Перейти к содержанию

Перенос панара при незначительном лифте


dE (брутальный люмпен)

  

11 проголосовавших

  1. 1. Как поступить с панаром при лифте до 2" ?

    • пересверлить кронштейн
    • опустить крепление шаровой в домике на величину лифта
    • удлинить панар


Рекомендуемые сообщения

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

В общем, чтобы не загаживать чужую тему, создам отдельный топик с обсуждением и аргументированными высказываниями.

В данный момент меня интересует идеологически правильное выставление панара, так как даже при незначительном лифте (примерно полтора-два дюйма) мост у меня уехал весьма серьезно, по положению отверстия кронштейна требуется смещение этого отверстия примерно на 8-10мм.

Соответственно создаю опрос, что ПРАВИЛЬНЕЕ:

1) пересверлить кронштейн

2) опустить крепление шаровой в домике на величину лифта

3) удлинить панар.

 

прошу аргументироваться.

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

при лифте до 2" считаю вообще её трогать не стоит!))) ничего критичного при таком лифте не произойдёт!!

 

а вот что касается шара! то считаю этот елемент стоит заменить на сайлент!! ибо сам лично отрывал этот шар пару раз!! причом срезало сам палец!! а не шар вырывало!! ну эт в тяжёлых условиях!! а в городских и немного бездора то оставить как есть!

Изменено пользователем JEEP959
Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Согласен с Серегой! если оффроад планируется-панара от WJ и самопальный верхний кронштейн по месту

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

замена шара на сайлент даже не обсуждается, это "маст хэв!". Обсуждается крепление панара ))

по поводу смещения - у меня суммарно мост очень сильно уехал, это визуально сильно заметно, не говоря уже про углы РСХ. Правое колесо - вовнутрь, левое - наружу,т.е. панар "утягивает" мост влево. Я бы хотел его просто удлинить, но подумал над словами Домкрата, и, получается, что при "кивании" на полное сжатие пружин мост наоборот будет выталкиваться вправо длинным панаром, чо тодже не есть гуд.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

конечно могу ошибаться но насколько помньню из теории для правильной работы панары угол её дожен быть от 3 и до 5 градусов при нормальной загрузке авто !

 

улы работы рычагов тут то же вроде не более 7 градусов!! иначе сама подвеска будет работать неправильно ударные нагрузки будут репеходить на кузов (раму)

 

замена шара на сайлент даже не обсуждается, это "маст хэв!". Обсуждается крепление панара ))

по поводу смещения - у меня суммарно мост очень сильно уехал, это визуально сильно заметно, не говоря уже про углы РСХ. Правое колесо - вовнутрь, левое - наружу,т.е. панар "утягивает" мост влево. Я бы хотел его просто удлинить, но подумал над словами Домкрата, и, получается, что при "кивании" на полное сжатие пружин мост наоборот будет выталкиваться вправо длинным панаром, чо тодже не есть гуд.

 

А там случаем сам домик или панар не погнут??? если авто не лифтованное то как то странно!!!

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

хочу добавить, что "говны" мне мало интересны, для этого есть другие машины (ща, кстати, предалгают старого гелика-коротыша). А вот легкое бездорожье и грунтовые-гравийные спринты - наше все, соответственно подвеска должна быть максмально собранной, иногда даже предельно жесткой, чтобы держать прыжки с отрывом всех колес.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

А там случаем сам домик или панар не погнут??? если авто не лифтованное то как то странно!!!

да0да

 

 

@JEEP959, +1 и еще панара должна быть паралельна рулевой!!

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

 

А там случаем сам домик или панар не погнут??? если авто не лифтованное то как то странно!!!

 

Панар визуально не погнут (особо сравнивать не с чем, но это из разряда гнутых стабов, т.е. маловероятно). Домик и панар вчера снимал, домик в полной норме, да и погнуть такую уерагу проблематично - жесткая конструкция, быстрее вырвет нижний кронштейн или шар на панаре.

 

@JEEP959, +1 и еще панара должна быть паралельна рулевой!!

 

не параллельна в моем случае (при лифте). И, если мне не изменяет память, параллельна никогда не была, даже до моего вмешательства. Что, здравствуй, новый панар? ))

 

зы. Нуна поймать Илью (холодок) и заглянуть под морду, че там у него, как с панаром, тем более что он его новый поставил! Ну и, если старый не выкинул, обменять его на пиво ))

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

очу добавить, что "говны" мне мало интересны, для этого есть другие машины (ща, кстати, предалгают старого гелика-коротыша). А вот легкое бездорожье и грунтовые-гравийные спринты - наше все, соответственно подвеска должна быть максмально собранной, иногда даже предельно жесткой, чтобы держать прыжки с отрывом всех колес.

Если ты готовишь раллийный вариант, как раз лучше другие машины посмотреть, готовить джип к ГОВНАМ (трофи) куда проще и интересней. Посмотри подготовку раллистов, для начала купи аморты правильные (ФОКСЫ по 500$ за штуку) выстави КАСТЕР и РУЛЕВОЕ под ралли...а для этого придется пилить мост и переваривать кулаки после лифта, тк в ралли это важнее. Короткие 4 рычага с ШС (которые ты будешь менять после каждой гонки, но иначе это не РАЛЛИ) и тп :crazy:

 

не параллельна в моем случае

либо панара неродная, либо гнутая рулевая, либо неродная рулевая, либо что-то с геометрией она даже просто после лифта паралельна, если ничего не менять - такая схема работы, иначе пипец управляемости в принципе

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

Кстати!! Женёк у тебя недавно оторвало рулевой!! так просто он тоже не отрывается!! тут скорее всего последствия были до тебя ! да домик и панар погнуть сложно (но возможно!!) а вот ещё не исключается возможность гнутого лонжерона???

 

я на своём прыгал через речку!!(на соревновании шел на результат :crazy: ) приземлился неудачно - две передние пружины! :( заказал усиленные !))) теперь вроде живут!)))

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Если ты готовишь раллийный вариант, как раз лучше другие машины посмотреть, готовить джип к ГОВНАМ (трофи) куда проще и интересней. Посмотри подготовку раллистов, для начала купи аморты правильные (ФОКСЫ по 500$ за штуку) выстави КАСТЕР и РУЛЕВОЕ под ралли...а для этого придется пилить мост и переваривать кулаки после лифта, тк в ралли это важнее. Короткие 4 рычага с ШС (которые ты будешь менять после каждой гонки, но иначе это не РАЛЛИ) и тп :crazy:

 

 

либо панара неродная, либо гнутая рулевая, либо неродная рулевая, либо что-то с геометрией она даже просто после лифта паралельна, если ничего не менять - такая схема работы, иначе пипец управляемости в принципе

 

1) вариант не "раллийный", просто я так езжу и люблю дубасить от души! для "типа ралли", т.е более спортивных мероприятий есть совершенно другая машина, с другой идеологией и абсолютно другим поведением )). Кстати, Чирок рулится у меня отменно, в сравнении, конечно, с другими большими вэдовыми машинами )), про вторую машину, которая "для души и всего остального", я уже и не говорю, но там и стойки - ломы, и пружины все переделанные, и все остальное соответствует )).

 

2) Рулевую менял пред.хозяин, на нее нареканий нет. Но мост то - уезжает! т.е. все говорят, что и при бОльшем лифте кронштейн нуна пересверлить примерно на 4мм (пол-диаметра отверстия), а у меня несовпадение - чуть ли не 10мм! я болт крепления в инжний кронштейн практически забиваю молотком, само отверстие уже проело в овал на пару мм в сторону! т.е. мост тянет влево (к верхней точке крепления панара) просто адски!

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

гнутого лонжерона???

как 2 пальца, могло "скрутить" спереди

 

чуть ли не 10мм

неродная панара как вариант

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Кстати!! Женёк у тебя недавно оторвало рулевой!! так просто он тоже не отрывается!! тут скорее всего последствия были до тебя ! да домик и панар погнуть сложно (но возможно!!) а вот ещё не исключается возможность гнутого лонжерона???

 

до меня был бит в переднюю пассажирскую дверь, лонжерон на месте, геометрия по РСХ в норме. Редуктор, кста, по утрам (с застывшей в мороз жижей) "постукивал" при повороте руля вправо. И оторвало ухо тоже при повороте руля вправо )), да и по следам скола уха - скол то явно не свежий, похоже просто время болтам подошло, вот и потянуло резьбы на них.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), нужно фото и замеры, тогда все встанет на места ;)

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Понял, пасип! Начну именно с обследования ГЧ у Ильи, чтобы понять, как оно есть и как оно должно быть. Далее буду действовать по обстоятельствам.

 

зы. когда забирал ГЧ - панар там просто не работал, пока я в нем сайлент не поменял

 

блин, но с другой то стороны, до замены пружин и подушек все было в норме! Панар стоял на месте и ставился просто на яме (чуть внатяжку) и мост не тянуло!

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), может на мосту отверстие разбито или не там? кстати, на разных мостах это отверстие прилично гуляет, видимо делали их конкретнео по машинам. Мы максу при 2" тоже пересверливали когда мост меняли, видно, что отверстие на САНТИМЕТР левее чем надо :crazy: Может мост неродной? от чирка? итп

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

я ж грю, на ЭТОМ чирке, с этим же мостом и этой же панарой все было ок - я, когда сайлент на панаре менял, потом ставил панару с руки в яме. Поменял пружины на усиленные, поменял подушки пружин - морда задралась, передние пружины перекинул назад (-1,5 витка отпилил) - *опа задралась, стало зашибись! но панар теперь ни в красную армию не лезет, а если "настойчиво упрашивать", то мост конкретно уезжает влево.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), ты про передний панар-то? А задний как? какое расстояние от оси до крыла?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

задний - нормально, натянули его и стоит как вкопанный )) Он меня не беспокоит совсем, разве что небольшую утяжку дает по данным стенда РСХ, но визуально в норме. Завтра померю, скока от оси до кромки крыла сейчас.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), да померь спереди и сзади ну там если возможность будет сравни подвеску с другой машиной. Потом будем думать. Задний кстати ОЧЕНЬ сильно козлить начинает, там кронштейн верхний сварить-30 минут ;) на высоту лифта

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Огась, будем мерить! Кстати, козление есть, но зависит от загрузки задней оси )). Особенно ща проявляется - потеплело, масло в аммо стало пожиже, нужно более жесткие подобрать (ща стоят мопары стоковые).

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), аммы само собой, но от козления такого не спасут...кронштейн спасет тебя :wizard:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

от центра оси до кромки крыла:

перед - 46см, зад - 51см

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

перед - 46см

:lol2: сток-470 мм (на обоих мостах) у тебя пружины передние просели походу вхлам :lol2: или аморты такие короткие. Явно какой-то косяк, при таких значениях у тебя сзади 2" (почти) спереди сток...ничего не должно уходить...сравнивай, меряй и копай где что куда ушло, устройство подвески , как я понял из разговоров, ты усвоил неплохо. Панара утаскивает мост. Варианты

1)мост

2) кронштейны (оба смотреть)

3) панара

4) рама

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

:lol2: сток-470 мм (на обоих мостах) у тебя пружины передние просели походу вхлам :lol2: или аморты такие короткие. Явно какой-то косяк, при таких значениях у тебя сзади 2" (почти) спереди сток...ничего не должно уходить...сравнивай, меряй и копай где что куда ушло, устройство подвески , как я понял из разговоров, ты усвоил неплохо. Панара утаскивает мост. Варианты

1)мост

2) кронштейны (оба смотреть)

3) панара

4) рама

Передние пружинки новые усиленные (рэйбестос), подушки на пружинах новые (стандартного размера). В сравнении с тем, что было, поднялась сурьезно. Аморты - мопар, чуть больше года им, а наездил на них только эту зиму (весну-лето-осень машина стояла). В принципе, без проблем могу поставить старые аммы монро, они вполне живые. Но, если ты говоришь, что 470мм спереди от центра оси до крыла, то я ХЗ, почему панара так корявит!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   24 пользователя, 0 анонимных, 211 гость (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • sti
    • Arsenoff
    • Sergey Serditykh
    • Voligors
    • kapitalist
    • URRI 39
    • mum3
    • CHAOS
    • MishaS
    • ilgiz
    • Yakoffski
    • serg102
    • Shvez
    • Gen888
    • AL-powerman
    • anv
    • avdeevru
    • Marty_Dog
    • Zmey11
    • Игорь Борисович
    • trinidad
    • alex1812
    • Acovant
  • Бортжурналы


    1. TRS Motors поступил Jeep Compass 2.4 с непростой историей - автомобиль был утоплен, восстановлен, затем попал в ДТП, после чего возникли серьёзные проблемы с электрикой. Такие случаи требуют особого подхода и тщательной диагностики, так как сочетание воды и механических повреждений создаёт комплексные неисправности. Для владельцев Jeep это важный пример того, как важно доверять восстановление автомобиля профессионалам.

      Какие проблемы выявила диагностика

      При первичном осмотре специалисты обнаружили множество проблем. Основная сложность - последствия утопления, которые проявились в окисленных разъёмах и нарушениях работы электронных систем. Часть разъёмов уже была заменена предыдущими мастерами, но многие элементы ещё требовали внимания. После ДТП добавились проблемы с системами безопасности - автомобиль перестал заводиться, а на приборной панели отображалось множество ошибок. Такие симптомы характерны для автомобилей с повреждённой электропроводкой.

      Этапы восстановления автомобиля

      Работа ведётся в несколько этапов. Сначала мастера полностью диагностируют электрическую систему, выявляя все проблемные участки. Затем происходит замена повреждённых разъёмов и проверка работоспособности всех электронных модулей. Особое внимание уделяется системам безопасности - после ДТП требуется замена подушек безопасности и датчиков. Только после решения электрических проблем можно приступать к кузовному ремонту передней части автомобиля. Такой комплексный подход гарантирует, что все скрытые проблемы будут выявлены и устранены.

      Перспективы восстановленного автомобиля

      После завершения всех работ Jeep Compass сможет вернуться на дорогу, однако владельцу следует быть готовым к возможным будущим проблемам. Автомобили с такой историей могут периодически проявлять "болячки", связанные с последствиями утопления. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, поможет минимизировать риски и продлить срок службы автомобиля. Для владельцев Jeep это хороший повод задуматься о важности профессионального подхода к ремонту.

      Смотрите видео-версию

    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.