Перейти к содержанию

Снятие, установка, разборка, сборка АКПП 46RH


Рекомендуемые сообщения

36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

В этой теме опишу свои ощущения от разборки и сборки, снятия и установки коробки передач АКПП 46rh А518 прикреплю картинки что сделал во время ремонта, Спасибо большое тем кто помогал при переборке и выдерживал почти без нервов мои глупые вопросы.

Итак все началось с пропажи задней передачи, просто нестало и все, решил задуматься о ремонте, но в нашем маленьком городке спецов по АКПП нет, пришлось думать об этом самому, изначально искал причину, были подозрения на сгоревшие фрикционы или планетарку, в итоге понял не снимая коробки что сгорели фрикционы по запаху масла в коробке, достал щуп и обмазав его об чистую белую тряпочку увидел что оно чернит и мутно коричневого цвета, по запаху гарь! все стало ясно заказываю рем. комплект за 5к (3 блока фрикционов, прокладки и фильтр) + доставка 1100 заказывал вот тут www.transoverhaul.ru не ради рекламы! итого ремкомплект мне вышел 6100 с доставкой в наш маленький городок, загнал Черока в теплый гараж и начал над ним работать. Ниже в картинках расскажу работу от снятия до установки, думаю знающие люди меня поправят где я буду неправ и тема будет в дальнейшем полезна всем!

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Начал снятие коробки, зная ее вес снимали вдвоем, сняли карданы, заднии и переднии большого труда не составило, слили масло, дальше открутили раздатку весом гдето 40кг, вытолкали раздатку из под машины и накрыли тентом чтобы не попала грязь, далее скрутили поперечную балку и начали непосредственно снятие коробки, как было известно руками к болтам не подлесть пришлось сварить удлинитель для головок, примерно 1 метр, 4 болта открутили со стороны ямы, и 4 болта со стороны двигателя в том числе 2 гайки со стартера, который крепится к кожуху коробки и к колоколу со стороны двигателя, снимаем стартер и кожух, пришлось так же открутить масляный фильтр так как он мешал откручивать гайку, снимаем 2 трубки охлаждения с левой стороны коробки (если смотреть с зади машины то они слева) снимаем все электрические разъемы предварительно сняв аккумулятор, снимаем тяги которые расположены "слева" над поддоном, откручиваем от коробки тяги раздатки, крепятся 2мя болтами так же слева коробки к овердрайву (овердрайв задняя часть коробки) убеждаемся что все отключено от коробки, все отцеплено (желательно запомнить или зарисовать все схемы присоединения) откручиваем 4 болта сзади коробки и стягиваем коробку из гидроблока на подставленные в яме доски, вместе с коробкой снялась и трубка щупа, ее сняли последней и не совсем поняли откуда она отпала))) вес коробки 100кг поддомкратив машину вытаскиваем коробку на открытое пространство и ставим на овердрайв (напопа колоколом кверху) Да еще нужно снимать систему выхлопную, но я не стал, срезал болгаркой держатель трубы к уху коробки. (желательно все болтики, шпильки и гайки при снятии ложить в одно место, при сборке ошибиться сложно) итак 3 дня, 3 ящика пива и 7 человек и коробка снята!

post-7077-0-19620600-1325920358_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Итак вытащили коробку, поставили напопа овердрайва и стали разбирать, сняли поддон, ообнажили мозги, справа от коробки к переключению передач к мозгу крепится 2 тяги что снимали еще в яме, 2 мамки отсоеденяли, держытся каждая тяга на 1ом болте и гайке, + на крайней тяге пружинка, скручиваем тяги ослабив болты, поддеваем отверткой верхнюю тягу и снимаем, теперь большую нижнюю снимаем, убираем в сторону не забываем порядок крепления, снимаем мозги, 11 болтиков 3 длинных остальные короткие, мозги ослаблены, аккуратно тянем на себя и вверх, мозги выходят вместе со штоком который идет в зубец в овердрайве, мозги достаем и убираем до поры до времени, основная задача всеже не они а фрикционы, фотки ремкомплекта и мозгов!

 

Итак сняли мозги, теперь обратимся к колоколу, в колоколе фланец, крепится болтами, откручиваем болты, внимательно смотрим в отверстия, есть 2 отверстия сверху с обратной резьбой, вкручиваем туда 2 болтика и аккуратно потянув на себя снимаем фланец, невкоем случае не стучим по нему, и не выковыриваем отверткой, снимается он легко!

post-7077-0-26075600-1325920793_thumb.jpg

post-7077-0-94198200-1325920839_thumb.jpg

post-7077-0-50963900-1325921113_thumb.jpg

Изменено пользователем zerber
Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

сняли фланец, выглядит он примерно вот так в разборе. Под фланцем в колоколе видим следующую картину.

post-7077-0-81841000-1325921627_thumb.jpg

post-7077-0-29736500-1325921660_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Молодец! Давай дальше, фото в студию! Только ты не описал процесс слития АТФ и отсоединения бублика от маховика...хотя конечно это не главное.

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

далее в коробке видим то что сверху, вытаскиваем аккуратно потянув за шток верхнюю часть фрикционов, шток и блок фрикционов достается вместе фото1. нижнюю часть фрикционов, что остались в колоколе, не снять без откручивания ленты фото2 скручивается лента справа от мозгов на коробке снаружи Болт выкручиваем его полностью и в руку собсно упадет держатель прямоугольный ввиде "лезвия" с другой стороны лента крепица планкой к основанию корпуса мозгов фото3 фото4 фото5 откручиваем, снимаем ленту откладываем ленту, планку и держатель в сторону!

post-7077-0-83729200-1325930303_thumb.jpg

post-7077-0-54518400-1325930727_thumb.jpg

post-7077-0-83219000-1325930800_thumb.jpg

post-7077-0-41192800-1325930829_thumb.jpg

post-7077-0-28893000-1325931009_thumb.jpg

Изменено пользователем zerber
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Спасибо за отчет!

Жду продолжения, так как сия процедура меня в скором времени ожидает ((( Ща вот только ред-игловские фрики закажу.

 

зы. зашел на указанный в первом сообщении сайт - болт! ниче нету на А518 (46рх). Или ты непосредственно с манагерами свзывался и заказывал? мне, возможно, запчасти по 4-й передачке понадобятся ((

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Спасибо за отчет!

Жду продолжения, так как сия процедура меня в скором времени ожидает ((( Ща вот только ред-игловские фрики закажу.

 

зы. зашел на указанный в первом сообщении сайт - болт! ниче нету на А518 (46рх). Или ты непосредственно с манагерами свзывался и заказывал? мне, возможно, запчасти по 4-й передачке понадобятся ((

Звони Денису он на сайте свои моб выложил, звони смело он решит мужичок лет под 40, продолжу отчет покачто

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

После снятия ленты, снимаем саму чашку с валом, для этого снимаем верхнее кольцо, аккуратно чтобы не сломать отгибаем шлицы кольца плосками с остроконечными губами, снимаем кольцо и достаем чашку со штоком, аккуратно чтобы не потерять пластиковое колечко и бронзовое с тремя кончиками для вставок фото.

post-7077-0-34318100-1325961492_thumb.jpg

post-7077-0-02086100-1325961505_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Нижнии, последнии вал снимается за счет расслабления второй ленты что крепица болтом к основанию корпуса мозгов фото47, но до этого вынимаем роликовый подшибник, очень аккуратно так как ролики выпадывают от малейшего прикосновения, изнутри упираемся пальцами в кольцо подшибника и вынимаем, снимается легко, ложим на ровную поверхность, можно сфоткать, если всеже ролики выпал, то смотрим по курсу сборки подшибника вставляем ролики ровно так как в пример рядышный ролик, не путаем! фото50, откручиваем болт слева от корпуса мозгов там где держатель ленты упирается в корпус коробки, ослабляем болт, и легонько потянув на себя достаем последнее препятствие перед снятием от овердрайва колокола! фото44

post-7077-0-00575400-1325961830_thumb.jpg

post-7077-0-33223700-1325961860_thumb.jpg

post-7077-0-87506700-1325961884_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

рядышный ролик

роликовый подшибник

:lol2: Дэн,это обгонная муфта :lol2:

чашку

корпус солнечной шестерни

ЗЫ: вцелом зачот :lol:

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Сняв последнее кольцо что удерживает колокол от овердрайва, скручиваем сам колоколо отсоединяя его от овердрайва, болты крепления Овердрайва к колоколу находятся со стороны овердрайва, прошу заметить, американские модели болтов это не Русские преобладают размеры 8 крепления карданов в основном, 13 остальные крепления например поддона и мозгов и 16 остальные крепления, попадаются и на 14 и на 22 но это редкость, Итак, откручиваем болты от овердрайва и аккуратно покачивая колокол снимаем колокол, в овердрайве идут 2 трубки охлаждения что напрямую стыкуются с последним фланцем и колоколом, Снимаем колокол вместе с ПОСЛЕДНЕЙ ЛЕНТОЙ, не скручиваем и не убираем ее, оставляем в колоколе!

post-7077-0-37576000-1325962503_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

И вообще мозгов там нет, это блок клапанов ;)

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

@Domkrat, я стараюсь)))) спасибо те Илюх за помощ)) щас выложу все фоты и ощущения)) дай бог каму пригодица) извини в названиях не особо понимаю как ты помниш так что джля меня большая шестерня так и осталась большой шестерней а не гидриком)))) :rolleyes:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

большая шестерня

:lol2: :lol2: и тяжелая :hands: :hands: (я его называл просто "мандулой" когда снимал)))

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Итак разобрав колокол и сняв его отбрасываем в сторону, он пуст его осталось лишь промыть водой под напряжением и замочить в масле желательно, видим ниже овердрайв, в овердрайве 1 комплект фрикционов из 6ти дисков фрикционных и 6ти железных, даже не пытайтесь разобрать овер без пресса или токарного станка но есть небольшая хитрость, я отдал другу овердрайв и он его вернул в сборе и одной планкой с 4мя отверстиями и 4мя болтами, итак берем планку потолще сверлим 4 отверстия 2 боковых под болты к креплению овердрайва и 2 чтобы прижать верхнии диск чтобы снять стопорное кольцо, аккуратно вкручиваем боковые болты в корпус овера и 2 в диск чтобы прижать, придимаем верхнии железный диск, снимаем стопорное колечко и вынимаем старые фрикционы попеременно с железными дисками, незабываем порядок, менять фрикционы нужно пердварительно замочив новые фрикционы в масле как минимум на 1 час, итак ниже все фоты касамо переборки овердрайва, я не разбирал овер вообще поэтому мало что смыслю но фото думаю пригодяца!

 

так же мои фото тоже касаемо овера

post-7077-0-15005100-1325963328_thumb.jpg

post-7077-0-52274400-1325963338_thumb.jpg

post-7077-0-70864900-1325963347_thumb.jpg

post-7077-0-76962400-1325963355_thumb.jpg

post-7077-0-32261900-1325963362_thumb.jpg

post-7077-0-71633800-1325963375_thumb.jpg

post-7077-0-48744400-1325963383_thumb.jpg

post-7077-0-89657800-1325963393_thumb.jpg

post-7077-0-11954400-1325963401_thumb.jpg

post-7077-0-03842300-1325963412_thumb.jpg

post-7077-0-94839700-1325963418_thumb.jpg

post-7077-0-33402100-1325963426_thumb.jpg

post-7077-0-02362400-1325963438_thumb.jpg

post-7077-0-97654700-1325963448_thumb.jpg

post-7077-0-66203400-1325963459_thumb.jpg

post-7077-0-10229500-1325963473_thumb.jpg

post-7077-0-98829700-1325963487_thumb.jpg

post-7077-0-26456100-1325963499_thumb.jpg

post-7077-0-91796100-1325963509_thumb.jpg

post-7077-0-04907400-1325963524_thumb.jpg

post-7077-0-43313400-1325963608_thumb.jpg

post-7077-0-98946300-1325963635_thumb.jpg

post-7077-0-04835000-1325963651_thumb.jpg

post-7077-0-09780500-1325963666_thumb.jpg

post-7077-0-37078100-1325963680_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

аккуратно чтобы не потерять пластиковое колечко и бронзовое с тремя кончиками для вставок фото.

 

:blink: всё, КотЭ в ауте. Полёт мысли прям :)

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

:blink: всё, КотЭ в ауте. Полёт мысли прям :)

в России же живем, новичку для переборки будет понятно :lol2:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

в России же живем, новичку для переборки будет понятно :lol2:

 

А всё такие, что за бронзовое колечко с тремя кончиками для вставок фото? :blink: Я у Домкрата крутил руками куски этой коробки. Гидравлика в чистом виде, никакой электроники. Гениальность на гениальности и гениальностью погоняет.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@K.O.T., шайба с зубьями (неподвижная, а на ней круглая подвижная, эти шайбы труться друг об друга, чтоб не стирались валы-корпуса шестерней, типа подшипника скольжения (все же в масле))

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

@K.O.T., шайба с зубьями (неподвижная, а на ней круглая подвижная, эти шайбы труться друг об друга, чтоб не стирались валы-корпуса шестерней, типа подшипника скольжения (все же в масле))

О как! Вот кто бы так досканально 42-ю коробку перебрал бы...

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Итак собрав Овердрайв поставив его в сторонку начинаем работу над тем что сняли из колокола, начнем с крепления колокола к овердрайву, меняем прокладку, под блоком овердрайва что крепится к колоколу и нижнего фланца в колоколе, крепим колокол к овердрайву собранному,таким образом! Итак прикрутив колокол к овердрайву поменяв прокладки крепим нижнии фланец, к освобожденной второй ленте что осталась в колоколе, вставляем нижнии фланец, затягиваем ленту как ослабляли посредствам притягивания болта слевой стороны коробки у штока крепления к корпусу колокола! фото4, 5, 6

post-7077-0-58032000-1325964345_thumb.jpg

post-7077-0-55908100-1325964371_thumb.jpg

post-7077-0-38868200-1325964520_thumb.jpg

post-7077-0-21001000-1325964749_thumb.jpg

post-7077-0-37537300-1325964758_thumb.jpg

post-7077-0-92407200-1325964769_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

42-ю коробку

в библии...если честно-один в один, тока размеры разные ;)

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

в библии...если честно-один в один, тока размеры разные ;)

 

мде? просто я думаю заняться этим делом. фрикционы там сменить, подшипнички... но сначала нада нью йоркера восстановить, чтобы ездить было на чём :)

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

разбираем 2 ые 2 блока фрикционов, фото1 в сборе вытягиваем аккуратно потянув вверх верхнии блок фрикционов, внутри 3 фрикциона крепятся 2мя стопорными кольцами, убираем первое кольцо, затем второе, разбираем пакет фрикционов, 3 диска фрикционов и 4 стальных диска, фрикционы все предварительно замачиваются в трансмиссионке на 1 час! фото2 фото3 впринципе в этом ничего сложного нет, главное чтобы фрикционы встали так чтобы был небольшой ход для вращения дисков, их не зажимало намертво! чтобы в дальнейшем их можно было вставить без труда во второй вблок фрикционов со штоком, итак поменяли неперепутав порядок снизу вверх (железное кольцо-фрикцион-кольцо-фрикцион-кольцо-фрикцион-кольцо-2 стопорных колечка) после сборки убираем блок фрикционов в сторону можно предварительно вымыть блок в масле!

post-7077-0-52037100-1326003378_thumb.jpg

post-7077-0-65333700-1326003667_thumb.jpg

post-7077-0-64894100-1326003686_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Второй блок фрикционов состоит из 4х фрикционов и из 5ти стальных дисков крепящиеся одним кольцом к корпусу блока, итак убираем кольцо (никакой сложности в этом нет) достаем фрикционы, не редко фрикционы прикипают так что коробка встает намертво, тоесть блокируется и ехать невозможно, фрикционы прикипают к железным дискам так что их не оторвать и не расклеить, в этом случае меняется и железный диск, да и еще перед установкой железных дисков, все проверяем на ровность, ложим на ровную поверхность и внимательно смотрим есть ли диффекты по ровности дисков, если есть эти диски тоже идут к замене! итак следующие 3 фото разборка 2ого блока фрикционов!, после переборки, вставляем во второй блок фрикционов уже перебраный первый и ставим в колокол на чашку, так чтобы все зубчики были совмещены, если при крепления фланца возники проблемы значит не все фрикционы встали наместо, кстати я не снимал вал от 2ого блока фрикционов отдельно, а делал все вместе с валом.

post-7077-0-90992600-1326004340_thumb.jpg

post-7077-0-35004400-1326004351_thumb.jpg

post-7077-0-97507300-1326004369_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Итак установив блоки фрикционов в колокол крепим нижнии блок снятой лентой в обратном порядке, планочкой слевой стороны корпуса мозгов крепится к держателю без прижима и справа лезвиеобразным держателем притягивается болтом на корпусе колокола так же справа, вставляем основание болта в пазл лезвиеобразного держателя и притягиваем фото1,2,3 последнее фото показывает тот самый болт на который насаживается гайка и притягивает лезвиеобразный держатель, затягиваем так чтобы оставался люфт для подвижности блока фрикционов!

post-7077-0-80067200-1326005124_thumb.jpg

post-7077-0-53247000-1326005135_thumb.jpg

post-7077-0-55827900-1326005148_thumb.jpg

post-7077-0-50300300-1326005176_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Сверху крепится верхнии фланец в колоколе, меняем прокладку, резинку по боку фланца тоненькую и садим на герметик! аккуратно вставляем за 2 болта с обратной резьбой фланец наместо и легким постукиванием киянкой садим фланец наместо, выворачиваем 2 обратных болта и притягиваем крест-накрест фланец болтами! Ниже приведу все фото фланца в том числе разборку и сборку!

 

Последним фото покажу что нужно провернуть вал убедившись, что вал вращается и не застопорен нигде, это первый признак правильности переборки коробки!

post-7077-0-98059700-1326005435_thumb.jpg

post-7077-0-18323900-1326005446_thumb.jpg

post-7077-0-98008700-1326005456_thumb.jpg

post-7077-0-26193800-1326005466_thumb.jpg

post-7077-0-90775000-1326005478_thumb.jpg

post-7077-0-78777600-1326005491_thumb.jpg

post-7077-0-54943900-1326005503_thumb.jpg

post-7077-0-50423200-1326005514_thumb.jpg

post-7077-0-99253700-1326005525_thumb.jpg

post-7077-0-95914300-1326005537_thumb.jpg

post-7077-0-19064500-1326005548_thumb.jpg

post-7077-0-60619400-1326005560_thumb.jpg

post-7077-0-38763100-1326005572_thumb.jpg

post-7077-0-83045800-1326005693_thumb.jpg

Изменено пользователем zerber
Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

после сборки механической части коробки приступаем к переборке и промывке Мозгов! все делаем очень аккуратно и скурпулезно, желательно в чистом помещении с чистым полом и столом, в мозгах много шариков и пружинок, прокладок, которые в рем.комплекте есть на замену, я впринципе мозги не стал перебирать и промывать и в итоге при установке спал шток вместе с зубичной частью и потерялся шарик, вообщем купил новые промытые и живые мозги, ниже все фото работы с мозгами, в том числе их установкой, впринципе установку мозгов проще сделать уже на установленной на машину коробке, вставляем шток, убеждаемся что он попал в зубец, затем в подвешенном состоянии держим мозги, вставляем крепление штока в мозги и застегиваем колечко. итак.

 

продолжаю о мозгах!

post-7077-0-19458100-1326038393_thumb.jpg

post-7077-0-32590100-1326038406_thumb.jpg

post-7077-0-67831200-1326038417_thumb.jpg

post-7077-0-81466200-1326038429_thumb.jpg

post-7077-0-61548600-1326038441_thumb.jpg

post-7077-0-72260700-1326038461_thumb.jpg

post-7077-0-00040700-1326038477_thumb.jpg

post-7077-0-09739100-1326038489_thumb.jpg

post-7077-0-05558600-1326038500_thumb.jpg

post-7077-0-07127300-1326038525_thumb.jpg

post-7077-0-44072600-1326038536_thumb.jpg

post-7077-0-30562100-1326038548_thumb.jpg

post-7077-0-78106800-1326038557_thumb.jpg

post-7077-0-39707600-1326038632_thumb.jpg

post-7077-0-48106200-1326038641_thumb.jpg

post-7077-0-23124700-1326038652_thumb.jpg

post-7077-0-23651400-1326038663_thumb.jpg

post-7077-0-43991700-1326038677_thumb.jpg

post-7077-0-42376400-1326038690_thumb.jpg

post-7077-0-63687500-1326038702_thumb.jpg

post-7077-0-91125400-1326038718_thumb.jpg

post-7077-0-14096800-1326038734_thumb.jpg

post-7077-0-51419200-1326038744_thumb.jpg

post-7077-0-70658200-1326038759_thumb.jpg

post-7077-0-62088400-1326038770_thumb.jpg

post-7077-0-95662600-1326038779_thumb.jpg

post-7077-0-02169400-1326038792_thumb.jpg

post-7077-0-73253500-1326038807_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 142 гостя (Посмотреть всех)

    • Jeep4x4club Parts
    • Sevege3007
    • scurta
    • Dim2013
    • Дора
    • Monar4
    • ivancardan
    • Golink2002
    • Шухрад
    • DenisJeep
    • Jetforse
    • Giraffe
    • Карлеоне
    • Andrey1979
    • denzilen
    • Voldemarych
  • Бортжурналы


    1. Несмотря на минимальный пробег в 10 километров, дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 дорестайлинговой версии уже потребовал серьезного вмешательства специалистов. Автомобиль внешне выглядел безупречно - чистый кузов, блестящие детали под капотом, включая проблемный теплообменник, который первым бросился в глаза нашим механикам. Однако утренний осмотр показал совершенно иную картину - агрегат был полностью покрыт масляными подтеками.

      Типичная неисправность дизельных версий

      Как выяснили специалисты TRS Motors, течь теплообменника - распространенная проблема именно для дорестайлинговых дизельных модификаций Grand Cherokee. Владельцы бензиновых версий с двигателями Pentastar сталкиваются с подобным реже, а для дизельных автомобилей это может стать неприятным сюрпризом. Существует два основных сценария развития событий: относительно "безопасный" вариант, когда масло просто вытекает наружу, образуя характерную масляную пленку, и более опасный - с пробоем внутренней перегородки, приводящий к смешиванию масла с антифризом.

      Процесс диагностики и ремонта

      Наши механики провели тщательную диагностику, которая подтвердила необходимость замены теплообменника. Работы заняли около половины рабочего дня и потребовали от специалистов немалых усилий - как технических, так и моральных. После завершения всех процедур автомобиль подвергся полной мойке и детальной очистке, чтобы клиент получил его в идеальном состоянии. Особое внимание уделили теплообменнику - теперь он не только выполняет свои функции, но и выглядит как новый.

      Результаты проведенного ремонта

      После всех выполненных работ дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 полностью готов к эксплуатации. Теплообменник больше не представляет угрозы для системы охлаждения, а клиент может быть уверен в надежности своего автомобиля. Этот случай наглядно показывает, что даже практически новые автомобили могут требовать внимания специалистов, особенно если речь идет о моделях с известными "слабыми местами". Регулярная диагностика в авторизованном сервисе помогает выявлять подобные проблемы на ранних стадиях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.