Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

У всех есть вроде аварийный запуск! У меня на ловато чтоб завести на холодную на газу, зажимаешь кнопку на газовом таболо и заводишь!и она работает сразу на газу

Ссылка на комментарий
  • Ответов 213
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Толстый

    22

  • K.O.T.

    18

  • lu4ano

    18

  • deferre

    13

151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

кстати, помните,количество аварийных запусков ограничено программой по умолкает 35 раз, после превышения. аварийный запуск работать не будет, нужно будет подключить комп что бы обнулить :D

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

кстати, помните,количество аварийных запусков ограничено программой по умолкает 35 раз, после превышения. аварийный запуск работать не будет, нужно будет подключить комп что бы обнулить :D

 

У меня почему то их 10

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Аварийный запуск можно и совсем отключить или ограничить количество.

Запускаемся так, при выключеном зажигании жмем кнопку на газовом табло и с нажатой кнопкой заводимся.

Когда нет выхода, можно и в мороз завестись, но не злоупотреблять этим.

На прогретой машине все равно запуск на бензине, и через пару секунд переходит на газ.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано

Подниму. Давно все переделал с момента установки. теперь магистраль 8мм редуктор мощный эмер палладио до 300л.с., форсунки хана голд. Проблемы по прогреву газа и просадке давления ушли. Остались проблемы в момент блокировки гидро трансформатора (толчки) на 2000 об/мин.

Еще давно заметил что на одной заправке газ какой-то странный на нем машину колбасит, трогается с холостых с подтупливанием. Сегодня заехал опять туда и заправился на 300 р (до нормальной заправки далеко а бензина мало было) в пустой бак. Мотор на  старте опять заколбасило в пробке просто не реально жму газ а она тупит потом ее резко просерает. Достал ноут, подключил обд сканер и смотрю. Давление газа поднялось с 1,3 до 1,4 мозги соответственно разницу заметили и убавили время впрыска газа, да так сильно что в момент затупок напряжение на лябдах было 0,00, коррекции краткосрочные естественно резко подскакивали до 25% при этом я на богатой смеси всегда езжу и долгосрочные еще не поменялись и были  примерно -17%. Поменял значение в программе mn1s5b2u0jm2.jpg на 1.4 машина заработала как прежде почти без проблем. На другой заправке уговорил заправщика не глушить машин т.к. настраиваю и стал заправлять до полного. Давление плавно с 1.4 опустилось до прежнего 1.3, правда через 5 км слегка поднялось до 1.35.

Пока писал вспомнил что на плохой заправке газ вдувают без компрессора просто передавливая метаном. Наверно из-за этого давление меняется. Кто нибуть такое замечал когда газ плохой попадается?

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: WJ
Город: Москва
Опубликовано

Доброе время суток!

Задумался об установки ГБО на WJ 4L.

Можете подсказать нормальный сервис и примерную стоимость???

Спасибо за понимание.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

Алексей, позвони в альфавтогаз (propan.ru) - самые адекватные из встреченных мной

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ловатовцы в поселке развилка.

Делают по уму.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано

Народ нужен совет. Ставил ГБО OMWL в италгаз в Долгопрудном.

За 1,5 года 3 раза поменяли электро магнитный клапан на редукторе. по причине то, что травит газ. 

Последний случай был примерно 1 месяц назад при плановом ТО заменили ЭМК. Сегодня проходя мимо машины учуял запах газа. открыл обнюхал. так оно и есть пахнет в районе клапана.  Что делать? Гнуть италгаз в сторону заводского брака или....?

При этом остальные официалы указанные на сайте италгаз в один голос говорят, что это брак. И в один голос говорят, что нужно установить клапан другой конструкции.(цена вопроса 2200 примерно, но засада в том, что ГБО на гарантии) А италгаз ставит каждый раз однотипный ЭМК. И у италгаз все хорошо. Какой такой брак? Нет брака, это вы сами заправили хреновый газ, вот клапан и клинит.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

поставь другой клапан и если запаха не будет то живи и радуйся. а если будет то возвращай прежний клапан и меняй его по гарантии 

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано

Денис, просвяти, клапан можно любой взять? Или есть заморочки в зависимости от редуктора?

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

не спец во всем многообразии редукторов, но например для томасетто редукторов свой клапан. другие не подойдут. 

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Гранд Чероки WJ 4.7
Город: СПб
Опубликовано

Общий привет!!!
Планирую установку ГБО на своего индейца.В ближайшие дни.Собратья из Питера!!!Подскажите где установить качественно,качественное и выгодно???
Склоняюсь к проверенному ЛОВАТО 4 поколения.Какие ньюансы могут быть?Хватает ли одного редуктора?Имеет ли значение производитель редуктора?
Вопросов масса,с миру по нитке надеюсь получить информацию от более опытных Джиповодов!
Рад любой информации.
Просьба не писать о выборе газ или бензин.Есть темы для подобных дискуссий.Решил однозначно.
Спасибо за понимание!
Мира всем!

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1 Правил - темы объединены
Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 v8 1993
Город: Камень-на-оби
Опубликовано

1. раза в два дороже дигитроника а суть одна

2. обычно ставят редуктор совмещенный с клапаном, а лучше таки ставить их раздельно.

3. имеет датчик давления разряжения и температуры газа совмещенный с фильтром, что во первых громоздко и дорого, во вторых, температуру лучше мерить в рампе, в третьих сами фильтрующие элементы тоже дорогие.

4. ну и форсы ловатовские тоже дорогие, хотя и медленные и не разборные починить их нельзя если что только менять.

ИМХО лучше взять мозги дигитроник 3д с косой и датчиком разрежения, а остальные комплектующие подбирать соразмерно  парметрам двигателя, подкапотного пространства и количеству бабок.

Из форсов самый приемлемый бюджетный вариант это валтек 30, рампа в сборе с четырмя форсами всего 3 тыра, разборные с регулируемым ходом поршня (т.е. можно регулировать мощность и скорость форсов) хотя если посмотреть с другой стороны то  они требуют переодического контроля регулировки, ну бесплатных пирожных не бывает.

Редуктор тоже ловатовский не посоветую, рабочкрестьянского ZAVOLI ZETA S за 4.5 тыра вполне хватит, у меня на 3х литровом  2JZ с его 220ю лошадями он вполне справляется со своей функцией, но клапан придется отдельно брать.

магистраль если медь  ставить, то хватит 6мм, да и гнется лучше чем 8мм, если пластик то 8мм.

На мультеклапане в баллон лучше не экономить, взять дорогой с элетроклапаном, он себя окупит.

Изменено пользователем Let4ik
Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 v8 1993
Город: Камень-на-оби
Опубликовано

Кстати о птичках, газ требует исправной бензоистемы, и идеального состояния системы зажигания, придется менять в круг высоковольтные провода и свечи возможно катушку и крышку трамблера с бегунком, хотя на бензине старые могли бы еще работать и работать. Лямбда должна быть тоже рабочая и бензофорсы живые, иначе ни о какой экономии на газу речи быть не может, буде жрать шопипец.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Гранд Чероки WJ 4.7
Город: СПб
Опубликовано

Спасибо за развернутый ответ!

 

У меня как раз горит ДжекиЧан по лямбде. Сначала на диагностику... Выясню какая лямбда (или какие)). Свечи меняны. Надеюсь про поводам  и катушке пронесёт. Касаемо сборной солянки - у меня нет познаний в этой области, а установщики, коих в СПб масса,  предлагают все в сборе, на первый взгляд.

Так же вопрос по баллону. Хочу тороидальный, место в багажнике не хочу занимать, но уже знаю, что нужны переделки в отсеке запаски для установки более-менее нормального объема.

Вывод - буду хорошо подумать!)))

Еще раз спасибо за подробный ответ!

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 v8 1993
Город: Камень-на-оби
Опубликовано

Насчет тора:

- они в два раза дороже, чем бочки, это раз

- запаска станет неприкаянная, это два, если на седане можно на худой конец вместо запаски в багажник банан положить, то на джипе этот номер не прокатит, придется возить полноразмерную запаску в багажнике, если куда на дальняк ехать.

 

Ну и в бочки больше влазит, можно литров на 120 бочку закатить, т.е. будет 100 литров газа заправляться это уже хлеб... Т.е будет реально двухтопливный машин, если все под завязку заправить.

Торы, даже полнотелые, такой объем не потянут. Опять же у полнотелых горловина наружу торчит: во-первых придется дырку в кузове резать, во-вторых какую защиту не ставь - все равно мультиклапан торчащий.

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 v8 1993
Город: Камень-на-оби
Опубликовано

тороидальный не камильфо, бублики мелкие, а полнотелые требуют дырку вырезать в кузове если его на место запаски ставить, мультиклапан все время будет в говне и быстро сдохнет, что черевато нарушением герметичности ГБО, что не есть хорошо, опять же никакой тор не переплюнет объему бочку, которую можно вдоль борта на 120 литров воткнуть, и запаска не будет неприкаянная.

короче если нужна нормальная двухтопливная машина лучше ставить бочку, причем она в два раза дешевле тора, а то и в три если брать тор Стако а бочку Балсити, причем Балсити нынче вполне себе нормальные баллоны делает. Опять же на бочке вся армаутра в тепле и чистоте и будет работать сто лет без замены.

 

Зы. если отдаешь все на откуп установшиков ищи нормальных, что бы ставили все по уму, а не только бабки с рубить, у таких и гарантия будет рабочая, да ездить к ним с проблемами часто не придется, все за раз сделают


че то сглючил форум

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Гранд Чероки WJ 4.7
Город: СПб
Опубликовано

Остановился на двух конторах.По отзывам самые надежные с хорошим пост-установочным отношением.А вот по баллону Вы меня заставили задуматься...Сейчас буду изучать инфу по оптимальному размера цилиндра.Тем более что всегда можно обшить баллон неким коробом для сглаживания интерьерного вида и добавить в него функционал.

 

Запаску не вожу,т.к. стоит резина и диски по размерам больше чем запаска.В нише организовал скрытый багажный бардачёк.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Парвил
Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 v8 1993
Город: Камень-на-оби
Опубликовано

Интересно какой функционал?

Кстати, хорошие установщики всегда снимают впускной коллектор что бы врезку сделать правильно, это значит дополнительно расход на прокладки коллектора если они одноразовые, газовые форсунки должны стоять вертикально, тогда долго жить будут, шланги от форсов к штуцерам врезанным в коллектор должны быть одной длинны, для всех форсунок, и не длиньше 40 см, но это уже край, длинна шлангов должна быть по возможности минимальная. Очень важна герметичность вакуумной системы на движке, наличие в ней подсоса левого воздуха будет мешать настройки. Кстати из-за этого и кислородный датчик может  неправильно работать.

Продвинутые системы позволяют подключать газовый мозг к кислородному датчику, на работу самого газового мозга он не влияет, зато видно как работает кислородный датчик в программе настройки. Установщики бывают ленятся подключать кислородный датчик, мотивируя тем что не влияет на работу, но лучше подключить, так как в программе настройки газовых мозгов показания по кислородному датчику более точные чем на диагностике.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

@Let4ik, а форсы ловато разборные и давно уже раза в два побыстрее стали ;)  След.вопрос - а рампа форсунок это как на 8 цил. моторе ???  У меня их просто "всего " 4 рампы по 2 форсы, иначе там не очень правильно выходит. И почему я не заметил минусов замера температуры газа  в фильтре ? Короче у меня Ловато за 23 тыс. комплект и проработало уже 90 тыс. км. 


@Let4ik, а вот про кислородник расскажи , а то я через оБД2 полез настраиваться.... дурак ???  Провода для кислородника подключать к датчику в параллель ???? 

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 v8 1993
Город: Камень-на-оби
Опубликовано

Если есть ОБД2 то хорошо, а если нету? У меня вот ни на Крауне ни на Жипе нету ОБД2

Ездил на Крауне на диагностику, сравнивал показания лямбды с тем что диджик показывает, диджик точнее ИМХО.

Подключался в параллель на входе в мозги, на 2JZ у меня две передних лямбы, на каждые три цилиндра своя стоит.

По форсам я конечно уже от жизни отстал, так как давно не слежу, че за чоксы разборные ловатовские кинь ссылку.

Зы. говорят что точная температура газа сильно сильно на расход влияет в сторону уменьшения,больше температура меньше плотность, там есть настройка температурной коррекции на диджике, но я особо не вникал, не было времени, а теперь у же пофигу.

Зы.зы. если у тебя по две форсы распихано в разных местах, то конечно делать нечего, надо общий датчик ставить.

Изменено пользователем Let4ik
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

@Let4ik, По две распихано прям на 10 см от топливных стоят.  Форсы у меня предыдущие вот этим -  http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=2013. эти на вид самого клапана такие-же. Торец на резьбе, откручиваем, моем и на резьбовой собираем. перед этим мерить конечно сколько закручена торцевая заглушка. Форсы после этого нормально работают и перестали в мороз виснуть. смолы там было предостаточно ну или грязи, на вид смола какая-то. 

так вот я про лямбды не уловил до конца - беру вывод с газомозга и цепляю к лямбде параллельно бензомозгу ??? Просто ОБД 2 у меня на газомозге нету коррекции, а сканер всегда при настройке тыкать не хочется, хотя удобно смотреть коррекцию конечно.

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 v8 1993
Город: Камень-на-оби
Опубликовано

на тот же провод от лямбды что идет в бензомозг, цепляешь провод для лямды от газового мозга (т.е подключаешь параллельно). Газовые мозги просто получают инфу параллельно с бензиновыми, но никак не реагируют, они только пересчитывают для газовых фосов то, что насчитал бензомозг для бензиновых

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee 2004 vision series
Опубликовано

После того как поставили ГБО на метан загорелся chek engine! Ошибка Р0171 бедная смесь. Есть также Town country, тоже Стоит ГБО но ошибок нету. Только поставлена обманка после каталика. Посоветуйте что сделать? Спасибо заранее! 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
0
Автомобиль: гранд чероки wj 4.0 1999
Город: Москва
Опубликовано

Мне досталось ГБО 4 покаления. Прошел часть этапа большого пути по легализации, восстановил документы у конторы которая ставила его 3 года назад, проверили снятый баллон подавлению, заново поставили опрессовали. Начал ездить заливается в 70 литровый баллон только 58 литров газа. Система работает сама автоматически и.е. всегда заводится на бензине,если кнопка нажата на газ, потом мотор прогревается и на 1500-2000 оборотах переключается на газ. Иногда заметно машина делает провал иногда незаметно просто едешь с ускорением слегка торможение смотришь индикатор переключения показывает газ. Когда кончается газ пищит противно и сама уходит на бензин. Вопрос в чем что показывает индикатор на компе в машине при работке на газу? Расход газа или что то непонятное. Пробовал посчитать километраж и показания компа по расходу расчетном газа уходит в городе около 21 литра на сотню, комп показывает 19,5 литра. Остаток пробега комп тоже считает но только по бензину в баке. Мгновенный расход тоже меняется. По логике не может комп считать расход газа, так как системы разные. Но если учесть что на 4 покаления уже стоят мозги может тут как то увязано? У кого есть последнее ГБО может подскажите что как? Газ стоит от 17,8 до 19,0 что существенно дешевле 92 на котором у меня мотор с учётом большего расхода газа экономия существенная у меня получается около 15 рублей с литра, т.е. на 1000 км  3000руб. 30-35 тысяч в год. Если покупать с новья то за год окупится. Если уже стоит то подарок. По динамике разгона существенных отличий не заметил. Но с пустым баком не заведется.Иногда вдруг начинает троит, потом всё проходит...там вроде есть ещё какой то фильтр, который надо менять, может в этом причина

Изменено пользователем Олег5317
Добавил текст
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • Nordicus изменил название на Поставил ГБО на WJ

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 1 анонимный, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • ALEX3
    • up6
    • Alexander163
    • киря
    • Артем А
    • Dizel Man
    • Professor
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.