Перейти к содержанию

Технические проблемы чистокровных американцев


s971181

Рекомендуемые сообщения

310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

наивно полагать, что автомобили на американский рынок отличаются по качеству от наших.

 

У кого патроны фар не обгарают - ездят на ларедо, у них лампы габаритные другие и ксенона нет. вот и вся любовь.

 

Насчет гарантии - в гарантийной книжке указано, что гарантия распространяется на автомобили сделанные для соответствуюшего региона.

Тоесть если машина ваша для Арабских Эмиратов, в России не гарантия)

Кстати, например и сроки гарантии могут различаться в зависимости от региона. Например, в тех же эмиратах на многие позиция - гарантия 3 года, но с ограничением пробега, в США помойму 2 года но пробег так же ограничен.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 28.02.2013 в 17:26, vladegpiston сказал:

наивно полагать, что автомобили на американский рынок отличаются по качеству от наших.

Отличаются, будь уверен. :D От меня столько "скуления" нет. :ok:

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Продан WK2 CRD 2011 Overland
куплен LR Диско 4
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 28.02.2013 в 12:15, Vovik26 сказал:

Американец 5,7 2012, брал с пробегом 25 т км, сейчас 33..Вообще никаких проблем..(ну разве что диски тормз перед заменю, чуть бьют)

Проточи и всё будет ОК.

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано
  В 01.03.2013 в 15:06, IspaneЦ сказал:

Отличаются, будь уверен. :D От меня столько "скуления" нет. :ok:

Вы имеете может быть статистику по автомобилям диллерским и привезенным? думаю нет. если у вас 1 машина не ломается, это не значит, что все америкосы надежнее.

КАк по-вашему они могут отличаться, если сделаны из одних и тех же запчастей? в качестве сборки? ) и чем же она лучше?

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 01.03.2013 в 16:38, vladegpiston сказал:

КАк по-вашему они могут отличаться, если сделаны из одних и тех же запчастей? в качестве сборки? ) и чем же она лучше?

А у нас вся земля сделана из одного и того же. :) Только под одним ходит, а под другим нет. Я уж давно всё делаю сам, строю, ремонтирую, покупаю и на других не надеюсь, получается чуть медленнее за то без "слёз". Что сделал за то и ответил. Как то так. :)

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано
  В 01.03.2013 в 17:24, IspaneЦ сказал:

А у нас вся земля сделана из одного и того же. :) Только под одним ходит, а под другим нет. Я уж давно всё делаю сам, строю, ремонтирую, покупаю и на других не надеюсь, получается чуть медленнее за то без "слёз". Что сделал за то и ответил. Как то так. :)

И ни слова по существу)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

По существу так:

-хром не лезет;

-сзади скрипело, отскрипело;

-пневма глюкнула разок, отлечил;

-20-е устраивают на все 100%;

-руль слегка отдаёт и плевать на него, так и продам, "людей" хватает;

-расход как положено 300 кобылам;

-налог ровный, кто б его ещё отдал бы;

-коробас не напрягает, всё плавно;

-раздатка не урчит, не дёргает;

-привод 2х4 и пофиг мне, зато едет;

-стёкла не бьются, не трескаются,люк не течёт;

-колодки не стачиваются, диски не бьют;

-звук в норме, ставить ничего нехочу;

-навигация работает, автозапуск радует.

Ну чего мне ещё? Вертолёт хочу если серьёзно и сверху-сверху :)

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано
  Цитата
-хром не лезет;

 

А в чем отличие от наших диллерских то? на 1 человека с облезлым хромом - 100, у которых не облезло.

 

  Цитата
-раздатка не урчит, не дёргает;

-привод 2х4 и пофиг мне, зато едет;

 

вот эти 2 пункта помойму друг с другом не стыкуются. или вы судите по принципу - если у вас нету дома, пожары ему не страшны) ?? или я чего-то не понял?

 

 

  Цитата
-стёкла не бьются, не трескаются,люк не течёт;

 

Если я правильно понял с раздаткой и приводом, у вас и люка нет наверное, поэтому и не течет. Кстати, он нигде не течет. И стекла не трескаются, если их не треснуть.

  Цитата

-руль слегка отдаёт и плевать на него, так и продам, "людей" хватает;

 

я конечно понимаю, что в руль отдавать может на любой машине, но вы уверены, что это и есть качество?)))

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Качество, когда жизнь радует! Меня автошка от америки радует. Остальное доделаю сам, помощи не попрошу :)

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано
  В 01.03.2013 в 19:41, alex6645 сказал:

Вроде на Саммите и люк и раздатка с коробкой присутствовали всегда?Маловато их в необъятной. :rolleyes:

человек пишет 2х4 у него привод, откуда тогда раздатка? ) а саммит или не саммит я хз. да и нет никакой разницы, человек уже начал "дурачка" включать.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 01.03.2013 в 18:50, IspaneЦ сказал:

Качество, когда жизнь радует! Меня автошка от америки радует. Остальное доделаю сам, помощи не попрошу :)

у нас в России говорят:"не говори гоп, пока не перепрыгнешь".

но откуда вам Испанцам это знать.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

А что я должен до "упора" доказывать тут лучше он или хуже? Я высказал своё мнение, значит так и есть. Кто не верит "заплати проверь" принцип один.

Когда то сказал "Гоп" и отдал денежку СТО :) Выехал красиво с стучащим карданом, а на авто 10-ка пробега, потом заехал течёт!, замыли быстро "где течёт?". Такой ремонт РФ? Подмойтесь лучше, ломать я и сам горазд :)

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JGC WK II
Город: Московская область
Опубликовано

Вот уже 70000 км., полёт нормальный, кроме планового ТО и установки телевизора на потолок, ничего не делал.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK II
2011
HEMI
SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано

Пока кроме расхода бензина под 30 литров по Московским пробкам особенностей или неприятностей замечено не было :wizard: 3 раза тьфу! До этого был америкос ларедо 3.7, 2005 года брал с пробегом 90 тыс руб, за 5 лет проехал на нем 80 тыс., поменял из глобального только рулевую рейку и аккумулятор, колодки, амортизаторы, сальники, резинки всякие и лампочки не в счет. Отдал с пробегом 177 тыс., мотор масло не брал совсем, от ТО до ТО, коробас и все раздатки-фигатки на отлично. Хорошо запомнив как други мучаются с немцами и в какое бабло это встает, решил не рисковать и взять опять того же проверенного производителя, причем из америки, тк уж больно комплектация Саммит в душу запала (коньячный салон официально в РФ не поставляется) а то черный и беж ужо надоел до рвоты. С момента приобретения -2 месяца, косяков не замечено, надеюсь будет так и дальше. Единственно чего не хватает, подогрева зоны покоя щеток, да фильтр салонный не понятно как со своими обязанностями справляется.

Ссылка на комментарий
  • 6 лет спустя...
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Прошу помощи по замене прокладки поддона двс на 5.7 дорест. Инструкция или порядок действий дайте пожалуйста. Для слесарей. Уж больно непонятен порядок снятия поддона. Много узлов мешает.

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@deferre сняли редуктор, поменяли прокладку, собрали. У механиков эта процедура не должна вызывать вопросов.  

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 08.03.2020 в 16:00, MoparPlus сказал:

@deferre сняли редуктор, поменяли прокладку, собрали. У механиков эта процедура не должна вызывать вопросов.  

Показать  

Спасибо конечно. Но не забывайте уровень квалификации механиков на периферии. Они американцев в глаза ни разу не видели.

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@deferre это Новосибирск настолько периферия, что там проблемы с механиками? Машина не сложней одноклассников от других производителей. Можете купить доступ на несколько дней к сайту с документацией и открыть механикам на ноутбуке вместе с моментами затяжек.

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 09.03.2020 в 07:57, MoparPlus сказал:

@deferre это Новосибирск настолько периферия, что там проблемы с механиками? Машина не сложней одноклассников от других производителей. Можете купить доступ на несколько дней к сайту с документацией и открыть механикам на ноутбуке вместе с моментами затяжек.

Показать  

Да, к сожалению нск это настолько периферия. Они сделать то сделают, только левой ногой.

Ссылка на комментарий
СХ27
114
  В 09.03.2020 в 08:45, deferre сказал:

Да, к сожалению нск это настолько периферия. Они сделать то сделают, только левой ногой.

Показать  

может она у них толчковая?

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 09.03.2020 в 08:57, agregat177 сказал:

может она у них толчковая?

Показать  

Это как?

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 08.03.2020 в 16:00, MoparPlus сказал:

@deferre сняли редуктор, поменяли прокладку, собрали. У механиков эта процедура не должна вызывать вопросов.  

Показать  

Вот и не получается по вашему совету. Редуктор практически не мешает. Маслозаборник не дает снять поддон. В раждумьях слесаря.

20200314_104409.jpg

На видео американец решил кардинально подойти, и снял весь подрамник

 

 

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

У нас нет распорки для фиксации двс сверху как на видео, и к какому месту крепиться. Пробуем снизу подлезти.

20200314_104056.jpg

20200314_104031.jpg

Предвидя данную ситуацию просил совета, а получил Высоцкого.

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@deferre не посмотрел на год. Сбросил для вашего модельного инструкцию в личные сообщения. Официально там привет подрамнику + вывешивание двигателя.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 196 гостей (Посмотреть всех)

    • EfimE
    • URRI 39
    • Acovant
    • sergeu089
    • Влад1990
    • habit
    • denisych
    • andy990
    • oberprokuror
    • Sergey 161
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.