Перейти к содержанию

Ваше отношение к "околомату" на форуме


Ваше отношение к "околомату" на форуме  

237 проголосовавших

  1. 1. Как Вы относитесь к регулярному употреблению пользователями замаскированных матных слов на нашем форуме? (мля, лять, нах, ебок, ибать, омуеть...))

    • Отлично! Сам всегда употребляю и всем советую! Без них нельзя!
    • Сам могу не употреблять (не употребляю), но изобилие данных слов на форуме меня не напрягает.
    • Считаю, что употребление подобных слов нужно ограничить, но не запрещать полностью.
    • Надо наложить запрет, приравнять данные слова к мату!


Рекомендуемые сообщения

65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано
Опубликовано

мат это полноценный элемент Русского языка....а ограничения СовДепом попахивают...и насчет молодежи...я все маты и их значение знаю с 6 лет...и вы я думаю то же...поэтому отрекаясь от них...мы теряем часть Русской культуры

320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

мат это полноценный элемент Русского языка....а ограничения СовДепом попахивают...и насчет молодежи...я все маты и их значение знаю с 6 лет...и вы я думаю то же...поэтому отрекаясь от них...мы теряем часть Русской культуры

Золотые слова! Я бы даже сказал что не просто элемент, а расширение :D А борцы с матом вольно или не вольно поддерживают проплаченные Западом наезды на НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК, который без мата (а равно только матом, без остальных слов) теряет все составляющие своей исторической сути. Вот так и никак не меньше. Посему предлагаю: не умеющих общаться без мата (или употребляющих матерные слова или их клоны ЯВНО не к месту) банить!!! Но только их :up:

Изменено пользователем flyinghollander
8
Автомобиль: Jeep-Grand-Cherokee ZJ
Город: пермь
Опубликовано
Опубликовано

"ограничить, но не запрещать полностью"???.. т.е. если нельзя но очень хочется то можно чуть-чуть и в любых количествах??? Не, так нельзя... я за полный запрет!!! :rtfm:

8
Автомобиль: Jeep-Grand-Cherokee ZJ
Город: пермь
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

мат это полноценный элемент Русского языка....а ограничения СовДепом попахивают...и насчет молодежи...я все маты и их значение знаю с 6 лет...и вы я думаю то же...поэтому отрекаясь от них...мы теряем часть Русской культуры

Для того чтобы использовать "полноценный элемент русского языка", надо сначала весь этот язык и выучить, а то уши вянут от преобладания в речи многих мужчин и даже, к сожалению, части женщин, этого сложного элемента. Культура не может выражаться в знании МАТА, тем более я уверена, что многие люди, так активно использующие его в своей речи, даже и не задумываются о смысле слов, которые произносят!!! Мой дед говорил: "Я знаю 3 языка:русский литературный, русский разговорный и русский матершинный." Но это человек, который закончил школу и московскую академию с отличием, прошел вторую мировую, и проработал многие годы на руководящей должности. Никогда, даже рассказывая о войне, он не позволял себе использовать МАТ, хотя, я думаю эмоций от похода в атаку на врага гораздо больше , нежели у каждого из участников форума от поломки авто или каких либо жизненных ситуаций...

Уважаемые мужчины, Вы можете материться сколько Вам захочется когда Вы находитесь в сугубо мужской компании, но огромная просьба не материтесь в присутствии детей и женщин, нам это неприятно, а дети не станут от этого умнее. Спасибо заранее.

Изменено пользователем zalinka
4
Автомобиль: Jeep Cherokee II (KJ)/2006/3.7/lmtd
Город: Москва, ЮВАО
Опубликовано
Опубликовано

Вопрос конечно поставлен правильный, но фарисейство какое-то получается: на форуме не употреблеать, на балконе потреблеать. А если я на том балконе тоже стою?

Разрешить. Но ввести шкалу эмоциональности. Употребил безэмоционально - получи лоха. Вот к примеру, сколько не читаю Домкрата, но припомнить заменителей мата у него не могу, а все почему, потому что мысль у него гораздо фигуративнее любого слова:).

320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Употребил безэмоционально - получи лоха

:hands::hands::hands:

Поддерживаю!

 

Вот к примеру, сколько не читаю Домкрата, но припомнить заменителей мата у него не могу, а все почему, потому что мысль у него гораздо фигуративнее любого слова

"Английский - язык для передачи информации, русский - для передачи эмоций" © Михаил Задорнов.

От себя добавлю: русский матерный позволяет даже передать информацию посредством эмоций :D

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Нууу Коллеги!

Позвольте свои пять копеек...

Есть замечательное выражение "Русский язык без мата превращается в доклад!"

Или как сказал однажды один знакомый офицер "Как можно без мата, если у нас что ни день, то п....цЪ!" (с)

 

Конечно мат это некрасиво. В этом плане прекрасно выразился в свое время академик Д.С. Лихачев, который прекрасно зная "силу русского слова" приравнивал людей, использующих мат в общении (и вообще людей бранящихся), к нездоровым и даже "заразным". Он считал, что сила громко сказанного бранного слова крайне негативно влияет (даже на уровне подсознания) на окружающих.

 

С другой стороны информативная составляющая мата (т.е. концентрация информации на букву алфавита), является просто колосальной. А умение кратко, ёмко и эффективно выражать свои мысли в наш информационный век, связанный с огромными потоками информации - является немаловажным фактором, согласитесь.

В качестве примера, приведу случай из жизни.

В эту зиму при выходе из собственного подъезда (когда коммунальщики обивали сосули, как всегда незаморачиваясь на ограничение доступа в опасную зону), фраза "куда, б....!" оказалась намного информативней и эффективней, чем "Уважаемый! Ты туда не ходи, ты суда ходи! А то снег в башка попадет, совсем мертвый будешь!"

Второй вариант я наверное не успел бы дослушать и уже не писал бы эти строки!

 

Я уже не говорю про силу художественной составляющей "командирского" диалекта русского языка...

 

Короче, против запрещения мата (околомата), но за его использование в "мирных" целях (пункт 3).

Давайте не бранить друг друга, но и не переходить черту, когда общение превращается в официоз, "доклад".

 

Иными словами.. "фильтровать "базар"!" (заранее простите за применение столь грубого выражения)!

16
Автомобиль: RX II 300
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Нууу Коллеги!

Позвольте свои пять копеек...

Есть замечательное выражение "Русский язык без мата превращается в доклад!"

Или как сказал однажды один знакомый офицер "Как можно без мата, если у нас что ни день, то п....цЪ!" (с)

 

Конечно мат это некрасиво. В этом плане прекрасно выразился в свое время академик Д.С. Лихачев, который прекрасно зная "силу русского слова" приравнивал людей, использующих мат в общении (и вообще людей бранящихся), к нездоровым и даже "заразным". Он считал, что сила громко сказанного бранного слова крайне негативно влияет (даже на уровне подсознания) на окружающих.

 

С другой стороны информативная составляющая мата (т.е. концентрация информации на букву алфавита), является просто колосальной. А умение кратко, ёмко и эффективно выражать свои мысли в наш информационный век, связанный с огромными потоками информации - является немаловажным фактором, согласитесь.

В качестве примера, приведу случай из жизни.

В эту зиму при выходе из собственного подъезда (когда коммунальщики обивали сосули, как всегда незаморачиваясь на ограничение доступа в опасную зону), фраза "куда, б....!" оказалась намного информативней и эффективней, чем "Уважаемый! Ты туда не ходи, ты суда ходи! А то снег в башка попадет, совсем мертвый будешь!"

Второй вариант я наверное не успел бы дослушать и уже не писал бы эти строки!

 

Я уже не говорю про силу художественной составляющей "командирского" диалекта русского языка...

 

Короче, против запрещения мата (околомата), но за его использование в "мирных" целях (пункт 3).

Давайте не бранить друг друга, но и не переходить черту, когда общение превращается в официоз, "доклад".

 

Иными словами.. "фильтровать "базар"!" (заранее простите за применение столь грубого выражения)!

 

В текущей теме это самое адекватное сообщение из всех. :up:

7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Сильно! B) Сами обходидитесь без мата вообще? Или тоже приравнены?

Обхожусь без мата вообще.. Одного работника уволил только по причине использования мата.. Простите, но прежде чем использовать мат выучите русский язык.. То, что вы знаете пару матерных слов не делает вас Пушкиным и ему подобным..

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

Одного работника уволил только по причине использования мата

а вот это в корне неправильно..в ТК РФ нет такой статьи ;) был бы я работником - денег бы у тебя не осталось года так на 2 ни копейки :lol:

ну хрен с ним с законом, по совести это неправильно...могут и в репу по простому настучать, и правильно сделают. Работа непосредственно и мат/пьянка/внешний вид и тп никак не связаны...или не брали бы сразу на работу

7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

а вот это в корне неправильно..в ТК РФ нет такой статьи ;) был бы я работником - денег бы у тебя не осталось года так на 2 ни копейки :lol:

ну хрен с ним с законом, по совести это неправильно...могут и в репу по простому настучать, и правильно сделают. Работа непосредственно и мат/пьянка/внешний вид и тп никак не связаны...или не брали бы сразу на работу

Илья, не боюсь я ни в репу получить, ни по закону ответить..

У тебя ДР, а ты тут нервничаешь.. я налил большой стакан и пью за твоё здоровье.. чего и тебе желаю.. С днюхой!!! :alko2:

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

@vel, просто я не люблю когда связывают работу и личность...это две разные вещи..хотя лучше хороший человек плохой работник, чем хороший работник, но му...к ИМХО

С днюхой!!!

Пасиб! :alko2:

8
Автомобиль: Jeep-Grand-Cherokee ZJ
Город: пермь
Опубликовано
Опубликовано

а вот это в корне неправильно..в ТК РФ нет такой статьи ;) был бы я работником - денег бы у тебя не осталось года так на 2 ни копейки :lol:

ну хрен с ним с законом, по совести это неправильно...могут и в репу по простому настучать, и правильно сделают. Работа непосредственно и мат/пьянка/внешний вид и тп никак не связаны...или не брали бы сразу на работу

Что значит внешний вид, мат и пьянка не связаны с работой, т.е. Вы приходите в магазин, а там дышащий на Вас перегаром продавец что-то бормочет себе под нос и при этом матерится... Извините но я себя уважаю и больше в этот магазин никогда не приду и ещё всем друзьям об этом расскажу и ещё пожалуюсь в вышестоящую инстанцию...Дорогие мальчики, да мы все живем в России, у которой широкая и эмоциональная душа, и порой Вам трудно и невозможно сдерживаться, но не надо посредством мата становиться быдлом, ведь Вы все на самом деле хорошие!!!

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

@zalinka, есть доля правды в своих словах (просто моя работа никак не связана с продажами-покупателями, и моим клиентам все равно пьяный я или тнет, им нужно документацию получить в итоге)

А если продавец пьяный с перегаром и матом объяснит мне на пальцах то чего я не понимаю и посоветует мне хорошую вещь я буду только рад :crazy:

Но в сфере обслуживания наверное это действительно неуместно

8
Автомобиль: Jeep-Grand-Cherokee ZJ
Город: пермь
Опубликовано
Опубликовано

Domkrat, я не знаю где работаешь ты, но я действительно вот уже 8 лет работаю в сфере обслуживания и для меня все вышеобсуждаемое непозволительно, иначе я останусь без дохода...

474
Автомобиль: .
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

я не знаю где работаешь ты

а он нигде не работает. так, только числится :lol2:

...и строит-строит БГМ :crazy:

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

@Veter, так, ненадо грязи...еслиб я не работал, ябы уже десяток БГМ построил

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Коллеги!

 

Вопросы внешнего вида и прочее, в т.ч. график и режим работы, применение мата в работе и пр. в нормальных компаниях "закрепляются" коллективными трудовыми договорами или оговариваются персональным трудовым контрактом с каждым сотрудником. Кроме того, у каждого сотрудника должна быть на руках копия согласованной должностной инструкции, в которой также эти моменты могут быть оговорены.

 

Боже меня упаси умничать, но Коллеги, Вы правы и неправы оба....

 

Если уважаемый Vet, Вы уволили сотрудника, у которого данный вопрос был не оговорен, он может пойти на прынцыпЪ и (например проконсультировавшись у адвоката) подать жалобу в трудовую инспекцию. По опыту скажу, что в этом случае работодатель "будет хлебать счастье ситечком" (как говорят в Одессе).

 

Если у Вас, уважаемый Domkrat в трудовых документах подобных оговорок нет, материтесь на здоровье (шучу). :crazy:

Правда, чрезмерное использование громких матерных выражений в общественном месте (рабочие коллективы ими являются) могут быть расценены как хулиганство. Так что в крайнем случае, могут даже посадить в клетку как жирафу на до 15 суток.

 

Про алкоголь ситуация жестче. Это практически в 99% нарушение трудовой дисциплины (если по любви) или соответствующая статья (если по официозу).

 

Вопрос, решаемый здесь, как я понимаю, как раз в плоскости "законности", так что и отношение участников должно быть серьезным.

Если проголосуем за полный запрет мата/околомата, как я понимаю, господа модераторы это зафиксируют в правилах пользования форумом. Вот тогда уже усе! Поздняк метатся будет! "Вышел за флажки" - забанят!

 

Хотя, может я драматизирую... :crazy:

 

Ладно, в качестве разрядки и поднятия настроения вспомнилось произведение М. Жванецкого "Рассказ подрывника"!

 

см. ссылку:

 

Эх, Коллеги! Как бы нам с Вами с поголовными запретами до аналогичной ситуации не докатиться! :) Обхохочемся потом!!!

76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Эх, Коллеги! Как бы нам с Вами с поголовными запретами до аналогичной ситуации не докатиться! Обхохочемся потом!!!

@Miha, Жванецкий рулит!!!!Эт баржа ...,плоская как ...!! :lol2: :lol2: :lol2:

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

Жванецкий рулит!

полюбому

@Miha, насчет законов....конечно, трудовой договор может много что содержать...но это ПРЯМОЕ нарушение законодательства РФ и ты можешь такой договор не подписывать, а взять почитать и сразу в суд...у меня один приятель так деньги зарабатывает (один суд-и полгода можно не работать точно))))),но он юрист, те по специальности "работает" :lol2: .

запретить нельзя, у нас свобода слова.

могут быть расценены как хулиганство

не могут...хулиганство-это действие. Могут быть расценены как оскорбление или угрозы, если обращены к конкретному человеку и это удастья доказать (и писец тебе, удолбан :lol2: )...а если просто громко орать матом - ничего страшного :crazy:

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

полюбому

@Miha, насчет законов....конечно, трудовой договор может много что содержать...но это ПРЯМОЕ нарушение законодательства РФ и ты можешь такой договор не подписывать, а взять почитать и сразу в суд...у меня один приятель так деньги зарабатывает (один суд-и полгода можно не работать точно))))),но он юрист, те по специальности "работает" :lol2: .

запретить нельзя, у нас свобода слова.

 

не могут...хулиганство-это действие. Могут быть расценены как оскорбление или угрозы, если обращены к конкретному человеку и это удастья доказать (и писец тебе, удолбан :lol2: )...а если просто громко орать матом - ничего страшного :crazy:

 

"насчет законов....конечно, трудовой договор может много что содержать...но это ПРЯМОЕ нарушение законодательства РФ и ты можешь такой договор не подписывать, а взять почитать и сразу в суд..."

В чем же "прямое" нарушение? Подписывать-то не заставляют.

 

"запретить нельзя, у нас свобода слова" - любая свобода, ограничивается тогда, когда ограничивает свободы других людей (общества). Есть понятие общественный порядок, вот и все...

 

"не могут...хулиганство-это действие."

Любое нарушение закона - это действие или бездействие...

 

"Могут быть расценены как оскорбление или угрозы,"

Не надо путать ст. 213 (Хулиганство) и ст. 130 (Оскорбление)

 

Искренне порадовали фразой...

а если просто громко орать матом - ничего страшного :crazy:

Вопрос очень спорный (на себе не проверял, хотя ст. в КоАП "мелкое хулиганство" никто не отменял). Хотя тоже можно потом с полицией поспорить, что у нас типа свобода слова, конституция, свобода, равенство братсво! :lol2: Думаю будет весело, но не долго....

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

Подписывать-то не заставляют.

не заставляют, но в принципе составление такого трудового договора незаконна...законным может быть только контракт

хулиганство-это действие, или попытка...те если я просто кричу в никуда - меня только могут попросить не кричать или кричать потише и не матом. Никакие статьи под это не подходят. общественный порядок человек просто ругающийся матом не нарушает

любая свобода, ограничивается тогда, когда ограничивает свободы других людей (общества)

брЭд...я никого слушать не заставляю и на ухо не ору...наушники оденьте, если не нравится

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

не заставляют, но в принципе составление такого трудового договора незаконна...законным может быть только контракт

хулиганство-это действие, или попытка...те если я просто кричу в никуда - меня только могут попросить не кричать или кричать потише и не матом. Никакие статьи под это не подходят. общественный порядок человек просто ругающийся матом не нарушает

 

брЭд...я никого слушать не заставляю и на ухо не ору...наушники оденьте, если не нравится

 

Так Domkrat! Есть вопрос по существу... Ты за какой вариант ответа при голосовании?

Max8110
5
Опубликовано

@Miha, Domkrat как и я на мате и околомате говорим а оставльное между ними. Только разница он почти всегда и везде а я на работе и тусах. Дети и дамы принимаются в учет. Но на форуме все должно быть ровно и по правилам.

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Нееее!! Просто, если он за пункт 3 (как и я), то я не понимаю, зачем мы, будучи "соратниками", с ним спорим :lol2:

Domkrat :drinks:

Max8110
5
Опубликовано

@Miha, дык я з началу был за пункт 3.

Просто ограничить их - словея! Нужно именно на просторах форума, а в обыденной жизни джипера и в общении и на покатухах и прочих выездах без них дело не пойдет.! :up::lol:

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Воооот! Так об чем спорим? :drinks:

А во время выездов (особенно соревнований) вообще сплошной "рассказ подрывника"... Эти мероприятия не для "деффачек"!!!

Милые форумчанки, это я конечно же не про Вас! Отдельное спасибо Вам за терпение, поддержку и солидарность!

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Miha, проголосавл я за первый пункт :lol: самим надоест через слово ругаться...а так ничего в этом нет..писал на предыдущих сраницах - где мат открыто разрешен (на форумах) все замечательно, никому уши не режет редкое словцо..а частые модераторы могут и потреть

Изменено пользователем Domkrat
Max8110
5
Опубликовано

@Domkrat, Илюх братуха

никому уши не режет редкое словцо..а частые модераторы могут и потреть

Так и есть! Но в последнее время народ на форуме просто открыто через слово матюкается! Согласись тож не айс. А мы и так "словея" трем не успеваем :lol:

Я к тому, что всего должно быть в меру.

Ты сам знаешь как мы общаемся когда видимся! :smile18::booze:

 

Ладно я на горку покатился! Михе ухи драть! :alko2:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 402 гостя (Посмотреть всех)

    • Bujhm
    • victor 55
    • brat-kondrat
    • skif.niko
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.