Перейти к содержанию

Отчет ремонта заднего дворника


Mikela

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ Limited
Город: Атырау
Опубликовано
Опубликовано

Заметил, что задний дворник после смены на новую щетку стал работать медленно, а потом вооще после конвульсий замер. Покопавшись в интернете, понял, что частая проблема, иформации по ремонту нет подробной. Ну и долго не думая, решил залезть во внутрь и определить место гемора, благо желания хоть отбавляй и ящик с инструментами есть..да и руки правильно растут вроде. Так вот, начал с откручивания гайки крепления дворника к валу, он прячется под колпачком..попрыскав ведешкой и не сразу поддавшись, снял. Под ним пластиковый колпак, верхний надо поддеть тонкой отверткой или пластиной типа которые меряют зазоры. Сняв ее обнаруживаете гайку на 26 вообще закоксовавшуюся. Попрыскав и на нее, понял, что лезть и снимать обшивку внутренню двери придется обязательно. Откурутив 3 винта возле ручки и два возле стекла, поддеваю длинной отверткой обшивку и потихоньку, но резкими толчками сдергиваю клипсы, эх досада, сломал пару все таки. Ну ничего у меня есть запас, покупал по Ebay как-то когда менял стеклоподъемник. Снимаю обшивку и откурчиваю два болта крепления моторчика с черной коробкой..там выидимо плата. Возвращаюсь к гайке наружней на 26 и с большим трудом откручиваю. Советую накрутить гайку 10 на вал и держа вал ключом откручивать, а то свернете как пить дать! И вот устройство в руке. Снимаю крышку черную на защелках и обнаруживаю чистенькую плату как с завода. Надо отпаять два контакта на движок, а то не снимите еще одну крышку с болтиками под звездочку. Откручиваю ее и вижу под ней белое пластиковое колесо с медными дорожками и валом, который вообще не шевелится. Потихоньку выбиваю молоточком, накрутив гайку естественно, чтоб не попортить резьбу и получаю на руки скокосовавшийся вал с втулкой и двумя кольцами-подшипниками. Чищу их ацетоном и ведешкой, смазываю нежирно той же смазкой(внутри хватает) и ставлю назад. Да вот еще, прежде чем выбивать, сделайте метки, а то неправильные положения будут дворника. Собираю в обратной последовательности и момент истины настал..Не предполагал, что так быстро работают 2 режима. На все про все 1,30-2 часа не спешной работы. Это правда не спешите, а то сломаете. Работайте вдумчиво и осторожно, все таки как говорится не мы инженерили машинку. Ну удачи всем!

118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано
Опубликовано

Большое спасибо!Как раз пару дней назад такая же проблема вылезла.

34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано
Опубликовано

Совсем не обязательно отпаивать плату от моторчика, она и так отгибается. Так же не надо делать метки - вал примет правильное положение автоматически за счет контактных секторов на шестерне. Кстати не затягивайте с заклинившим дворником, со временем вал так прикореет у силуминовому корпусу, что потом при его извлечении этот корпус и лопнет. :crazy:

  • 4 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

тоже такая проблема возникла, спасибо за информацию :up:

8
Автомобиль: WJ 2001 4.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Собственно, я тоже долго откладывал заклинивший задний дворник. Пол года он не работал, недавно полез разбирать. Вообщем вал я так и не смог вытащить или выбить.

12
Автомобиль: 2008 Jeep Grand Cherokee WK Overland 3.0 CRD
Город: Таллинн
Опубликовано
Опубликовано

а я вот вытащить и выбить смог, только вот дворник с собой моторчик прихватил) даже без шестерни не крутится.

45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня задний дворник тоже как-то начал ерундить, включаю его , а он продвинется на несколько см и замирает. так и висит некоторое время, потом возвращается обратно. но на стоянку не становится, если не отключать его, то через некоторое время опять дернется и застывает на месте, может и дойти до конца и там остановится, потом через некоторое время возвратиться назад, и так вот ерундил , пока не залил его WD-40 прямо по шкиву на включенном режиме, заливал и дверь багажника выставлял параллельно земле. чтоб просочилось вовнутрь, потом он ерундил не долго, разработался и теперь работает как надо.

8
Автомобиль: WJ 2001 4.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Да придется наверное б/у на разборке брать :)

34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано
Опубликовано

У меня задний дворник тоже как-то начал ерундить, включаю его , а он продвинется на несколько см и замирает. так и висит некоторое время, потом возвращается обратно. но на стоянку не становится, если не отключать его, то через некоторое время опять дернется и застывает на месте, может и дойти до конца и там остановится, потом через некоторое время возвратиться назад, и так вот ерундил , пока не залил его WD-40 прямо по шкиву на включенном режиме, заливал и дверь багажника выставлял параллельно земле. чтоб просочилось вовнутрь, потом он ерундил не долго, разработался и теперь работает как надо.

 

Надо разбирать и удалять следы ВД-40. ВД-40 как и тормозуха воду тянет, и через некоторое время у тебя вал намертво прикипит к втулке.

45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Надо разбирать и удалять следы ВД-40. ВД-40 как и тормозуха воду тянет, и через некоторое время у тебя вал намертво прикипит к втулке.

ну пока с месяц работает без намека на тормоза :rolleyes:

1
Автомобиль: Laredo 99 г.в.
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

если чего в Питере есть задний моторчик с.о., проблема на 99% в плате, сам моторчик работает и вал не заклинивший.

отдам или задаром или за что нибудь ненужное ))

  • 7 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Ваз
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Заклинил задний дворник, снял, как описано выше, выбил шкиф, все смазал, вставляю обратно, а он подклинивает в пластиковой фтулке. Подскажите можно ли эту фтулку поменять??? и если да то где её можно приобрести.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

можно ли эту фтулку поменять???

Мотор не детализируется.

256
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2002г 4
7 Лифт 4
5 мт33
Город: Москва-Люберцы
Опубликовано
Опубликовано

Еще там есть винт регулировки, можно зажать и дворник будет медленно вращаться!!!

0
Автомобиль: Ваз
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Мотор не детализируется.

очень жаль, значит будем колхозить

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

а он подклинивает в пластиковой фтулке

Может ее проще немного проточить внутри?! Хотя лучше просто почистить втулку и вал, все тогда норм будет

 

Я вот у себя разобрал, терь думаю все литолом-24 смазать, и шестерню и вал, вроде воду не должен пропускать. И рабочая температура до минус 40.

  • 4 недели спустя...
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited ( WGJP74)
2003
PB7-Patriot Blue Pearl Coat
ENF-2.7L I5 20V T/Diesel DI Engine
DGJ-5-Speed Auto W5A580 Transmission.
Город: Vilnius Lithuania
Опубликовано
Опубликовано

Отчёт очень хорошо и доходчево написан,даже я понял :D ,но проделав всё по нему получил следующий результат,снятый моторчик работает как за родину,а вот после установки и закреплении на задней двери перестаёт. В чём дело,может кто знает?

34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано
Опубликовано

снятый моторчик работает как за родину,

 

только моторчик или с редуктором в сборе?

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Всем советую вскрыть моторчик дворника, почистить коллектор и подточить щетки, иначе смысла нет все это снимать, тока что втулку снять да графиткой смазать.

18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited ( WGJP74)
2003
PB7-Patriot Blue Pearl Coat
ENF-2.7L I5 20V T/Diesel DI Engine
DGJ-5-Speed Auto W5A580 Transmission.
Город: Vilnius Lithuania
Опубликовано
Опубликовано

только моторчик или с редуктором в сборе?

 

Полностью в сборе работает отлично,но стоит закрепить и поставить щётку,тоска по родине,не хочет работать. :mad:

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

тоска по родине,не хочет работать

А ты с закрытой или открытой дверью пробовал?! Там есть концевики, если открыто окно заднее, работать не будет. И у меня с открытой дверью он не работал, когда только поставил. Дверь закрыл все поехало))

  • 3 недели спустя...
51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано
Опубликовано

На днях разобрал свой редуктор дворника. Закисла ось, выбил вместе со втулками. Плату просто отгибал отпаивать не нужно. Почистил ось, сбил с нее втулки все промыл, забил втулки в корпус, набил литола, вставил вал и собрал все на место. Заодно разобрал сам дворник, корпус и поводок покрасил черным грунтом из баллончика. Теперь выглядит и работает как новый. Самое сложное снять обшивку. снимал при помощи плоской отвертки поддевая каждый пистон отдельно (ни одного не сломал). поводок снимал при помощи маленькой струбцины предворительно пролив вд 40. Ушло 4 часа с перекурами.

  • 6 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Laredo II
4.0
NV242HD
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

У меня дворник ерундит когда на улице за -20. Когда рычаг дворников от себя толкаешь коротко, вместо того, чтобы три раза отработать и припарковаться он полмаха делает, и стрелой вниз падает в парковку. еще раз качнешь - может вообще не среагировать, а может несколько раз до середины, а потом замереть, как-будто он в прерывистом режиме. При -15 работает как обычно. Сегодня при -25 его даже и пытался включать, но попал в пробку, минут тридцать полз с потоком, салон прогрелся как в африке, решил попробовать дворник, заработал как новый. Это что у меня за симптомы? До весны терпит или надо вмешательство пока вообще не сдох?

  • 8 месяцев спустя...
1
Автомобиль: WJ
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

а вот у меня при начале движения щетка попадает в щель между дверью и стеклом задним, и там остается!! прикиньте. глюканул он чета. раньше все нормально было!

  • 1 год спустя...
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Надо разбирать и удалять следы ВД-40. ВД-40 как и тормозуха воду тянет, и через некоторое время у тебя вал намертво прикипит к втулке.

 

По идее, вэдэшка должна наоборот - влагу выталкивать! <_<

WD-40 — американская компания и торговая марка известного аэрозольного препарата, разработанного Норманом Ларсеном в 1953 году для Rocket Chemical Company, Сан-Диего, Калифорния. Первоначально препарат был разработан для промышленных потребителей как водоотталкивающее средство, предотвращающее коррозию. Позже было установлено, что он также имеет множество возможностей для бытового применения.

 

116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Странно как-то: вроде написано много раз, что ВД вытесняет влагу. Затем написано, что тянет влагу. Как вообще она может испаряться??? Испаряются летучие соединения, а как масло будет испаряться??? Да и смахивает статья больше на рекламное продвижение конкурента-продукта.

11
Автомобиль: Jeep Grand Cherookee WJ 4
7 Limited +2"
Город: Тамбов
Опубликовано
Опубликовано

Блин.... у меня всё сложнее ((((((((((((

ведомая шестерня стёрлась по рабочей поверхности и теперь проскакивает - получилась по форме как колёсный диск - была такая: I====I , а стала такая: )===(

 

теперь вот думаю как быть.... есть мысль попробовать на 3D принтере её напечатать из ABS пластика, вот только с контактами на ней как быть? Даже не знаю получится их перенести или нет :(

  • 3 недели спустя...
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Купить контрактный мотор! :ok:

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
  • 2 месяца спустя...
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherookee WJ 4
7 Limited +2"
Город: Тамбов
Опубликовано
Опубликовано

накладно, однако ((( до 5 рубасов ломят...(((

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 93 гостя (Посмотреть всех)

    • leksrus1
    • xmo97
    • BlindHorse
    • АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН
    • moxxxom
    • alkonoid25
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.