Перейти к содержанию

3.0 CRD глохнет на холодную


Jeeper 555

Рекомендуемые сообщения

193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Други, помогите советом, ситуация усугубляется с каждым днем:

началось летом, на не прогретой машине при старте глохла, после повторного завтода мотора все вставало на свои места.

дальше пару раз на не совсем прогретом моторе 1-2 раза за поездку глохла на светофоре.

сейчас глохнет уже не прогретом моторе при старте, при старте на светофоре, при чем заметил, что если на светофоре остановился и сразу поехал, то все хорошо, а если постоял более 10 сек - просаживаются обороты и периодами глохнет. Причем если стартовать с тормозом - все гуд, если отпустить тормоз и нажать на газ - глохнет. Если так помучить машину в течение часа - все проходит, не глохнет, НО! подключил лаунч в реально времени, вывел графики на экран - что происходит с давлением в топливной магистрале (я думаю это с датчика давления на левой рампе) и как должно быть (сверху что происходит, снизу как должно быть) . По графикам видно, что в момент нажатия акселератора происходит провал давления, причем довольно серьезный. По ошибкам ничего, за исключением ошибки Р0002, но это судя по всему дозатор топлива на тнвд, который я заменил в первую очередь, но не помогло.

Заводится идеально, расход не изменился, потери в тягие нет, не "троит" - из этого я склонен думать, что на форсунки не похоже. Вся эта котовасия все меньше проявляется ч увеличением прогрева мотора, то есть на холодную вообще беда.

 

вот графики:

 

post-16941-0-40833600-1474614668_thumb.jpeg

 

post-16941-0-38423500-1474614680_thumb.jpeg


мое предположение - или датчик давления на рейке или регулятор давления на другой рейке.

 

читаю форум, и вроде как народ менял их, но причина была в другом, может кто-нибудь дать попробовать? за пиво/воды ну или может чем помогу в ответ

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Други, помогите советом, ситуация усугубляется с каждым днем:

началось летом, на не прогретой машине при старте глохла, после повторного завтода мотора все вставало на свои места.

дальше пару раз на не совсем прогретом моторе 1-2 раза за поездку глохла на светофоре.

сейчас глохнет уже не прогретом моторе при старте, при старте на светофоре, при чем заметил, что если на светофоре остановился и сразу поехал, то все хорошо, а если постоял более 10 сек - просаживаются обороты и периодами глохнет. Причем если стартовать с тормозом - все гуд, если отпустить тормоз и нажать на газ - глохнет. Если так помучить машину в течение часа - все проходит, не глохнет, НО! подключил лаунч в реально времени, вывел графики на экран - что происходит с давлением в топливной магистрале (я думаю это с датчика давления на левой рампе) и как должно быть (сверху что происходит, снизу как должно быть) . По графикам видно, что в момент нажатия акселератора происходит провал давления, причем довольно серьезный. По ошибкам ничего, за исключением ошибки Р0002, но это судя по всему дозатор топлива на тнвд, который я заменил в первую очередь, но не помогло.

Заводится идеально, расход не изменился, потери в тягие нет, не "троит" - из этого я склонен думать, что на форсунки не похоже. Вся эта котовасия все меньше проявляется ч увеличением прогрева мотора, то есть на холодную вообще беда.

 

вот графики:

 

attachicon.gifimage-23-09-16-10-05.jpeg

 

attachicon.gifimage-23-09-16-10-05-1.jpeg

мое предположение - или датчик давления на рейке или регулятор давления на другой рейке.

 

читаю форум, и вроде как народ менял их, но причина была в другом, может кто-нибудь дать попробовать? за пиво/воды ну или может чем помогу в ответ

Хошь RaceChip у меня возьми, это обманка для датчика давления, с ней регулятор должен выдать увеличенное давление, если исправен.

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

А не насос у тебя чудит случаем? Ещё возможен подсос воздуха...

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

@EmerA

 

ну насос бы чудил на горячую.... да и давление падает получается только на перегазовке, а если просто газануть и держать - давление ровно в норму выходит.

а подсос в топливной магистрали имеется ввиду? есть ли какие то слабые места, куда в первую очередь лезть?

 

@E_Gun

 

как вариант, а куда подъехать? и когда?

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Джип Гранд Чероки Лимитед
Город: Краснознаменск
Опубликовано

Были похожие симптомы - глохла, но очень редко. Правда никаких ошибок простой сканер не показывал. К официалам не ездил. 

После замены датчика давления на № A 007 153 43 28 никогда не глохла.


A 007 153 43 28

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

@EmerA

 

ну насос бы чудил на горячую....

Не обязательно...

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

@EmerA

 

странность в том, что наоборот, при полном прогреве проблема уходит. я не отрицаю такого варианта, но обычно насос как раз на холодную себя так ведет, да и потеря мощи бы была, а тут кроме того, что глохнет - ничего


@Luchik1995

 

вот это да, это ж датчик от дизельного смарта)))

а датчик то откуда? с рампы правой (по ходу движения) или откуда? 

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
@Avtor, попробуй диагностику нормальным сканом сделать...
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Джип Гранд Чероки Лимитед
Город: Краснознаменск
Опубликовано

@EmerA

 

странность в том, что наоборот, при полном прогреве проблема уходит. я не отрицаю такого варианта, но обычно насос как раз на холодную себя так ведет, да и потеря мощи бы была, а тут кроме того, что глохнет - ничего

@Luchik1995

 

вот это да, это ж датчик от дизельного смарта)))

а датчик то откуда? с рампы правой (по ходу движения) или откуда? 

Этот датчик мерсовский, мотор 3,0 CRD, 218 л.с. Стоит, если по ходу движения, то слева, вверху мотора, рядом  с клапаном  egr. 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

@EmerA

 

ну насос бы чудил на горячую.... да и давление падает получается только на перегазовке, а если просто газануть и держать - давление ровно в норму выходит.

а подсос в топливной магистрали имеется ввиду? есть ли какие то слабые места, куда в первую очередь лезть?

 

@E_Gun

 

как вариант, а куда подъехать? и когда?

 

 

ну насос бы чудил на горячую.... да и давление падает получается только на перегазовке, а если просто газануть и держать - давление ровно в норму выходит. а подсос в топливной магистрали имеется ввиду? есть ли какие то слабые места, куда в первую очередь лезть?

 

 

Антон! Вспомнил еще один "дедовский метод" диагностики давления!

На холодную погреть феном регулятор давления, вернее рампу топливную за ним, градусов до 80-ти.

В регуляторе сетка фильтровальная стоит, если подзагадилась, да еще на ней парафин оседает, на холодную топливо не проходит.

Если поможет, снять регулятор, промыть, продуть.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

@E_Gun

 

это вот спасибо!

да, вот это и хотел спросить - если снять регулятор давления (левая рампа спереди по ходу движения), датчик давления (правая сзади) и датчик давления выхлопных газов - все они чем моются? обычным очистителем универсальным аэрозольным ликви моли можно почистить? там нет никаких мембран хрупких, как допустим на ДМРВ? а то я как то почистил дмрв, купил новый)))

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Х.з чем правильно мыть, мы Очистителем тормозов аэрозольным моем (то же самое, что универсальный очиститель), вроде резинки выдерживают.

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

@E_Gun

 

принял! попробую наверно сначала помыть, а потом дальше наверно танцевать...

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

В общем пока нашел 2 причины, но которая из пока не понял точно, так как оба места смотрел:

1) катчик давления на правой рейки у лобового - была залита антифлизом от лопнувшего ранее шланга вебасты, снял фишку, помыл очистителем клемм, одел обратно.

2) смотрю, весь фильтр топливный в саляре, снял шланги, тот что короткий в мясо рваный весь и уже отслаивался, благо друзья из ленд ровера дали шланг от какого то лр, поставл на место, второй вроде ничего, но в посадочном месте отслоился, образал, поставил на место.

 

и все, провал ушел, машина не глохла. сразу подцепил диагностику, график как эталонный, обрадовался...

поехал домой, провал пару раз проявился, но слабый, подцепил диагностику - снова появился провал на графике и в памяти эта ошибка Р0002.

 

в общем думаю всетаки датчик поменять и шланги на фильр поменять на новые. 

 

нет ни у кого датчика лишнего? или на пробу или купил бы.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Подскажите, такой датчик давления (на правой рампе) подойдёт на гранда дизельного ? A0041536728

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Други, подскажите, а то никак не могу найти, подойдет ли этот датчик.

судя по экзист, датчик  A0041536728 идет на моторы ОМ647 и ОМ648, но по zzap этот номер кроссируется с нужным номером (A0061536528 - датчик на мотор ОМ642)

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

@truckdriver

 

да, оно.

короче датчик не подойдет как я понял(

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

@truckdriver

 

посадочное и фишка идентичны, но боюсь характеристика датчика другая.

 

пойду попробую свой помыть, почистить

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

@Avtor,этот датчик редко выходит из строя..обычно регулятор давления топлива выходит из строя. я себе купил по ошибке перепутал с регулятором давления .. лежит новый в упаковке.

Попробуй перекрыть обратку основную которая с регулятора давления идет (можно круглогубцапи пережать) .. если глохнуть перестанет то меняй регулятор давления .. (я брал себе бошовский без рейки). перекрывать обратку на долго не рекомендую..

Изменено пользователем Stimon
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

,

 

Саш, а я же выкладывал выше, правда датчика давления только 

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Други, помогите советом, ситуация усугубляется с каждым днем:

началось летом, на не прогретой машине при старте глохла, после повторного завтода мотора все вставало на свои места.

дальше пару раз на не совсем прогретом моторе 1-2 раза за поездку глохла на светофоре.

сейчас глохнет уже не прогретом моторе при старте, при старте на светофоре, при чем заметил, что если на светофоре остановился и сразу поехал, то все хорошо, а если постоял более 10 сек - просаживаются обороты и периодами глохнет. Причем если стартовать с тормозом - все гуд, если отпустить тормоз и нажать на газ - глохнет. Если так помучить машину в течение часа - все проходит, не глохнет, НО! подключил лаунч в реально времени, вывел графики на экран - что происходит с давлением в топливной магистрале (я думаю это с датчика давления на левой рампе) и как должно быть (сверху что происходит, снизу как должно быть) . По графикам видно, что в момент нажатия акселератора происходит провал давления, причем довольно серьезный. По ошибкам ничего, за исключением ошибки Р0002, но это судя по всему дозатор топлива на тнвд, который я заменил в первую очередь, но не помогло.

Заводится идеально, расход не изменился, потери в тягие нет, не "троит" - из этого я склонен думать, что на форсунки не похоже. Вся эта котовасия все меньше проявляется ч увеличением прогрева мотора, то есть на холодную вообще беда.

 

вот графики:

 

attachicon.gifimage-23-09-16-10-05.jpeg

 

attachicon.gifimage-23-09-16-10-05-1.jpeg

мое предположение - или датчик давления на рейке или регулятор давления на другой рейке.

 

читаю форум, и вроде как народ менял их, но причина была в другом, может кто-нибудь дать попробовать? за пиво/воды ну или может чем помогу в ответ

Антон 1.5 страницы этой темы прочитать не можешь? Ситуация 1 в 1 как была у меня, которую я описывал и по которой нашел решение и его опубликовал на 2 странице данной темы. Датчик тут точно не причем, регулятор я поменял это не помогло, по симптоматике тоже не было похоже на форсунки, троить и не будет, форсунка дает нормальное распыление в цилиндр, но в обратку сливает ручьем, 99% что это форсунки

Изменено пользователем General
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Ок, может кто подскажет, где проверить можно форсы хотя бы на слив? у меня сейчас места нет где можно поморочиться, поэтому готов заплатить за помощь.

 

мне еще не понятно - почему ошибка по дозатору появляется и почему после замены гнилого шланга и чистки клеммы на датчике давления на некоторое время график был идеален.

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

 

в выходные можно?

поеду в Каширу, там рядышком)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 149 гостей (Посмотреть всех)

    • заинтересованный
    • serg102
    • Морячок78
    • Flarbzz
    • Vasiliy190
    • alex12816
    • Eldreamer
    • Acovant
    • Zxc
    • srs3491
    • Wally
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.