Перейти к содержанию

Греем ДТ


vitoss

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: Kangoo 2010
Suzuki GV 2006-продал
Город: Бердянск
Опубликовано

Решил вывесить данную тему в связи стем, что в субботу 11.02.12, помогал товарищу вылечить заглохший на ходу Фиат Дупло (1,9 ТД) (конечно не WK2, но по всей видимости двигатель от то-го же VM motori). Человек осенью купил первую дизельную машину и сейчас набирается опыта в ее эксплуатации, набивает так сказать руку. У меня был опыт эксплуатации Киа Соренто 2,5 ТД 2005-2010 г. в т.ч. и в сильные морозы начала 2006 г. У нас в Украине, как на юге РФ есть вопросы по наличию реального зимнего ДТ (у товарища МB GLK 2,2 CDi, по городу ездит сейчас на ниве, на Туареге 3,0 тд прикончили подкачивающий электронасос в баке), поэтому машины с застывшим ДТ в порядке вещей, а впадать в зимнюю спячку нет ни желания, ни возможностей. Короче пока был мороз под 20-ку, Сашок машину не заводил и из гаража (холодный металлический) не выгонял, перед похолоданием залил на WOGе (блатная сеть заправок в украине) полный бак типа зимней солярки. Тут в субботу потеплело на солнце до -12 и нужно в субботу жену выгулять по рынку, коту прививку сделать, да и самому на дачу за домашним вином смотаться. Машину в гараже завел, жену с котом посадил и вперед. Отъехал от гаража километра 1,5 и встал. Звонит - Виталя езжай выручай, а то самому холодно, машина то заведется и сразу глохнет, жена начинает нервничать, кот косо на меня посматривает готов уже когти выпускать. Приезжаю, все симптомы запарфинивания топливного фильтра (ДТ-ж типа зимнее), цепляю его тросом, завозим кота с женой домой и тяну его в бокс - надо что-то делать. У меня в гараже остался электрический бандажный обогреватель топливного фильтра, который я купил в 2006 г. для соренто, но так руки не дошли его поставить (потом зимы были теплые и надобности большой не было, т.к. на Соренте была Вебаста).

Вначале разбираемся в особенностях топливоподачи на Фиате (интересно как все устроено на WK2-3,0ТД) -

- отсутствует проточный подогреватель топлива в топливном фильтре (на Соренто был, по мануалу вроде включался при температуре менее -5, но грел только когда был проток топлива и если топливо запарафинивалось в фильтре или в топливопроводе (один раз у меня соляру перехватило в степи во время движения при -8, сильном боковом ветре, ДТ от ТатНефти,горячем двигателе и теплом салоне) от него мало толку), но есть подвод обратки в топливный фильтр, как я понимаю подача теплой обратки возможна только если заведется и прогреется двигатель, а если не заведется или не прогреется, то как?

У него где-то так и получилось в гараже -5, машина завелась, прогревать дизель на холостых долго и бесполезно, тем более в гараже, потарахтел немного и в путь, по дороге -12, топливо в топливопроводах начало остывать и парафиниться и через 1,5 км забило топливный фильтр - все приехали! Машина постоит немного, заводится и через секунд 20 глохнет, заводиш даеш газ глохнет сразу, радует что находишся в городе вокруг сонце светит, люди ходят, машины, такси, магазин не далеко, а не ночь, вьюга, елки и волки воют.

Ставим бандажный обогреватель с небольшим гемором из-за хомута крепления фильтра и словами благодарности на чисто русском языке в адрес макаронников, подключаем напрямую проводкой из комплекта обогревателя с реле, предохранителем, кнопочным выключателем, к АКБ - оп-па заработало. Через минут пять по ощущениям наружная температура бандажа градусов сорок, заводим первый раз - завелся секунд двадцать поработал заглох, второй раз минуты через три, перед эти зажигание включали раза четыре пока жжужал пока не закачали топливо в фильтр - поработал уже с минуту - заглох, третий раз - опять операция по закачке топлива, завелся - больше не глох. Обогреватель не выключали. Саня проехался с ветерком работает не глохнет, расход порядка 5 л, хотя говорит когда мотался при -4 в донецк был порядка 7 л на 100 км, при нормальном летнем расходе окол 4,5-5 л на 100 км. Не ужели температура соляры так влияет на аппетит дизеля. В связи с тем, что подключение сделали по временной схеме, приходится каждый раз когда глушит или заводит двигатель открывать капот откл и вкл обогреватель. Сегодня Саня в воскресение с утра включил обогреватель, покурил, завел двигатель и отъездил целый день без вопросов.Завтра планирует отдать машину электирикам что бы переподключить обогреватель как положено через замок зажигания и вывести кнопку на панель. Я залез на сайт производителя обогревателя и обнаружил новые вещи, которых не было в 2006 г. - обогреватель заборника топлива в баке, проточные обогреватели топлива и автоматическую систему управления обогревателями. Как для дизеля (любого) очень, очень, очень полезная приблуда даже если понадобится один раз за время эксплуатации. Форсунки как я понимаю запарафиненное топливо практически не распыляют, из-за чего оно не сгорает, а расход увеличивается.

Какие мысли - уважаемые.

 

С уважнием, Виталий

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Реклама!? Если нет то мысли довольно банальные. В регионах где есть сомнения в качестве "зимней" соляры, к каждой заправке приобретать специализированную присадку для топлива, как и поступают в Европе при поездках, например, с равнинной части в горную.

В данный момент 4-й год юзаю дизельный Вольво, АКБ доживает свой век, поэтому с самого начала морозов Вебасту не ставлю на таймер, заводится каждый день и и в сегодняшние -30 тож.

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7 CRD
2004 г.в.
Город: Город померанцевых деревьев.
Опубликовано

номакон можно поставить и всё

недорогой и действенный девайс, НО от дурака не спасёт

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Паф
Город: Балашиха
Опубликовано

Привет всем. в августе приходит мой авто на дизеле. У меня вопрос к профи - может кто сталкивался. Живу за городом и у меня у дома есть розетка. Друг присоветовал купить предпусковой подогреватель defa - это кипятильник от сети 220 В. Говорит, что лучше всяких Вебасто и т.д.

 

У кого-нибудь есть опыт по эксплуатации Defa - поделитесь пожалуйста.

 

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий

Привет всем. в августе приходит мой авто на дизеле. У меня вопрос к профи - может кто сталкивался. Живу за городом и у меня у дома есть розетка. Друг присоветовал купить предпусковой подогреватель defa - это кипятильник от сети 220 В. Говорит, что лучше всяких Вебасто и т.д.

 

У кого-нибудь есть опыт по эксплуатации Defa - поделитесь пожалуйста.

 

Заранее благодарен.

Привет! DEFA - это не только кипятильник.Его можно как конструктор доукомплектовать и подзарядкой ак.батареи и отопителем салона.Я у Фиников бываю часто,так у них спец.резетки перед жилыми домами. в отелях и вообще во многих местах стоят.Приехал-шнур воткнул и пошол спокойно спать, или в сауну париться.Я тоже думаю DEFA ставить.Если по полной программе то получается 45000 р.Если кипятильник,то в районе 16000р.И мне тоже очень интересно, кто нибудь из клубней эксплуатирует данный дивайс? Поделитесь опытом.Какие плюсы ,есть ли минусы? В чём слабые места? Тоже с удовольствием просвящусь! :unsure:
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Пользую Дефа на третьей машине ( дважды ставил в хонды, сейчас в дизельном "КК"). Ставил сам - ничего особенного и сложного. В хондах ставил полный комплект с таймером, подзарядкой, датчиком забортной температуры, а в салон - отопитель "Termina" - тоже дефовский. В черокеза поставил только сам кипятильник и салонный отопитель.Таймер по большому счету - не нужен, подзарядка очень полезна если АкБат дохлая или полудохлая. Добавлю, что кипятильник зимой вкючен постоянно, что обеспечивает плюсовую температуру под капотом в морозы (сам проверял при уличных минус 28, под капотом было плюс 2). А это хорошо и мотору и стойкам и всему что имеется в моторном отсеке. Компоненты Дефа изготовлены добротно и надёжно )(включая бронированные провода).Вообщем рекомендую. Вся техн. инфа есть на сайте - defa.com (или что-то типа того - точно не помню). У меня есть фото установки Дефы на мой VM RA428.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: GC WKII CRD Overland; BMW X3 3.0d
Город: Москва
Опубликовано

А если к розетке нет возможности подключать, Дефа протянет 6 дней на морозе на аккумуляторе? График работы авто в зимний период получается 1 через 6.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

.........Дефа протянет 6 дней на морозе на аккумуляторе? ..........

"ЩЩутка?" Дефа работает только от 220V.

Ссылка на комментарий

"ЩЩутка?" Дефа работает только от 220V.

Прозвонил пару контор которые устанавливают подогреватели и Дефу в том числе.Настоятельно рекомендуют ставить Вебастик или аналог.В чём преимущество перед Дефой, в случае если авто стоит на территории где есть розетка,объяснить не могут.Несут какую то ересь.Или с установкой Дефы сложнее.Разница в цене с Вебастой 5000р.(имею в виду полный комплект Дефа)
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: GC WKII CRD Overland; BMW X3 3.0d
Город: Москва
Опубликовано

"ЩЩутка?" Дефа работает только от 220V.

не изучил вопрос до конца, понял :(

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

"Или с установкой Дефы сложнее...."

Думаю, что установка вебасто, гидроника и т.п. в WK2 CRD выгоднее мастерам по причине отработанной технологии инсталляции девайса. Они просто не хотят заморачиваться (читай - думать) с установкой универсального кипятильника на дизельный WK2. Вот и всё.

Я повторюсь - но необходимость установки полного комплекта сомнительна. Вполне достаточно одного кипятильника, комплекта проводов с минирозеткой и сетевого шнура. Можно позвонить в "Гему"(я там покупал весь конструктор Defa) и спросить цены на её компоненты исходя из

http://www.defa.com/en/html/automotive/warmup/find_your_engine_heater/

Для получения информации и возможных вопросов по Дефа также можно заглянуть на http://www.autonahodka.ru/defa/

Наверняка разница в цене будет не 5 рублей. ;)

А ещё можно и Calix посмотреть: http://www.calix.se/consumer/searchproduct.asp#

Изменено пользователем Жека
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Паф
Город: Балашиха
Опубликовано

Я тут почитал про подогреватели... Defa и аналоги канадские конечно классно, но это удобно когда рядом розетка. А вот днем припаркованную машину негде будет прогреть :-) Звонил по поводу вебасто... Сначала дилеру - он меня ошарашил ценой - 155 000 вебасто с Д/У. Позвонил в контору, которая ставит DefУ и они задали вопрос про вебасто - почему я не хочу его. Я перечислил опасения про аккумулятор и разницу в стоимости. По второй части они удивились и сказали, что вебасто с установкой 50 тысяч. При это уверяли о сохранении гарантии, так как есть все сертификаты. Подскажите кто ставил подобное доп оборудование на стороне - с гарантией нет никаких проблем?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 278 гостей (Посмотреть всех)

    • agregat97
    • martemjol
    • MikeGCh
    • Wally
    • Kilroy
    • up6
    • Егор Пятигорск
    • Владимир COMPASS
    • Dexter777
    • THawk
    • Ivan_Isp
    • And nov
    • Eldreamer
    • alllrus
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.