Перейти к содержанию

Колхозим салонный фильтр


Arny-xxl

Рекомендуемые сообщения

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Есть в наших KJ один недостаток, а именно, отсутствие салонного фильтра. Осень, зима, весна - ничего, но летом просто полный писец. Поэтому и было принято решение воткнуть фильтр во чтоб это не стало :)

На удивление прошло все быстро и просто.

После снятия пластикового жабо (под дворниками) моему взору предстала такая картина: воздухозаборник в форме неправильного овала, из под которого возвышается купол из мелкой стальной сетки, а также незадействованные две пластиковые втулки по краям овала, в которые можно закрутить саморезы. Не долго думая купол был вдавлен вниз, потом заклеены микропористой резиной два прямоугольных отверстия (см. фото 1).

post-3849-0-73423200-1312460848_thumb.jpg

Далее взял что было под рукой - от прошлой машины остались половинки салонного фильтра (Хендай Акцент). Половинка фильтра была положена на овал, сверху прикрыта колпаком из стальной сетки (согнул из какого-то воздушного фильтра), далее закручены 2 самореза. Все село плотно и без зазоров. (см. фото 2).

post-3849-0-09741600-1312460859_thumb.jpg

Немного поразмыслив, решил сделать фильтр грубой очистки на входах в камеру воздухозаборника из той же сетки (см. фото 3)

post-3849-0-08732500-1312460893_thumb.jpg

Верх камеры воздухозаборника ничем закрывать не нужно, т.к. он вплотную прилегает к жабо.

На все про все ушло часа 3 работы.

Вот как то так! :up:

  • Нравится 5
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

А я как-то даже не думал про фильтр. Не напрягает отсутствие, тут кому как)

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

А я как-то даже не думал про фильтр. Не напрягает отсутствие, тут кому как)

У нас степная климатическая зона, 250 дней в году сухо и восточный ветер, и ПЫЛЬ! :beach:

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Аа, ну да, у вас своя специфика. В средней полосе в этом плане проще. На трассе иногда за фурой чад в салон втягивает, но обогнал и нет проблемы) Не факт, что и с фильтром за фурой не потянуло бы вонь.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано

Все это конечно удачно получилось, но размах гофры у настоящего фильтра KJ (у меня стоял под сеткой) гораздо толще, чем для обычных машин, так как размер окна небольшой. Придется менять элемент чаще, и пропускная способность у него может быть мала.

Можно просто сетку (орех) накрыть сверху чем-то вроде мягкого войлока, который применяется в кухонных очистителях, чтобы хоть крупную пыль ловил. Что-то все-таки делать надо, чтобы не засирался испаритель кондишена.

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

После снятия пластикового жабо (под дворниками)

А чем у нас жабо крепится? Тоже хочу туда добраться.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

Есть в наших KJ один недостаток, а именно, отсутствие салонного фильтра....

 

Толково. Респект. Надо будет себе заколхозить, а то все собирался да руки не дошли.

Кстати, на Европу KJ (кажется лимитед) шли с угольным салонным фильтром, сам лично видел, но попытки найти такой по номеру или в FSM ни к чему не привели. Официалы так вообще утверждали, что такого не может быть...

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

А чем у нас жабо крепится? Тоже хочу туда добраться.

Надо снять дворники, 4 клипсы и поперечную резинку. Потом потянуть жабо в сторону фар чтобы вышли зацепы из-под стекла.

Снимать все удобнее при открытом капоте.

 

Толково. Респект. Надо будет себе заколхозить, а то все собирался да руки не дошли.

Кстати, на Европу KJ (кажется лимитед) шли с угольным салонным фильтром, сам лично видел, но попытки найти такой по номеру или в FSM ни к чему не привели. Официалы так вообще утверждали, что такого не может быть...

Спасибо!

Оригинальные Фильтра видимо в природе все-таки есть, не зря же там две вертикальные втулки с отверстиями сделали

 

Все это конечно удачно получилось, но размах гофры у настоящего фильтра KJ (у меня стоял под сеткой) гораздо толще, чем для обычных машин, так как размер окна небольшой. Придется менять элемент чаще, и пропускная способность у него может быть мала.

У тебя сто пудов тоже колхозинг был. Я снимал этот пластмассовый овал с сеткой и рассматривал. Там изнутри фильтру не за что зацепиться и при тряске он просто упадет в центрифугу. Да и менять его не удобно, каждый раз откручивать 4 гайки и отдирать овал от кузова (он приклеен чем то типа скотча)

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано

Да нет вроде, не колхоз. Он у меня где-то валяется, при случае сфоткаю. А на "орехе" внизу есть направляющие для его (гофрофильтра)крепления (вставления)

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Молодца. Фильтр надо. Испаритель тоже лучше почистить. Один акцентовод без салонника долго ездил, 50 тыщ вроде. Гуталин с испарителя снимал. А на забор чулок капроновый одень ;) дëшево и практично.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Молодца. Фильтр надо. Испаритель тоже лучше почистить. Один акцентовод без салонника долго ездил, 50 тыщ вроде. Гуталин с испарителя снимал. А на забор чулок капроновый одень ;) дëшево и практично.

Спасибо!

Пошел искать с кого бы снять чулок :spruce_up:

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
4 2002
Город: Иваново
Опубликовано

@Arny-xxl, молодца! :up:

Тоже которое лето над этим думаю - при езде по полю семена от растений летят в салон пачками... И после ещё неделю... Надо тоже сделать...

Спасибо за описание. :)

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

@Arny-xxl, молодца! :up:

Тоже которое лето над этим думаю - при езде по полю семена от растений летят в салон пачками... И после ещё неделю... Надо тоже сделать...

Спасибо за описание. :)

Спасибо!

А как борешься с семенами, которые попадают в радиатор через окна переднего бампера? Я уже задлбался после воскресных поездок по полям снимать морду и мыть соты керхером :)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
4 2002
Город: Иваново
Опубликовано

Спасибо!

А как борешься с семенами, которые попадают в радиатор через окна переднего бампера? Я уже задлбался после воскресных поездок по полям снимать морду и мыть соты керхером :)

Тоже керхером просто через решетку. Вроде вымываются... :unsure: Хотя, надо снять посмотреть - может у меня там уже свое поле растет. :D

Изменено пользователем sergs13
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
4
Автомобиль: Liberty KJ 3.7
Город: Москва
Опубликовано

Тоже керхером просто через решетку. Вроде вымываются... :unsure: Хотя, надо снять посмотреть - может у меня там уже свое поле растет. :D

у меня между радиаторов чуть ли не жизнь начала зарождать и проблемы с охлаждением были, так что мыть надо и там тоже!

 

 

 

Арни спасибо - буду колхозить!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep KJ 2007
GDE ECO FT
Город: Riga
Опубликовано

какой код у салонного фильтра Hyundai, 976171C000B? или аналог?

 

p.s.

тут, http://jeep4x4club.ru/topic/1850-salonnii-filtr/page__st__20, камрад нашёл, вроде как, оригинальный салонный фильтр. только непонятно откуда именно он его достал.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

какой код у салонного фильтра Hyundai, 976171C000B? или аналог?

А фиг его знает :) стоял на Тагазовском Акценте 2007 года, оригинал ...

 

тут, http://jeep4x4club.ru/topic/1850-salonnii-filtr/page__st__20, камрад нашёл, вроде как, оригинальный салонный фильтр. только непонятно откуда именно он его достал.

Оригинальных фильтров на KJ нет в принципе. То, что он нашел тоже подходит как салонный фильтр, и одевается сверху на сетчатый купол воздухозаборника (который я у себя вогнул внутрь).

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: liberty sport
ваз 2131
газель
Город: сергиев посад
Опубликовано

спасибо за вариант :ok:

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Прошло семь месяцев с момента установки фильтра.

Пора менять. Вскрываю и офигеваю :)

Все это могло быть в салоне. Смотрите сами:

post-3849-0-87921500-1333364652_thumb.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep KJ 2007
GDE ECO FT
Город: Riga
Опубликовано

Прошло семь месяцев с момента установки фильтра.

Пора менять. Вскрываю и офигеваю :)

Так теперь новый по какому p/n покупать будешь? или у тебя их склад от hyundai... :crazy:

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Так теперь новый по какому p/n покупать будешь? или у тебя их склад от hyundai... :crazy:

На Хундае салонный фильтр состоит из 2-х половинок, как раз еще одна осталась :)

post-3849-0-36758800-1333384392_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep KJ 2007
GDE ECO FT
Город: Riga
Опубликовано

p/n к картинке прилагается?

з.ы. на Hyundai accent не тагазовский по каталогу идут другие фильтра.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

На Хундае салонный фильтр состоит из 2-х половинок, как раз еще одна осталась :)

А что на хундае только пол фильтра поменяли??? они там обе половинки ставятся!! :crazy: :crazy: :crazy:

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

А что на хундае только пол фильтра поменяли??? они там обе половинки ставятся!! :crazy: :crazy: :crazy:

Поясняю :)

У меня остался фильтр от Акцента, он состоит из двух половинок.

На Либерти ставится только одна половинка, поэтому вторая остается на следующую замену :)

 

p/n к картинке прилагается?

з.ы. на Hyundai accent не тагазовский по каталогу идут другие фильтра.

Вот, картинка + номер: http://www.dly-auto.ru/view_hyundai_zapchasti.php?artikul=K1182-2X

Делают в Польше, из бумаги с какми-то волокнами, выдерживает 2 стрики.

Оригинальный стоит в 4 раза дороже, сделан из целлюлозы и стирается бесконечно :)

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep KJ 2007
GDE ECO FT
Город: Riga
Опубликовано

тут аналоги

http://www.clean.it/catalogo/scheda_articolo.php?c=NC2356&Lang=EN

 

 

Cross references

A.L. FILTER ALC5241

ALCO FILTER MS6258

AMC Filter HC8205

ASHIKA 09HY05, 21HYH05

BOSCH 1987431570, 1987432161

COOPERS ACE2232

CORTECO 80000084, 80000441, 80000650

DELPHI TSP0325220, TSP0325300

FEBI BILSTEIN 27943

FILTRON K1182-2x, K11822X

FRAM CF102452

HOFFER 8300030FX2

JAPANPARTS 09HY05, FAAHY05, J09HY05

KNECHT LA195/S

MAHLE FILTER LA195/S

MANN-FILTER CU2506-2

MEAT & DORIA 17030FX2, 17274FX2

MECAFILTER JLR7229

MICRONAIR MP2032

NIPPARTS J1340504

PUROLATOR C19089

QUINTON HAZELL QAP365

SCT Germany SA1167

SOFIMA S3119C

UFI 5311900

VALEO 715525

VEMO V52300001

WIX FILTERS WP9244

ZAFFO ZF467 Couple

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: 2006
Опубликовано

Толково. Респект. Надо будет себе заколхозить, а то все собирался да руки не дошли.

Кстати, на Европу KJ (кажется лимитед) шли с угольным салонным фильтром, сам лично видел, но попытки найти такой по номеру или в FSM ни к чему не привели. Официалы так вообще утверждали, что такого не может быть...

Нет к сожалению и на ЛИМИТЕД фильтра! так включаем очумелые ручки! )))

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

самому пришлось делать тоже, но в связи с ограниченностью по времени был применён вот такой метод:

сеточный "горб" решено было использовать как опорный каркас фильтрующего элемента, способ фиксации фильтрующего элемента был применён самый простой

в существующий пластмассовый желобок было внедрено кольцо из оцинкованной стальной проволоки диаметром 2,3 мм (примерно), этим кольцом удерживается материал непосредственно фильтрующего элемента, применён материал наподобие масок врачебных, не размокает не рвётся, пыль в салон не лезет, при включении вентилятора на 4-ю скорость из сопел пыльных струй больше не наблюдадается.

 

фоток в момент исполнения сделать не вышло, сел мобильник, при плановой замене "фильтрующего" элемента фоток наделаем и предъявим !

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

А я как-то даже не думал про фильтр. Не напрягает отсутствие, тут кому как)

 

Значит ты просто не видел салонный угольный фильтр после пробега 10000 км по москве....

Жаль тебя и твоих близких, которые едут в твоей машине от того, чем вы дышите )))

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 127 гостей (Посмотреть всех)

    • ASAT
    • Max Logray
    • Vasiliy190
    • Kyl
    • Kuzma2
    • bagzi
    • Olgerdt
    • Evg.
    • Gneush54
    • sergey50michailovih
    • Valerich
    • Voldemarych
    • Aandy
  • Бортжурналы

    1. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 291
    • Максимум онлайн
      1 398

    Olgerdt
    Новый пользователь
    Olgerdt
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.