Перейти к содержанию

Колхозим салонный фильтр


Arny-xxl

Рекомендуемые сообщения

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Есть в наших KJ один недостаток, а именно, отсутствие салонного фильтра. Осень, зима, весна - ничего, но летом просто полный писец. Поэтому и было принято решение воткнуть фильтр во чтоб это не стало :)

На удивление прошло все быстро и просто.

После снятия пластикового жабо (под дворниками) моему взору предстала такая картина: воздухозаборник в форме неправильного овала, из под которого возвышается купол из мелкой стальной сетки, а также незадействованные две пластиковые втулки по краям овала, в которые можно закрутить саморезы. Не долго думая купол был вдавлен вниз, потом заклеены микропористой резиной два прямоугольных отверстия (см. фото 1).

post-3849-0-73423200-1312460848_thumb.jpg

Далее взял что было под рукой - от прошлой машины остались половинки салонного фильтра (Хендай Акцент). Половинка фильтра была положена на овал, сверху прикрыта колпаком из стальной сетки (согнул из какого-то воздушного фильтра), далее закручены 2 самореза. Все село плотно и без зазоров. (см. фото 2).

post-3849-0-09741600-1312460859_thumb.jpg

Немного поразмыслив, решил сделать фильтр грубой очистки на входах в камеру воздухозаборника из той же сетки (см. фото 3)

post-3849-0-08732500-1312460893_thumb.jpg

Верх камеры воздухозаборника ничем закрывать не нужно, т.к. он вплотную прилегает к жабо.

На все про все ушло часа 3 работы.

Вот как то так! :up:

  • Нравится 5
  • Спасибо 2
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А я как-то даже не думал про фильтр. Не напрягает отсутствие, тут кому как)

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

А я как-то даже не думал про фильтр. Не напрягает отсутствие, тут кому как)

У нас степная климатическая зона, 250 дней в году сухо и восточный ветер, и ПЫЛЬ! :beach:

107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Аа, ну да, у вас своя специфика. В средней полосе в этом плане проще. На трассе иногда за фурой чад в салон втягивает, но обогнал и нет проблемы) Не факт, что и с фильтром за фурой не потянуло бы вонь.

5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Все это конечно удачно получилось, но размах гофры у настоящего фильтра KJ (у меня стоял под сеткой) гораздо толще, чем для обычных машин, так как размер окна небольшой. Придется менять элемент чаще, и пропускная способность у него может быть мала.

Можно просто сетку (орех) накрыть сверху чем-то вроде мягкого войлока, который применяется в кухонных очистителях, чтобы хоть крупную пыль ловил. Что-то все-таки делать надо, чтобы не засирался испаритель кондишена.

86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

После снятия пластикового жабо (под дворниками)

А чем у нас жабо крепится? Тоже хочу туда добраться.

32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано

Есть в наших KJ один недостаток, а именно, отсутствие салонного фильтра....

 

Толково. Респект. Надо будет себе заколхозить, а то все собирался да руки не дошли.

Кстати, на Европу KJ (кажется лимитед) шли с угольным салонным фильтром, сам лично видел, но попытки найти такой по номеру или в FSM ни к чему не привели. Официалы так вообще утверждали, что такого не может быть...

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А чем у нас жабо крепится? Тоже хочу туда добраться.

Надо снять дворники, 4 клипсы и поперечную резинку. Потом потянуть жабо в сторону фар чтобы вышли зацепы из-под стекла.

Снимать все удобнее при открытом капоте.

 

Толково. Респект. Надо будет себе заколхозить, а то все собирался да руки не дошли.

Кстати, на Европу KJ (кажется лимитед) шли с угольным салонным фильтром, сам лично видел, но попытки найти такой по номеру или в FSM ни к чему не привели. Официалы так вообще утверждали, что такого не может быть...

Спасибо!

Оригинальные Фильтра видимо в природе все-таки есть, не зря же там две вертикальные втулки с отверстиями сделали

 

Все это конечно удачно получилось, но размах гофры у настоящего фильтра KJ (у меня стоял под сеткой) гораздо толще, чем для обычных машин, так как размер окна небольшой. Придется менять элемент чаще, и пропускная способность у него может быть мала.

У тебя сто пудов тоже колхозинг был. Я снимал этот пластмассовый овал с сеткой и рассматривал. Там изнутри фильтру не за что зацепиться и при тряске он просто упадет в центрифугу. Да и менять его не удобно, каждый раз откручивать 4 гайки и отдирать овал от кузова (он приклеен чем то типа скотча)

Изменено пользователем Arny-xxl
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Да нет вроде, не колхоз. Он у меня где-то валяется, при случае сфоткаю. А на "орехе" внизу есть направляющие для его (гофрофильтра)крепления (вставления)

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

Молодца. Фильтр надо. Испаритель тоже лучше почистить. Один акцентовод без салонника долго ездил, 50 тыщ вроде. Гуталин с испарителя снимал. А на забор чулок капроновый одень ;) дëшево и практично.

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Молодца. Фильтр надо. Испаритель тоже лучше почистить. Один акцентовод без салонника долго ездил, 50 тыщ вроде. Гуталин с испарителя снимал. А на забор чулок капроновый одень ;) дëшево и практично.

Спасибо!

Пошел искать с кого бы снять чулок :spruce_up:

7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
4 2002
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

@Arny-xxl, молодца! :up:

Тоже которое лето над этим думаю - при езде по полю семена от растений летят в салон пачками... И после ещё неделю... Надо тоже сделать...

Спасибо за описание. :)

VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
Опубликовано

Тема перемещена.

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

@Arny-xxl, молодца! :up:

Тоже которое лето над этим думаю - при езде по полю семена от растений летят в салон пачками... И после ещё неделю... Надо тоже сделать...

Спасибо за описание. :)

Спасибо!

А как борешься с семенами, которые попадают в радиатор через окна переднего бампера? Я уже задлбался после воскресных поездок по полям снимать морду и мыть соты керхером :)

7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
4 2002
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Спасибо!

А как борешься с семенами, которые попадают в радиатор через окна переднего бампера? Я уже задлбался после воскресных поездок по полям снимать морду и мыть соты керхером :)

Тоже керхером просто через решетку. Вроде вымываются... :unsure: Хотя, надо снять посмотреть - может у меня там уже свое поле растет. :D

Изменено пользователем sergs13
  • 2 месяца спустя...
4
Автомобиль: Liberty KJ 3.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Тоже керхером просто через решетку. Вроде вымываются... :unsure: Хотя, надо снять посмотреть - может у меня там уже свое поле растет. :D

у меня между радиаторов чуть ли не жизнь начала зарождать и проблемы с охлаждением были, так что мыть надо и там тоже!

 

 

 

Арни спасибо - буду колхозить!

1
Автомобиль: Jeep KJ 2007
GDE ECO FT
Город: Riga
Опубликовано
Опубликовано

какой код у салонного фильтра Hyundai, 976171C000B? или аналог?

 

p.s.

тут, http://jeep4x4club.ru/topic/1850-salonnii-filtr/page__st__20, камрад нашёл, вроде как, оригинальный салонный фильтр. только непонятно откуда именно он его достал.

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

какой код у салонного фильтра Hyundai, 976171C000B? или аналог?

А фиг его знает :) стоял на Тагазовском Акценте 2007 года, оригинал ...

 

тут, http://jeep4x4club.ru/topic/1850-salonnii-filtr/page__st__20, камрад нашёл, вроде как, оригинальный салонный фильтр. только непонятно откуда именно он его достал.

Оригинальных фильтров на KJ нет в принципе. То, что он нашел тоже подходит как салонный фильтр, и одевается сверху на сетчатый купол воздухозаборника (который я у себя вогнул внутрь).

Изменено пользователем Arny-xxl
19
Автомобиль: liberty sport
ваз 2131
газель
Город: сергиев посад
Опубликовано
Опубликовано

спасибо за вариант :ok:

  • 4 месяца спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Прошло семь месяцев с момента установки фильтра.

Пора менять. Вскрываю и офигеваю :)

Все это могло быть в салоне. Смотрите сами:

post-3849-0-87921500-1333364652_thumb.jpg

  • Нравится 1
1
Автомобиль: Jeep KJ 2007
GDE ECO FT
Город: Riga
Опубликовано
Опубликовано

Прошло семь месяцев с момента установки фильтра.

Пора менять. Вскрываю и офигеваю :)

Так теперь новый по какому p/n покупать будешь? или у тебя их склад от hyundai... :crazy:

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Так теперь новый по какому p/n покупать будешь? или у тебя их склад от hyundai... :crazy:

На Хундае салонный фильтр состоит из 2-х половинок, как раз еще одна осталась :)

post-3849-0-36758800-1333384392_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
1
Автомобиль: Jeep KJ 2007
GDE ECO FT
Город: Riga
Опубликовано
Опубликовано

p/n к картинке прилагается?

з.ы. на Hyundai accent не тагазовский по каталогу идут другие фильтра.

151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

На Хундае салонный фильтр состоит из 2-х половинок, как раз еще одна осталась :)

А что на хундае только пол фильтра поменяли??? они там обе половинки ставятся!! :crazy: :crazy: :crazy:

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А что на хундае только пол фильтра поменяли??? они там обе половинки ставятся!! :crazy: :crazy: :crazy:

Поясняю :)

У меня остался фильтр от Акцента, он состоит из двух половинок.

На Либерти ставится только одна половинка, поэтому вторая остается на следующую замену :)

 

p/n к картинке прилагается?

з.ы. на Hyundai accent не тагазовский по каталогу идут другие фильтра.

Вот, картинка + номер: http://www.dly-auto.ru/view_hyundai_zapchasti.php?artikul=K1182-2X

Делают в Польше, из бумаги с какми-то волокнами, выдерживает 2 стрики.

Оригинальный стоит в 4 раза дороже, сделан из целлюлозы и стирается бесконечно :)

Изменено пользователем Arny-xxl
1
Автомобиль: Jeep KJ 2007
GDE ECO FT
Город: Riga
Опубликовано
Опубликовано

тут аналоги

http://www.clean.it/catalogo/scheda_articolo.php?c=NC2356&Lang=EN

 

 

Cross references

A.L. FILTER ALC5241

ALCO FILTER MS6258

AMC Filter HC8205

ASHIKA 09HY05, 21HYH05

BOSCH 1987431570, 1987432161

COOPERS ACE2232

CORTECO 80000084, 80000441, 80000650

DELPHI TSP0325220, TSP0325300

FEBI BILSTEIN 27943

FILTRON K1182-2x, K11822X

FRAM CF102452

HOFFER 8300030FX2

JAPANPARTS 09HY05, FAAHY05, J09HY05

KNECHT LA195/S

MAHLE FILTER LA195/S

MANN-FILTER CU2506-2

MEAT & DORIA 17030FX2, 17274FX2

MECAFILTER JLR7229

MICRONAIR MP2032

NIPPARTS J1340504

PUROLATOR C19089

QUINTON HAZELL QAP365

SCT Germany SA1167

SOFIMA S3119C

UFI 5311900

VALEO 715525

VEMO V52300001

WIX FILTERS WP9244

ZAFFO ZF467 Couple

  • 4 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: 2006
Опубликовано
Опубликовано

Толково. Респект. Надо будет себе заколхозить, а то все собирался да руки не дошли.

Кстати, на Европу KJ (кажется лимитед) шли с угольным салонным фильтром, сам лично видел, но попытки найти такой по номеру или в FSM ни к чему не привели. Официалы так вообще утверждали, что такого не может быть...

Нет к сожалению и на ЛИМИТЕД фильтра! так включаем очумелые ручки! )))

46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

самому пришлось делать тоже, но в связи с ограниченностью по времени был применён вот такой метод:

сеточный "горб" решено было использовать как опорный каркас фильтрующего элемента, способ фиксации фильтрующего элемента был применён самый простой

в существующий пластмассовый желобок было внедрено кольцо из оцинкованной стальной проволоки диаметром 2,3 мм (примерно), этим кольцом удерживается материал непосредственно фильтрующего элемента, применён материал наподобие масок врачебных, не размокает не рвётся, пыль в салон не лезет, при включении вентилятора на 4-ю скорость из сопел пыльных струй больше не наблюдадается.

 

фоток в момент исполнения сделать не вышло, сел мобильник, при плановой замене "фильтрующего" элемента фоток наделаем и предъявим !

  • 2 недели спустя...
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А я как-то даже не думал про фильтр. Не напрягает отсутствие, тут кому как)

 

Значит ты просто не видел салонный угольный фильтр после пробега 10000 км по москве....

Жаль тебя и твоих близких, которые едут в твоей машине от того, чем вы дышите )))

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 145 гостей (Посмотреть всех)

    • dionia01
    • MikhailL
    • Veles1212
    • Synth
    • Isenya
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.