Перейти к содержанию

Перенос панара при незначительном лифте


dE (брутальный люмпен)

  

10 проголосовавших

  1. 1. Как поступить с панаром при лифте до 2" ?

    • пересверлить кронштейн
    • опустить крепление шаровой в домике на величину лифта
    • удлинить панар


Рекомендуемые сообщения

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

В общем, чтобы не загаживать чужую тему, создам отдельный топик с обсуждением и аргументированными высказываниями.

В данный момент меня интересует идеологически правильное выставление панара, так как даже при незначительном лифте (примерно полтора-два дюйма) мост у меня уехал весьма серьезно, по положению отверстия кронштейна требуется смещение этого отверстия примерно на 8-10мм.

Соответственно создаю опрос, что ПРАВИЛЬНЕЕ:

1) пересверлить кронштейн

2) опустить крепление шаровой в домике на величину лифта

3) удлинить панар.

 

прошу аргументироваться.

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

при лифте до 2" считаю вообще её трогать не стоит!))) ничего критичного при таком лифте не произойдёт!!

 

а вот что касается шара! то считаю этот елемент стоит заменить на сайлент!! ибо сам лично отрывал этот шар пару раз!! причом срезало сам палец!! а не шар вырывало!! ну эт в тяжёлых условиях!! а в городских и немного бездора то оставить как есть!

Изменено пользователем JEEP959
Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Согласен с Серегой! если оффроад планируется-панара от WJ и самопальный верхний кронштейн по месту

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

замена шара на сайлент даже не обсуждается, это "маст хэв!". Обсуждается крепление панара ))

по поводу смещения - у меня суммарно мост очень сильно уехал, это визуально сильно заметно, не говоря уже про углы РСХ. Правое колесо - вовнутрь, левое - наружу,т.е. панар "утягивает" мост влево. Я бы хотел его просто удлинить, но подумал над словами Домкрата, и, получается, что при "кивании" на полное сжатие пружин мост наоборот будет выталкиваться вправо длинным панаром, чо тодже не есть гуд.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

конечно могу ошибаться но насколько помньню из теории для правильной работы панары угол её дожен быть от 3 и до 5 градусов при нормальной загрузке авто !

 

улы работы рычагов тут то же вроде не более 7 градусов!! иначе сама подвеска будет работать неправильно ударные нагрузки будут репеходить на кузов (раму)

 

замена шара на сайлент даже не обсуждается, это "маст хэв!". Обсуждается крепление панара ))

по поводу смещения - у меня суммарно мост очень сильно уехал, это визуально сильно заметно, не говоря уже про углы РСХ. Правое колесо - вовнутрь, левое - наружу,т.е. панар "утягивает" мост влево. Я бы хотел его просто удлинить, но подумал над словами Домкрата, и, получается, что при "кивании" на полное сжатие пружин мост наоборот будет выталкиваться вправо длинным панаром, чо тодже не есть гуд.

 

А там случаем сам домик или панар не погнут??? если авто не лифтованное то как то странно!!!

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

хочу добавить, что "говны" мне мало интересны, для этого есть другие машины (ща, кстати, предалгают старого гелика-коротыша). А вот легкое бездорожье и грунтовые-гравийные спринты - наше все, соответственно подвеска должна быть максмально собранной, иногда даже предельно жесткой, чтобы держать прыжки с отрывом всех колес.

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

А там случаем сам домик или панар не погнут??? если авто не лифтованное то как то странно!!!

да0да

 

 

@JEEP959, +1 и еще панара должна быть паралельна рулевой!!

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

 

А там случаем сам домик или панар не погнут??? если авто не лифтованное то как то странно!!!

 

Панар визуально не погнут (особо сравнивать не с чем, но это из разряда гнутых стабов, т.е. маловероятно). Домик и панар вчера снимал, домик в полной норме, да и погнуть такую уерагу проблематично - жесткая конструкция, быстрее вырвет нижний кронштейн или шар на панаре.

 

@JEEP959, +1 и еще панара должна быть паралельна рулевой!!

 

не параллельна в моем случае (при лифте). И, если мне не изменяет память, параллельна никогда не была, даже до моего вмешательства. Что, здравствуй, новый панар? ))

 

зы. Нуна поймать Илью (холодок) и заглянуть под морду, че там у него, как с панаром, тем более что он его новый поставил! Ну и, если старый не выкинул, обменять его на пиво ))

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

очу добавить, что "говны" мне мало интересны, для этого есть другие машины (ща, кстати, предалгают старого гелика-коротыша). А вот легкое бездорожье и грунтовые-гравийные спринты - наше все, соответственно подвеска должна быть максмально собранной, иногда даже предельно жесткой, чтобы держать прыжки с отрывом всех колес.

Если ты готовишь раллийный вариант, как раз лучше другие машины посмотреть, готовить джип к ГОВНАМ (трофи) куда проще и интересней. Посмотри подготовку раллистов, для начала купи аморты правильные (ФОКСЫ по 500$ за штуку) выстави КАСТЕР и РУЛЕВОЕ под ралли...а для этого придется пилить мост и переваривать кулаки после лифта, тк в ралли это важнее. Короткие 4 рычага с ШС (которые ты будешь менять после каждой гонки, но иначе это не РАЛЛИ) и тп :crazy:

 

не параллельна в моем случае

либо панара неродная, либо гнутая рулевая, либо неродная рулевая, либо что-то с геометрией она даже просто после лифта паралельна, если ничего не менять - такая схема работы, иначе пипец управляемости в принципе

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

Кстати!! Женёк у тебя недавно оторвало рулевой!! так просто он тоже не отрывается!! тут скорее всего последствия были до тебя ! да домик и панар погнуть сложно (но возможно!!) а вот ещё не исключается возможность гнутого лонжерона???

 

я на своём прыгал через речку!!(на соревновании шел на результат :crazy: ) приземлился неудачно - две передние пружины! :( заказал усиленные !))) теперь вроде живут!)))

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Если ты готовишь раллийный вариант, как раз лучше другие машины посмотреть, готовить джип к ГОВНАМ (трофи) куда проще и интересней. Посмотри подготовку раллистов, для начала купи аморты правильные (ФОКСЫ по 500$ за штуку) выстави КАСТЕР и РУЛЕВОЕ под ралли...а для этого придется пилить мост и переваривать кулаки после лифта, тк в ралли это важнее. Короткие 4 рычага с ШС (которые ты будешь менять после каждой гонки, но иначе это не РАЛЛИ) и тп :crazy:

 

 

либо панара неродная, либо гнутая рулевая, либо неродная рулевая, либо что-то с геометрией она даже просто после лифта паралельна, если ничего не менять - такая схема работы, иначе пипец управляемости в принципе

 

1) вариант не "раллийный", просто я так езжу и люблю дубасить от души! для "типа ралли", т.е более спортивных мероприятий есть совершенно другая машина, с другой идеологией и абсолютно другим поведением )). Кстати, Чирок рулится у меня отменно, в сравнении, конечно, с другими большими вэдовыми машинами )), про вторую машину, которая "для души и всего остального", я уже и не говорю, но там и стойки - ломы, и пружины все переделанные, и все остальное соответствует )).

 

2) Рулевую менял пред.хозяин, на нее нареканий нет. Но мост то - уезжает! т.е. все говорят, что и при бОльшем лифте кронштейн нуна пересверлить примерно на 4мм (пол-диаметра отверстия), а у меня несовпадение - чуть ли не 10мм! я болт крепления в инжний кронштейн практически забиваю молотком, само отверстие уже проело в овал на пару мм в сторону! т.е. мост тянет влево (к верхней точке крепления панара) просто адски!

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

гнутого лонжерона???

как 2 пальца, могло "скрутить" спереди

 

чуть ли не 10мм

неродная панара как вариант

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Кстати!! Женёк у тебя недавно оторвало рулевой!! так просто он тоже не отрывается!! тут скорее всего последствия были до тебя ! да домик и панар погнуть сложно (но возможно!!) а вот ещё не исключается возможность гнутого лонжерона???

 

до меня был бит в переднюю пассажирскую дверь, лонжерон на месте, геометрия по РСХ в норме. Редуктор, кста, по утрам (с застывшей в мороз жижей) "постукивал" при повороте руля вправо. И оторвало ухо тоже при повороте руля вправо )), да и по следам скола уха - скол то явно не свежий, похоже просто время болтам подошло, вот и потянуло резьбы на них.

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), нужно фото и замеры, тогда все встанет на места ;)

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Понял, пасип! Начну именно с обследования ГЧ у Ильи, чтобы понять, как оно есть и как оно должно быть. Далее буду действовать по обстоятельствам.

 

зы. когда забирал ГЧ - панар там просто не работал, пока я в нем сайлент не поменял

 

блин, но с другой то стороны, до замены пружин и подушек все было в норме! Панар стоял на месте и ставился просто на яме (чуть внатяжку) и мост не тянуло!

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), может на мосту отверстие разбито или не там? кстати, на разных мостах это отверстие прилично гуляет, видимо делали их конкретнео по машинам. Мы максу при 2" тоже пересверливали когда мост меняли, видно, что отверстие на САНТИМЕТР левее чем надо :crazy: Может мост неродной? от чирка? итп

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

я ж грю, на ЭТОМ чирке, с этим же мостом и этой же панарой все было ок - я, когда сайлент на панаре менял, потом ставил панару с руки в яме. Поменял пружины на усиленные, поменял подушки пружин - морда задралась, передние пружины перекинул назад (-1,5 витка отпилил) - *опа задралась, стало зашибись! но панар теперь ни в красную армию не лезет, а если "настойчиво упрашивать", то мост конкретно уезжает влево.

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), ты про передний панар-то? А задний как? какое расстояние от оси до крыла?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

задний - нормально, натянули его и стоит как вкопанный )) Он меня не беспокоит совсем, разве что небольшую утяжку дает по данным стенда РСХ, но визуально в норме. Завтра померю, скока от оси до кромки крыла сейчас.

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), да померь спереди и сзади ну там если возможность будет сравни подвеску с другой машиной. Потом будем думать. Задний кстати ОЧЕНЬ сильно козлить начинает, там кронштейн верхний сварить-30 минут ;) на высоту лифта

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Огась, будем мерить! Кстати, козление есть, но зависит от загрузки задней оси )). Особенно ща проявляется - потеплело, масло в аммо стало пожиже, нужно более жесткие подобрать (ща стоят мопары стоковые).

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), аммы само собой, но от козления такого не спасут...кронштейн спасет тебя :wizard:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

от центра оси до кромки крыла:

перед - 46см, зад - 51см

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

перед - 46см

:lol2: сток-470 мм (на обоих мостах) у тебя пружины передние просели походу вхлам :lol2: или аморты такие короткие. Явно какой-то косяк, при таких значениях у тебя сзади 2" (почти) спереди сток...ничего не должно уходить...сравнивай, меряй и копай где что куда ушло, устройство подвески , как я понял из разговоров, ты усвоил неплохо. Панара утаскивает мост. Варианты

1)мост

2) кронштейны (оба смотреть)

3) панара

4) рама

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

:lol2: сток-470 мм (на обоих мостах) у тебя пружины передние просели походу вхлам :lol2: или аморты такие короткие. Явно какой-то косяк, при таких значениях у тебя сзади 2" (почти) спереди сток...ничего не должно уходить...сравнивай, меряй и копай где что куда ушло, устройство подвески , как я понял из разговоров, ты усвоил неплохо. Панара утаскивает мост. Варианты

1)мост

2) кронштейны (оба смотреть)

3) панара

4) рама

Передние пружинки новые усиленные (рэйбестос), подушки на пружинах новые (стандартного размера). В сравнении с тем, что было, поднялась сурьезно. Аморты - мопар, чуть больше года им, а наездил на них только эту зиму (весну-лето-осень машина стояла). В принципе, без проблем могу поставить старые аммы монро, они вполне живые. Но, если ты говоришь, что 470мм спереди от центра оси до крыла, то я ХЗ, почему панара так корявит!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 84 гостей (Посмотреть всех)

    • hass77
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 3212
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.