Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo '2005
Город: Sevastopol
Опубликовано

Ищу электрические схемы на WK.

В частности управление ЭБУ и стеклоподъемниками.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo '2005
Город: Sevastopol
Опубликовано
  В 13.07.2011 в 03:33, Felix сказал:

Спасибо, нашел.

 

Просто видел цветные схемы на большой формат, может есть у кого или есть где прикупить?

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
35
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Пермь
Опубликовано

Название: Цветные схемы на Jeep WK

Добавил: kuznetsov_sn

Добавлен: 13 Dec 2013

Категория: Grand Cherokee WK(WH) 2005-2010

 

Цветные электрические схемы на Jeep Grand Cherokee 2005-2010 (WK)

 

Нажмите здесь, чтобы скачать файл

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 1 год спустя...
5
Автомобиль: Grand Cherokee 06 3.0 CRD;
Город: Салават
Опубликовано

Предполагаю, что после недавней  мойки движка начались проблемки (хотя дней 5 ездил без проблем )

Innova 31603 выдаёт следущие ошибки :

P2146 - fuel injector group "A" supply voltage /open.

P0607 - control module performance(  в форуме находил инфу что это цепь Датчика детонации) .  

Р0210 - injector circuit /open cylinder 1, ну и в придачу по подушкам  U1415 , U1414 .

 

После сброса ошибок заводится на несколько минут . при этом в 1-ом цилиндре слышен стук.

Хочу найти откуда и куда провода идут и где разьёмы.  Скачивал на форуме Service Manual WK-2005 , но все схемки для бензинок там....

Где находится датчик детонации ?

Где находится  Control Module ?

Что такое Группа "А" по инжекторам и где разьём ?

 

Заранее благодарен за любую инфу

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee 06 3.0 CRD;
Город: Салават
Опубликовано

     Cегодня только вылазит ошибка  Р0210 - injector circuit /open cylinder 1   и то не сразу ,а после небольшого прогрева.      что может влиять на это ?

 

на фото  штекер 1 -го инжектра  , кто в курсе , почему к  1-му   3 провода в жгуте подходит  один из которых никуда не подключен и заизолирован ?

 

 

 

post-16785-0-78946900-1422469347_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 342
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

поглядите прикрепленный файл... Вы с ошибкой, видимо, код неисправности списали

P0201 - 3.0 WH.pdfПолучение информации...

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee 06 3.0 CRD;
Город: Салават
Опубликовано

Андрей , спасибо большое.  

Да, № ошибки опечатка у меня. Завтра на вахту на месяц, как приеду проверю и отпишусь по результатам.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2008
Город: Минск
Опубликовано

Очень нужна схема для wk рестайлинг

wk 2008 limited CRD

Уже почти месяц пытаюсь разобраться по старым схемам (до рестайлинг) и тем обрывкам новых что удалось найти.

Цвета проводов не совпадают. 

Схема управления стартером совершенно другая.

 

Нашел диск 2007_Jeep_Wrangler_Cherokee_Liberty_Jk_Kj_Mk_Wk_Xk_Service_Manual 

наверняка есть такой же но 2008 

 

Буду очень благодарен за помощь.

Изменено пользователем brewed
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Может он и есть, да только не сперли его в том же источнике где сперли 2007 и не выложили.

Схема управления стартером настолько проста, что цвета проводов легко идентифицируются "от реле" (а расположение реле известно точно).

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 342
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а в чем конкретно вопрос? вроде не сильно геморройная система на гранде

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2008
Город: Минск
Опубликовано

По имеющимся схемам на реле стартера приходит постоянный + с блока в салоне и коммутируемый - с PCM

На деле + 12 приходит с PCM , а на второй вывод (86) приходит +3 (относительно массы)

При запуске на  86 появляется минус

 

После замены PCM машина заводится и глохнет через 3 - 5 секунд. Ошибка P0616 низкий уровень в цепи управления стартером.

Если после запуска выдернуть реле машина продолжит работать. но появится ошибка P0615 высокий уровень в цепи управления стартером.

 

Блок корректно привязан к авто и прочих ошибок в PCM нету.

 

Блок PCM от авто 2007 года 

Изменено пользователем brewed
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2008
Город: Минск
Опубликовано

1J8HR58M48C116897

 

Все началось с новогодней елки на панели

 

Предположили что дело в PCM  :censored:

Горе спец на моих глазах убил PCM (отодрал плату от корпуса)

Я нашел блок от авто 2007 года.

Привязал дилерским сканером (китаец) используя пин код имобилайзера.

 

А дело было  отсутствующем питании на блоке управления коробкой TCM

Оно и сейчас отсутствует.

С блока в салоне выходит, на PCM под капотом приходит, а на TCM и педаль тормоза нет.

Между педалью и TCM все отлично звониться.

Провода от TCM и педали тормоза уходят под капот. Если верить схеме 2007 года в жгуте должно быть соединение S106 на которое и приходит провод с 24 предохранителя в салоне и уходят провода на PCM и собственно назад в салон на ТСМ и педаль тормоза. S106 я так и не нашел, мешает блок АБС и  главный тормозной цилиндр.

Пока прокинул напрямую.

 

Собственно теперь пытаюсь разгрести последствия


Есть слабая надежда на восстановление родного блока - жду процессор.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2008
Город: Минск
Опубликовано

Визуально блоки от 2008г и 2007г идентичны

Со стороны верхней крышки все детали, номиналы, дорожки одинаковые. По понятным причинам сравнить обратную сторону не могу.

При 100% уверенности что они одинаковые я мог бы прошить его в свой. Пересадка флеша результата не дала. Видимо нужно перешивать сам микроконтроллер через BDM100. Пришлось все вернуть обратно.


По этой схеме на 86 должен приходит розовый с зеленым и на нем должен быть постоянный +. У меня приходит розовый с оранжевым.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 342
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

отличия в схеме у Вас

 

на ногу 30 идет провод красного цвета от преда 8 на 40А в PDC

 

от ноги 87 провод желтый с серой полосой на стартер

 

на ногу 85 управляющий минус от РСМ проводом темно-зеленым с оранжевой полосой

 

на ногу 86 - схема и цвет провода совпадает 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 342
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

розовый с оранжевым это для бензинового мотора

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2008
Город: Минск
Опубликовано

у меня не так

завтра точно посмотрю (записи в машине)

но по памяти - управляющий толи красный то ли красный с оранжевой полосой.

провод на 86 контакт то ли зеленый то ли синий (сейчас не помню).

Знаю точно так как в данный момент посадил этот провод (с 86 контакта) на землю.

Авто заводится с ключа. Но теперь нужно при старте ключ держать, раньше хватала кратковременного покручивания и авто заводилось само. Стартер вырубался сразу после того как двигатель заведется. И появились побочные эффекты в виде возможности завести авто с включенной передачей.   :(

 Выход реле вроде бы так.

Изменено пользователем brewed
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 342
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Мне кажется, проблема у Вас глубже - возможно из-за отсутствия питания на мозгах коробки, нет информации по положению селектора АКПП и отсюда запрет на включение стартера. Если я все правильно понял, или Вы подали его в обход напрямую, сканер входит в модуль тсм?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2008
Город: Минск
Опубликовано

Реле стартера:

86 - розово/оранжевый идет в блок  который стоит на PDC

85 - темно-зеленый/оранжевый  

30 - красный/бежевый 

87- желтый/серый идет на стартер

 

Запрета на включение стартера нету. Машина заводится но глохнет через 5 секунд. Ошибок в TCM нету.

 

В PCM две ошибки P0676 P0616

post-26759-0-30779600-1458221026_thumb.png

Изменено пользователем brewed
pdf to image
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 342
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

У Крайслера по каждой ошибке есть диагностические процедуры, проходите их пошагово и принимаете решение

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2008
Город: Минск
Опубликовано

Спасибо.

Может подскажите где в жгуте находится место соединения проводов питания на TCM, педаль тормоза и PCM. Провод розово/светло зеленый (PNK / LT GRN)

Там где показано по схемам 2007 года (точка s106) этого соединения нету.

Собственно с него все и началось и на нем и сейчас нету питания (запитал его напрямую).

Предполагаю что все эти замыкания и обрывы находятся в одном месте.

Я уже проверил весь жгут от PCM до PDC - все чисто. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 162 гостя (Посмотреть всех)

    • Евген17
    • volvist
    • игор83
    • Georgij02
    • URRI 39
    • Viktor11111
    • olegosha
    • Chrysler
  • Бортжурналы


    1. Свечи зажигания играют ключевую роль в работе двигателя любого автомобиля, включая Jeep Grand Cherokee WK2. Они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Изношенные свечи могут привести к множеству проблем: затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива, потеря мощности и даже повреждение каталитического нейтрализатора. В TRS Motors мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда своевременная замена свечей могла бы предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки.

      Рекомендуемые интервалы замены свечей

      Для Jeep Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) специалисты рекомендуют проверять состояние свечей зажигания каждые 60 000 км пробега. Это оптимальный интервал, позволяющий вовремя выявить износ и предотвратить возможные проблемы. Оригинальные свечи зажигания обычно имеют ресурс 60 000–70 000 км, а в некоторых случаях могут прослужить до 90 000 км. Однако не стоит дожидаться предельного значения - лучше провести замену немного раньше, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

      Признаки износа свечей зажигания

      Есть несколько явных симптомов, указывающих на необходимость замены свечей: двигатель начинает "троить" (работать неравномерно), появляются пропуски зажигания, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. В холодное время года изношенные свечи могут затруднять запуск двигателя. Если вы заметили любой из этих признаков у своего Jeep Grand Cherokee WK2, рекомендуем как можно скорее обратиться в TRS Motors для диагностики.

      Последствия несвоевременной замены

      Откладывание замены свечей зажигания может привести к серьезным проблемам. Во-первых, значительно возрастает нагрузка на катушки зажигания, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Во-вторых, неполное сгорание топлива из-за плохой искры приводит к образованию нагара на поршнях и клапанах, а также к загрязнению катализатора. В самых запущенных случаях это может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Регулярное обслуживание в TRS Motors поможет избежать этих проблем и сохранить ваш Jeep Grand Cherokee WK2 в отличном состоянии.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.