Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
24 минуты назад, Nordicus сказал:

Я бы подправил

Эт да. Но если придираться к мелочам - то есть и ещё. Закругление на "5", "9" не совсем такое

image.png.58d387134ee142a44fd37267e39c382e.pngimage.png.ec72fd3e2a46a56550baa20c96bd5765.png

 

Пропорции "R" немного не такие

image.png.37a155398e6f0ae1b7bfbec741edd61a.pngimage.png.2923690132c6619d2fac02f76966432d.png

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Друзья, у кого стоит родной усилитель звука, можно фото со стороны разъёма и номер усилителя.

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
В 08.03.2025 в 11:23, iVan-oks сказал:

родной усилитель звука

Jeep Grand Cherokee ZJ 93-98 Infinity Gold Amp Amplifier 56007499 | eBay

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
В 08.03.2025 в 10:23, iVan-oks сказал:

Друзья, у кого стоит родной усилитель звука, можно фото со стороны разъёма и номер усилителя.

image.png.56f445594176e0dde34aa28697a0c3bd.png

На 5.9 именно 56038530AA, т.к. 10 динамиков. И распиновка там другая, уже сталкивался

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
3 часа назад, Nordicus сказал:

Это не наш

В 08.03.2025 в 10:23, iVan-oks сказал:

Друзья, у кого стоит родной усилитель звука, можно фото со стороны разъёма и номер усилителя.

IMG_94911.thumb.JPG.c74e92ab5a52b1a42f27fccaad8804c1.JPGIMG_94921.thumb.JPG.fa6625bbd4f5fa57f17d36a8353c3ba6.JPGIMG_94941.thumb.JPG.f2225388043de585381885b0bceb4e7a.JPG

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Другой
Город: Химки
Опубликовано

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста про этот авто: 4J4FJB8S6NL250998. В продаже в Вологде. Пробег в объявлении 182200. В теме "Ищется 5.9..." не нашел ничего. Спасибо.

Изменено пользователем Руслан97
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день. Судя по Вин это не 5,9 и даже не Гранд-чероки.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Другой
Город: Химки
Опубликовано

Запросил у хозяина ВИН. Выше выложенный из отчета авто. ру. Сюда ссылки на объявления можно кидать?

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Можно, просто уже по ВИН ясно, что это Джип Чероки, во всяком случае по заводской маркировке. И к контрольной цифре ещё вопрос.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Другой
Город: Химки
Опубликовано

https://auto.ru/cars/used/sale/jeep/grand_cherokee/1127596625-e9cd926b/

Владелец пишет, что ВИНа нет))))

Спросил, как такое возможно)))

Ссылка на комментарий
83
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
3 минуты назад, Руслан97 сказал:

https://auto.ru/cars/used/sale/jeep/grand_cherokee/1127596625-e9cd926b/

Владелец пишет, что ВИНа нет))))

Спросил, как такое возможно)))

Пусть сфоткает, что у него под задним сидением справа. Очень интересно. 

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, Руслан97 сказал:

https://auto.ru/cars/used/sale/jeep/grand_cherokee/1127596625-e9cd926b/

Владелец пишет, что ВИНа нет))))

Спросил, как такое возможно)))

Увы, вынужден вас расстроить. Короче, вы сами всё поняли.

А вообще забавно зачем владелец озвучивает ВИН от Джип Чероки (и то не факт что корректный) и потом говорит, что ВИНа нет. :)

И чудо, что автомобиль с такими документами дожил до наших дней. Правда не факт, что 5,9 он стал не вчера.

P.S. Визуально это конечно же 5,9. Неплохо покрашен, правда черная листва не круто.

Оставим в переписи, г. Вологда.  182 тыс.км., 800 тыс.руб. Из примет крашен, салон, решетка, капот в стоке, диски Оленьи рога, черная листва,  пороги, фаркоп. Неродные поворотники на крыльях. ВИН не будем указывать, пусть фото только в теме останется. Спасибо за ссылку. 

рис1.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги, кто-нибудь разбирал нашу помпу? Потекло из под шкива, поставил AirTex

Ориг выбрасывать жалко, подшипник ещё огого :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Товарищи по палате, есть вопрос, кто подскажет длину полуосей Dana 44?

Ссылка на комментарий
83
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано

Все привет. 
Приобрел кондей бушный. Со слов продавца - с 5.9. На моем сгорела муфта когда-то, потому решил купить целиком и сдать его в ребилд. 
Продавец отправил его сразу в ремонт, чтобы мне не терять время, но когда он пришел ко мне, я увидел что штекер другой. 
 

вопрос - кто-то пробовал дружить такие штекеры? Я не электрик. Хотелось бы понимать плохо ли все, или там можно напрямую кинуть. 

IMG_0153.jpeg

IMG_0154.jpeg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Cherokee-1 XJ (1984-2001)
Город: Пермь
Опубликовано

15 лет до мечты! Взяла и сбылась )

г.Пермь.

Долго и честно сказать не очень активно(по крайней мере в последние годы) выискивал для себя достойный аппарат, попадались в основном дрова или с криминалом в бумагах или железе ну либо упомянутые выше за 1,5...2+ что не укладывалось в моё мировозрение(2-3-я машина в семье для души, игрушка, поковыряться пострадать...).

Есть и немцы и японцы, с недавних пор еще и кирпичик XJ 2D 89г. 4.0 aw4\231, который тоже с интересной историей и планами, но не для этого форума ) Просто для контекста вставлю текущее состояние этого дорогого сердцу и кошельку проекта:

image.thumb.jpeg.ffdc0f417e73b113161106e853fdcc2c.jpegimage.thumb.jpeg.660d66779584eb9d2a5b8b26acde936f.jpeg

Отошёл немного от темы ... Продолжаем про 5.9.

В итоге 27 апреля вижу на авито чудную(фото) 😖 мордаху за 500т.р.

image.png.138d1fb3438558e6fddab4524fac4cc0.png

И почему-то, не думая ни о чём, пишу продавцу: "Беру!!!" 

image.png.e8b7d6062868b16601d984affe97bf4d.png

Процесс оказался не простым, а конечная стоимость чуть выше, расписывать здесь не буду, скажу лишь, что с машиной расставались тяжело. В какой-то момент даже смирился очередной раз "ну раз не моё, значит не моё", но итог - всё таки, моё!

 

Итак, итог: Не уколхоженный, не особо уставший 5.9 (1J4GZ88ZXWC338996) дата производства: 17 апреля 1998г., первая регистрация в РФ: 11 мая 1999г. ввозился серым импортом, но был новым со слов владельца. 26 лет автомобиль был в одной семье, пробег 190ткм, была перерегистрация в связи со сменой фамилии собственника. В марте в гололёд уходил от столкновения с а\м встретил столб. До столба весь был в первозданном оригинальном виде за исключением заднего бампера и задней части крыла(был локальный окрас), разбит немного пластик заднего правого стопа. Раздатка с вопросиками, по описанию владельца - ВМ отъехала, будет не скоро. Собственно, так он выглядел до марта 25г.:

image.thumb.png.ff709764b2df991cf901bc8b9fb0c0db.png

 

Вобщем забрал, не особо то и досконально проверяя машину.

Лучше чироки может быть, только.. 2 чироки! 

image.thumb.jpeg.7d3d023b880c476cf70dbd819795bca0.jpeg

 

Интересный факт:  джип встретил столб ровно на той улице, на которой я проживаю ), вот это совпадение конечно! 🤔

 

Из повреждений: морда можно сказать вся в минус, бампер, решетка(хнык 😭), монтажка, телевисзор), но крылья не задело совсем, кассета радиаторов с вентилятором, шкивы: натяжителя, помпы, колена, передней балкой усилителя загнуло внутрь кончики ложеронов, погнуло стаб, защиту тяг, рамку крепления клыка одного винтом загнуло. Всё. Машина заводится, едет своим ходом!

З\ч в основной массе заказаны за 2 дня, далее мучительное ожидание и восстановление.  Посмотрим как оно дальше будет(перечитал, хоть на D2 не возвращайся🤣 со своими повествованиями).

 

Кто-то покрутит у виска, кто-то махнет рукой, а я счастлив, как ребенок!

Всем удачи, надеюсь не очень занудно.

 

Изменено пользователем rsheldyshev
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ооо, вот это да. Пополнение в рядах 5,9 на форуме! Ну чтож ждем восстановления. Пишите!

И +1 в перепись. ВИН 1J4GZ88ZXWC338996 из последних партий судя по номеру кузова.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Обновим ещё одну крутую машинку. Итак, белый Джип Гранд Чероки 5,9. ШИКАРНЫЙ АВТО!

г. Москва. Продажа на Авто.ру.  Я даже на нем когда-то ездил, правильнее сказать дали прокатиться, а было это лет 12-13 назад, а может и 15. Как время летит, было как будто совсем недавно. 

Пробег из объявления 283 тыс. км., Цена 3 млн. руб. :) Позволю озвучить ВИН 1J4GZ88Z9WC255690

Из текста объявления:

19 лет в одних руках. Стоковый. Ухоженный. Вылизанный. Прошит на 92й бензин. (Могу вернуть на 98й). Стеклянные евро фары со стоковым DRL (работает). Салонный фильтр со сменным элементом. Коврики Husky Liners. Шторка багажника. Чехол запаски. Блокиратор АКПП. Два родных ключа с родными брелками с памятью. Свежее лобовое. Свежий глушитель (WALKER), катализатор (WALKER) и лямбды (ориг). Свежая пара переднего моста (SPICER). Доп радиатор АКПП (ориг). Свежий стартер (KRAUF). Свежеперешитый руль. Пороги и днище сделаны в реставрационной мастерской в 2025 году.
Центральный замок работает. Личинки в дверях работают (единым ключом). Регулировки и подогревы сидений работают. Память и подогрев зеркал работает. Электростёкла работают. Омыватель работает. Задний дворник работает. Кондиционер работает. Электровентилятор (обе скорости) работает. Автосвет работает. Вискомуфта работает. Блокировка заднего моста работает. Обогрев заднего стекла работает. Люк работает. Ручник работает. Оригинальная крайслеровская магнитола (радио, кассета и блютуз) с 5ти полосным эквалайзером работает. Управление кнопками на руле (в т.ч. блютуз) работает. Круиз работает. Сигналка родная работает. Старлайн с автозапуском работает. Все лампочки на потолке, в дверях, в приборке и на панели работают.
Родные задние фонари, поперечины на крышу - могу поставить или отдам при продаже.

Ну и фото красавца из объявления.

 

 

Ris2025_01.jpg

Ris2025_02.jpg

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
8 часов назад, Sergey_B сказал:

Обновим ещё одну крутую машинку. Итак, белый Джип Гранд Чероки 5,9. ШИКАРНЫЙ АВТО!

Это мы. Продаём оба. Желательно (хотя конечно это безумие) в одни руки :) т.к. больше 10 лет они живут бок о бок. Вместе ломаются, чинятся, моются и т.д.

image.thumb.png.5c2d676ea6adde736458c1aaf77d9a4d.png

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

И на что пересаживаетесь если не секрет? 

И вопрос, на 92-м намного больше расход чем на 95-м, если конечно получилось оценить?

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, Sergey_B сказал:

И на что пересаживаетесь если не секрет? 

И вопрос, на 92-м намного больше расход чем на 95-м, если конечно получилось оценить?

Затрудняюсь ответить. Просто психологически 92 дешевле (самый дешёвый), и продаётся даже в Каракумах :)

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано

А есть какая то инфа по Пермской машине с Дрома? А то нет вина что бы поискать по теме.

Спасибо не актуально.

Изменено пользователем Skipper82rus
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: 2008 Wrangler JK Sport 2.8 CRD 6MT
Город: Ленинград
Опубликовано

@LonesomeDove за черного какой ценник? ну и немного информации об авто хотелось бы.

В 19.05.2025 в 10:03, LonesomeDove сказал:

Это мы. Продаём оба. Желательно (хотя конечно это безумие) в одни руки :) т.к. больше 10 лет они живут бок о бок. Вместе ломаются, чинятся, моются и т.д.

image.thumb.png.5c2d676ea6adde736458c1aaf77d9a4d.png

 

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
15 часов назад, diman416 сказал:

за черного какой ценник? ну и немного информации об авто хотелось бы.

На авто.ру смотрите, там их обоих несложно найти. Основываясь на 12 летнем опыте владения постарался описать подробно и по делу без всякой там воды

Если в двух словах - настолько в нём уверен, что в любой момент могу сесть и хоть на край света

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
15 часов назад, diman416 сказал:

за черного какой ценник?

39 минут назад, LonesomeDove сказал:

На авто.ру смотрите, там их обоих несложно найти.

 

image.thumb.png.3ac946efafad84b1699c03db375e25b4.png

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
75
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9
Город: Димитровград
Опубликовано
В 29.03.2025 в 21:11, Протектор сказал:

Пусть сфоткает, что у него под задним сидением справа. Очень интересно. 

Ничего у него нет под сиденьем, вытравленный кислотой металл без следов вин номера и каких-либо изменений 

под лобовым стеклом тоже ничего нет 

Изменено пользователем Kruger 73
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 208 гостей (Посмотреть всех)

    • CHAOS
    • RomahaWK2
    • Panzer2202
    • tracker99
    • Дёма0903
    • Nordicus
    • ALEX3
    • Дмитрий12
    • Slava52
    • diman416
    • Калиненко Андрей
    • ZАлександрZ
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.