Перейти к содержанию

ГБО на WK - делимся опытом


Рекомендуемые сообщения

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано

Если климат в Северодвинске соответствует легендам - то не надо газа.

вот-вот, надо шубу (жена вам аплодирует) :D  думаю не доезжу именно на этом джипе столько, чтобы окупилось, хоть и очень люблю его.

Грамотно можно залечить что и ездить экономично будем всегда)....и на скоро сэкономленные деньги шубку тебе возьмем :D

она у меня плохо лечится, ей бы следаком работать :D

youtube.com/watch?v=YmJCUg863HA

ну нормально, в принципе зачем джип убивать этими кикдаунами, не для того ж авто (имхо)

53
Автомобиль: JEEP=WH1=4.7=06
Город: Дальний восток
Опубликовано
Опубликовано

 

 


ну нормально, в принципе зачем джип убивать этими кикдаунами, не для того ж авто (имхо)

Иногда бывает полезным давать двигателю просраться.

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано

Иногда бывает полезным давать двигателю просраться.

ну так я и говорю, нормально (про то, что на газу не заезды на четверть мили ж гонять)

97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

на это неделе вотнул ГБО на гранда. Ну что сказать - я доволен! Существенных отличий в динамике (повторяю - существеных) не заметил. Расход пока толком замерить на получилось, но на одном балоне 94 л. проездил 4 дня, скатался 400 км по трассе и около 160 по городу. Сегодня залил на 1600 еще 91 л. - вот это приятно)))

ну и бонусом нет очередей получасовых на газзпроме

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

какой набор ставили и в какую сумму?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

мозги диджитроник, форсунки AEB, редуктор по моему lovato, баллон какой-то наш, брянский. Обошлось в 55 тыров. И еще 30 л. газа в подарок))

53
Автомобиль: JEEP=WH1=4.7=06
Город: Дальний восток
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Походу газ не для зимы... Как похолодало, стало давить ото всюду от куда можно, кроме редуктора, хех, потому что его обслужил перед зимой. Короче надоело дышать газом. Подскажите как перекрыть газовый баллон? 

http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=b77eca5a347cadadf339d3e40c8b138c'>  Шланг который справа  ведёт в редуктор.  И что  за клапан, который  самый крайний?b77eca5a347cadadf339d3e40c8b138c.jpg

Изменено пользователем uklunok
249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Это не нормально. Нужно провести полное обслуживание системы. Нужно взять (купить) газоанализатор, найти утечки и протянуть соединения, заменить резиновые шланги и уплотнительные кольца и будет все ОК. Перекрыть газ можно той "крутилкой", что на клапане. Газ останется только в баллоне.

 

 

Иногда бывает полезным давать двигателю просраться.

 

А это можно сделать на бензине. Я на МЛ в программе выставил принудительное переключение на бензин после 4,5 тыс. оборотов. 

Изменено пользователем truckdriver
103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Походу газ не для зимы... Как похолодало, стало давить ото всюду от куда можно, кроме редуктора, хех, потому что его обслужил перед зимой. Короче надоело дышать газом.

ГАЗ для зимы, на урале и в зауралье эксплуатировал. проблем не было вообще. Его нужно видимо нормально поставить новьем и самому следить каждые 10 тык делать ТО. Я бы на твоем месте столкнувшись с таким геморроем психанул бы сразу (не люблю заниматься сексом с машиной - люблю получать удовольствие, снял бы нахрен все, оставил бы только магистраль топливную, а остальное новьем поставил бы. 

53
Автомобиль: JEEP=WH1=4.7=06
Город: Дальний восток
Опубликовано
Опубликовано

Я бы на твоем месте ... снял бы нахрен все, оставил бы только магистраль топливную, а остальное новьем поставил бы. 

Да, так наверное и сделаю. Только весной уже, когда потеплеет. А баллон я перекрыл сегодня. Ну остатки ещё в редукторе. Дааа, проехал 20км, капот открыл, и вижу в такт работы двигателя аж капли вылетают в районе форсунок, которые на противоположной стороне от редуктора. 

Выделил откуда травит:

 

9e166bf86d05.jpg

 

Ещё при запуске двигателя на газ иногда приходится придавливать. Это что значит? Антифриз из бачка уходит на глазах... И газ этот надоело уже нюхать, руки не отмываются.

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

Это АЕВ MAP-Sensor, датчик давления. Не знаю, как по-русски правильно называется. Там капать нечему. По антифризу, проверяйте редуктор, шланги и место, где врезались в систему на подтёки. 

103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Антифриз из бачка уходит на глазах..

Все верно, врезанную систему проверить, где то уже пора и шланг с хомутом заменить.....все к одному, снять и ставить новое!.....а так по чуть чуть в садо-мазо превращается эта эпопея))

  • 8 месяцев спустя...
25
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.7 2005
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет ! Задумываюсь по поводу установки ГБО на своего чирка, поделитесь мнением стоит или нет. Заранее спасибо :)

103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет ! Задумываюсь по поводу установки ГБО на своего чирка, поделитесь мнением стоит или нет. Заранее спасибо

Тут вроде 13 страниц интересных, не так уж и много......а на 13 как раз созреешь))

59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет ! Задумываюсь по поводу установки ГБО на своего чирка, поделитесь мнением стоит или нет. Заранее спасибо :)

 пожалей  чирика.

23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет ! Задумываюсь по поводу установки ГБО на своего чирка, поделитесь мнением стоит или нет. Заранее спасибо :)

Извиняюсь,,, вы крещёный?

Нельзя кормить бойцовую собаку травой!

230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Задумываюсь по поводу установки ГБО на своего чирка, поделитесь мнением стоит или нет.


Хорошая идея
249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

Нельзя кормить бойцовую собаку травой!

 

 

пожалей  чирика.

 

 

Как всё примитивно.....

 

 

post-24138-0-04541900-1471556681_thumb.jpgpost-24138-0-19406100-1471556694_thumb.jpg

 

25
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.7 2005
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Тут вроде 13 страниц интересных, не так уж и много......а на 13 как раз созреешь))

Да хотелось бы услышать мнение людей которые установили ГБО :) какое их мнение после длительной эксплуатации авто 

97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

у меня ГБО стоит, скоро уже год как. Ничего плохого скказать не могу...

Жрет газа больше, чем бензина, баллона в 94 л. хватает в среднем на 400 км в городе и груженому на трассе. но по деньгам все же ощутимее выходит...

Главное, чему я рад - это увеличение пробега от заправки до заправки. Раньше в городе проезжал около 250 км и приходилось начинать поглядывать в сторону АЗС, ибо бенза оставалось около четверти бака. И по трассе тоже самое, только проезжал порядка 350 км. Сейчас же спокойно едешь 400 и еще полный бак в запасе))

Приходилось заправляться на всяких АГЗС, чек ни разу не загорался. Динамика на газу чуть хуже, но если не рвать со светофора то и не ощущается. Ну а если надо все же, то всегда можно одним нажатием на кнопку переключить обратно на бензин.

В общем, минусов я и не вижу пока особых...

Еще от региона  зависит сильно, у нас газ в два раза дешевле бензина (92-го), где-то же разница доходит до 3-х раз (Омская обл., Хакассия).

103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ставь не пожалеешь. Установку быстро отобьешь..Кайфовать будешь каждый раз заезжая на заправку и доставая кошелек

23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Как всё примитивно.....

 

 

 

Примитивно это купить машину 5 литров и пытаться кормить её чем попало.

Если завод изначально изобрёл мотор на бензине, зачем лезть в конструкцию.? Ни к чему хорошему это не приводит. Что хорошего в том что меняется температура вспышки в форкамере? То в одну то в другую сторону. Если бы это было так элементарно то на лючке, писали бы 92-95 + пропан/ бутан. VW сделали мотор на газу. На сочинской олимпиаде таких машин было много. У друзей в сервисе разбирали такой мотор, там реально другие поршня и многое другое так же отличается от бензинового.

103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Примитивно это купить машину 5 литров и пытаться кормить её чем попало. Если завод изначально изобрёл мотор на бензине, зачем лезть в конструкцию.? Ни к чему хорошему это не приводит. Что хорошего в том что меняется температура вспышки в форкамере? То в одну то в другую сторону. Если бы это было так элементарно то на лючке, писали бы 92-95 + пропан/ бутан. VW сделали мотор на газу. На сочинской олимпиаде таких машин было много. У друзей в сервисе разбирали такой мотор, там реально другие поршня и многое другое так же отличается от бензинового.

Примитивно не считать заработанные деньги. За весь опыт эксплуатации с "нетакими" поршнями ничего не случалось. А сэкономленные деньги пойдут на содержание этого коня и в семью. А вы как хотите.....можете ездить на бензине, деньги ваши!!!. А по поводу примитивности, то я считаю примитивным выкидывать в 2-3 раза больше за заправку. А вы на заправке объясните владельцам 100-200 крузаков, эскалэйдам и другим весьма дорогим 4х4 о примитивности!!!

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Примитивно это купить машину 5 литров и пытаться кормить её чем попало.

 

Ох уж эти примитивные, нищие люди, купившие машину с мотором 6 литров за сотку тысяч евро.... Машину купили, а на бензин денег не осталось...  :D

23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Примитивно не считать заработанные деньги. За весь опыт эксплуатации с "нетакими" поршнями ничего не случалось. А сэкономленные деньги пойдут на содержание этого коня и в семью. А вы как хотите.....можете ездить на бензине, деньги ваши!!!. А по поводу примитивности, то я считаю примитивным выкидывать в 2-3 раза больше за заправку. А вы на заправке объясните владельцам 100-200 крузаков, эскалэйдам и другим весьма дорогим 4х4 о примитивности!!!

Жизнь интересная штука. Сначала мы покупаем крузаки эскапады и т.д. А потом начинаем ругать нефтяников за бензин, государство за налоги...... При этом делаем это с надрывом, тратя свои нервы! Так не проще не покупать такие машины? Это было бы логично. Хотя я уверен что так же возмущаются владельцы малолитражек!!

Я такой же как и все, мне так же жалко оставлять на АЗС по 40₽ за литр. Я как и все умею считать деньги. Вопрос в том что если я не смогу прокормить своего 6 литрового дружбана, я поменяю его на 3 литровую сельхоз технику, и продолжу возмущаться по поводу дорогой солярки.

А на заправках я лично ни кому ни чего объяснять не буду по причине, того что каждый сам для себя выбирает то что ему по душе. А здесь мы просто высказываем своё мнение. Ну вот так я считаю!

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Я такой же как и все, мне так же жалко оставлять на АЗС по 40₽ за литр.

 

А теперь представьте, что бензин вдруг стал стоить, (что не за горами), 100 руб. за литр, а дизель 75 рублей. Газ же при этом остался 30 рублей. И Ваш доход не изменился. Ваше мнение останется прежним?

97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

я хз, можно спорить до усрачки, стоит или не стоит.... Надо или не надо....

Но я никогда не понимал понтовых заявлений типа "нет денег - нехер было брать 5 литровую машину". Если есть возможность сэкономить, почему бы не сделать этого? Из-за голимых понтов?

Но мы же проявляем благоразумность при закупке деталей и обслуживании - не едем к официалам масло менять?? При покупке авто спрашиваем скидку? Зимнюю резину берем не в самом дорогом магазине города?

Это считается нормальным. А вот поставить газ и заливать 90 л. за 1400 р. (без очереди, как на бензине, кстати) почему-то считаем нищебродством.

120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано
Опубликовано

Шестилитровая машина на газу прикольней любого трёхлитровича на бензине! :)

23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

А теперь представьте, что бензин вдруг стал стоить, (что не за горами), 100 руб. за литр, а дизель 75 рублей. Газ же при этом остался 30 рублей. И Ваш доход не изменился. Ваше мнение останется прежним?

Нет моё мнение останешься прежним. Экономически произойти так что бензин подорожает в трое а доходы останутся прежними маловероятно.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 329 гостей (Посмотреть всех)

    • Roger
    • Poland
    • Baskerville
    • Bujhm
    • victor 55
    • brat-kondrat
    • skif.niko
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.