Перейти к содержанию

WCM и ELV


Рекомендуемые сообщения

54
Автомобиль: Gr.Cherokee 2012 3.6 Limited; Dodge Durango 2012 3.6 Citadel; Был CRD 2008.
Город: пафосный
Опубликовано

Приветствую камрады...

GC WK 2008. европеец.

за 4 года - из серьёзного - только выход из строя только EGR(замена у ОД).

Остальное по-мелочи не считаю (не складывается зеркало).

 

Итак, беда подкралась незаметно...

Покатался на машинке. ВСё нормуль, никаких признаков ошибок, поведение - отличное.

Припарковался - через 4 часа вернулся. Ключик в зажигание - поворот, завёлся и сразу заглох.

Опять поворот ключика - завёлся, через секунду заглох. Рулевая колонка при вставки/вынимания ключа перестала блокироваться..

Симптомы следующие - при повороте ключа, пишет "System Ok". Дальше поворот ключа на зажигание - ничего не произходит. Просто гаснет магнитола всё.

 

Отвёз к оффициалам (Автолайт). Сказали замена WCM и ELV(модули иммобилайзера и запора рулевой колонки) (по деньгам ~ 40к). - поставка модулей 5 дней.

Модули привезли, - не смогли прошить. То ли бракованные, то ли хз. Заказали новые еще раз - по Recall (для меня ничего не стоило)

Привезли новые еще раз. Со слов ОФ связались с техподдержкой крайслера - те посоветовали перед прошивкой отключить датчики давления в шинах - типа какие-то наводки могут быть.

 

Перепрошили, - ура. машинка завелась, всё отлично! Отдали мне её в итоге через 22 дня.... (проклял всё)

 

Прошло 2 дня. Надо ехать в Нижний Новгород - на крестины. Ничто опять не предвещало беды....

 

Встал в субботу пораньше - чтобы без пробок. Выехал с Мск в 4 утра.....

В 6 был возле Покрова. (~ 100км). Заехал на Лукойл заправиться. Ключик оставил в зажигании на пол оборота - чтобы магнитолка играла (жена в машине)

Заправился, всё ок.

(Поворот ключа - завелся, 1 сек, заглох) * 3.

Колонка опять не блокируется.

 

Дальше - сорванные крестины (крёстным был бы....), эвакуатор до официалов, нервняк.... хз что делать дальше. В чём проблема - хз. Обидно шо пи***ц....

 

Все разводят руками.... ОД говорит, что такое вообще в первый раз. Что делать не знаю.

 

PS ОД порадовал - сказали, что эвакуация за их счёт (заплатил 6к).

 

Починят... и теперь будет фобия - встать так где-нить...

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Gr.Cherokee 2012 3.6 Limited; Dodge Durango 2012 3.6 Citadel; Был CRD 2008.
Город: пафосный
Опубликовано

Не могу поверить..... позвонили и сказали, что дело не в модулях, а в одном из колёсных датчиков.

Сказали, что отключили тот, который показал компьютер - и всё сразу заработало........

 

хотя датчики работали исправно...

ах-ть....

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Я может чо не понимаю...? :crazy: При чём здесь датчики и запуск двигателя?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 325
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Все просто - неоригинальные датчики не нравятся машине и она отказывается заводиться (шутка). Скорее всего проблема глубже - мне думается, что имеется в виду приемник сигнала датчика - стоят под подкрылками и могут наглухо вешать шину данных автомобиля - машина сразу становится недвижимостью. Такие приколы были с Доджами Авенджерами 2008+ годов - на машинах не было системы контроля давления в шинах, а разъемы висели и попавшая в них влага замыкала контакты и все - машина труп.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Gr.Cherokee 2012 3.6 Limited; Dodge Durango 2012 3.6 Citadel; Был CRD 2008.
Город: пафосный
Опубликовано

up6. Да, всё правильно сказал. Это я неправильно понял то, что мне сказали.

Приёмник правый отключили - всё завелось, заработало.

 

Причём датчики давления показывают всё правильно....

Но при запуске пишет ошибку "check TPM system" - и гаснет.

Но машинка бегает, всё ок. Жду, когда датчик придёт официалам.

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Андрюха, триггеры в колёсных арках не являются приёмными устройствами!! они подают сигнал частотой 125КГц на ближний к ним датчик, тот отвечает, так система понимает, где какой!

 

проблема банальна, интересно, кроме триггера проводка тоже умерла?? часто сгнивает сам разъём.

 

кстати, при замене VIN-модуля, ELV ставить не обязательно - так дешевле и потом меньше проблем с заблокированной рулевой колонкой

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Gr.Cherokee 2012 3.6 Limited; Dodge Durango 2012 3.6 Citadel; Был CRD 2008.
Город: пафосный
Опубликовано
"кстати, при замене VIN-модуля, ELV ставить не обязательно - так дешевле и потом меньше проблем с заблокированной рулевой колонкой "

Это как?

 

Вы имеете в виду, что вообще руль не будет блокироваться?

ОД сказал, что обязательно менять в паре + на америкосовских форумах пишут то же самое...

пришлось менять всё в паре.

 

PS по проводке - скорее всего нет. т.к. сказали, что прозванивали всю цепт - всё ок.

Изменено пользователем MezzoForte
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 325
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Андрюха, триггеры в колёсных арках не являются приёмными устройствами!! они подают сигнал частотой 125КГц на ближний к ним датчик, тот отвечает, так система понимает, где какой!

 

проблема банальна, интересно, кроме триггера проводка тоже умерла?? часто сгнивает сам разъём.

 

кстати, при замене VIN-модуля, ELV ставить не обязательно - так дешевле и потом меньше проблем с заблокированной рулевой колонкой

 

про это я в курсе, по поводу обязательно или нет - в мануале, насколько я помню, идет речь о паре - если менять один, то могут быть вопросы с гарантией если припрет...

 

з.ы. машина катается сейчас?

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Gr.Cherokee 2012 3.6 Limited; Dodge Durango 2012 3.6 Citadel; Был CRD 2008.
Город: пафосный
Опубликовано
про это я в курсе, по поводу обязательно или нет - в мануале, насколько я помню, идет речь о паре - если менять один, то могут быть вопросы с гарантией если припрет...

 

з.ы. машина катается сейчас?

 

Да, всё катается нормально.

Блоки то поменяли. Сейчас жду детальку - приёмник этот.

Хотя давление во всех колёсах показывает правильно (изменяется, когда нагреваются колёса (+-0.1))!

 

Правда пишет раз в 30 мин - Check "TPM system" - и сразу пропадает.

А в остальном всё отлично.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep grand cherokee 2005 5.7 hemi
Город: Almaty
Опубликовано

про это я в курсе, по поводу обязательно или нет - в мануале, насколько я помню, идет речь о паре - если менять один, то могут быть вопросы с гарантией если припрет...

 

з.ы. машина катается сейчас?

 

Опля а может у меня тоже преемник стегает ( у меня нет нет выкидывает сообщение на комп tire press system ) мне сказали не обращать внимания на сервисе а симптомы по тому как заводится и глохнет в Точь как у меня только после снятия клемы она все таки заводится!!!!!!

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

на 2005 году нет функции проверки триггеров, поэтому диагностика сложнее

пока не отвалится совсем

надо глянуть в модуле WCM в Data там есть статусы присутствия триггеров, должно быть: 2 передних и правый задний

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Господа если такая беда приключится в дали.возможно ли оживить авто своими руками чтоб добратся к спецам и как.или всё и только эвакуатор

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep grand cherokee 2005 5.7 hemi
Город: Almaty
Опубликовано

на 2005 году нет функции проверки триггеров, поэтому диагностика сложнее

пока не отвалится совсем

надо глянуть в модуле WCM в Data там есть статусы присутствия триггеров, должно быть: 2 передних и правый задний

 

Получается их всего 3 ??? И как определить какой глючит ? Через комп будет видно?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 325
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Господа если такая беда приключится в дали.возможно ли оживить авто своими руками чтоб добратся к спецам и как.или всё и только эвакуатор

 

 

Снять разъемы с модулей

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Gr.Cherokee 2012 3.6 Limited; Dodge Durango 2012 3.6 Citadel; Был CRD 2008.
Город: пафосный
Опубликовано

Еще бы понять, где они находятся.... все 3.... и как до них добраться....

Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Надо прокинуть один провод (не помню, но по моему шину лин) между блокиратором и блоком иммо.

Проблема, часто описываемая на американских форумах.

Кстати, есть способ как открыть блокиратор с минимальными трудозатратами.

Иван, знаете или нет? :secret:

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

:secret: как, болгаркой

 

правильно советуем! все эти блоки соединяет LIN-шина(белый с серой полоской), надо отрезать проводок лин от иммо и от блокиратора и соединить их прямым проводком

 

При установке нового модуля иммо, блокиратор ставить не обязательно. ну лишитесь вы блокировки руля, зато дешевле и гемора меньше.

 

демонтаж заклиневшего ELV, лучше доверить профи, были примеры "покупок" рулевой колонки всборе.

Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

:secret: как, болгаркой

Ответ неверный.

Еще есть варианты?

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

есть, но я болгаркой подлезал и пилил в определённом месте.

или снимать полностью рулевую колонку

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

когда её заклинило, шилами снять невозможно. шилами только расклиненную

Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Иван и Тезка, повторяю, способ прост и не требует болгарки.

Более того, после вскрытия блокиратор не будет сломан и его можно будет использовать дальше.

Ну что, еще по одному подходу?

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Андрей, если у человека сдох VIN модуль, то ELV ему уже нах не нужен.

 

Я честно непомню как на старом ЕЛВ, на новых есть место, где откалывается кусочек корпуса и отвёрткой двигается шестерёночка.

 

ты про дыркосверление?

Изменено пользователем rosetka
Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Ох, Андрей, всё таки ты сильно в теме!! надо с тобой как-то пересечься

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Gr.Cherokee 2012 3.6 Limited; Dodge Durango 2012 3.6 Citadel; Был CRD 2008.
Город: пафосный
Опубликовано

опять то же самое.... опять не завёлся, те же смиптомы.

Самостоятельно отключил триггер, который поставили оффициалы - всё завелось, заработало..

поеду снова отвозить к ОД....

 

Подобраться не сложно. Две клипсы - потому рукой дотягиваешься.

Только клипсы которые нижние - обратно уже хрен вставишь...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep grand cherokee 2005 5.7 hemi
Город: Almaty
Опубликовано

опять то же самое.... опять не завёлся, те же смиптомы.

Самостоятельно отключил триггер, который поставили оффициалы - всё завелось, заработало..

поеду снова отвозить к ОД....

 

Подобраться не сложно. Две клипсы - потому рукой дотягиваешься.

Только клипсы которые нижние - обратно уже хрен вставишь...

Анатолий пожалуйста отпишитесь что вам скажет ОД у меня такая же проблема прочитав ваш пост я также отключил триггер правый передний (комп показал на него ) и катаюсь без проблем заказал триггер а вот ставить пока не решаюсь может проблема не только в нем !!!

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите пожалуйста по точнее.где он там стоит под подкрылком и как выглядит

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

за колёсами в подкрылках, есть лев.перед, прав.пер, прав.задний

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   27 пользователей, 0 анонимных, 174 гостей (Посмотреть всех)

    • Nordicus
    • Георгий118
    • Yurank
    • INS_199
    • apetrushenko
    • Алекс89
    • URRI 39
    • belandr
    • MarkS
    • Aslan021
    • irbis 05
    • welding68
    • malyar62
    • MAK55
    • kpoch
    • volvist
    • Sergey 161
    • 6660006
    • dibanoff
    • Art S
    • Rommel-86
    • alex1812
    • AlexJal
    • TTT23TTT
    • Max300
    • Dot
    • maximusg1977
  • Бортжурналы

    1. В сервис «TRS-motors» поступил Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 и обычной подвеской. Автомобиль имеет пробег чуть меньше 200 000 км, и владелец обратился с рядом мелких неисправностей: не складываются зеркала, не работают парктроники, пищат колеса. В ходе диагностики выявлены более серьезные проблемы, требующие ремонта.

      Проблемы

      После осмотра автомобиля были обнаружены следующие неисправности:
      • Течь помпы и радиатора — типичная проблема для машин с таким пробегом.
      • Износ задних тормозов — колодки полностью стерлись, а диски были изношены.
      • Отсутствие накладок на барабанных колодках — остатки старых накладок были обнаружены внутри механизма.

      Действия

      • Замена задних тормозных дисков и колодок — установлены новые комплектующие.
      • Восстановление барабанного тормоза — заменены накладки, проведена регулировка ручного тормоза.
      • Планирование дальнейших работ — принято решение разделить ремонт на этапы:
        • Сначала обслуживание подвески.
        • Затем ремонт системы охлаждения.
        • Подготовка автомобиля к зимнему сезону.

      Итог

      Автомобиль получил первичное обслуживание, устранены критические неисправности тормозной системы. Владелец осведомлен о необходимости дальнейших работ, которые будут выполнены поэтапно.

      Вывод

      При пробеге около 200 000 км важно регулярно проводить диагностику и устранять возникающие неисправности. Особенно после холодных зим, когда нагрузка на узлы автомобиля возрастает. Jeep Grand Cherokee — надежный автомобиль, но требует своевременного обслуживания для безопасной эксплуатации.
    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.