надо отрегулировать, чтобы включался чуть раньше, просто мне пришлось промять обвику на стене (так сильно нажал), чтобы он включился. Иначе не врубается. Тросик в моем случае, я так понимаю, надо подтянуть, а не ослабить?

Ссылка на комментарий

должно быть не меньше 1200 Ом, а у меня показывает 650 Ом

Уже устал отвечать, что если бы сигнал был непонятен для мозга, прописалась бы ошибка.

 

Центральный с чем должен быть замкнут и как он работает вообще?

Схему дать?

 

Но не наестся ли муфта от включения каждые 15 секунд...

С какого перепугу?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

TheTERMINATOR, а я уже в который раз повторяю, не могу я у себя в городе найти фирменный крайслеровский сканер. Те, которые нашел, не читают коробку. Есть один сканер, вроде читает американцев, но показывает, что у меня с коробкой все о,кей. Сейчас разобрал, прочистил и собрал свой гувернер. Что еще можно проверить в коробке, пока поддон снят?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Logarifm, у нас этот трос называется дроссельным кабелем. Его регулировка позволяет правильно расположить дроссельный клапан предназначенный для контроля скорости переключения, реагирующий при переключении на пониженную передачу с частично открытым дросселем. Если установка кабеля слишком коротка, могут происходит проскальзывания шестерней передач и раннее переключение передач. Если установка слишком длинная, происходит задержка в переключении передач и грубое переключение на пониженную передачу при частично открытом дросселе.

Вот ссылка, как его регулировать http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/transmission/42RE/manual/page_86.htm

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Коллеги, подскажите плиз, а то я какой то совсем мнительный стал. Вот если при 3000 об/мин скорость примерно 40-50 км/ч, а потом, если дальше жать на газульку, то обороты резко растут, а ускорение совсем слабенькое, это 1-я скорость или 3-я? Для третьей вроде обороты большие при такой скорости авто. Смущает, что разгон какой то вялый. Просто может я всех в заблуждение ввожу, утверждая, что у меня только 1-я скорость работает. Может у меня АКПП в аварии стоит и работает не 1-я, а 3-я? Какое вообще соотношение обороты/скорость должно быть на 3-й передаче?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

TheTERMINATOR, дайте схему, если есть под рукой. Буду очень благодарен! :)

 

borisovih70, спасибо за ссылку! Прочел уже на 2 раза, так и не понял :( То ли голова в понедельник не варит, то ли я :crazy: . Особенно вот эта фраза: ". Регулировка приемлема если двигатель запускается в обоих положениях. При возможности запуска двигателя в одном из данных положений, но в обоих из них регулировка не приемлема." Просто мозг вынесла.

 

Проверить твою догадку очень просто. Поставь не D, а 1. Для 1 передачи 40 км/ч - это уже почти предел, обороты будут порядка 3-3.5 тыс или даже 4. На 3 передаче на 50 км/ч обороты будут порядка 1.5. Далее после 60-70 он ставит 4 и обороты стоят в районе 1 вообще. У меня.

 

А вопросы такие:

 

п3 - Промежуточное - это какое? Дроссель чуть приоткрыт что ли?

п4 - отцепить тросик от рычага?

п5 - вообще не понял че с чем сравнить :(

 

Просто у меня на все 100 совпадает! У меня крайне грубое переключение на низшую передачу при слабом дросселе, крайне! Я думал это из-за люфтов в ГП!

 

И еще: разве у нас не 46RE стоит? http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/transmission/46RH/adjustment.htm

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

инструкция бредовая, на самом деле "отсоедините-присоедините", зачем вообще вытаскивать фиксатор-регулятор из кронштейна??? седни вот катаюсь первый день (зима настала, пришлось выехать на дураке) - сначала вяло было, чуть втянул троссик, поехал по делам - 8-120, и все на 3 передаче, рвет че очумевший! значит слишком сильно втянул - опять чуть вытянул, с пару мм, проехал - чета вяловато переключается, кикдауна такого нет - понял, опять втянул чуток...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Logarifm, объясню проще. Встать у правого крыла лицом к мотору. К рычагу дроссельной заслонки (она на тебя будет смотреть) от коробки идет трос. Берешь за пластиковый черный наконечник этого троса, тянешь его к радиатору, а потом на себя. Наконечник должен соскочить с рычага дросслельной заслонки. Отпускаешь его и смотришь. Наконечник троса должен быть на уровне с точкой своего крепления к заслонке. Допускаются отклонения в обе стороны не больше чем на 1мм. Если это не так, регулируешь положение оболочки троса в месте где он крепится к кронштейну (там же рядом с заслонкой). Обязательно потяни трос, проверь как он ходит в оболочке, нет ли заеданий. А то у меня стоял трос, с виду целый, а внутри оболочка рассыпалась и он клинил. В общем трос должен начинать свое движение одновременно с началом перемещения рычага дроссельной заслонки. Под машиной проверь, на месте ли натяжная пружинка рычага привода дросселя, который стоит слева на корпусе АКПП.

Про фразу, которая тебе мозг проела, забей. Она к тросу дросселя не относится, а имеется в виду трос управления положением рычага выбора передач АКПП (у тебя с этим вроде все нормально). "Промежуточное положение" - это перевод корявый. При твоей регулировке дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Коробка 42RE конструктивна идентична нашей 46RE, только рассчитана на меньший крутящий момент.

Встречный вопрос: если коробка стоит в аварии, т.е. на 3-й передаче, что будет если селектор перевести в положение 2? У меня едет одинаково на Д, на 1 и на 2 едет одинаково.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Спасибо за подробнейший ответ! Почти все понял. Но вопросы, к сожалению, остались. У меня все это выглядит вот так:

 

1a7d1f038a7ct.jpg

 

108bcf6a7c96t.jpg

 

Не понятно следующее:

 

1) Как в моем случае отцепить оплетку + трос от кронштейна, он же без дырок!

 

2) Как регулировать оплетку? Тоже не видно даже намека на это.

 

3) Тросик просто вытянуть и проверить, что вытягивается, так?

 

4) Что за "рычаг привода дросселя, который стоит слева на корпусе АКПП."? Что там за дроссель на коробке??

 

ПС: пошел дальше ковырять пассажирское сиденье :)

 

По твоему вопросу: хм, никто, я думаю, не знает, что будет. Только я одного не понял: почему при аварии коробка встает на 3 передачу, когда должна вставать на первую и блокироваться переключение, чтобы ты с маленькой скоростью доехал до СТО? Опиши примерно какие обороты у тебя соответствуют какой скорости.

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Logarifm, ты наконечник троса снял? Тот, который за дроссельную заслонку цепляется? Оболочку троса от кронштейна отцеплять не надо! На 1-ом снимке хорошо видно толстую цилиндрическую часть, там внутри винтовая пружина. А внутри светлой квадратной части регулировочный механизм по типу трещетки. Если мне не изменяет память, для регулировки длины, необходимо нажать на выступы цилиндрической части и раздвинуть пластиковые усики внутри квадратной части. Покрути со всех сторон, увидишь. Извини, точно не помню, завтра в гараже на старом тросе посмотрю. В крайнем случае, на конце передней квадратной части оболочки троса имеются два упора. Когда отцепишь наконечник от дроссельной заслонки, надави на эти два упора и трос выйдет из кронштейна. А там уже покрути его и увидишь как длина его оболочки регулируется. Перед тем как заняться регулировкой троса, настоятельно рекомендую залезть под машину и проверить наличие натяжной пружины, один конец которой цепляется за рычаг дросселя, а второй за корпус коробки. Сам рычаг расположен вертикально, с левой стороны коробки по ходу автомобиля. Трос к нему подходит со стороны кормы авто и снизу нигде не регулируется. Не путай с тросом управления положения селектора скоростей. Он тоже подходит к рычагу, расположенном на одном валу с рычагом дросслеля, но этот трос идет со стороны моторного отсека и снизу имеет регулировку, аналогичную той, что на нашем тросе стоит сверху. Но ты этот трос пока не трогай, сейчас речь не о нем.! Так вот, когда снизу все проверишь и отцепишь наконечник троса сверху, то просто подвигай его в оболочке туда-сюда. Вытягиваться из оболочки он должен с небольшим усилием, преодолевая силу натяжения нижней пружины, а обратно задвигаться сам под ее же воздействием. Чтобы точно заметить начало движения рычага дросселя на АКПП, регулировку троса лучше производить вдвоем, один под машиной замечает момент начала движения рычага, а второй сверху поворачивает дроссельную заслонку с уже закрепленным на ней наконечником троса. Движение должно начинаться синхронно и одновременно.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Насчет оборотов. Когда рычаг в положении Д, машина начинает движение вперед практически с холостых. При нажатии на гашетку машина разгоняется скорость и обороты до 3000 об/мин растут адекватно друг другу. На 3000 об/мин по прямой скорость примерно 40-50 км/ч и что бы ее поддерживать, надо держать обороты на 3000. Если давить дальше, то движок моментом раскручивается хоть до 4000, хоть до 5000 оборотов, однако скорость увеличивается медленно, т.е. на 60-70 км/ч. это минимум 4000 об/мин. Как то примерно так.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Инструкцию распечатал и буду пробовать, а пока что сегодня утром собрал пассажирское сиденье. УРАА!! У меня теперь работает попогрейка!!! У кого есть вопросы по разбору сиденья - спрашивайте пока я не забыл все подробности!

 

borisovih70, Еще раз спасибо за инструкцию!

 

TheTERMINATOR, если не трудно, дайте пожалуйста ту схему, управление поясничным подпором ставить пока не стал, лежит под рукой, готовый к ремонту.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

По оборотам: похоже у тебя первая передача. Мне оценить трудно, но 3 - это совсем другие обороты!

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Добрый вечер форумчане! Все забывал спросить (так, для спортивного интереса): вот когда мой РСМ вскрыли, я думал там плата вся залита толстым слоем герметика, ну как на старых блоках, а у меня оказывается поверхность покрыта тоненьким слоем. Вот фото:

2ef0236e5608.jpg

Кстати транзистор, который мне поменяли, находится посередине платы, слева от центра (черный корпус)

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Вот, решил сделать небольшой фото-отчет о моем ковырянии с коробкой. Извините за качество, снимал на телефон.

Вот так выглядел мой поддон непосредственно после слива масла

7908a100bb02.jpg

 

А это вид магнита поддона. Как видно и масло и поддон чистые, горелым не пахнет, посторонних примисей нет

e0e6f21dd3b2.jpg

 

 

Гувернер с датчиком давления

3e3d2a62fb4c.jpg

 

Это катушка соленоида, который я расковырял в целях проверки зависания клапана. Результат отрицательный с виду все работает, при подаче напруги щелкает. Значит скорее всего он не при делах. Да и судя по конструкции шарикова клапана, он конструктивно не может заклинить. Можно было внутрь и не лазить.

7a2bd0623e62.jpg

 

 

Ковыряем дальше... Кто скажет, что это за два соленоида. Предполагаю, что один из них отвечает за овердрайв, а второй за бублик, только не пойму как они действуют, т.к. каких либо каналов они не перекрывают и клапанов не имеют. С виду как датчики давления.

f7e4e4cb67b4.jpg

 

А это место куда крепятся эти два соленоида. На фото видно два маслянных канала, которые они закрывают

d92a337bdcab.jpg

 

В общем пока причина неисправности остается тайной. Продолжение следует...

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Картинки отличные!

Благодарю, может потом кому нить и поможет.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Боюсь, что по картинкам сказать что-либо не смогу :(

 

Посмотрел сегодня тросик. Под машину лезть не стал, т.к. у нас грязно очень и течет, но трогая дроссельную заслону я просто руками чувствую, что сначала натягиваю тросик, а уже только потом преодолеваю усилие пружины. Короче, тросик, возможно, банально растянулся от времени. Мне его надо укоротить. Смещать надо его оплетку. Осталось только понять как это сделать в моем случае и куда :)

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Logarifm, сделай мне одолжение - посмотри как там снизу. Может кто пустит в гараж ненадолго. По таким ощущениям, которые ты описал, ничего не определишь, т.к. во первых, оба конца оболочки троса жестко закреплены в своих посадочных местах и никакой подвижности иметь конструктивно не могут. Во вторых, если тянуть за тросик, то вначале ты должен почувствовать сопротивление наружней пружины, а потом дополнительно сопротивление внутренний пружины самого дроссельного клапана АКПП.А может у тебя эта нуружняя пружина соскочила и ты, когда тянешь трос, думаешь, что это она сопротивляется, а это внутренняя пружина клапана. Поэтому так ты не поймешь. Еще раз по регулировке: Посмотрел у себя в гараже, освежил память. Короче, на твоем 1-ом снимке, на наконечнике троса, возле кронштейна, хорошо видно пластиковую фишку белого цвета, которая смотрит на тебя. Вот ее то и тяни на себя, немного раздвинув ее два наружних зацепа по бокам (один сверху, второй снизу. Только перед этим наконечник троса сними с рычага дроссельной заслонки, что-бы напряжение снять. Вот у этой белой фишки и имеются два внутренних усика, которые входят в зацепы оболочки троса. Отрегулируешь длину оболочки и вставляй эту байду на место и будет тебе счастье. Не затягивай с регулировкой, т.к. у нас это вовсе не кик-даун, а дроссельный клапан, который осуществляет регулировку давления для своевременного переключения передач. При неверном переключении идет бодрый износ внутренностей АКПП! А по поводу снимков, я это так для информации... По поводу этих двух соленоидов уже разобрался, один связан с бубликом, второй с овердрайвом.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 1 анонимный, 206 гостей (Посмотреть всех)

    • Сергей778
    • Priexal
    • Serega222
    • сергей850603
    • Acovant
    • Denis74
    • benomx
    • JxJ2011
    • sanityclause
    • Александр008
    • up6
    • андрей 2013
    • AndreyLI
    • leksrus1
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      62 612
    • Максимум онлайн
      1 983

    Kirill52
    Новый пользователь
    Kirill52
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва


    Санкт-Петербург
     


  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Григорий1703

      Григорий1703  »  up6

      Приветствую,  у меня RAM 1500/ 3.0  ecodiesel 2018 год. Купил машину с косяками после неудачной кастрации егр и экологии. После длительных мытарств машина поехала и перестала сыпать ошибками, но продолжалось это не долго. На данный момент заводится и сразу глохнет.  Это началось после первых прохладных ночей (возможно совпадение), пару недель назад. Временами заводилась с пол пинка и ехала. Ошибок сканер не видит вообще.  Подкачивающий насос работает. Не подскажете куда копать? или к кому можно гарантированно обратиться  за помощью? 
      P/S вспомнил еще одну деталь, может иметь отношение к кан шине, временами не включается монитор камеры заднего вида вмонтированный в зеркало заднего вида (не машина, загадка) 
      · 0 ответов
    • sanityclause

      sanityclause  »  AG

      Добрый день. Отправлял вам ЛС много месяцев назад по поводу телефонов партнеров. Сообщение отмечено до сих пор как не прочитанное.  Телефоны партнеров висят все те же, (по которым до партнеров не дозвониться)
       
      Другой вопрос: можно ли вернуть по ошибке скрытый свой пост? 
      · 0 ответов
    • К@пец

      К@пец  »  up6

      Привет, подскажи пожалуйста телефон кудесника по мостам(ремонту) в Москве, слышал что есть такой ). Спасибо 
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.