Перейти к содержанию

Собераюсь летом в путешествие на джипе. Впервые. Нужен совет


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: jeep grand cherokee
Город: спб
Опубликовано

Приветствую!

Летом собираюсь поехать на машине(JGC WK 2005г 3.7) на море. Примерный километраж ~5000км.

Интересует, что следует с собой брать в дорогу из инструмента, домкрат и балонник это понятно :) Что еще посоветует?

Так как на такое растояние я собираюсь ехать впервые, хотелось бы предусмотреть как можно больше моментов на "если что"

 

Буду рад, если поделитесь опытом.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: jeep grand cherokee zg 1995г в. V8 5.2 ; rk 249c потрахамр 24 7
АКПП 246
Город: Томск
Опубликовано

Если есть опыт в ремонте авто , то возьми набор торцевых головок и набор рожковых ключей . Обязательно насос или компрессор , проверь докатку , замени перед поездкой жижу и расходники типа колодок и фильтров (если конечно они не свежемененые) .

Если сам дуб в ремонте авто возьми резерв в размере 10 000 и не парься , сильно не жги на авто километров 110-130 и будет тебе счастье ))) . 5000 км это совсем не далеко !

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ Limited 4
7 2001
Город: Алма-Ата - Новосибирск
Опубликовано

Если есть опыт в ремонте авто , то возьми набор торцевых головок и набор рожковых ключей . Обязательно насос или компрессор , проверь докатку , замени перед поездкой жижу и расходники типа колодок и фильтров (если конечно они не свежемененые) .

Если сам дуб в ремонте авто возьми резерв в размере 10 000 и не парься , сильно не жги на авто километров 110-130 и будет тебе счастье ))) . 5000 км это совсем не далеко !

+ щётки стеклоотчистителя, если старые, желательно поменять, в идеале взять ещё запасной приводной ремень вспомогательных агрегатов и запасной бензонасос))). Ну и разумеется пару ножей, отвёртки, фонарик, скотч, изоленту, предохранителей разных насыпать. Бутылку воды и масла для двигателя литровую канистру на всякий пожарный. Канистру с бензином тоже закинул бы. Ну и всякие мештяки типа газовой гарелки, защитного экрана от солнца, ну это уже к инструменту отношения не имеет))).

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: jeep grand cherokee zg 1995г в. V8 5.2 ; rk 249c потрахамр 24 7
АКПП 246
Город: Томск
Опубликовано

Совсем забыл , радар-детектор возьми обязательно , пока я до Мосеквы доехал он мне кучу денег сьэкономил и видеорегистратор не забудь .

Ссылка на комментарий

Вот-вот!Я тоже собираюсь ехать в Севастополь летом на WJ 4л. Что для него нужно?

А регистратор необходимая вещь, тем более при поездке в Крым.Прикупил себе с двумя камерами и записью координатов GPS-категорически всем рекомендую!

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ 99 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Чет ни слова про трос не было, ну и хорошие, желательно самодельные провода для прикуривания.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Еще не помешает тушенка, банок пять и запас питьевой воды.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ 99 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Еще не помешает тушенка, банок пять и запас питьевой воды.

И про асфальт начинать забывать?

 

Вот сейчас шарился по багажнику и понял что всегда с собой банка карбспрея и банка вдшки. иногда пригождалась.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

И про асфальт начинать забывать?

Я один раз летом на М4 перед мостом через какую-то речушку (под Воронежом) застрял в пробке на 4 часа. Ни справа, ни слева не объехать, только плыть :) Вот тогда то и очень пригодились взятые с собой из дома бутерброды и вода :)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep grand cherokee
Город: спб
Опубликовано

Друзья, само собой, что когда едешь в такое путешествие с женой и почти 2х годовалым ребенком, я естественно позабочусь о воде, еде и гигиене...

 

Я говорю о таких простых вещах, которые могут случится в пути. Так скажем не редкость - прокол колеса ну и наряду с ним... Хотя конечно я надеюсь что бог убережет от такого "счастья"

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: jeep grand cherokee zg 1995г в. V8 5.2 ; rk 249c потрахамр 24 7
АКПП 246
Город: Томск
Опубликовано

Не съезжай на обочину и не будет проколов .

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 416
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

в каких числах планируете ехать?

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Обязательно набор для ремонта колёс,оч полезная весч,и радиостанцию для общ.с дальнобойщиками они пост болоболят где гаи и тп,стационарн прост гдето 4000-5000 но экономия

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано

Каждый год катаюсь в район Азовского моря. И вот,что на мой взгляд должно лежать в машине:

Си-Би рация, радар, трос, запас воды (литров 5 для себя и 5 литров технической воды), пару ножей, запасные лампы в головной свет, набор разных предохранителей, приводной ремень, насос (желательно механический), бензонасос (из серии,а вдруг), набор для ремонта покрышки в случае прокола (реально помогает), лопату, свечи (взял за правило, поставил новые, купил комплект в прок) набор инструмента, газ.горелка.

И примерно 10-15 рублей на НЗ для машины.

Что касается себя, то обязательно делаю кофе, лимон (я его ем как яблоко) вместо химических энергетиков, ну и всяких бутербродов.

Из Москвы стараюсь выехать до часа ночи. Т.к в это время нет фур. Водилы как правило спят до 5-6 утра. И как правило в 3 часа дня, сижу уже на море.

Как-то так

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ 99 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

С 2 летним не советую так далеко ездить. У меня двое, 2 и 3 годика в прошлом году на море замучались ехать. Им скучно долго сидеть, под конец уже ни игрушки и не мультики не помогали. Это всего 500 км. Да и кстати после остановки на покушать надо час-два им побегать, иначе через пару км, обратно все идет. Хотя укачиванию не подвержены.

В этом году если получится хочу с ними за 700 поехать, тренировка так сказать.

 

Ну и напоследок вспомнил, топор с лопатой и в пузотерке всегда с собой вожу.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: кия сыд&JGC WG 2000 г.в. 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Тоже собираюсь в начале лета на наше морэ махнуть, на две недельки, с киндером и супругой. Тут в Калач на 8 марта катался, прощелкал и бензин после Воронежа кончился, канистру с бензином то я взял, а вот воронку нет. Пришлось палку тыкать в горловину, залил, но весь обговнялся бензином. Во.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep grand cherokee
Город: спб
Опубликовано

Имхо,не мое конечно дело,но ребенку не тяжко будет ли 5000 км мотануть? :(

Ну не совсем, 5000 это всего вообще.

То есть 2000 туда, 1000 там, 2000 обратно, то есть сидеть надо всего 2000км

 

в каких числах планируете ехать?

думаем в конце июля.

 

Я бы средства самозащиты захватил если таковые имеются,на всякий пожарный :flower:

Норм. всегда с собой бита лежит, да и сам не маленький :) Бокс все дела. Но все равно спасибо.

 

На какое море, если не секрет?

На азовское море

 

Каждый год катаюсь в район Азовского моря. И вот,что на мой взгляд должно лежать в машине:Си-Би рация, радар, трос, запас воды (литров 5 для себя и 5 литров технической воды), пару ножей, запасные лампы в головной свет, набор разных предохранителей, приводной ремень, насос (желательно механический), бензонасос (из серии,а вдруг), набор для ремонта покрышки в случае прокола (реально помогает), лопату, свечи (взял за правило, поставил новые, купил комплект в прок) набор инструмента, газ.горелка.И примерно 10-15 рублей на НЗ для машины.Что касается себя, то обязательно делаю кофе, лимон (я его ем как яблоко) вместо химических энергетиков, ну и всяких бутербродов. Из Москвы стараюсь выехать до часа ночи. Т.к в это время нет фур. Водилы как правило спят до 5-6 утра. И как правило в 3 часа дня, сижу уже на море.Как-то так

Спасибо.

Информативно!

 

С 2 летним не советую так далеко ездить. У меня двое, 2 и 3 годика в прошлом году на море замучались ехать. Им скучно долго сидеть, под конец уже ни игрушки и не мультики не помогали. Это всего 500 км. Да и кстати после остановки на покушать надо час-два им побегать, иначе через пару км, обратно все идет. Хотя укачиванию не подвержены. В этом году если получится хочу с ними за 700 поехать, тренировка так сказать.Ну и напоследок вспомнил, топор с лопатой и в пузотерке всегда с собой вожу.

Ага, учту.

 

Тоже собираюсь в начале лета на наше морэ махнуть, на две недельки, с киндером и супругой. Тут в Калач на 8 марта катался, прощелкал и бензин после Воронежа кончился, канистру с бензином то я взял, а вот воронку нет. Пришлось палку тыкать в горловину, залил, но весь обговнялся бензином. Во.

про воронку, очень в тему! :)

 

 

Для большей ясности.

Собираемся ехать в 2 машины, семейна пара без детей, наши друзья. Будем ехать через Белоруссию с ночевкой, а то и 2мя ночевками если потребуется.

Перед поездкой я обязательно заменю все расходники, тормоза, масла, фильтры и тп.

Рацию я возьму, регистратор куплю.

 

Спасибо за советы, общая картина ясна, очень помогли. Буду работать в этом направлении :):ok::up:

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано

Приветствую!

Летом собираюсь поехать на машине(JGC WK 2005г 3.7) на море. Примерный километраж ~5000км.

Интересует, что следует с собой брать в дорогу из инструмента, домкрат и балонник это понятно :) Что еще посоветует?

Так как на такое растояние я собираюсь ехать впервые, хотелось бы предусмотреть как можно больше моментов на "если что"

 

Буду рад, если поделитесь опытом.

Вот, что забыл. В том году очень сильно помог видеорегистратор. В спорах с ДПС.

Основной развод после Воронежа со стороны ДПС - это мол вы выехали на встречу и вы, что не заметили знак обгон запрещен.

После предложение посмотреть вместе видео, на лицах появляется грусть, желают удачи и отпускают.

Да и возьмите за правило не обгонять тихоходы если нет разрешающих знаков. Как правило ДПС стоить удаленно и смотрят в бинокль.

После Ростова есть пост ДПС называется Цукерова балка. Там самые наглые и жадные ДПС. Можно оставить очень много нервов и время. Любят докапаться до номеров московского и питерского региона. На этом посту любят покапаться в машине без оформления бумаг. Меня имели на этом посту в 2009 году порядка 4 часов. Теперь всегда еду в обход. Если нужно могу скинуть информацию как объехать этот пост.

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Вот, что забыл. В том году очень сильно помог видеорегистратор. В спорах с ДПС.

Основной развод после Воронежа со стороны ДПС - это мол вы выехали на встречу и вы, что не заметили знак обгон запрещен.

После предложение посмотреть вместе видео, на лицах появляется грусть, желают удачи и отпускают.

Да и возьмите за правило не обгонять тихоходы если нет разрешающих знаков. Как правило ДПС стоить удаленно и смотрят в бинокль.

После Ростова есть пост ДПС называется Цукерова балка. Там самые наглые и жадные ДПС. Можно оставить очень много нервов и время. Любят докапаться до номеров московского и питерского региона. На этом посту любят покапаться в машине без оформления бумаг. Меня имели на этом посту в 2009 году порядка 4 часов. Теперь всегда еду в обход. Если нужно могу скинуть информацию как объехать этот пост.

4 часа,а повод

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep grand cherokee
Город: спб
Опубликовано

Вот, что забыл. В том году очень сильно помог видеорегистратор. В спорах с ДПС.Основной развод после Воронежа со стороны ДПС - это мол вы выехали на встречу и вы, что не заметили знак обгон запрещен. После предложение посмотреть вместе видео, на лицах появляется грусть, желают удачи и отпускают. Да и возьмите за правило не обгонять тихоходы если нет разрешающих знаков. Как правило ДПС стоить удаленно и смотрят в бинокль.После Ростова есть пост ДПС называется Цукерова балка. Там самые наглые и жадные ДПС. Можно оставить очень много нервов и время. Любят докапаться до номеров московского и питерского региона. На этом посту любят покапаться в машине без оформления бумаг. Меня имели на этом посту в 2009 году порядка 4 часов. Теперь всегда еду в обход. Если нужно могу скинуть информацию как объехать этот пост.

Видео регистратор как раз сейчас и выбираю, обязательно куплю его.

Мы поедем из Питера через беларусь, так что до растова мы явно не доедем. Но все равно спасибо за наводку.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано

4 часа,а повод

Не дал возможности полазить по машине.

Хотел провести осмотр. А как известно осмотр это не досмотр :)

Различия в том, при осмотре сотрудник может посмотреть, а не лезть своим лапами в вещи. При досмотре нужно составлять протокол и 2-х понятых. На, что культурно намекнул сотруднику ДПС. После чего понеслось, докопался до того, что в аптечке лежали просроченные лекарства. В итоге послали друзей в Ростов за новой аптечкой. И заодно позвонили в региональное утправление собственной безопастности. После звонка вернули документы.

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Не дал возможности полазить по машине.

Хотел провести осмотр. А как известно осмотр это не досмотр :)

Различия в том, при осмотре сотрудник может посмотреть, а не лезть своим лапами в вещи. При досмотре нужно составлять протокол и 2-х понятых. На, что культурно намекнул сотруднику ДПС. После чего понеслось, докопался до того, что в аптечке лежали просроченные лекарства. В итоге послали друзей в Ростов за новой аптечкой. И заодно позвонили в региональное утправление собственной безопастности. После звонка вернули документы.

Вот это молодца,господа призываю ВСЕХ НАС,если сам чист.те без запаха и маш пустая,на всякую таку шляпу,что описано выше звонить в усб и тп,эти махновцы вообще озверели тем более как они считают,в далеке от дома когд на юг везёш с собой деньги,ребёнок плачет и тд,ты беспомощен тем более маш не из дешовых,научить их относится к нам с уважением можем только мы сами.Давайте гордится не тем что за 2 сплошные отделался 5000р,а скольких упырей вернули с небес на землю,а ещё лучше скольких за это наказали

Изменено пользователем murey
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ 99 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

С того времени там несколько раз все поменялось. Я считаю в лучшую сторону. Они там раньше много подстав с разводиловом устраивали, но последний год два про подобное уже не слышно. Да и кстати много мелких постов вообще просто убрали и все.

А так ехать надо по правилам, максимум превышение скоростного режима. много треног с камерами смотрят обгоны, ремонты и тому подобное

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 245 гостей (Посмотреть всех)

    • ЛеонидКараваев
    • porokin
    • Maverick_E
    • Серый73
    • xmo97
    • Nik2001
    • Седдой
    • Rommel-86
    • Dim2013
    • ArtGal
  • Бортжурналы

    1. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2014 года, Алексей Валерьевич, обратился в наш сервис TRS Motors с нестандартной проблемой. На панели приборов его автомобиля периодически появляется сообщение «Проведи ТО», которое активируется при включении системы круиз-контроля и самопроизвольно пропадает после перезапуска двигателя. Такое поведение системы указывает на необходимость глубокой диагностики, так как подобные сообщения редко бывают случайными и часто сигнализируют о необходимости вмешательства специалистов. Для автомобилей американского производства, особенно таких как Jeep, важно точно интерпретировать предупреждения бортового компьютера, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.

      Что на самом деле означает сообщение о техническом обслуживании

      Важно понимать, что сообщение «Проведи ТО» на современных автомобилях Jeep Grand Cherokee далеко не всегда ограничивается напоминанием о плановой замене моторного масла. Электронная система мониторинга может сигнализировать о необходимости проверки самых разных систем: от состояния антипробуксовочной системы (ESP) до диагностики сложной пневматической подвески, если она установлена на автомобиле. Владельцу необходимо обращать внимание на условия, при которых появляется сообщение, и на сопутствующие симптомы. Это поможет специалистам TRS Motors быстрее и точнее локализовать неисправность и предложить оптимальный алгоритм ее устранения.

      Почему сброс сервисного интервала мог не сработать

      Наиболее распространенная причина появления постоянных напоминаний о ТО — некорректно выполненная процедура сброса сервисного интервала. На многих автомобилях, включая Jeep Grand Cherokee, информация о состоянии технических жидкостей и расходных материалов может дублироваться в нескольких электронных блоках управления (ЭБУ). Если сброс был выполнен только через меню приборной панели, есть вероятность, что данные в одном из модулей остались неизменными. Это приводит к конфликту систем и появлению периодических сообщений. Для полноценного сброса часто требуется использование профессионального диагностического оборудования, которое есть в специализированных сервисах, таких как наш TRS Motors.

      Влияние режима эксплуатации на сервисные напоминания

      Электронная система современных автомобилей рассчитывает межсервисный интервал не только по пройденному километражу, но и по количеству моточасов и характеру работы двигателя. Если автомобиль часто используется для коротких поездок с долгими прогревами в зимний период, либо работает в режиме частых пробок, система может активировать напоминание о ТО раньше планового пробега. Это smart-функция, предназначенная для защиты двигателя от износа при тяжелых условиях эксплуатации. Хотя для Jeep 2014 года это менее характерно, полностью исключать такой сценарий нельзя, особенно если автомобиль эксплуатируется в интенсивном городском режиме.

      Что делать, если вы столкнулись с подобной проблемой

      Если на вашем Jeep Grand Cherokee или другом автомобиле, например, Dodge или Mercedes, появилось подобное навязчивое сообщение, мы рекомендуем не игнорировать его. Первым шагом должна стать попытка повторного сброса межсервисного интервала строго по инструкции к вашему автомобилю. Если это не помогло — обратитесь к профессионалам. Обязательно зафиксируйте сообщение на фото или видео, особенно если оно появляется sporadically (периодически). Это значительно упростит диагностику для специалистов TRS Motors. Помните, что своевременное и правильное техническое обслуживание — это залог долгой и надежной службы вашего автомобиля.
    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 705
    • Максимум онлайн
      1 398

    Каменки2019
    Новый пользователь
    Каменки2019
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • shatodo

      shatodo  »  up6

      Здравствуйте.интересует запчасть p68280930 аэрбэг в сидение пассажира jeep gladiator
      · 5 ответов
    • Сергей Жига

      Сергей Жига  »  up6

      Здравствуйте, Андрей, подскажите пожалуйста в сотый раз новобранцу особо одарённому по мосту заднему 1C4RJFAG8EC285068, ELSD там или чего
      · 15 ответов
    • Михаил ЕКБ

      Михаил ЕКБ  »  Лунный пчел

      Здравствуйте.  Прошу совет, куда копать дальше. Джип гранд чероки wk2 3 0 exf.  2012г.  Перекопано у него за эти года многое .  Но тут возникла ситуация  непонятная, заглох  по причине  Р0087 низкого давления в топлив.  Это всё известно,  думаю,  но не тут то было.  Все датчики перепроверены.  Насос в баке новый,  датчик давления перед носом  4.5  показывает. Тнвд тоже  отличное. Ошибку  удалил, крутил стартером, вертел. Давления нет. На  сканер давление только от топливного насоса 710 кРа  И дальше не шевелилось .  Дальше  хуже, при включении  зажигания пропало питание  с  топливного реле на предохранитель  в подачу с которого подаётся электропитание на Насос в бак.   Подаю на предохранитель  питание  принудительно - качает и реле срабатывает.  Акум сел, зарядил. Крутил на следующий  день, но  сканер  уже не видит ЭБУ.  Дальше  всё хуже и хуже .  Лампочка Имобилайзера на приборке гаснет, значит  ключи видит. Но всё как прежде - нет подключений к ЭБУ. До этого сканер подключал, читал ошибки и показатели давления в топливной рампе и форсунки.  Два года уже езжу со сканером. 
      · 5 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.