Перейти к содержанию

Полный привод на WK2 - теория и практика


Pavelzzz76

Рекомендуемые сообщения

44
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Laredo 2014
Город: Москва
Опубликовано

Вот этот мультик не подойдёт?

https://www.youtube.com/watch?v=uq9qbUYvi8U

Изменено пользователем Melnikoff
Ссылка на комментарий
102
Автомобиль: Х5-e53-4.4
wk2 overland 3.6
Город: Пермь
Опубликовано
  В 08.11.2015 в 10:30, vs. сказал:

@evin, спасибо, тоже интересно, хоть опять не про нас :)

это как раз 100% про нас ) и все режимы работы описаны,где то выше  IspaneЦ,достаточно правильно, описывал алгоритм работы раздатки и полного привода.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Laredo 2014
Город: Москва
Опубликовано

@ALLIGATOR,

Ничего,что канал самого Jeep?

Объясни тогда ,почему не подойдёт?А то сказал и всё.Тут же диспут идёт.

Изменено пользователем Melnikoff
Ссылка на комментарий
@Melnikoff, потому, что это просто мультик и там всё сложнее. В т.ч. и с поворотом руля связано. Мультик этот нужен чтобы продать, а не объяснить. Тема есть на форуме - "честный полный привод", в-ней инфы больше, чем в мультике.
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
  vs. сказал:

я не знаю - там не написано. если наша - то еще интереснее )

Ну в документ сможеть и не написано, но в много другие источники написано про новый Quadra-Drive II, что пользуется коробка MP3023...

А когда и сколько передается крутящий момент на перед - была табличка, но наверно она опять только для 'хорошего понимания публики' - мои ощущения, что факторов и ее действия не так простые, а намного больше вариантов выборов распределения крутящего момента...

Иногда даже на асфалте чувствую, что раздатка 'зажатая' вполностью - аж передок проскальзивает при манервирование... В другой раз - зад валяет... Ето на АУТО конечно...

 

А насчет:

 

 

  IspaneЦ сказал:

Распределение момента (20/80, 40/60) динамическое, т.е количество включений переднего моста за определённый промежуток времени. От так как то...

 

Не согласен, что все определяется по колличество включении за промеждуток времени....

Согласно то, что читал раздатка не работает так - актуатор динамически управляет сцепление - ето факт, но он зажимает до определеный натяг и останавливается в ето положение до момента, в который нужно изменить что-то... Если компьютер заказал например 48/52, то актуатор доводить натяг блока сцепления до етого уровня, тормоз актуатора задействуетя и актуатор не будеть трогаться со временем если не нужно изменение...

Поетому и в часть 'обучение' раздатки есть обучение ее сцепления...

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Георг, я то понимаю как работает раздатка, вот как людям обьяснить? Вот ещё факт связанный с муфтой раздатки... Стоим на месте с открытым окном и крутим рулём, раздаются щелчки снизу... То муфта готовится уже к Вашему старту :rolleyes: ослабляя поджим.

Ссылка на комментарий
1 121
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

То есть если надо выезжать из говен, руль надо обязательно ставить прямо, иначе полного привода не получится даже на Low?

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

ну на лоу-то должна муфта сразу и постоянно блокироваться, по идее.

и при повороте колес, вероятно, муфта зажимается

Ссылка на комментарий
102
Автомобиль: Х5-e53-4.4
wk2 overland 3.6
Город: Пермь
Опубликовано
  В 09.11.2015 в 08:50, xmo97 сказал:

То есть если надо выезжать из говен, руль надо обязательно ставить прямо, иначе полного привода не получится даже на Low?

на LOW муфта зажата полностью, тормоз мотора дективирован и глух к командам компьютера.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Если верить Саше, то в LOW зажата железками без муфты... (А зачем ему верить???). Если в повороте крепко зажать муфту, будет дырка в раздатке под цепью :rolleyes: При повороте разжимается муфта.

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

если полностью, то да, сломается. но она ж необязательно полностью блокируется

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Потенциально! когда Вы трогаетесь газа бывает очень много, в повороте много газа мало у кого... Как бы Вы писали программу? зажимать или отпускать в повороте :coffe2:

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

я бы диф поставил лучше :)

про поворот, вроде б, говорили о вращении руля на месте - или я так понял, - и имел в виду, что поджимается муфта при повороте руля на месте перед старотом.

но, с другой стороны, если всегда стартует с поджатой муфтой, то это неактуально, получается. 

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
  В 09.11.2015 в 18:48, vs. сказал:

если полностью, то да, сломается. но она ж необязательно полностью блокируется

Вы думаете, что ездите на крошечное изделие наверно ? :)

Как думаете - что крепче - раздатка или резина...  Наверно никогда не ехали на заблокированая раздатка?

Если LOW, то раздатка заблокирована намертво... В повороте какое-то из колеса начинает проскальзивать...

Машина едет 'с натягом' и останавливается сразу сели отнимиш газа - одно колесо тянет вперед, а другое - назад из за разного разстояния, которое надо прокатиться... Поетому и резина проскальзивает...

И все - больше еффектов нету.....

Конечно если постоянно едеш так - возможно что-то сломать, но ето не режим, на который ездиш постоянно...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1 121
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@slowtraveler, между MP3022 и MP3023 разницы особой нет - по сути это одна и та же раздатка, на бумаге вторая чуть больший момент держит, 1200Нм вместо 1000Нм.

Обе ставят стандартно на ГЧ, на до- и на рестайл, на Limited и Overland, на QTII и QDII.

http://www.wk2jeeps.com/wk2_tcases.htm

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
86
Автомобиль: LR Discovery 5
Город: Астана
Опубликовано

Коллеги, а то, что на пониженной первая передача включается только в режиме Камни, а во всех остальных режимах на пониженной сразу включается вторая - это хорошо известный факт или просто я год тупил? Или это от типа коробок может зависеть?

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.02.2016 в 21:41, Тормоз сказал:

Все слышали звон, но где он конкретно никто так до конца пальцем и не показал 

Вопросы про распределение момента до 100% на переднюю ось - маркетинг и не более того

Если задние колеса стоят на льду, а передние на сухом покрытии... то распределение крутящего момента от ДВС 50/50 а момент передаваемый на дорожное полотно за счет коэффициента трения 100% спереди

 

мне кажется,наоборот- если задние колеса на льду и буксуют, а автомобиль не движется, то весь момент передается как раз на заднюю ось, если межосевой диф. или муфта свободные. надо их блокировать, чтобы передать момент в таких условиях вперед.

 

ну и про паркетник - это лишь вопрос терминологии. например, на бмв нет понижающей передачи - что скорее переводит авто в разряд паркетников. вопрос еще - важно ли это.

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Более менее - все современные системы одинаковые... Наверно смотрели только-что появившаяся реклама про нового Куатро на Ауди... Обясняли то, что и для Джипа :)

Мое мнение - система и на Джипе работает прекрасно... Паркетник - неть. Офроудер - 'разовый' - не подходить для ежедневной езды вне дорог.....

Ето ограничение компоновки - она имеет свои особености...

Фрикционов будуть работать хорошо при инцидентное включение. Если грузиш их по полной каждый день - они не выдержут...

Чистая механика - хорошо держить продолжительные нагрузки, но плохо управляется - как она задана в заводе - так и будеть держать при любые условия... Хоть и для некоторых условии ети настройки смогуть быть неправилные - неть никакая адаптация...

Так-что для моих целей Джип идеальное решение...

Хочеш по асфальту - хорошо работает... Хочеш на рыбалку или в горах - пожалуйста - не оставить тебе....

Хочеш каждый день дрова тоскать из горы по бездорожье - Джип не для того... Но и я етим не занимаюсь :)

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

вот тут https://www.youtube.com/watch?v=XGNNhKYV4BI описание квадра-трак 2, правда, старого. https://www.youtube.com/watch?v=XGNNhKYV4BI

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Да уж, тут чистый маркетинг.

Как то вопрос задавал - чем в такой рекламке отличается (кроме как возможными??? различными положениями в пневме, которой у нас нет и в которой они отличались в дорестайле согласно выложенной тут ранее табличке, а по видео выше так и этим не отличаются) режимы MUD и SAND? Ответа так никто и не дал :)

 

А выше, да, Квадратрак 2, старая добрая 247, выпущенная в развитие 249OD.

Изменено пользователем Cyxou
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

забью очередной гвоздь в Ваши умы.

А что на картинке под номером 11?

это раздатка гранда 2014м.г. дизель

 

post-7687-0-67721500-1456300953_thumb.png

Ссылка на комментарий
1 121
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Лунный пчел, так что, выходит все-таки есть у нас в раздатке межосевой дифференциал? 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 24.02.2016 в 08:12, xmo97 сказал:

@Лунный пчел, так что, выходит все-таки есть у нас в раздатке межосевой дифференциал? 

у вас нет

кстати, нива является ВСЕДОРОЖНИКОМ!!(в современности паркетник) хоть и имеет понижайку и блокировку. а за 12000рублей её можно сделать ПАРТ -тайм

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

а у кого есть? а то на картинке (если сильно увеличить) и правда похоже на диф )

Ссылка на комментарий
3 844
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

  Лунный пчёл сказал:
А что на картинке под номером 11?

это раздатка гранда 2014м.г. дизель

  Цитата
11. DIFFERENTIAL. Transfer Case. . "Single Speed Transfer Case". Required: 001
Stock Code 68071843AA
Manufacturer Mopar
Categories Transmission & Transfer Case > GEAR TRAIN

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 93 гостя (Посмотреть всех)

    • D-X-D
    • 6660006
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 937
    • Максимум онлайн
      1 398

    kolekk27
    Новый пользователь
    kolekk27
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.