Перейти к содержанию

Нижний рычаг: ремонт/замена?


Николаич

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Народ, подскажите, пожалуйста, меняется ли отдельно в передней подвеске у нижнего рычага сайлентблок, на котором амортизатор висит ? Может кто знает код ? То же самое - задний сайлентблок реактивной тяги (зад. подвеска) - меняется ли отдельно ?

Спасибо !

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 06.05.2012 в 23:22, AlexZ сказал:

Народ, подскажите, пожалуйста, меняется ли отдельно в передней подвеске у нижнего рычага сайлентблок, на котором амортизатор висит ? Может кто знает код ? То же самое - задний сайлентблок реактивной тяги (зад. подвеска) - меняется ли отдельно ?

Спасибо !

Да меняются

у нижнего рычага сайлентблок, на котором амортизатор висит - "Moog" K200183,

задний сайлентблок реактивной тяги (зад. подвеска) - "Moog" K7252

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0 CRD
Город: Moscow
Опубликовано
  В 09.05.2012 в 15:14, FullTime4wd сказал:

Да меняются

у нижнего рычага сайлентблок, на котором амортизатор висит - "Moog" K200183,

задний сайлентблок реактивной тяги (зад. подвеска) - "Moog" K7252

 

Большое спасибо ! Сайлентблок нижнего рычага уже заказал. Я слабоват в терминах: правильно ли я называю реактивными тягами тяги, которые идут параллельно вдоль задних дверей в сторону моста ? Просто их так назвали в автосервисе, а консультант на экзисте упорно говорит, что там таких тяг нету, а имеется только тяга Панара...

 

  В 09.05.2012 в 16:30, up6 сказал:

а по какой причине его менять?

 

Потому что разбит.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

тяга панара идет между передними колесами . она поперек машины, а не вдоль

Изменено пользователем lu4ano
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

задний мост висит на нижних рычагах и тяге Панара... ИМХО - даже если этот сайлент разбит (чаще отрывается внутренняя втулка), то звуков он не издает...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0 CRD
Город: Moscow
Опубликовано
  В 11.05.2012 в 02:27, up6 сказал:

задний мост висит на нижних рычагах и тяге Панара... ИМХО - даже если этот сайлент разбит (чаще отрывается внутренняя втулка), то звуков он не издает...

 

Да, Вы правы. Люфт значительный: сантиметра 2-3 в каждом направлении, но звуков совершенно не издаёт. Их лучше менять в паре или можно по отдельности ?

Правда ли, что если этот сайлент разбит, то может резину есть ?

 

В прикреплённом файле он показан стрелкой. Это именно тот сайлентблок, которому соответствует номер "Moog" K7252 ?

post-4097-0-64352100-1336740039_thumb.jpg

Изменено пользователем AlexZ
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

у Вас на фото задняя подвеска... я писал про передние рычаги - про сайленты, к которым крепится вилка переднего амортизатора

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0 CRD
Город: Moscow
Опубликовано
  В 11.05.2012 в 13:31, up6 сказал:

у Вас на фото задняя подвеска... я писал про передние рычаги - про сайленты, к которым крепится вилка переднего амортизатора

 

Ну да, задняя. Я в сообщении #31 и спрашивал: Сайлентблок, к которому крепится передний амортизатор и задний сайлентблок реактивной тяги (зад. подвеска).

По первому сайлентблоку вопрос снят. Я его уже заказал. Остался вопрос по второму сайлентблоку, чем и вызвано сообщение #37

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано

 

 

  В 11.05.2012 в 12:42, AlexZ сказал:

В прикреплённом файле он показан стрелкой. Это именно тот сайлентблок, которому соответствует номер "Moog" K7252 ?

Нет, это задний сайлентблок нижнего рычага "Moog" K200178, на рисунках обведен красным цветом, а "Moog" K7252 это для тяги панара (которая поперек сзади)

post-5398-0-38745700-1336820094_thumb.jpg

post-5398-0-55495400-1336820101_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0 CRD
Город: Moscow
Опубликовано
  В 09.05.2012 в 15:14, FullTime4wd сказал:

Да меняются

у нижнего рычага сайлентблок, на котором амортизатор висит - "Moog" K200183,

задний сайлентблок реактивной тяги (зад. подвеска) - "Moog" K7252

 

 

FullTime4wd, будьте добры, подскажите коды остальных двух сайлентблоков на передний нижний рычаг, а также коды передних втулок стабилизатора. Спасибо !!!

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 06.06.2012 в 19:41, AlexZ сказал:

FullTime4wd, будьте добры, подскажите коды остальных двух сайлентблоков на передний нижний рычаг, а также коды передних втулок стабилизатора. Спасибо !!!

Сайлентблок на рычаг передний нижний, ("Moog" идут по штучно):

- передний - K200181

- задний - K200182

Втулка на стабилизатор горизонтальный передний, ("Chrysler" тоже по штучно):

для стаб. d=33мм - 52089465AF (c волной), 52089465AD (без волны)

для стаб. d=30мм - 52089465AC (без волны)

Если с "волной", то придется скобы под них новые брать - 52090474AB

post-5398-0-38342800-1339038613_thumb.jpeg

post-5398-0-66008800-1339038634_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
1
Автомобиль: WJ limited 4.0
2004г.
Город: Димитровград
Опубликовано

Подскажите какова средняя стоимость работ по замене шаровых, хочу менять все 4. Чтобы быть в курсе. при торге:)

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

вроде за нижние 1,5-2 тыр за шт

верхние 700-1000 руб за шт

вроде так было

 

 

зы. через 4 часа стартую из мск в Димитровград на гранде в командировку :)

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

Николай, спвсибо :) уже приехал. 2200 км в оба конца. тачко не подвела ни разу - что есть зэр гуд

 

удручает, что Собяня придумал отмену льгот на тачки свыше 250 л.с.

подумываю о продаже

 

налог потяну, но не вижу смысла в его плате - деньги разворовываются, а дороги гавёные за пределами москвы

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Граждане, подскажите, пожалуйста, коды верхних и нижних шаровых опор на Гранд Чероки 2007

 

Заранее благодарю

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Гранд Чероки 3.0 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Пардон, не воспользовался поиском по сайту. Чтоб нуждающимся не искать:

 

нижние шаровые: 05135 651AB

 

верхние шаровые: MOOG K80604

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Добрый день!

Хотелось бы услышать мнение людей имеющий опыт.....т.е. личный опыт.....

Есть необходимость в замене нижних рычагов.

Что лучше оставить свои рычаги при этом заменить все салейнтблоки и шаровую или не мучаться и купить рычаг в сборе фирмы Crown

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
  злойЯ сказал:

Что лучше оставить свои рычаги при этом заменить все салейнтблоки и шаровую или не мучаться и купить рычаг в сборе фирмы Crown

Свой перебрать нормальными з/ч а о крауне забыть на всегда.
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

У меня в гараже лежат два оригинальных рычага под переборку, шаровую поставлю оригинал, остальное,увы, в оригинале не делают. Буду перебирать варианты. Скорее всего махну только задний сайлент. Лично я бы неоригинал на гранда не ставил.

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Если очень хочется в сборе - то не краун, а омикс-ада (есть мнение американских товарисчей, что омикс - это ОЕ производитель того рычага, что продается в родной коробке мопар).

Сайлент под стойку подвески долго будете искать. Чуть ли не единственный вариант - АС-Делко, а он "не торт".

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
  Николай Пименов сказал:

Сайлент под стойку подвески долго будете искать. Чуть ли не единственный вариант - АС-Делко, а он "не торт".

Все три с/б выпускает MOOG, если качество у них за 10 лет не упало (занимался з/ч в то время), то не плохая альтернатива.
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А вот номерочек МУГ именно на резинку под стойку которая...

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
  Николай Пименов сказал:

А вот номерочек МУГ именно на резинку под стойку которая...

:wizard: : K200183
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ааа, просто у меня в источниках не подписано, что он именно к амморту, написано просто резинка нижнего рычага, без уточнений.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 08.01.2014 в 08:19, up6 сказал:

У меня в гараже лежат два оригинальных рычага под переборку, шаровую поставлю оригинал, остальное,увы, в оригинале не делают. Буду перебирать варианты. Скорее всего махну только задний сайлент. Лично я бы неоригинал на гранда не ставил.

А я вот наоборот за неоригинал! У меня сложилось мнение, что качество МУГ по-лучше мопара будет. Ставил оригинал мопар нижнюю шаровую, пробег на ней был вообще смешной... И в рычаг она влетала, пришлось кернить. Лично я вот на муге гоняю полностью. Причем на передней подвеске все детали муг (сайлент-блоки нижнего рычага, нижняя шаровая, верхний рычаг в сборе-2 сайлента и шаровая верхняя), пробег сайлентов около 30тыс на момент осмотра - состояние хорошее. Эксплуатация сибирская :crazy: И на родных задних поперечные сайленты которые - там была просто резинка! Что за идиотская конструкция вообще? Т.е. штырь от рычага просто в резинке болтается.Типа как кронштейн глушителя :wacko: Муговские в обойме, и она уже одевается на рычаг. Передний сайлент с насечками нормальными и качество изготовления реально порадовало.

 

 

злойЯ, если финансы позволяют купить новые рычаги, то без вариантов брать новые. А я по старой проторенной дорожке пойду. Видал я из-за сайлент-блоков менять рычаги) Стоили они бы по 5 тысяч как на тойоту, то тогда и вопросов бы не было.

 

P.S.: порванный пыльник на кардане на lexus rx350 второго поколения отдельно не продавался, предлагали купить кардан в сборе, всего каких-то 40 тысяч :rolleyes: Благо форумы рулят, оказывается от первого подходит 1в1 и цена вопроса рублей 500. :to_keep_order:

Изменено пользователем kidney
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну допустим вот при покупке моего варианта омикс-ада цена "там" получается как раз тысяч 5-6...и 27 фунтов сверху привоза (около 4000 если знать места), итого около 10. Не пять конечно, но...

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee - WH 3.0 CRD
Город: Владимир
Опубликовано

Поставил МОГовские сайленты в переднюю подвеску.

Наверное из за наличия втулки внутри резины, при трогании с места, есть щелчёк в заднем С/Б нижнего рычага.

Читал где то, народ компоматом прихватывает, чтоб не прокручивалось.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 187 гостей (Посмотреть всех)

    • buzz
    • tracker99
    • kenner
    • pgagarina
    • Aandy
    • МоЛоТоК
    • andrey020
    • MarkS
    • СергейВикторович
    • Giraffe
    • АндрейМеханик
    • Сергей778
    • URRI 39
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.