Перейти к содержанию

Замерзла соляра


Viktor

Рекомендуемые сообщения

216
Автомобиль: JEEP WK2 рестайл SRT8 был
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

как вы антигель заливаете в бак? Через эту мерзкую маленькую воронку, которая потом дико воняет в багажнике? На предыдущей машине мучался с антигелями, у всех банки какие-то неудобные, типа консервной как ХайГир, только Castrol TDA с удобной мерной крышкой. Но ТДА и не особо антигель.

2 года дизелю и 2 года валяется антигель хайгир в багажнике. Вывод очевиден?

Заправляюсь луко. но было и шел и Газпром.

В морозы новогодние при -31 проблем не было.

HG3426/325 мл (для обработки 170 л топлива),

Есть выбор и он ваш.

500 руб. банка + воронка 50 руб. , если больше зальете не страшно, можете форум почитать, и помойка остатки или от 10 000руб. к Ивану + потерянный день. Ваня без обид, что отморозков отбиваю. :D

При любом выборе -запаха не будет. :D

 

PS. HG3426/325 мл c крышкой и хорошо помещается в нишу слева в багажнике.

Т.к. ни когда антигелем не пользовался, по запаху сказать не могу.

Мне проще на заправке паспорт посмотреть.

У машины моей одна задача - сел и поехал!!!

А выкружить 200 -300руб. - от этого давно отошел. с задачей не бьется.

 

http://www.amag.ru/catalog/64024.html?partner=3&frommarket=https%253A//market.yandex.ru/search%253Fclid%253D545%2526cvredirect%253D0%2526text%253D%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C+%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F+%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE+%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0+hi-gear+hg3426+325+%25D0%25BC%25D0%25BB&ymclid=822587139894366382800002

Изменено пользователем dispel83
1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

ЛиквиМоли продается с носиком - открыл сунул в бак и можно не держать, открывать следующую.

110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Если топливо замерзло, а оно не замерзает в прямом смысле а выпадает парафин который забивает металлическую сетку конденсируясь на ней и забивает фильтр конечно.Замерзает там где либо сетка, либо фильтр.

Сетка стоит в баке в топливозаборнике. Фильтр под капотом.

В бак нужно залить пару литров керосина и горячей солярки, которую можно подогреть на плите, но не кипятить.

Залил горячую салярку, керосин (лучше авиационный) и отогреваем фильтр феном, пока он не станет теплым.

После этого нужно немного прокачать и заводить


А все эти ликви шмыкли это все шляпа. Если они вам помогали, то значит у вас просто не мерзла салярка вот и все

53
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED 2012
Опубликовано
Опубликовано

@Томомболо, от посмотрел бы , как в Гранде пытаешься отогреть феном фильтры, расположенные под брюхом)))

Наверное лежа)) зато пишут очень убедительно

Опубликовано

@ALLIGATOR,Делюсь опытом ! жизнь научила. В Финке попал -38. Соляра подмёрзла.Подогнали пузотёрку приятеля задом к заду. Оставили на холостых на пару часов. С боков по пороги снегом присыпал. Отогрел завёлся!

27
Опубликовано (изменено)

2 года дизелю и 2 года валяется антигель хайгир в багажнике. Вывод очевиден?

вывод, конечно, очевиден. Морозов в Москве не бывает :-)

Я последние 12 лет на дизеле. По трассе до -42 ездил за 700км. Первое время ссал в бак ( ну т.е. заливал антигель). Перебрал все какие видел в магазине, разницы особо не увидел. ХайГир с мерной крышкой пользовал больше всего. Замерил в крышку, с крышки в бак - крышка дико воняет. Но ездил на пикапе и это не сильно волновало, так как из кузова не чувствуется. Потом стал лить только в переходные периоды весна/осень, когда наиболее вероятно залиться летней или смесью летней и зимней и попасть ночью в мороз.

Замерзла соляра только один раз, причем было всего-то -12.

 

А вот на Джипе не лью, так как бак неудобный. Недавно из канистр заливал соляру, крайне неудобно через мелкую воронку.

Антигель попробовал залить раз - не льется, надо через воронку чтобы клапан отжать, а воронку потом девать некуда. 

 

 

А все эти ликви шмыкли это все шляпа. Если они вам помогали, то значит у вас просто не мерзла салярка вот и все

если замерзла соляра, то, конечно, шляпа. Лить антигель нужно до, чтобы не замерзала, а не после того как замерзла. И советы, типа лить горячую воду на фильтр или феном отогревать это конечно правильно. Но попробуйте сами в мороз под 40 это сделать. Расхочется.

Если замерзли в городе - то куча сервисов по отогреву авто, приедут с тепловой пушкой, отогреют за час, заплатил 700-1000 руб и поехал. Либо нашел друга, буксировка на автомойку или теплый гараж на ночь.

А если на трассе - то там ни воды ни фена все равно нет. Так что либо эвакуатор/буксир либо бросать машину и спасаться самому (безопаснее).

Изменено пользователем Roger
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Томомболо, от посмотрел бы , как в Гранде пытаешься отогреть феном фильтры, расположенные под брюхом)))

Неожиданно.. 

Какой же извращенец-инжинер так их расположил..

При таком расположении есть шанс прихватывания фильтра даже на ходу при морозе. 

От трубы-то далеко?

Грандистам тогда придется ползать под брюхом сфеном. Это конечно сильно не удобно. Но на приличном морозе луж не бывает обычно))) Так что вполне решаемо если не толстый) Если толстый то жену можно подсунуть. И лифт надо делать)

Надо же какая сволочь вам фильтр впихнула в такое удобное место

Изменено пользователем Томомболо
216
Автомобиль: JEEP WK2 рестайл SRT8 был
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Если замерзли в городе - то куча сервисов по отогреву авто, приедут с тепловой пушкой, отогреют за час, заплатил 700-1000 руб и поехал. Либо нашел друга, буксировка на автомойку или теплый гараж на ночь.

Я думал - это способы для того что бы бачек обывателя разморозить.

 

Интересная статья.

http://autoflit.ru/1784-chto-delat-esli-zamerz-dizel-ili-solyarka-v-mashine-tolko-bez-paniki.html

35
Автомобиль: Jeep Grang Cherokee WK2 3
0 CRD
рестайл
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Так все таки есть такие конторы, которые оказывают выездные услуги по отогреву и запуску двигателя с замёрзшей соляркой или нужен эвакуатор и в сервис тащить?

110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Есть такие конторы. Как правило это ИПэшник или вообще частное лицо.

Приезжает на фургончике или каблуке типа Kangoo.

У него есть АКБ ампер на 190 и фен. Редкий раз тепловая пушка. Соответственно в машине есть инвертор 220v

Поддомкратит и будет греть фильтр там где он стоит и крутить мегамощным АКБ с пускозарядным. 

Если прихватил приемник в баке, то он не поможет. Плиты чтоб греть саляру у него нету.

Сдерет рубля три примерно, если заведет конечно, если нет то все-равно будет слезно канючить хотябы тысчу за выезд

Если в городе, есть смысл оттащить машину в какой-нить Ашан с теплой стоянкой, но отогреваться будет долго.

  • 3 недели спустя...
48
Автомобиль: WK2 CRD Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Впервые за почти четыре года не завелся, приборка показывает -22 С, хотя ранее при таких температурах проблем не было. Грешу на солярку. До морозов проблем не было. Стартер крутит, хватает, но не заводится. Что делать? Ждать пока хоть какая-то мало-мальски оттепель настанет? Или уже не поможет, надо по любому в теплый бокс тащить?

Изменено пользователем Нафигатор
30
Автомобиль: 2004 JEEP CHEROKEE RENEGADE 2.8 crd
DUSTER 1.5 Cdi
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 Кащейка гаража не знает- подзаборный. Хоть один раз в год, но топливо замерзает- по любому... Как спасаюсь.:Лью гель..... У нас в Волгограде  соляркка лукойл до -20, Роснефть бывает до -35. В сильные морозы  от - 22, добавляю  гель и авиационный керосин (1.5 литрушку на бак), не забываю про один пшик баллончика ( быстрый запуск) в воздушный фильтр.Двойной прогрев свечей. Взбрыкивает, звенит роликами, но заводится родимый....

Изменено пользователем Юрий Ю
0
Автомобиль: Grand 2014
Опубликовано
Опубликовано

Вчера заправился на ВР г. Жуковский. Сертификат от 31.12.16 мин температура фильтрации -28, температура помутнения -17. Залил с антигелем ликви моли. Сегодня завёл в -26 без проблем.

Опубликовано

Машина стояла с нового года, сегодня в -27 завелась с первого раза, солярку заправлял на газпромнефти 31-го декабря. Мужики а кто какой гель льёт и нужен ли он вообще, соляра не мерзнет вроде.

Опубликовано (изменено)

Присадка для солярки – тест дизельных антигелей  

толку от этого теста 0 практически, ибо тестировали они летнюю солярку, считай при -20 ни о каких приделах фильтруемости речи не идет, ни один фильтр такую нагрузку не выдержит - запарафинится. Однако, некоторые результаты намекают на "что лучше взять" и в принципе они верные - Астрохим хорошая штука. От себя MANNOL могу добавить. HighGear реально туфта как антигель, а вот размораживатель их вполне рабочий

Изменено пользователем Гость
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день ,всех с Рождеством !!!! Решил пожаловаться)) вчера завелась с автозапуска через двадцать минут сел в машину которая к тому времени уже заглохла и к сожалению в течении трех попыток с интервалом, уже не схватила, при этом на дисплее писала что типа ,необходимо ТО электроноой тормозной системы, при второй попытке что то про ABS написала , на улице -19 заправлял второго января на Роснефти к сожалению ничего не добавил в бак теперь жалею((.Решил ее неделю не трогать прогнозы обещают потепление, короче шляпа , машинка конец 13.......

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Надо было начинать с другого!

6
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

Вот и я замёрзла сегодня, обидно. Как думаете кипяточек на топливный фильтр поможет?

Или не морозится и подождать до потепления?

633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

HighGear реально туфта как антигель

А какова природа такой категоричности? Был печальный опыт, или что?

Сегодня взял себе именно Хай Гир (такой вот).

Двухсотграммовая баночка - как раз на наши 90 литров бака. Обещают (на банке) уверенную эксплуатацию до -47.

 

Пока не заливал ещё.

post-21463-0-43408700-1483795936_thumb.jpeg

Изменено пользователем DEKO
332
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
@DEKO,я такой пользовал на ссанг енге дизельном две зимы - заводился в - 30 . Заливал на бак колпачок - два . Банка была с колпачком , но такая же внешне .
Опубликовано

Ну во-первых на себе эксперимент поставил, а во-вторых дальнобойщики (разные и в разное время) жаловались. Я ж торгую, инфа из первых рук так сказать

Опубликовано

 

 


Вот и я замёрзла сегодня, обидно. Как думаете кипяточек на топливный фильтр поможет?
Теплое помещение поможет. Фен (желательно строительный, а не женский бытовой) на фильтр и на топливную рампу увеличит шансы в разы. Антигель лить уже поздно, если только размораживатель.
6
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

Про тёплые боксы и строительные фены я конечно знаю и залог успеха у этих способов практически 100%. Вот и интересуюсь за неимением такой системы "всё включено" на сколько в -23 будет действенен кипяток на топливный фильтр? Или лучше даже пробовать не стоит морозится зря?

Замёрзла она конечно не в -23 а в - 28 но до сих пор не заводится

633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Банка была с колпачком , но такая же внешне .

Да, видел такой же и с колпачком. Просто у того, что с колпачком, объём больше. А у этого (который на фото), объём упаковки, как раз на наш бак - написано, что эта баночка на 90 литров соляры. У нас бак 92.

Поэтому чисто из практических соображений и взял такую. Чтоб всю вылил и выбросил.

 

 

 

Ну во-первых на себе эксперимент поставил, а во-вторых дальнобойщики (разные и в разное время) жаловались.

А в чём, конкретно, заключался эксперимент, и каковы результаты?

Ну а дальнобои... у них и моторы другие и условия эксплуатации и топливные системы и нагрузки..., и даже мировоззрение :)

Изменено пользователем DEKO
Опубликовано

@Татория, рейку топливную в районе клапана давления тоже не помешает пролить.

@DEKO,  ну да, у них у всех карбюраторы и солярку они не потребляют, а вырабатывают. 

А по поводу эксперимента дело было давно, подробностей не упомню, но в общих чертах соляра мерзла и парафинилась, запуск был ну очень трудный, в отличие от маннола, с которым я проблем не испытал ни разу. У меня до сих пор в гараже стоит начатый балон хайгира чуть отлитый, с тех пор больше не покупаю. 


@merdok, а проблема в чем? У самолета солярка замерзла в баке? 

216
Автомобиль: JEEP WK2 рестайл SRT8 был
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

заправлялся под конец НГ на луке, по паспорту -31. фильтрация -26.

Завелся без проблем. антигелем не пользовался.

А вот незамерзайка газпром замерзла. Завтра прейдется ехать в кино.

 

заезжал на луку. там сейчас дт -36. очередь из фур ретейлов

Изменено пользователем dispel83
6
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

Короче народ пробовала я кипяточек ни фига, даже одновременно прикуривала, но даже на мёка не появилось на жизнь. Даже начала сомневаться, что с преходом оттепели хотя бы -10 будет всё океюшки!?!

216
Автомобиль: JEEP WK2 рестайл SRT8 был
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Даже начала сомневаться, что с преходом оттепели хотя бы -10 будет всё океюшки!?!

Если не запарафинилась соляра, все будет ок!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 1 анонимный, 212 гостей (Посмотреть всех)

    • Galpas
    • maik_f
    • MasDan
    • Vadim Lio
    • Владимир(Лексеич)
    • olegosha
    • CHAOS
    • Ваня Михалыч
    • Stalker-777
    • up6
    • Паша Евгенич
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.