Перейти к содержанию

ТО 1 где лучше сделать ?


zhizhaev

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Мне в мостах на ТО-2 меняли масло, про раздатку не помню.

 

Видимо машина используется в такси или полиции :)

25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Видимо машина используется в такси или полиции :)

Почти угадал... :)

  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Grand Cherokee WK-2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ТО-2 в Автолайт на Сталеваров.

Все чинно,с моим фильтром салона и двигателя со скидкой- 12000 руб.

Уже на воротах тормознули,заметили один негорящий стоп,попросили вернутся,заменили лампу,пожелали счастливого пути )

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

По поводу масел.Суровая правда жизни.

 

"LongLife`04 - масло на основе стандарта ACEA "C3" - C - "catalyst" - катализатор. Масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы. Т.н. группа MidSAPS и LowSAPS масел.

 

То есть, эволюция масел нацелена на четкие экологические требования: меняем масло как можно реже, используем масло как можно жиже (экономия топлива), а теперь еще используем масла с низким содержанием активных элементов пакета присадок - LL-04, чтобы не навредить катализатору.

 

В том или ином сочетании, совершенно аналогичная ситуация прослеживается и у других производителей.

 

Маловязкое масло с усеченным на треть пакетом моющих присадок - еще тот подарок для мотора. Впрочем, неизбежное ограничение моющих способностей масла не несет угрозы в "идеальных" условиях эксплуатации без воздействия агрессивных факторов - например пробок, которых в крупных городах хватает. Аналогичным образом, наличие полноценного пакета присадок не представляет опасности для катализатора, если мотор исправен и в основе масла лежит качественная база - масло не угорает и вообще не проникает в камеру сгорания. В то же время, если масло по любой причине попадает в катализатор, никакие MidSAPS и LowSAPS допуски катализатор не спасут. Если вам суждено захлебнуться, то совсем неважно, сделаете ли вы это водопроводной водой или дистиллированной.

 

Катализатор отравит то самое трудноразлагаемое базовое масло, а совсем не жалкие лишние % сульфатной золы.

 

Допуск LongLife `04 (а по большому счету - все масла с допуском "ACEA C3" и выше) не рекомендованы BMW для использования за пределами Европейского сообщества. Почему-то считается, что пакет добьет "высокая сернистость" нашего топлива, в то время, как низкие щелочные свойства малозольного пакета добивает хотя бы простое простаивание в пробках - ускоренное окисление масла, с чем высокотемпературные моторы BMW справляются просто на отлично, а высокого содержания серы в топливе нет уж лет 10.

 

Любопытная ситуация - создан целый класс "катализаторофильных" масел, в которых идет борьба за жалкие проценты содержания сульфатной золы, что снижает разом моющие свойства примерно на 30% и уж точно не продляет маслу жизнь, в то же время, в исправном двигателе, масло в катализатор просто не попадает. А если и попадает, то по причине неисправности поршневых колец, или же течи сальников клапанов, что вызывает, разумеется, не пакет присадок, а агрессивная и склонная к коксованию, при условии высокой температуры, масляная основа. И вот если попадает - никакие экологические пакеты катализатор не спасут - нормой для нового двигателя производители положили аж 0,7 л на 1000 км, это "норма" для газонокосилки, в которой масло специально заправляется в бензобак в пропорции от 50:1 до 25:1, а не для современного двигателя.

3.Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора - не спасет ничего. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения - низкий запас щелочности - TBN - он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда. Очень странно, что кто-то целенаправленно (а не по незнанию) приобретает именно такие масла, при наличии факта их запрета в России.

 

4.Другие допуски "на малозольность" от производителей типа Mercedes, VAG и т.д. имеют аналогичный эффект и влияние вне зависимости от запрета или разрешения их применения - в лучшем случае, такие масла просто безвредны.

 

5.Конкретный пакет присадок, приобретаемый у их производителя производителем масла, имеет целый веер разнообразных допусков - фактически является универсальным для многих разных моторов. Крупных производителей присадок всего четыре, допусков же гораздо больше. Купив конкретный пакет (например, малозольный), производитель автоматом добавляет на канистру целый пакет разрешений. По самолюбию владельца автомобиля, искренне полагающего, что его мотор сделан из особой стали, уплотнен особой резиной и, следовательно, требует особого масла, чувствую, сейчас нанесен особо циничный удар.

 

Оставлю читателя корчиться от боли, попутно заметив, что в эпоху "неэкологичных" моторов допусков было мало, а пробеги до капремонта были гораздо большими. Таковыми они сейчас и являются для моторов старого образца. А вот немецких моторов нового поколения с пробегами более 200-250 тысяч километров в абсолютно исправном состоянии, я могу перечислить по пальцам. Куда больше могу показать моторов с серьезными проблемами на уже пробеге 60-80 ткм. Масло в них лили со всеми положенными и возможными допусками."

Читать полностью:http://bmwservice.livejournal.com/19592.html

Подходит срок ТО3. Подскажите бестолковому, какое масло лить надо? Или, скажем, порекомендуете?

2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Подходит срок ТО3. Подскажите бестолковому, какое масло лить надо? Или, скажем, порекомендуете?

Мобил 0W40

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Мобил 0W40

Это серьезно?

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

5w30C3 и менять каждые 5т.км. либо 5w30/0w30полнозол и менять каждые 10т.км (до покупашки доживёт :crazy: ), а вот 5w40/0w40 не надо. В том году летом! JEEPас тянул замену масла 12т.км, а в этом я залил 5w40 :crazy: 7т.км. и сказал мне Серый :flower: "Поехали Братец на СТО". Не обманите Вы его, он Сердцем чует :)

2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Это серьезно?

Абсолютно серьезно. В мейджоре на ТО раз в 12 тыс как полагается мне льют мобил 5W30, так как не собираюсь продавать машину, меняю масло в знакомом сервисе через 6 тыс. и наливаю свое мобил 0W40 машина на гарантии до апреля 2014 года. Даже если что то не так, устанут доказывать - у меня мобил.

Второй джип в семье у жены ездит сейчас на мобиле 0W40.

Саша, у кого вы спрашивали помоему ездит сейчас на мобиле 0W40.

Изменено пользователем Евгений
1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Он ещё и не туда добрался :rolleyes:

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

5w30 С3 на 5т.км/ 0w30 на 10т. км. Молчуны-затейники :)

Изменено пользователем IspaneЦ
43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Итак, можно подвести краткий итог:

Гарантия закончилась в конце сентября.

Обслуживался в Автолайте. Заливали Кастрол 5W30. Проблем никаких не замечал.

Теперь пришло время самому решать, что лить в мотор.

Продолжать Кастрол 5W30? Но говорят - "Не айс!..."

Мобил 0W40 - характеристики лучше, в т.ч. и моющие свойства... Только есть побочный эффект - термостат прожрет.

Опять "Не айс"...

Ликви-Молли 0W40?

Или забить и лить, что лили.

От добра добра не ищут?

Опубликовано

В этом топике видимо что-то отсыпают, а я не в курсе...

 

В бензиновые моторы предписано заботливым Крайслером масло, разработанное для дизельных моторов с сажевыми фильтрами (с ухудшенными защитными свойствами ради мнимой экологии). Когда говорим про хорошее полнозольное масло, к нему нет доверия из-за шутки Александра про термостат... :wacko:

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Так что лить? Без шуток.

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я не шутил. Mobil 0W40

 

Если интересно, можно почитать это.

Спасибо за подсказку.

А что будет с термостатом?

Опубликовано

Спасибо за подсказку.

А что будет с термостатом?

 

Ничего не будет. Масло с ним не контактирует.

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ничего не будет. Масло с ним не контактирует.

Понял. Еще раз спасибо.

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Понял. Еще раз спасибо.

MOBIL1 0W-40 NEW LIFE подойдет?

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Да, на нашем рынке другого-то и нет :)

Есть. Вот...

Doc1.doc

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

MOBIL1 0W-40 NEW LIFE подойдет?

А что написано на заливной крыжечке Вашего ДВС? :)

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Не влезай! Убьет! :lol2: :lol2: :lol2:

Не судите строго, не смог удержаться :lol: :lol:

У меня Касирол 5w30. Тот который залили в Автолайте на ТО2.

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Ответит не удержавшийся ;)

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Я пожелаю лучше Удачи тому Парню :)

151
Автомобиль: Продал
Город: Люберцы - Riga
Опубликовано
Опубликовано

29.10.2013г., поеду, в Риге на Краста 40, поменяю масло на 5000км, сказали что льют Мобил 5w30

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Просто чуть-чуть имеют с него нормально, а так вполне пристойное масло :)

  • 1 год спустя...
275
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано
Опубликовано

Коллеги доброго дня. Я планирую пройти нулевое ТО и поменять масло. Может кто-то и раскритикует, но я консерватор, и помню те времена, когда на обкатку нужно было 5000 км проехать и сменить масло с отработанными опилками.

Вопрос по теме - кому отдаться? Машину брал в Рольф на Алтушке, но меня насторожило отношение мастера к моей просьбе показать где находится блок сигналки и сервисная кнопка - типа это баальшой секрет и если у меня будут проблемы, то я должен обращаться к ним. Благо что потом я в инструкции на сигналку обнаружил пометку мастера, "где у него кнопка". Я тут полазил по отзывам - что-то Алтушка числится среди косячных СЦ.

До этого я был обладателем Паджеро Спорт, обслуживался в Рольф Химки - был жутко доволен.

Вопрос 1 - кто посоветует приличный СЦ для Гранта, где есть нормальные мастера?

Вопрос 2 - правда ли что я обязан делать плановые ТО либо раз в год (неважно какой пробег), либо по пробегу 15 000 км?

5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

у вас регламент год или 15000км, что наступит раньше


на этом сайте все ОД джипа числятся в косячниках

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 64 гостей (Посмотреть всех)

    • victor 55
    • Михалыч81
    • bushmen
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2014 года выпуска с серьезными проблемами в работе двигателя. Автомобиль демонстрировал крайне нестабильное поведение: мотор работал с перебоями, дергался при движении и на холостом ходу, периодически полностью глох. Владелица автомобиля сообщила, что эти проблемы преследовали ее на протяжении нескольких месяцев, существенно осложняя эксплуатацию транспортного средства. Пробег автомобиля составлял 200 000 километров, однако реальный пробег мог отличаться от указанного на приборной панели, поскольку машина успела посетить несколько сервисных центров в поисках решения проблемы. Особенностью данного случая стало то, что предыдущие попытки ремонта не принесли результата, несмотря на замену многочисленных компонентов двигательной системы.

      Что уже было заменено до обращения в TRS Motors

      За время скитаний по различным сервисам на автомобиле были заменены практически все основные компоненты, которые обычно влияют на стабильность работы двигателя. В список замененных деталей вошли: комплект датчиков (положения коленвала, распредвала, детонации, кислорода), реле и блоки управления, топливные форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка и впускной коллектор. Несмотря на такой объем выполненных работ и значительные финансовые затраты, проблема неустойчивой работы двигателя так и не была решена. Этот случай наглядно демонстрирует, что при сложных неисправностях простое последовательное замещение компонентов без глубокой диагностики часто оказывается неэффективным. Владелица автомобиля была разочарована отсутствием результата после многочисленных попыток ремонта, что характерно для сложных диагностических случаев, когда истинная причина неисправности скрыта и не очевидна.

      Наш подход к диагностике сложных случаев

      В TRS Motors мы специализируемся на решении именно таких сложных диагностических задач. Наш подход основан на системном анализе работы всех систем двигателя и применении специализированного диагностического оборудования. Мы начинаем с тщательной проверки истории ремонтов и анализа уже выполненных работ, чтобы исключить повторение одних и тех же действий. Затем проводим комплексную компьютерную диагностику всех электронных систем автомобиля, уделяя особое внимание параметрам работы двигателя в реальном времени. Следующим этапом становится проверка механических компонентов двигателя, которые могли быть упущены предыдущими специалистами. Особое внимание мы уделяем поиску нетипичных неисправностей, которые редко встречаются в практике большинства сервисов, но могут вызывать именно такие симптомы, как в данном случае с Jeep Compass.

      Почему важна профессиональная диагностика двигателя

      Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика позволяют выявить проблемы на ранних стадиях и избежать серьезных последствий. В случае с автомобилями Jeep, как и с другими американскими марками, важно понимать особенности конструкции и типичные 'болевые точки' конкретных моделей. Неустойчивая работа двигателя может быть вызвана множеством причин - от банальных проблем с топливной системой до сложных неисправностей электронного управления. Отсутствие профессионального подхода к диагностике приводит к тому, что владельцы тратят значительные средства на замену исправных компонентов, не решая при этом основную проблему. В нашем сервисе мы гарантируем, что диагностика будет проведена максимально тщательно, с учетом всех возможных причин неисправности, что в конечном итоге сэкономит время и деньги наших клиентов.
    2. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       
    3. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.