Перейти к содержанию

Глюки электроники


monstre

Рекомендуемые сообщения

20
Автомобиль: GC 3.0 Over CRD
MB ML350 CRD
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Поздно очнулся я, сегодня крайний день - Позвонил ОД, не преминули порекомендовать сменить прошивку на iphone :)

Диагностика без гарантии теперь 2 с половиной рубля ...

так вы ж обратились с проблемой ДО окончания гарантии - значит обязаны заменить - выбивайте!

  • 3 недели спустя...
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня меня машина решила тоже удивить. С утра завожу, раскладываю зеркала - пассажирское разложидось нормально, а водительское вывернулось аж "наизнанку". Т.е. разложилось на все 180 градусов. Даже не думал, что оно так может. Сложил-разложил - опять тоже самое. Еще раз сложил-разложил - все, встало как надо. Днем больше не повторялось. Накануне машину мыл, может из-за этого: у нас уже вполне себе зима со снегом и морозцем.

Я с этого глюка тему и начинал. :-)

 

Да, это от мойки.

Нужно тщательнее продувать воздухом после нее.

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Я с этого глюка тему и начинал. :-)

 

Да, это от мойки.

Нужно тщательнее продувать воздухом после нее.

 

Да уже разобрался :) Правда уже повторение было без всякой мойки.

 

Вечером шел снег, за бортом -3. Видимо снег подтаял на машине и снова в шарнир попала вода, утром тоже самое водительское зеркало снова на 180 раскрылось. 3 раза сложил-разложил - 0 эффекта. Плюнул, на раскрытии просто остановил зеркало рукой в нужном месте. За день лед в шарнире от тепла машины снова растаял и зеркало стало открываться опять нормально.

3
Автомобиль: продан Subaru Forester SG5; теперь WK2 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня день простояла на работе, вечером завел - включились передние противотуманки вместе с ближним (стоит на A)... Долго вспоминал как их выключать. Один раз нажал на кнопку - погасли.. в предпоследнем режиме оказались. Потом после магазина заводился - все нормально. Может потому что утром отключил включение света при открывании, до этого ни разу на дисплее значка этого не видел (ну только когда проверял)

295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

да скорее всего ногой при выходе задел.

у меня так регулярно бывает

3
Автомобиль: продан Subaru Forester SG5; теперь WK2 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

да скорее всего ногой при выходе задел.

у меня так регулярно бывает

Три раза? Сегодня заводил, все нормально. Но при заводке на дисплее мелькала пиктограмма ПТФ, вспыхнула и погасла. Я не выходил из машины вчера, может противотуманки и не горели - только была индикация....

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

На днях помыл машину, тоже зеркала разложились. Причем ждать пока они сами встанут в нужное положение не было времени. Попросил жену нажать кнопку, сам рукой притормозил зеркало. Потом нормально сами раскладываться стали. Похоже массовая проблема.... У меня еще такое наблюдение - зеркала в сложенном положении, машину завожу они иногда сами раскладываются, но в основном через кнопку.Как должно быть? У дилера спрашивал ( Мейджор), сказали ,что сами раскладываться не должны...

25
Автомобиль: GC WK2 3
6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

На днях помыл машину, тоже зеркала разложились. Причем ждать пока они сами встанут в нужное положение не было времени. Попросил жену нажать кнопку, сам рукой притормозил зеркало. Потом нормально сами раскладываться стали. Похоже массовая проблема.... У меня еще такое наблюдение - зеркала в сложенном положении, машину завожу они иногда сами раскладываются, но в основном через кнопку.Как должно быть? У дилера спрашивал ( Мейджор), сказали ,что сами раскладываться не должны...

 

 

Розетка в какой то теме уже писал - сами раскладываются из-за того что напряжение проседает. Такого теоретически быть не должно, но присутствует практически у всех, поэтому воспринимайте как фичу

61
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
Опубликовано

На днях помыл машину, тоже зеркала разложились. Причем ждать пока они сами встанут в нужное положение не было времени. Попросил жену нажать кнопку, сам рукой притормозил зеркало. Потом нормально сами раскладываться стали. Похоже массовая проблема.... У меня еще такое наблюдение - зеркала в сложенном положении, машину завожу они иногда сами раскладываются, но в основном через кнопку.Как должно быть? У дилера спрашивал ( Мейджор), сказали ,что сами раскладываться не должны...

У моего авто ни складываются ни раскладывается при трогании. Никогда не задавался этой проблемой. После мойки воздухом плохо продули, осталось вода, холод при выезде сделал свое дело, замерз :wizard:

У жены подруга после мойки в -30 из бокса отъехала, поставила на ручник, при хватило морозом, так потом тпронуться не смогла

На пыжике у супруги после морозов и оттепетели история с зеркалами таже

  • 2 месяца спустя...
31
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! У меня первый глюк)) пробег 7500 машина потеряла ключ, и перестал работать бесключевой доступ, потом пропали 2 датчика давления, появились протчерки на приборке, потом последовательно 2 другие, загорелась лампочка спущенного колеса. Все колеса в норме.Может было у кого такое, Поможите,а?

51
Автомобиль: GC 3.0 CRD Overland
VW Passat 2.0TDI 2011
2016 Audi Q7 3.0
Город: Riga
Опубликовано
Опубликовано

Ну глюканула, но в итоге опять работает или до сих пор не видит ключ и датчики давления?

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

лобовое стекло не меняли??

31
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

не не менял, и ничего не прошло Не заводится и датчиков нет(

 

заводится только ключем

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

на диагностику к дилерам, а ключика оба потерял??

а батарейки свежие??

31
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

да оба не видит, батарейки не менял, машине 5 месяц Уже могут сесть?

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

сомнительно, лучше на диагностику сразу, благо дилер в Вашем городе есть. попрсите их при первом подключении сделать скан репортс, пусть распечатают, интересно посмотреть.

19
Автомобиль: 2011 Jeep Grand Cherokee 3.6 Lim
Город: Астрахань
Опубликовано
Опубликовано

да оба не видит, батарейки не менял, машине 5 месяц Уже могут сесть?

Могут. Я примерно в это время себе менял.

31
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

ок спасибо попробую все так и сделать Завтра поменяю батарейки и к дилеру, если не поможет Только вот на датчики то это не повлияет

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

не в батарейках скорее всего дело.

глубже надо копать

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Второй день горит "желтая крышка бензобака" на приборке, пробку бака шевелил, сброс пробега не помогает. Заправлялся неделю назад, всё было нормально. Чего ему? Спирта в бак?

31
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

датчики сегодня сами по одному включились, чудная машина сама себя лечит)) С ключами пока еще не справилась))

79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано
Опубликовано

Второй день горит "желтая крышка бензобака" на приборке, пробку бака шевелил, сброс пробега не помогает. Заправлялся неделю назад, всё было нормально. Чего ему? Спирта в бак?

Она пишет типа пары топлива в атмосферу уходят,улавливотель паров надо посмотреть.А check gascap(проверьте крышку топливного бака)не горит?

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Вот это и горит. Завтра плёнкой ему глазок закутаю :)

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

кусок изоленты приклейте напротив лампочки

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Само сегодня рассосалось. Подлечил себя JEEP-ас сам :ok:

Изменено пользователем IspaneЦ
31
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Да у меня все само сегодня ожило))

694
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

у меня машина стала закрываться сама, независимо заведена она или нет, открываешь и секунд через 30 она закрывается....хорошо ключ всегда при себе. Что может быть??

18
Автомобиль: Гранд 3
6 WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

у меня машина стала закрываться сама, независимо заведена она или нет, открываешь и секунд через 30 она закрывается....хорошо ключ всегда при себе. Что может быть??

 

Доп сигналки типа пандоры случайно нет? А то у мну тоже такое бывало часто, однако как только демонтировал эту пандору с имоб пандектом, машин перестал сам закрываться.

694
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Никаких дополнительных сигналок не стоит, только штатная

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

у меня машина стала закрываться сама, независимо заведена она или нет, открываешь и секунд через 30 она закрывается....хорошо ключ всегда при себе. Что может быть??

 

Ключик в порядке? разберите его, может воды набрал али ещё чего, вот контакт на кнопке закр. и замыкает, если с ключём всё гуд, то походу на диагностику надо.

Изменено пользователем Артемий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 140 гостей (Посмотреть всех)

    • santab
    • Wally
    • nrs
    • radcher
    • UNIN
    • ZAGAN
    • Palach
    • awefspb
    • up6
    • BoatMan
    • Евгений - vrn
    • миорткпуйшэгртц
    • buzz
    • adrenalin70
    • Andrey1979
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.