Перейти к содержанию

ГБО - Prins VSI


Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 4.0 1997 LPG
Город: Aschaffenburg,Германия
Опубликовано

Привет всем.

У меня установлена ГБО голландской фирмы Prins VSI.

В послед.время движок неустойчиво работает (особенно в нач. стадии,когда только на газ переключается) Зазор в свечах уменьшил ,как рекомендуют для газа --0,7мм.Фильтры поменял.

Думаю проверить установки(может температуру перехода на газ поднять).Машина стояла пару дней без АКБ, пока новую приобрел,может настройки и сбились

В общем нужен софт , у кого имеется поделитесь пож. :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 4.0 1997 LPG
Город: Aschaffenburg,Германия
Опубликовано
  В 02.11.2011 в 12:31, mat56 сказал:

http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=9652 попробуй здесь спроси.

 

спасиб за ссылочку, там регистр. правдо надо. посмотрю что к чему :up:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

А к установщикам съездить? Лично где я ставил - калибровка бесплатна :rolleyes:

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 4.0 1997 LPG
Город: Aschaffenburg,Германия
Опубликовано
  В 03.11.2011 в 09:49, K.O.T. сказал:

А к установщикам съездить? Лично где я ставил - калибровка бесплатна :rolleyes:

 

так и есть, но это там где тебе устанавливали.Я джип купил с уже установленным ГБО прежним хозяином, да и гарантийн. срок уже прошел.Так что обратится -все равно башлять надо. У моего соседа на МЛке стоит -КМЕ. пожалуста , бесплатно дают в интернете софт(на русском в том числе).правда кабель 40 евриков стоил <_< . зато посидели,разобрались,поковырялись :up: все параметры по своему вкусу выставили.А вот для PRINS я еще не нашел софта.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
  В 03.11.2011 в 10:19, KTM сказал:

так и есть, но это там где тебе устанавливали.Я джип купил с уже установленным ГБО прежним хозяином, да и гарантийн. срок уже прошел.Так что обратится -все равно башлять надо. У моего соседа на МЛке стоит -КМЕ. пожалуста , бесплатно дают в интернете софт(на русском в том числе).правда кабель 40 евриков стоил <_< . зато посидели,разобрались,поковырялись :up: все параметры по своему вкусу выставили.А вот для PRINS я еще не нашел софта.

Да у них и в постгарантийный период. Фигли там к компу подключить и кнопку "калибровка" жмакнуть. Надо вот тоже в своём покопаться немножко :)

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 03.11.2011 в 10:23, K.O.T. сказал:

Фигли там к компу подключить и кнопку "калибровка" жмакнуть. Надо вот тоже в своём покопаться немножко :)

а вы много ЭСУД настраивали? это время и серьезная работа. "Жмакнуть кнопачку" - это как съездить на диагностику "вот тебе колды, а че к чему - не наше дело". Конечно, эсуд гбо достаточно скромны по возможностям, но тем не менее прежде чем что-то изменить, нужно проанализировать старые карты, найти проблемы и прописать новые карты...

 

зы. я надеюсь, мы говорим об одном и том же? о нормальной настройке, а не калибровке левой ногой, когда машина жрет и не едет??? Давеча тут случай был - купил человек афтемаркет моск, отдал денег настройщику, после чего исплевался на ентот моск и продал. А купившие его ребята быстренько все сделали, да так, что предыдущий владелей очень удивлялся, как же шикарно этот моск работает ))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 10.11.2011 в 12:31, dE (брутальный люмпен) сказал:

а вы много ЭСУД настраивали? это время и серьезная работа. "Жмакнуть кнопачку" - это как съездить на диагностику "вот тебе колды, а че к чему - не наше дело". Конечно, эсуд гбо достаточно скромны по возможностям, но тем не менее прежде чем что-то изменить, нужно проанализировать старые карты, найти проблемы и прописать новые карты...

 

зы. я надеюсь, мы говорим об одном и том же? о нормальной настройке, а не калибровке левой ногой, когда машина жрет и не едет??? Давеча тут случай был - купил человек афтемаркет моск, отдал денег настройщику, после чего исплевался на ентот моск и продал. А купившие его ребята быстренько все сделали, да так, что предыдущий владелей очень удивлялся, как же шикарно этот моск работает ))

Очередное доказательство того, что моск- всего лишь хороший инструмент, который должен быть в руках профи. :alko2:

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 4.0 1997 LPG
Город: Aschaffenburg,Германия
Опубликовано
  В 10.11.2011 в 12:31, dE (брутальный люмпен) сказал:

зы. я надеюсь, мы говорим об одном и том же? о нормальной настройке, а не калибровке левой ногой, когда машина жрет и не едет??? Давеча тут случай был - купил человек афтемаркет моск, отдал денег настройщику, после чего исплевался на ентот моск и продал. А купившие его ребята быстренько все сделали, да так, что предыдущий владелей очень удивлялся, как же шикарно этот моск работает ))

 

дА, хочется во всем разобратся и выставить все по своему усмотрению.Как я уже писал выше, мой товарищ с КМЕ долго настраивал, пока вкурил что почем. Теперь он доволен .Надыбал софт , но он на 2х языках.Голланский и ангельский.(Там есть инстр. как софт установить правильно, но на немецком. Если кому надо помогу с переводом)Закачал сюда :up:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 10.11.2011 в 19:04, KTM сказал:

дА, хочется во всем разобратся и выставить все по своему усмотрению.Как я уже писал выше, мой товарищ с КМЕ долго настраивал, пока вкурил что почем. Теперь он доволен .Надыбал софт , но он на 2х языках.Голланский и ангельский.(Там есть инстр. как софт установить правильно, но на немецком. Если кому надо помогу с переводом)Закачал сюда :up:

понимаешь, для грамотной настройки нужно иметь еще хотя бы необходимый минимум приборов - ЕГТ (температура в выпускном коллекторе), ШЛЗ (широкоплосная лямбда), чтобы четко отстроить составы смеси и углы зажигания по всей таблице. В противном же случае получится именно тыкание наугад "поехало-не поехало". Газомозги, насколько мне известно, зажигание не двигают, так что тут завалить двигло детоном достаточно сложно, но вот пожечь выпускные клапана поздним зажиганием и догорающей в выпуске слишком богатой смесью - без проблем! А в-образник - енто не рядная четверка, раскидать его намного проблематичнее ))

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Город: Самара
Опубликовано

стоит редуктор принсовский - матерюсь на него - максимальный принсовский редуктор расчитан на 190 кВт а на 5.2 нужен либо 240 либо 2 редуктора!

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 4.0 1997 LPG
Город: Aschaffenburg,Германия
Опубликовано
  В 13.11.2011 в 19:53, skrutuy сказал:

стоит редуктор принсовский - матерюсь на него - максимальный принсовский редуктор расчитан на 190 кВт а на 5.2 нужен либо 240 либо 2 редуктора!

посмотри тут. от 135 КВ -до 255 КВ

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 14.11.2011 в 22:00, KTM сказал:

посмотри тут. от 135 КВ -до 255 КВ

это какой-то новый?? у меня уже 2 года стоит - и он расчитан на 190!!! я его хочу поменять на бигаз или гартнер люкс!

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Что то вы меня запутали, 190 кВт почему не хватает-то ? Этоже 256 л/с. Или требуется обязательный запас большой? И ещё вопросиг - Стас, скоростной клапан у тебя выкинут? :alko2: А то у меня затыкал собака на пиковом расходе с характерным звуком :alko2: .

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 15.11.2011 в 18:49, oolegh сказал:

Что то вы меня запутали, 190 кВт почему не хватает-то ? Этоже 256 л/с. Или требуется обязательный запас большой? И ещё вопросиг - Стас, скоростной клапан у тебя выкинут? :alko2: А то у меня затыкал собака на пиковом расходе с характерным звуком :alko2: .

про клапан честно незнаю! а редуктор на наших движках должен быть +30%(идеал).

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 16.11.2011 в 21:24, skrutuy сказал:

про клапан честно незнаю! а редуктор на наших движках должен быть +30%(идеал).

мультиклапан снимаешь и откручиваешь заборную трубку, под ней клапанок с пружинкой. Всё оттуда нафиг выкидываешь и газ прёть полным напором. Так делают на мощных машинах ( турбовых там или просто с большим расходом моментальным)

НО ПРИ ОБРЫВЕ ТРУБКИ ГАЗ ПОПРЁТ ПОЛНЫМ НАПОРОМ!!!!! хотя он и так прёт нехило...в клапане дырочка есть... :alko2:

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 17.11.2011 в 17:19, oolegh сказал:

мультиклапан снимаешь и откручиваешь заборную трубку, под ней клапанок с пружинкой. Всё оттуда нафиг выкидываешь и газ прёть полным напором. Так делают на мощных машинах ( турбовых там или просто с большим расходом моментальным)

НО ПРИ ОБРЫВЕ ТРУБКИ ГАЗ ПОПРЁТ ПОЛНЫМ НАПОРОМ!!!!! хотя он и так прёт нехило...в клапане дырочка есть... :alko2:

он вроде и так прёт! а вот редуктор давление сбрасывает до 0 как только тапку давлю!

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 4.0 1997 LPG
Город: Aschaffenburg,Германия
Опубликовано

Сегодня прочистил инжекторы и теперь моторчик не плачет при переключении с бензина на газ ! :hands:

Купил ОЧИСТИТЕЛь.

 

Инструкция такая на банке:

-Отсоединить шланг от газ. фильтра к инжекторам.

-Залить 100 мл жидкости в шланг

-соединить шланг с фильтром

-Пустить мотор на бензине,и чтоб температура рабочая была

-Держать 3000 об/мин и при этом включить подачу газа вручную

-Держать 3000 об/мин не менее 20 сек на газе

-Дать поработать на х.ходу не менее 2 мин

Прим.-Двигатель будет дыметь

 

А вот что на практике: Жидкость по моему мнению , это самая обыкновенная саляра,правда показалось более прозрачная.Фильтр имеет 2 выхода -по каждому на 3 инжектора.Короче поместилось в каждый шланг прим 40 мл.

Хотел все это проделать в гараже, но что то подсказало , лучше на улице. Действительно , ТАКОЕ :crazy: облако окутало машину,когда включил газ.Представляю , чтобы было в гараже.Поехал на работу , машина весь день на улице стояла. Еду домой вечером , на улице +3.Мотор переключился при своих 60 град. на газ. Секундный провал(как раз на светофоре стоял)-и все ОК :up:

 

Может надо было бы сделать новую тему,чтоб по поиску народ нашел . Наверняка еще у кого то переключение с бензина на газ ,тоже такая хрень как у меня была а причину сразу не найдешь.А надо то всего 100 мл солярки и 30 мин времени :ok:

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
124
Автомобиль: Был
ГрандЮшка четыре по литру
МерЦедеЦ-который БенЦ-(помер)

СчА-Ланцер-ЯпономОбиль.
Город: СКФО
Опубликовано

А вот скажите други, хочу поставить газ, пока путаюсь, метан либо пропан, что лучше?

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Сначала посмотри, есть ли недалеко от дома метановые заправки, они вроде как редкость, а с пропаном полегче.

В основном все пропан себе ставят.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 4.0 1997 LPG
Город: Aschaffenburg,Германия
Опубликовано

метановские баллоны очень тяжелые

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 17.02.2012 в 11:36, Grand у меня сказал:

А вот скажите други, хочу поставить газ, пока путаюсь, метан либо пропан, что лучше?

пропан-15 атм. Метан - 200 атм. Угадай сколько места занимают метановые балоны при одинаковом объёме. Баллоны как кислородные по толщине и давления большие. Конечно он дешевле вроде если есть заправки, но их у нас очень мало. У себя знаю одну за 150 км и то не работает по моему. Метан имеет смысл если есть заправка рядом и машина пикап-есть куда баллонов напихать!он хуже горит и дольше. А для нормальной жизни пропан-бутановая смесь всех устраивает. У меня по 11 руб. уже на заправке :hands:

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
  KTM сказал:

В послед.время движок неустойчиво работает (особенно в нач. стадии,когда только на газ переключается)

 

привет. у мня на ГБО при переключении с бенза на газ в холодную погоду от 0 град двиг поругивается (скачки оборотов в меньшую сторону). и по разу глохнет иногда (только при прогреве). я не мог найти причину

 

эту зиму стл ездить на бенз исключительно и проблема отпала вообще. значит дело в ГБО. но летом такого не наблюдается (чтобы при прогреве могла заглознуть в диапазоне перехода с бенза на газ)

 

меня интересует как холодная погода на это влияет. летом проблемы не замечал

Изменено пользователем lu4ano
Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

В холодную погоду газ хуже испаряется, в фильтрах гача подмерзнуть может...

У меня в -25 был провал при переключении, и температура переключения на газ стояла 40 градусов, в редукторах давление просела, пришлось немного регулировать, и температуру переключения на 50 поставил, проблемма исчезла.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

так я вручную газ врубал при полном прогреве двигателя. все равно могла заглохнуть после этого сразу

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

на 4 поколенни так быть не должно, настраивать надобно, или обслуживание проводить.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 95 гостей (Посмотреть всех)

    • kapitalist
    • Makarlson
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.