Перейти к содержанию

Полный привод на WK2 - теория и практика


Pavelzzz76

Рекомендуемые сообщения

5 631
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

раздатка МР3023 так называемый он-деманд, соответственно обычного дифференциала там нет, стоит там обычная муфта, которая поджимается вилкой при надобности.

 

раздатка МР2010(на наш рынок не поставляется) односкоростная, честный фуллтайм 50/50

73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
Опубликовано

да кто Вас всё надувает????? всё логично и просто, джип есть джип, хотите честные блокировки купите вренглер или дефендер, а гранд это паркетник с отличным внедорожным потенциалом. немного не понимаю вашего маньячества по поводу треков и драйвов, если многие из вас заезжают раз в год в такую грязь, где даже матиз проедет. немного напоминает картину "письки и линейки".

 

Ну я лажу в гуамны... И на Ладогу трофи записался. И завтра еду на Маннергейм. И вроде не подводил пока мой WK2

Самое главное цепи и грамотные штурманы.

Скажу, что с псевдо-блокировкой я выбирался и забирался в самые сложные точки по ориентированию. Туда тока подготовленные пепелацы залазили. Так что про внедорожный потенциал много хорошего можно сказать. И WK2 точно такой же паркетник, как и диско 4 :crazy:

  • 4 месяца спустя...
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Катаясь на уклонах с большим градусом обнаружил, что в режиме Auto, при движении внатяг перед тоже работает. Без пробуксовки зада Задумался.

5 631
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

конечно работает, вилочка-то муфту постоянно придерживает в блокировке, тем более Ваша машина способна разобрать, что вы находитесь на склоне и для реализации крутящего момента ей нужно быть полноприводной.

  • 3 месяца спустя...
73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Друзья мои! Подскажите, можно ли постоянно ездить на СНЕГ или ПЕСОК/ГРЯЗЬ? У нас тут снег... и его не очень убирают, а на затих режимах машинка рулится лучше.. и в поворотах и при наборе скорости... :wizard:

Песок/грязь постоянно нет смысла. Т.к. отключается Traction control.

А вот в режиме snow я язжу всегда, когда снега по самое...

Изменено пользователем DIKTUZ
51
Автомобиль: GC 3.0 CRD Overland
VW Passat 2.0TDI 2011
2016 Audi Q7 3.0
Город: Riga
Опубликовано
Опубликовано

Но в принципе - диагоналку Квадра-трак победить не может?

Может, и разница - небольшая

73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Парни. Кто знает как я ездю, тот поймёт.

А ездю я на своём overland по всем трофи всех 3-х клубов, включая Ладогу трофи. И в каких гуамнищая я тока не сидел. И как только я не вывешивал пепелац... Скажу точно - на overland сзади честная полная блокировка. Это факт. Так же честная межосевая. И это факт. И машину я брал не для города и асфальта. Так что уж я то знаю не по наслышке, на что она способна и какие пределы у неё есть. А пределы очень большие. Даже если одно колесо цепляет - то пепелац едет.

 

ЗЫ.

На траве если с блокировкой разворачиваццо - то трава сзади аж скрипит, т.к. мост заблокирован наглухо.

Изменено пользователем DIKTUZ
73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
Опубликовано

Как показал опыт Димы на трофи толку от этого дифа в плане износа колодок либо вообще нет, либо он минимален. Либо крайслер где то нае обманывает, либо так и не понятно истинное назначение этого диффа. Особенно не понятно почему его в зад всунули, а вперед нет. Перед меньше буксует?

Подтверждаю. Колодки задние у меня запасены как омывайка. Из штатов приволок несколько комплектов :secret:

При включёной блокировке попробуйте развернуться на снегу на месте. Зад сразу же скрипит и сносит, потому что оба колеса имеют одинаковую угловую скорость, диф заблокирован.

Перед на независимой передней подвеске по-моему не блокируют. Так может гранаты порвать при маневрировании на месте. Или я обшибаюсь?

95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кстати, а вот такой вопрос возник по Квадра Трэк 2:

принудительная блокировка межосевой муфты одновременно с включением понижайки приводит к тому, что валы приводящие переднюю и заднюю оси вращаются с одинаковой скоростью. Однако поскольку блокировок межколесных дифференциалов нет, то колеса одной оси (как передка так и задка) могут вращаться с разной скоростью. Тогда почему мануал запрещает ездить на 4WD LOW по твердому покрытию?

Опубликовано (изменено)

Кстати, а вот такой вопрос возник по Квадра Трэк 2:

принудительная блокировка межосевой муфты одновременно с включением понижайки приводит к тому, что валы приводящие переднюю и заднюю оси вращаются с одинаковой скоростью. Однако поскольку блокировок межколесных дифференциалов нет, то колеса одной оси (как передка так и задка) могут вращаться с разной скоростью. Тогда почему мануал запрещает ездить на 4WD LOW по твердому покрытию?

 

Центры осей проходят разные расстояния, оси конфликтуют между собой, что лишнюю нагрузку на трансмиссию создает.

Изменено пользователем Гость
73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день Спасите помогите)) Вообщем случилось со мной следующее - . Ехал по заснеженному полю, включил режим снег, перевел в ручной режим и ехал то на 3ей, то на 2ой, иногда на третей по мере застревания в снегу. Ехал где-то минут 5-10, не больше. И тут хрясь и вылез значок SERV 4WD. Тут я прям опешил.... Стоял минуты 2,ждал... Выключил двигатель, потом включил опять. Со второго раза пропала... Вот и думаю теперь что это такое было. Доэтого на паджере 4 ездил. Так же по снежку даже почти в том же месте, и в ручном режими и снег такой же был. И ни че не вылезало.... Это что ж получатся в режиме снег и в ручном режиме ездить нельзя????!! Спасите. Паника)))

2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день Спасите помогите)) Вообщем случилось со мной следующее - . Ехал по заснеженному полю, включил режим снег, перевел в ручной режим и ехал то на 3ей, то на 2ой, иногда на третей по мере застревания в снегу. Ехал где-то минут 5-10, не больше. И тут хрясь и вылез значок SERV 4WD. Тут я прям опешил.... Стоял минуты 2,ждал... Выключил двигатель, потом включил опять. Со второго раза пропала... Вот и думаю теперь что это такое было. Доэтого на паджере 4 ездил. Так же по снежку даже почти в том же месте, и в ручном режими и снег такой же был. И ни че не вылезало.... Это что ж получатся в режиме снег и в ручном режиме ездить нельзя????!! Спасите. Паника)))

По заснеженному полю включаем пониженную или отключаем есп. В противном случае получаем значки. На форуме уже писали про это.

73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
Опубликовано

Ехал где-то минут 5-10, не больше. И тут хрясь и вылез значок SERV 4WD. Тут я прям опешил.... Стоял минуты 2,ждал... Выключил двигатель, потом включил опять. Со второго раза пропала...

У меня такая гирлянда на каждом трофи-рейде раз да случается.

Один раз только стартанули, проставили время старта, свернули с грунтовки в лес к первым точкам, тока в жижу нырнули и опаньки. Загорелось. Ну думаем попа. Блин, время то идёт, старт записали. А привода нет. Ну и разумееццо никак из жижи на заднем приводе не вылезти. И подвеска при этом тоже серв показала и ни туда ни сюда.

Но как обычно, после 5-7 перезапусков дивгателя и танца с бубнами двух моих штурманов оно таки перегрузилось и через 11 часов мы финишировали.

Причём ни разу в обращение к ОД комп не считывал ошибок. ОД сказал эт намана...

  • 3 месяца спустя...
64
Автомобиль: GC WK2 3
6 white
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну вот и я созрел на краткий отчётец про работу полного привода...

 

Эпиграф : "Я считал себя умнее одесского раввина"

 

Часть первая - "позитивная"

 

 

Дело было вчера 23 апреля. Обнаружив в очередной раз жуткую пробку от Коммунарки до МКАДа, решил срезать путь до Южного Бутово по "военно-полевой дороге". Зимний (традиционный) объезд через стройку был закрыт. Добрые строители перекрыли всё плитами. Идорги.

 

Здравый смысл, говорил о том, что на этом эксперимент надо заканчивать, так как машина - бензин, нет пневмы и резина шоссейная. Но отвага, бесстрашие и полный *олбоебизм сделали своё дело и я с коллегой отправился в объезд по абсолютно неизвестному до этого мне маршруту....

 

Продолжение следует.(побёг на совещание)

Изменено пользователем Rafinad
64
Автомобиль: GC WK2 3
6 white
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Продолжение.

 

Ещё на остатках асфальтовой дороги, мы встретили есколько аборигенов, которые сказали нам прямо противоположную информацию о наличии и возможности проезда в Бутово. Это нас только раззадорило)))

 

Потом мы встретили два кроссовера сдающих задом с испугом на лицах - но и это не помеха)))

 

И вот сама "трасса"... Включаю понижайку перевожу в MUD и вперёд на танки. Первый участок пройден на ура. Выехал на поле, встал в небольшую колею и двигаюсь дальше. Впереди Бутово.

 

В процессе езды вижу первые ахтунги в виде низины посреди поля с остатками паводка (жижа аццкая) и уже застрявшего в ней "покемона" (эт такой маленький японский грузовичёк с будкой) и пытающуюся его вытащить Ниву. Подъезжаю к ним и так вольяжно спрашиваю, а можно ли в Бутово проехать минуя это "русло", говорят - нет. Не поверил я им (а зря), по ехал дальше по краю поля искать съёзд на дорогу. Дорога от меня в 10 метрах, отделена берёзками и продуктами борьбы местного населения с мноюподобными (т.е. объезжающими по полю), а именно камнями канавами и рвами, для того, чтобы "служба мёдом не казалась". Еду я по той же вполне себе безобидной колее, примерно 10см., доезжаю, до конза поля и понимаю, что местные жители в этом раунде выиграли - проезда на дорогу нет.

Возвращаюсь по той же колее и вот... Машина начинает останавливаться. Причём не буксует, а просто перестаётпередавать момент на колёса. Движок крутит, а колёса - нет. На приборной панели тишь и гладь, никаких ругательств. Пытаюсь тронуться - та же фигня. Выключаю машину, выхожу. Вижу, что протектор весь забился и колёсики как у болида Ф1 - гладенькие. Напоминаю, что это даже не колея, а просто смех какой-то. Чешу репу... Иду за ветками, благо их оказалось вокруг огромное множество. Мой коллега, в своих замшевых чёрных сапогах на 10 см каблуках делает то же самое. (Забыл сказать, это была девушка)И она подкладывает ветки со своей стороны.

 

Запуск двигателя, понижайка,MUD, колёса не крутятся!!! Страх, печаль, апатия.... Подумал о перегреве и об умной электронике. Поматерился. Вспомнил Паджеро4. Пожалел, что не на нём сейчас....

 

Пошёл ещё за одной порцией веток, в ожидании того, что коробка/раздатка остынет (как думал я)...

 

Запуск двигателя, понижайка,MUD, колёса не крутятся!!! Попробывал отключить трекшн - ещё хуже. Обороты растут - эффект тот же.

 

Перевёл в авто без понижайки - и колёса начали борьбу с жижей и ветками. После нескольких раскачек вперёд-назад начал движение. Съёхал с колеи на поле и у же та посмотрел, на результат. Потерей нет - только мои туфли и сапоги коллеги. Кстати, она просто умничка и молодец, спасала нас как настоящий джипер!!!

 

Постоял покурил и решил штурмовать мокрое русло с более глубокой жижей.... Дорогой читатель наверное подумает, что я олень, наверно будет прав.

 

Часть вторая - "бесстрашие"

 

Внимательно оглядев место брода, понял, что это будет полным концом и начал поиск более подходящего места, через 10 минут нашёл. В итоге, с одного поля с "какой" приехал в поле с ещё более полной "какой" где уже обнаружил ту же Ниву, но уже вытаскивающую Прадик. Подъехав к Прадику мы обменялись взглядами, которые говорили об одном и том же. *олбоёбы....

 

Нива начала штурм финального отрезка, отделяющего нас от дороги, и практически нормально его штурманула. Мы остались вдвоём. Вечерело. Рядом проезжал квадрик, который тоже подтвердил наш диагноз, но дал совет. Как оказалось - ключевой....

 

В конце поля на котором мы стояли шёл забор, за забором были таджики строители и ДОРОГА!

 

Я пошёл к таджикам, и через забор начал с ними вести разговор.

 

Договорились о том, что я даю им 500 рублей, а они разбираю секцию забора (слава богу не кирпичного) и я спасён. Прадику я тоже озвучил цену спесения и через 10 минут я уже гордо ехал по Бутово, весь в говне и сомнениях.

 

Сомнение первое:

 

Что вдруг выкинула машина, когда отказалась передавать момент на колёса

 

Сомнение второе:

 

Неужели при понижайке (при жёстком подключении передка) возможны такого рода отключения в раздатке

 

Сомнение третье:

 

Не переплатил ли я)))

 

 

Конец

64
Автомобиль: GC WK2 3
6 white
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Други, видимо я чет не четконаписал. Поясню. Включая понижайку я отчетливо слышал и чувствовал что зацепление происходит. И индикатор зеленый был, а вот машина не ехала и колесики не крутились. Про чистоту приборной панели я имел ввиду, что никакой компьютерной ругани не было. Типа у вас кирдык, курите в сторонке. Машина как будто сделала вид, что все нормуль, просто решила остановиться и постоять.

Изменено пользователем Rafinad
2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вообще странная ситуация, вроде все правильно, а по факту не поехало.

Надо как то разбираться с этим случаем.

Заехать еще раз в говны, уже не по делу, а в качестве эксперимента и погонять джип во всех режимах.

Если что то не так, ехать к ОД.

Можно если не поедет, заснять все на телефон и потом показать одэшникам, в противном случае как все подтвердить?

Вообще, если все как описано автором, то ситуация неприятная.

2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Сорри,а лампочка,жёлтенькая,с изображением кривой дорожки на приборке горела?

Сейчас Саш, едва ли можно что то вспомнить, надо ехать в говна и все, включая приборную панель, колеса, положение ручек снимать на камеру. А потом либо сюда выкладывать, либо Одэшникам сдаваться.

64
Автомобиль: GC WK2 3
6 white
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Тогда сорри,за невнимательность. :hi: Есчё идиотский вопрос - когда мотор рычал,а оно не ехало и не крутилось,стрелка спидометра не дрыгалась,случаем?

И как ,собственно,все определяют что колёсы не крутятся.Любопытно просто.У меня как то на похожей лужайке, с водичкой, WJ не ехал на летней шоссейной (такой пластмассовой и скоростной) резине.Он стоял на ХХ и понижайке,крутил все 4 колеса,а я ходил вокруг него и курил,размышляя о своём дол...ме.

Стрелка не дергалась. А определял оптически, т. е. Глазами) высунул репу из форточки и смотрел на колесики со своей стороны, потом попросил коллегу посмотреть. Не крутились окоянные. Если бы не было блокировки и понижайки диагноз простой - перегрев, но ведь это же не кашкай какой нибудь(((. Думаю вывода два: или оптический обман) или перегрев. Если второе, то я в акуе тихом, ведь пробуксовок "почти" не было))) Но все это не страшно, все равно его люблю чертягу)))

Изменено пользователем Rafinad
64
Автомобиль: GC WK2 3
6 white
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Сорри,а лампочка,жёлтенькая,с изображением кривой дорожки на приборке горела?

Вроде горела. Сперва горела та, что при переводе в mud, и как я понимаю так и должно быть. А при пробуксовках срабатывал трекшн и начинала моргать другая желтая и это тоже по правилам. Почему при этом не крутились колесики - тайна. Кста, когда отключил трекшн, тоже не крутились. Видимо действительно защита от дурака (перегрева). Но как-то уж больно рано и некстати. Канешно на этом не конец и буду дальше все это тестить и проверять. Но как говориться я это все написал чтобы каждый имел это ввиду при очередном штурме говен. А так вообще все зашибись!

  • 2 недели спустя...
2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вчера проверил полный привод.

Всё работает. Ехали по полю до озера. Колея с водой ( точнее много их ), перепаханная кое где дорога, топкие болотца на краю поля и т.д.

За мною ехал друг на Mercedes R 350 4MATIC, на половине пути, когда сухая дорога кончилась, решил бросить машину и не экспериментировать дальше.

Джип доехал до конца маршрута.

Хотя три раза честно застрял, но сам себя и вытащил. Ехал сразу и только на пониженной.

Обратно, уже в ночи, все таки посадил джип, глухо.... Решил срезать по " свежей травке", чтобы уж побыстрее домой - оказалось "зыбучее" болотце....

Вышел, почавкал ногами, оценил ситуацию и понял, что спасет только Кировец, тут то я и ......

Спасла секретная лебедка, особой конструкции :)

Наверно первый раз в жизни, был рад, что у меня обычная шоссейная резина, иначе мгновенно закопался бы.

Мужики, все работает и даже очень неплохо, если у кого какие то сомнения - "крутится или не крутится", " работает - не работает " сразу ехайте к ОД.

На фото машина, когда мы только доехали туда, домой вернулись ночью, вообще все в грязи. Пойду помою её :)

:to_become_senile:

post-8192-0-69134700-1367579530_thumb.jpg

  • 4 недели спустя...
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Насчет снега все понятно, а в дождь что включаете? На заднем то по трассе например лететь не копенгаген...

Я на паджике на мокрой дороге сразу переключаюсь с обычного летом заднего на полный , прям на ходу, а на гранде как - рассчитывать на умную машину и сработку "авто"?

Опубликовано

Насчет снега все понятно, а в дождь что включаете? На заднем то по трассе например лететь не копенгаген...

Я на паджике на мокрой дороге сразу переключаюсь с обычного летом заднего на полный , прям на ходу, а на гранде как - рассчитывать на умную машину и сработку "авто"?

 

У машины привод полный, хоть и через муфту. У меня нареканий нет.

51
Автомобиль: GC 3.0 CRD Overland
VW Passat 2.0TDI 2011
2016 Audi Q7 3.0
Город: Riga
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ничего не включаю. Пару раз зимой удостоверился лично в работоспособности. Один раз на ледяной дороге обгонял... Зад начало заносить при резком газе. Подключился передок характерным стуком, ЕСП погасила немного обороты, потрещала/подтормозила какими-то колёсами и всё быстро угасло. Второй раз на автобане не заметил снежную кашу и влетел в неё левыми колёсами. Слева 3 метра до отбойника, справа 2 метра до фуры, машину развернуло градусов на 5 на скорости 130 км/ч. Никого не задел, система сама сбросила обороты, трещала тормозными колодками. И главное - понимать, что система от нас, в этом случае, так же ждёт активного руления. По датчику положения руля/колёс и датчику положения/направления кузова система должна видеть разницу и реагировать на неё. То есть чем сильнее выворачиваем руль тем быстрее система понимает, что у нас сложилась ситуация и более радикально начинает реагировать. Важно отметить, что занос как начался так и закончился без всзяких мотаний из стороны в сторону. Вобщем доверяю автоматическому режиму и в снег и в дождь...

Изменено пользователем kigors
5 631
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

куда направлены передние колёса, туда Вас ЕСП и будет вытягивать.

основной режим работы селект-трейна - это АВТО

  • 5 недель спустя...
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано

Вопрос для владельцев Laredo и не только.

Меня интересует Select Terrein, крутилки нет, как реализованы режимы полного привода ?

Вот он т. е. Laredo всегда на полном приводе или всегда на заднем. Если я правильно понимаю он вообще без раздатки и как он себя ведет.

5 631
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

лоредо идут и заднеприводные и полноприводные. полноприводные имеют дифф. внутри раздатки. имитация блокировок тормозами.

  • 2 года спустя...
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

да, хорошая система - но не наша ж, а срт. про нашу нет такого - вот раньше было, кажется :)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 354 гостей (Посмотреть всех)

    • di-night
    • volvist
    • СЛАВОН72
    • Wally
    • yakobson
  • Бортжурналы

    1. Владелец красного Jeep Wrangler JK 2011 года столкнулся с чрезвычайной ситуацией - его автомобиль был полностью затоплен, причем уровень воды в салоне достиг середины рулевого колеса. Такой масштаб потопа требовал немедленных профессиональных действий, поскольку каждый час промедления мог привести к необратимым последствиям для электронных систем и кузовных элементов. Jeep Wrangler, несмотря на свою репутацию настоящего внедорожника, оказался совершенно не готов к таким экстремальным водным процедурам. Когда машина поступила в наш сервис TRS Motors, было очевидно, что предстоит масштабная работа по восстановлению, затрагивающая практически все системы автомобиля.

      Комплексная очистка салона от последствий потопа

      Первым этапом стала полная разборка салона с последующей тщательной очисткой от грязи и ила. После снятия ковров мы обнаружили впечатляющий слой ила толщиной 2-3 сантиметра, равномерно распределенный по всему полу салона. Сиденья пришлось разбирать до основы - снимать кожаные чехлы, тщательно просушивать поролоновые наполнители и обрабатывать кожу специальными составами для сохранения ее эластичности и предотвращения растрескивания. Особое внимание уделили днищу автомобиля, которое было тщательно вымыто и обработано антикоррозийными составами. Такой комплексный подход позволяет не только устранить видимые последствия потопа, но и предотвратить развитие плесени и коррозии в будущем.

      Восстановление электрической системы после контакта с водой

      Электрическая система автомобиля наиболее уязвима при контакте с водой, поэтому работе с электрооборудованием мы уделили особое внимание. Наши специалисты методично разобрали и продули все доступные разъемы, тщательно проверяя контакты на предмет окисления. К счастью, на момент осмотра значительной 'зелени' - характерного налета окислов меди - обнаружено не было, что значительно повышало шансы на успешное восстановление автомобиля. Однако даже при отсутствии видимых повреждений необходима тщательная диагностика всех электронных блоков управления, которые в современных автомобилях, включая Jeep, отвечают за работу практически всех систем.

      Неожиданные сложности: ремонт системы отопления

      Неожиданной проблемой стала система отопления - внутри корпуса печки скопилось значительное количество песка и мелких частиц грязи. Пришлось полностью разбирать отопитель, тщательно промывать все его компоненты и собирать обратно. Эта работа требует особой аккуратности, поскольку любая ошибка при сборке может привести к неэффективной работе системы обогрева или даже к ее полному отказу. Сейчас автомобиль находится на завершающей стадии ремонта - осталось лишь окончательно очистить оставшиеся участки от грязи, полностью собрать салон, подключить аккумулятор и провести тестовый запуск двигателя.

      Прогнозы и профилактика будущих проблем

      Важно отметить, что Jeep Wrangler после такого экстремального 'купания' все же завелся и смог самостоятельно добраться до стоянки, откуда уже был доставлен в наш сервис на эвакуаторе. Этот факт дает надежду на то, что серьезных проблем с основными системами автомобиля удалось избежать. Тем не менее, наша команда TRS Motors продолжит внимательно следить за возможными ошибками в работе электроники и проведет все необходимые профилактические мероприятия. Регулярная чистка разъемов и контактов в течение ближайших месяцев поможет избежать внезапных отказов оборудования, связанных с постепенным окислением металлических компонентов.
    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.