Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Ну сделал я 4 колеса. Напильником снял всю ржавчину, убрал всю старую смазку из пыльников, смазал шрусом. Собрал. Проехал 2 км. Диски посинели, затронуть нельзя даже ту часть, что у места примыкания с колесным диском.

 

Что я делаю не так? Может у меня карма плохая? Может мне свечку сходить поставить? Как может чертов кусок металла застревать в чертовом куске резины так, что никакой силой его не вытолкнешь? Что не так-то, где я виноват?

 

Версии.

1) Направляющие пальцы и втулки в суппорте изношены и пожраны коррозией. В результате, когда оттормаживаешь, то суппорт в один "прекрасный" момент встает в положение "наперекосяк" на направляющих и клинится. При этом трение настолько возрастает, что эластичности уплотнительной манжеты не хватает, чтобы вернуть поршень при растормаживании.

2) Направляющие тупо деформированы, то бишь кривизна превосходит допуск.

 

Меняй манжеты, направляющие и втулки. Кстати, мажу направляющие ЦИАТИМ-221, проблем не было, главное - следить за целостностью пыльников.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Logarifm ты же внутрь втулок заглядывал, болты смотрел. Ржавые они или нет, прямые, кривые или сплющенные? Если тока ржа поела, обработай сопрягающие детали до зазора нормального смазывай и все...

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ну вобщем, сегодня случилась беда. Поймал я на 80 км/ч кусок металла, реально кусок, как будто снаряд взорвали, а от него искореженная часть упала на дорогу. Колесо мигом лопнуло, я на обочину, удивительно, но управляемость отменная. Дак вот, к чему это я. Решил сразу перебортовать все на летнее, пока колеса снимали, я подергал суппорты вместе с тормозными дисками, вроде как ходят, хоть и туговато. Значит, не все так плохо. Да и посинение, вроде,прошло.

 

У меня зато другие вопросы появились:

 

1) Выезжая из гаража заметил, что "виу-виу" исчезло, нету его. Удивился, но стоило колесу попасть в первую кочку, как оно моментом вернулось. Я тут подумал: а может это шимми? Ну нано-шимми. От удара возбуждаются и они чуть-чуть гуляют, насколько позволяют люфты в рулевой палке, соединяющей 2 колеса. Как проверить?

 

2) Почему у меня обмерзают льдом трубки кондиционера по всей длине, особенно возле аккумулятора или как там его (круглая банка с 2 трубками + датчиком), там вообще хоть для коктейлей нарезай. Это разве нормально?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Ну вобщем, сегодня случилась беда. Поймал я на 80 км/ч кусок металла, реально кусок, как будто снаряд взорвали, а от него искореженная часть упала на дорогу. Колесо мигом лопнуло, я на обочину, удивительно, но управляемость отменная. Дак вот, к чему это я. Решил сразу перебортовать все на летнее, пока колеса снимали, я подергал суппорты вместе с тормозными дисками, вроде как ходят, хоть и туговато. Значит, не все так плохо. Да и посинение, вроде,прошло.

 

 

Я вот менял колодки, менял направляющие и болты с пыльниками- диск сначала прихватывало до синевы, потом перестало, но я это списал на скорость ремонта и износ мест под упор колодок ( там ведь в рем.комплекте есть спец.пластинки для этого места) и с большой выработкой торм.дисков...а оказывается это процесс приработки такой ! :wizard:

 

 

У меня зато другие вопросы появились:

 

1) Выезжая из гаража заметил, что "виу-виу" исчезло, нету его. Удивился, но стоило колесу попасть в первую кочку, как оно моментом вернулось. Я тут подумал: а может это шимми? Ну нано-шимми. От удара возбуждаются и они чуть-чуть гуляют, насколько позволяют люфты в рулевой палке, соединяющей 2 колеса. Как проверить?

 

2) Почему у меня обмерзают льдом трубки кондиционера по всей длине, особенно возле аккумулятора или как там его (круглая банка с 2 трубками + датчиком), там вообще хоть для коктейлей нарезай. Это разве нормально?

По п.1 - пока спишем на чудо, или наоборот всё просто окажется, главное чтоб на безопастность не влияло!!!

По п.2- эти шланги и трубки обматывают теплоизоляцией с хоз.магазина в виде трубок серых и на хомуты...только я вроде находил чего это признак, только забыл... :unsure:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Да вот я за безопасность и переживаю.. оно сначала "виу-виу", а потом бабах и... Но в любом случае, работы временно прекращаю, повод печальный: похороны бабушки...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Прими соболезнования...жаль когда старики уходят... без них мы быстрее сами стареем...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Обновлю тему...

Сегодня решил провести колхозную диагностику своему ЖЫПУ с целью определения возможных причин повышенного расхода и сниженной (как мне кажется) мощности.

Начал с крышки бегунка. Состояние бледное - на электродах выработка и сильная электроэррозия. Центральный угольные электрод сточен почти под ноль и сидит мертво. Отсюда вопрос: он в наших крышках неподвижен или как на обычных крышках на пружинке ходить должен? На пластине бегунка тоже эррозия (не знаю правильно ли я выражаюсь, а то вроде у баб болезнь такая есть :lol2:) Ну, надеюсь вы меня поняли. Новых крышки и бегунка под рукой не оказалось, поэтому зачистил я все это наждачкой и вставил пока взад (до замены).

Дальше стал мерять сопротивление высоковольтных проводов. На всех (включая катушечный) сопротивление от 6,6 до 12,5 кОм. Но провод 4-го цилиндра показал аж 21 кОм. Вроде на наших проводах сопротивление не должно превышать 25000 Ом, т.е. у меня как бы все в норме, но смущает сильно отличное от других сопротивление провода 4-го цилиндра. Подскажите, кто знает.

Датчики коленвала, распредвала и температуры ОЖ смотреть не стал, т.к. машина заводится, провалов в работе нет, не глохнет, температуру по стрелке и по бортовику кажет нормальную.

На холодную замерил сопротивление датчика температуры воздуха в коллекторе. Прибор показал 13,4 кОм (по учебнику норма 17900-10800 Ом). Опережая события скажу, что на горячую он у меня показал 2,35 кОм при норме 1170-820 Ом. Получается у меня в два раза выше нормы. Это сильно на расход влияет? Да, забыл сказать - это показания датчика, предварительно вымытого от всякой хрени.

Дальше я проверил сопротивления на форсунках. Везде 12,5 - 12,7 Ом, т.е. вроде норма.

Потом глянул лямбду. При прогреве двигателя показания тестера болтались от 0,2 до 0,8 В, показывая мне, что датчик живой.

После прогрева движка, с целью проверки компрессии, выкрутил свечи и тут меня ждал первый из неприятных "сюрпризов". Свеча 1-го цилиндра оказалась покрыта как коралловой коркой светло серым твердым налетом, который с трудом отчистился. Вроде это свидетельствует о сильном износе маслосъемных колец, но во всех остальных цилиндрах свечи выглядили отлично( только в 7-ом цилиндре свечка была почти белая). Как такое может быть!?

Замер компрессии вааще меня огорчил... Судите сами:

1 цилиндр - 11,7 (это тот, где заросшая свеча)

2 цилиндр - 12

3 цилиндр - 10,5

4 цилиндр - 11

5 цилиндр - 12

6 цилиндр - 11

7 цилиндр - 9,5 (это тот, где белая свечка)

8 цилиндр - 12

Получается разброс давлений больше нормы. Причем поднималось оно толчками при каждом обороте, что говорит об износе поршневых колец. Или я неправ?

На этом я в расстроенных чувствах диагностику закончил... Други, если у кого сил хватило сей пост дочитать, дайте свои комментарии по моим замерам))) Заранее всем спасибо.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

А масло сейчас какое залито?

 

Датчик температуры практически вечен, если меняет сопротивление, значит все ок. У меня примерно такие же значения были.

 

Сопротивление проводов должно быть примерно одинаковым, т.к. иначе будет разница в искре.

 

Разброс давлений, насколько я помню, считается по соседним цилиндрам. И там до 2 очков.

 

Вообще, пусть меня закидают тухлыми яйцами, но когда были проблемы такого рода, я заливал РИМЕТ и он мне помогал. Причем так было как на уазе, так и на шниве и ниве. В гранд, кстати, тоже заливал. Я не рекламирую, но от мелких проблем он меня спасал всегда.

 

Ну самое главное, конечно, масло назови. Может просто не то :)

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Какая то полусентетика, точно не знаю. Когда купил машину, владелец сказал, что тока поменял и коробка накрылась. По щупу было свежее. Я на нем после покупки проехал то максимум 800-1000 км. А что есть РИМЕТ, аналог ЛАВРа?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

какого года провода и крышка?

Е мое))) Судя по электродам и центральному угольку крышка дааааавно стоит. Провода ВВ мопаровские, на недавно поставленные не очень похожи, но какой год не знаю. Я сам машину меньше года назад купил.

 

И еще, может поможет, на крышке трамблера сверху имеется пластиковая цилиндрическая крышечка и я не пойму для чего она.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Римет - это не лавр :) римет - это по сути мелкодисперсная медная пыль, она залепляет небольшие дефекты в поверхности металла, ее туда "притягивает".

 

лавр надо применять с осторожностью, т.к. непонятно какая будет на него реакция.

 

А вязкость-то какая, самое главное.

 

И еще, компрессию мерил на холодную или на горячую?

 

И еще :) Залей шприцем пару кубиков моторного масла внутрь цилиндра. Если компрессия подскочит - кольца. Если уйдет в 20 - клапана :)) На ниве у друга такое видел :) Клапан выпускной еле подымался, тот масла плеснул, у него как у дизеля компрессию показало :)

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Так чего , ЛАВР не пробовать? Про вязкость я без понятия, масло от прежнего владельца осталось. Копрессию мерял на горячую с открытым дросселем. Давление росло скачками с каждым оборотом вала, поэтому и грешу на кольца. Был бы клапан виноват, компрессия бы сразу встала в одну точку и скока не крути, выше бы не поднялась. Поэтому и масло не пробовал, т.к. подозрение на кольца. А вот износ или залегли Хрен знает...

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

... Други, если у кого сил хватило сей пост дочитать, дайте свои комментарии по моим замерам))) Заранее всем спасибо.

 

Рыхлый коксовый нагар - дает масло. Светлый цвет - признак перекала свечей. Но, как говорится, - истинную картину только "вскрытие покажет".

 

Версия. Неисправность форсунки -> обедненная смесь -> перекал камеры сгорания, клапанов и свечей -> 1)кирдык маслосъемному колпачку выпускного клапана; 2)седло выпускного клапана и его рабочая кромка приходят в негодность -> 1)наблюдаем перекаленный коксовый нагар на свече; 2)падение компрессии.

Падение компрессии: либо клапана, либо поршневые кольца. Если в проблемный цилиндр перед замером компрессии накапать немного масла(много - не нужно, вредно для катализатора), то оно герметизирует кольца в случае их износа, и замер покажет существенное увеличение значения. Если после этой процедуры существенного изменения значения не произошло, поршневую не трогаем, а ремонтируем голову. Так же косвенными признаками износа поршневых колец являются: быстрое старение масла, его серьезный расход, система вентиляции картерных газов покрыта "толстым слоем шоколада".

Отсюда: замер давления в топливной системе, диагностика и промывка форсунок(возможно с заменой негодных), замена перекаленных свечей, замена маслосъемных колпачков(х.з. в каком состоянии остальные, менять комплектом), пружины и тарелки - вскрытие покажет, в зависимости от замеров компрессии ремонт поршневой, башки или того и другого.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

<_<

Рыхлый коксовый нагар - дает масло. Светлый цвет - признак перекала свечей. Но, как говорится, - истинную картину только "вскрытие покажет".

 

Версия. Неисправность форсунки -> обедненная смесь -> перекал камеры сгорания, клапанов и свечей -> 1)кирдык маслосъемному колпачку выпускного клапана; 2)седло выпускного клапана и его рабочая кромка приходят в негодность -> 1)наблюдаем перекаленный коксовый нагар на свече; 2)падение компрессии.

Падение компрессии: либо клапана, либо поршневые кольца. Если в проблемный цилиндр перед замером компрессии накапать немного масла(много - не нужно, вредно для катализатора), то оно герметизирует кольца в случае их износа, и замер покажет существенное увеличение значения. Если после этой процедуры существенного изменения значения не произошло, поршневую не трогаем, а ремонтируем голову. Так же косвенными признаками износа поршневых колец являются: быстрое старение масла, его серьезный расход, система вентиляции картерных газов покрыта "толстым слоем шоколада".

Отсюда: замер давления в топливной системе, диагностика и промывка форсунок(возможно с заменой негодных), замена перекаленных свечей, замена маслосъемных колпачков(х.з. в каком состоянии остальные, менять комплектом), пружины и тарелки - вскрытие покажет, в зависимости от замеров компрессии ремонт поршневой, башки или того и другого.

 

Жека спасибо! Толково расписал... Есть одно но... Свеча, на которой твердый как коралл налет светло коричневого цвета, стоит в 1-ом цилиндре, в котором компрессия 12 очков! И наоборот, отличная с виду свеча (без кокса, коричневая и пр.) стоит в цилиндре, в котором 10,5 очков. Белая свечка стоит в цилиндре, где всего то 9,5 очков))) Вот это мне непонятно и я об этом и писал...

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

<_<

 

Жека спасибо! Толково расписал... Есть одно но... Свеча, на которой твердый как коралл налет светло коричневого цвета, стоит в 1-ом цилиндре, в котором компрессия 12 очков! И наоборот, отличная с виду свеча (без кокса, коричневая и пр.) стоит в цилиндре, в котором 10,5 очков. Белая свечка стоит в цилиндре, где всего то 9,5 очков))) Вот это мне непонятно и я об этом и писал...

 

Вероятно, 1-ый - это 99% масленный нагар, не видал я коксовых наростов от богатой смеси, бензиновые - они рыхлые и счищаются чуть ли не тряпочкой. Где 10.5 обязательно смотреть нужно, возможно, как у меня было, повреждение поршня - обломило кусок верхней кромки поршня из-за детонации(какой-то му...ак из прежних владельцев походу отжигал "на все деньги", залив 80-ку), в результате кусок поршня каким-то чудом все же вылетел или сгорел, но достаточно нахреначил в целиндре(#7 по памяти), в общем объем камеры сгорания увеличился на недостающий кусок и замер компрессии как раз это и показал. Где белая свеча, возможно все так, как и описано в посте выше.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Чет не пойму я... ПАолучается там где свечка коксом забита высокое давление (12 очков) обеспечивается сгорающим маслом в результате умерших колец, т.е. кольцам хана, масла много, вот оно давление и кажет. В том цилиндре, где свечка белая, давление ниже нормы,но масло свечу не закидывает, получается утечка через клапана или прокладку, а свечка белая от больной форсунки. Так что ли получается?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Чет не пойму я... ПАолучается там где свечка коксом забита высокое давление (12 очков) обеспечивается сгорающим маслом в результате умерших колец, т.е. кольцам хана, масла много, вот оно давление и кажет. В том цилиндре, где свечка белая, давление ниже нормы,но масло свечу не закидывает, получается утечка через клапана или прокладку, а свечка белая от больной форсунки. Так что ли получается?

Где коксом заросла, возможно просто маслосъемный колпачок "помер", а поршневая не при чем. Белая - значит перекаленная, да, 99% - это бедная смесь из-за неисправной форсунки.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Умерший колпачек лечится вскрытием... Почему в цилиндре, где белая свечка, низкая компрессия?

 

Извините, вру))) В цилиндре с белой свечкой компрессия в норме.

 

Опять, вру))) Щас глянул свою таблицу - там всего 9,5. Почему)))

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Умерший колпачек лечится вскрытием... Почему в цилиндре, где белая свечка, низкая компрессия?

 

Извините, вру))) В цилиндре с белой свечкой компрессия в норме.

 

Опять, вру))) Щас глянул свою таблицу - там всего 9,5. Почему)))

 

Перекал, клапан и седло погорели, нет надлежащей герметичности.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Во блин))) Значит башку снимать надо...

 

А, забыл спросить, перекал то отчего? Свечки вроде все одинаковые. Из-за форсунки получается?

 

Да, извини, ты уже писал: Форсунка - перекал - клапан - компрессия

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Во блин))) Значит башку снимать надо...

 

А, забыл спросить, перекал то отчего? Свечки вроде все одинаковые. Из-за форсунки получается?

 

Да, форсунка не обеспечивает нормальную смесь, другой причины нет, т.к. если бы с зажиганием или качеством топлива были бы проблемы, то это отразилось бы на всех горшках. Вспомнил, что на 402-ом ГАЗовском моторе с негодными кольцами наблюдал серые с черным внутри зольные отложения от масла на электроде и изоляторе свечи. Так что с маслом компрессию измерить все же надо, что бы точно исключить поршневую.

 

 

 

Кстати, запчасти на капиталку мотора заказывал на eBay вот у этого продавана, получилось очень даже бюджетно, единственно, прокладки нужно просить паковать более тщательно.

Изменено пользователем evgenis
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Спасибо канешна, но я в англицком, как и в немецком почти ноль. Ну со словарем то можно, тока вот с интенет магазинами сроду дело не имел...придется учиться.

Ссылка на комментарий

на крышке трамблера сверху имеется пластиковая цилиндрическая крышечка

Сапун.

 

Вообще странно, что после покупки, ты целый год не менял расходники - провода/бегунок/крышку/свечи...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Сапун.

 

Вообще странно, что после покупки, ты целый год не менял расходники - провода/бегунок/крышку/свечи...

А ты вспомни как я "катался"... Купил машину с неработающей коробкой, мучил всех вопросами пока причину не нашел. Когда сделал коробас, "убил" расход под 40 литров. Потом работа поперла и все таки когда в семье две машины - это хорошо! Вот мой жыпик и стоял, тихо ждал пока дойдут до него мои кривые руки... У меня нем пробег 800 км. максимум и то уверен, что меньше.

 

А свечки я сразу после покупки посмотрел, тогда они все были НОРМАЛЬНЫЕ, что меня очень обрадовало (в том плане, что состояние мотора можно оценить по состоянию свечек). Опять хочешь напомнить мне, что я дилетант? :lol2:

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Позволю вклинится! Парни, у нас пополнение!!! Самый молодой черный 5,9 в России обрел нового хозяина! SergeyKonyshev

http://jeep4x4club.ru/topic/6797-ishetsja-59-limited/page__st__1040 пост 1060

 

292cbece78b1.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Всем привет. Промыл в пятницу систему охлаждения, сегодня контрольный прогон системы выявил, что радиатор охлаждения помер и лечению не подлежит, требуется замена. В связи с заменой, собственно, два вопроса:

1) Какую систему радиаторов поставить, совмещенный ОЖ+ATF, либо отдельные ОЖ и ATF? Плюсы, минусы?

2) Проверенные производители не оригинала?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. Промыл в пятницу систему охлаждения, сегодня контрольный прогон системы выявил, что радиатор охлаждения помер и лечению не подлежит, требуется замена. В связи с заменой, собственно, два вопроса:

1) Какую систему радиаторов поставить, совмещенный ОЖ+ATF, либо отдельные ОЖ и ATF? Плюсы, минусы?

Всё зависит от того, что у вас стояло.

Я поставил как и положено совмещенный радиатор ОЖ+ATF, но от 5,2. Вместо трубок АTF - шланги на креплениях через штуцеры (от есть как и было от прошлых хозяев).

Радиатор взял неоригинальный Валео. Полгода полет нормальный.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

На 5,9 радиатор большего объема.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Спасибо за ответы.

 

Пока склоняюсь к Nissens, т.к. имел положительный опыт с эксплуатацией их продукции. Вот такой Радиатор

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.