Перейти к содержанию

Муки выбора WK2 3.0 CRD vs 5.7 HEMI


Stiga

Рекомендуемые сообщения

27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

Обратился в Форис по поводу масла, в Челябинск в Омегу получил один и тот же ответ - в России нет масла вязкостью 5W20 мопар(оригинальное), его почему то не сертифицировали и его нет даже на центральных складах в Москве,личные заказы не прнимают обыскался, поэтому крайслер разрешил лить 5W30 на двигатели 5,7.

П Р О С Ь Б А если есть у Вас 5W20(оригинальное) - подтвердите плиз!

 

Американцы заливают синтетику Mobil 5w20, которое на российский рынок не поставляется официально (некоторые магазинчики привозят но происхождение его сомнительно). Лучший выбор по замене это Motul 8100 Eco-lite, 0W-20. Сравнивал все характеристики 5ц20 на американском сайте мобил и сайте мотюль 0-ц20 - практически не отличаются (все масла мобил 5ц30 которые поставляются на россия имеют приличные отличия от 5ц20 американского) , соответственно залил - никаких ошибок, мотор чувствует себя великолепно, средний расход (за несколько тысяч км) в основном по городу и мкад, в том числе с адскими пробками, составляет 14,7 л.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@kvikli, Есть 5w20 синтетика Petro-Canada и Chevron, все сертификаты Крайслера. Зачем платить больше или лить непонятно что?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: СПб
Опубликовано

Обратился в Форис по поводу масла, в Челябинск в Омегу получил один и тот же ответ - в России нет масла вязкостью 5W20 мопар(оригинальное), его почему то не сертифицировали и его нет даже на центральных складах в Москве,личные заказы не прнимают обыскался, поэтому крайслер разрешил лить 5W30 на двигатели 5,7.

П Р О С Ь Б А если есть у Вас 5W20(оригинальное) - подтвердите плиз!

В Экзисте есть крайслеровское 5W20.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

@kvikli, Есть 5w20 синтетика Petro-Canada и Chevron, все сертификаты Крайслера. Зачем платить больше или лить непонятно что?

 

да петро канада 0ц-20 по характеристикам тоже самое что и мотюль, интересно почему цена вдвое меньше

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

С точность до наоборот.Почему вдвое больше.Раньше покупал мопаровское масло в академии+ или автоклондайке.Всегда было в наличии.

Пусть будет наоборот. Но все таки чем обусловлена двукратная разница в цене, применением разных технологий производства, качеством, или жаждой наживы?

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Читаю темку и опять просыпается желание которое было год назад, попробовать покататься на 5.7, ведь чуть не взял я его и в наличии стоял, но жаба задушила 500 лишних отдавать, но тогда кстати и дизеля не было, ну да ладно... Так вот не пойму, те кто на дизеле ездят хаят 5.7, те кто на 5.7 хаят дизель, зачем? Каждая машина хороша по своему, на вкус и цвет как говорится... Все это я к чему, читая про дизель типа(антигели, эвакуаторы, такси и.т.д) ну реально смешно, повторюсь ещё раз, на предыдущем Гранде дизельном прошёл 205000км, 4.5 года эксплуатации, никогда не мёрзла соляра да и вообще никогда не подводила, ах да был один случай в деревне отдыхал, утром встал, мороз 41 градус показывал, конечно не завёл, но не потому, что соляра замерзла, а банки в акуме замерзли, вращения не было у движка. Так вот, а часто ли бывают такие морозы? а до 35 машина всегда заводилась без проблем, что кстати не скажу про бензин, бензинка как раз может и не завестись в мороз, наблюдал неоднократно, думаю связано это с тем, что датчики или как там их называют на заслонках замерзают. Так что какие нафик вебасты и.т.д, катайтесь наслаждайтесь и не парьтесь кто на чем... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

интересно почему цена вдвое меньше

потому-что мопар - это типа мега контроль качества :lol: за бренд короче

 

рименением разных технологий производства, качеством, или жаждой наживы?

как могут быть разные технологии, если масло соответствует одним стандартам?...у них там сертификаты как унас не купишь ;) все по-честному

К тому же мопар сам масла-то не производит

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

потому-что мопар - это типа мега контроль качества :lol: за бренд короче

 

 

как могут быть разные технологии, если масло соответствует одним стандартам?...у них там сертификаты как унас не купишь ;) все по-честному

К тому же мопар сам масла-то не производит

Причем тут мопар, речь идет о Мотюль (MOTUL), и технологии у них действительно отличаются, вот только на сколько , нужно покопаться в инете

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Мне не довелось покататься на 5.7, поэтому я ток предпологаю что он хорош, хотя опять же относительно чего, относительно 3.6 да, относительно дизеля, не думаю что разница столь ощутима, меня устроил бы дизель однозначно, 5.7 только попробовать как едет не более того. На счёт за городом 100-110, как и насчёт расхода в пробках про 20 литров даже обсуждать неохото, смешно...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2-5
7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Сегодня проверю всю полученую информацию на собственном опыте! Сегодня у меня первое ТО, приехал к дилеру и пусть он меняет на что положено, не стал я привозить свое масло! Показывали они мне баночку с 5W20 вроде это синтетика!? все данные по эксплуатации 10W60 у меня записаны в тетрадочку, посмотрим теперь на 5w20 . все будет видно!

Изменено пользователем Japan King
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2 5.7 HEMI
Город: Над вольной Невой
Опубликовано

Сегодня получил в подмен 3,0 crd пока чинят мой 5,7 ( читайте мой пост в ветке про HEMI 5,7 ). Мою машину должны отдать в четверг 24 мая. Сразу же напишу сравнительный отзыв. Надеюсь это будет познавательно тем, кто,как и я мучался,выбирая не выбираемое :wacko:

Изменено пользователем ЗЕНИТ-ЗЕНИТ
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 5
7L-2011г
Город: Смоленск
Опубликовано

Я не знаю как у кого у меня 5.7 кто там пишет что расход 30 литров...в городе катаюсь как хочу больше 22 не пишет ни когда если спокойно кататься то и 17-18 можно влезть. трасса смотря как ехать ехал как то в москву по трассе не спеша 100/110 писало рассход 11,7 а потом ехал на минск ехал 140 писало 14...так что по какие 30 литров кто пишет...в моем понимании 5,7 лучший мотор.про дизель не скажу не ездил.

Изменено пользователем gumovsky
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI
Город: Москва
Опубликовано

Я не знаю как у кого у меня 5.7 кто там пишет что расход 30 литров...в городе катаюсь как хочу больше 22 не пишет ни когда если спокойно кататься то и 17-18 можно влезть. трасса смотря как ехать ехал как то в москву по трассе не спеша 100/110 писало рассход 11,7 а потом ехал на минск ехал 140 писало 14...так что по какие 30 литров кто пишет...в моем понимании 5,7 лучший мотор.про дизель не скажу не ездил.

 

Про расход 30 в городе пишут в основном дизелисты. Нужно же хоть как то оправдать покупку... :D сейчас вам напишут, что это в Смоленске, у вас типа пробок настоящих нет...

 

Писал выше и еще раз повторюсь: у меня выше 23 в Москве ни разу не получалось. я не овощь, и не на пенсии.

 

я не хочу никого за советскую власть агитировать, мне машина уже поднадоела порядком своими поломками, скажу честно - у меня так часто только отечественный автопром ломался 10 лет назад. но за движок скажу - не надо грязи, если выжать из хеми 30 литров расхода, то только в таком режиме, что и дизель будет 30-ку хавать :ok:

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Гранд 3
6 WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

"Муки выбора WK2 3.0 CRD vs 5.7 HEMI"

 

Данная тема вызывает чувство юмора и недоумения, как можно сравнивать явные противоположности, ну сравните на крайняк бензинку 3,6 с дузелем. А эту безумную тему нужно явно удалить! Извиняюсь, конечно... :coffe:

Изменено пользователем Vital 960
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2-5
7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

вот отчет о моем научном эксперименте:

 

alex6645 на 100% прав, с этим хреновым маслом! Спасибо ему, помог разобраться!

Залили мне 5w20 и сравнил я все экспериментальным путем, так что все данные на 100% проверены мною лично и не сослов кого то!

масло вроде оказалось даже синтетикой, так написано на бутылочке, хотя на заборе и не такое пишут!

Надпись ECO стала загораться несколько чаще и даже при большем открытии дроселя, но показателем включения MDS как мне видится может быть хоть и коственно, но все же это заметно, показатель экономайзера резко перескакивает на середину между отметками 0 и 15 л/100км при движении в равномерном режиме по прямой. Для чистоты эксперимента делал такие замеры на круизе и ровной дороге, что бы исключить влияния неточности нажатий на дросель.

Расход упал до 12.5, а было 15, я даже и забыл, что когда то у меня был расход 12.5! Машина субъективно стала чуть резвее и возможно правильнее переключается коробка.

вот показания расходомера,предлагаю использовать как коственный показатель работы MDS

post-8435-0-31368200-1337677023_thumb.jpg

post-8435-0-19156400-1337677034_thumb.jpg

post-8435-0-44808100-1337677182_thumb.jpg

post-8435-0-44392400-1337677191_thumb.jpg

Изменено пользователем Japan King
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2-5
7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Рад,что смогли разобраться.Это перескакивание "экономайзера" и есть включение МДС.Режим включается при равномерном движении в равнинной местности с "попутным ветром".В пробках ,увы,не работает или работает у но сильно верящих в это. :rolleyes:

Именно про эту "веретёнку"(5-20) я и писал в своём посте.Не терпит она горячего мотора.Или он её.Посему,если режим Вашей эксплуатации "мегаполисный" ,не дожидайтесь установленного пробега для смены масла.Делите его на 2.

но если его делить на 2 нормально будет? а то я же и на 3 поделить могу :rolleyes:

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

но если его делить на 2 нормально будет? а то я же и на 3 поделить могу :rolleyes:

Ответ пока на вскидку (паспорта нет под рукой!): лучше делите Motul 5W30 C... на 2(10w60 не лейте больше, не нужно это Вам), а от Platinum на мой взгляд попахивает "полусинькой" и прикольное у них сравнение с Mobil на сайте.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2-5
7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ответ пока на вскидку (паспорта нет под рукой!): лучше делите Motul 5W30 C... на 2(10w60 не лейте больше, не нужно это Вам), а от Platinum на мой взгляд попахивает "полусинькой" и прикольное у них сравнение с Mobil на сайте.

они сказали, что пробовали заливать w30 и MDS уже не работает!

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Попробуем порассуждать...по баночке SAE 5w20 ACEA A1 ILSAG GF-5, по сайту pennzoil.com технических характеристик масла нет...???

Поиск...MS-6395 выдано Mobil 1 5w20/Mobil 1 0w20 ACEA A1 ILSAG GF-5 по сайту mobil имеем: при 40С-49 при 100С-9 скорость сдвига 2,75 щелочное число ???

Хотя бы что-то :) но "веретёнка" однако. Что хотим :rolleyes: мдс срабатывает(? от основной вязкости или от скорости сдвига?), двигатель не губим(вяже масло-толще плёнка), катализатор жалеем(щелочным числом, но ресурс моточасов вниз)

Motul 8100 Eco-nergy 5w30 57-10-3.41-10 всем хорош, но катализатор!. Пробуем 10т км. МДС работает ??? Нет

Motul 8100 Eco-clean 5w30 58-10-3.00-8 всем хорош и катализатору! Пробуем 7,5т км. МДС работает ??? Нет

Motul 8100 Eco-lite 0w20 49-9-2.69-8.4 всем хорош, альтернативная веретёнка, по деньгам смотрим!!!

А если удасться закрепиться на Motul 8100 Eco-clean+ 5w30 57-10-3.24-4.8 но ресурс 5т км !!! то вообще песня.

Как то так, пытался помочь искренне :wub:

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2-5
7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Попробуем порассуждать...по баночке SAE 5w20 ACEA A1 ILSAG GF-5, по сайту pennzoil.com технических характеристик масла нет...???

Поиск...MS-6395 выдано Mobil 1 5w20/Mobil 1 0w20 ACEA A1 ILSAG GF-5 по сайту mobil имеем: при 40С-49 при 100С-9 скорость сдвига 2,75 щелочное число ???

Хотя бы что-то :) но "веретёнка" однако. Что хотим :rolleyes: мдс срабатывает(? от основной вязкости или от скорости сдвига?), двигатель не губим(вяже масло-толще плёнка), катализатор жалеем(щелочным числом, но ресурс моточасов вниз)

Motul 8100 Eco-nergy 5w30 57-10-3.41-10 всем хорош, но катализатор!. Пробуем 10т км. МДС работает ??? Нет

Motul 8100 Eco-clean 5w30 58-10-3.00-8 всем хорош и катализатору! Пробуем 7,5т км. МДС работает ??? Нет

Motul 8100 Eco-lite 0w20 49-9-2.69-8.4 всем хорош, альтернативная веретёнка, по деньгам смотрим!!!

А если удасться закрепиться на Motul 8100 Eco-clean+ 5w30 57-10-3.24-4.8 но ресурс 5т км !!! то вообще песня.

Как то так, пытался помочь искренне :wub:

мысль не поймал! так что лучше то?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2-5
7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В отношении ВК2 ,похоже,это состояние не полного знания о происходящем в действительности. :rolleyes: Это о "всё работает".Склоняюсь к связкам типа "пока","ещё" или "кажется что".

:rolleyes: ну уж совсем в пессимизм то зачем

Ссылка на комментарий
102
Автомобиль: Х5-e53-4.4
wk2 overland 3.6
Город: Пермь
Опубликовано

В отношении ВК2 ,похоже,это состояние не полного знания о происходящем в действительности. :rolleyes: Это о "всё работает".Склоняюсь к связкам типа "пока","ещё" или "кажется что".

 

 

Я проехал на WK2 10К и у меня ни чего не сломалось.Скажите, что я не так делаю? :)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

мысль не поймал! так что лучше то?

Пробовать и наблюдать за МДС, чтобы найти что лить в двигатель (не в каждом магазине 5w20 на полочке в хорошем качестве). Начните с 8100 Eco-nergy (не срабатывает МДС?), перейдите на 8100 Eco-clean понаблюдайте, отпишитесь, а там примем решение что дальше. Только при любом раскладе не отхаживайте на синтетике более 10т.км!!!

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
0
Автомобиль: Какауди
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!

 

Подниму немного тему выбора, между дизелем и хэми.

 

- Режим 90\10 город\трасса

- 20000км за год максимум

- Две\три поездки в год на дальние растояния (2000-3000км)

- Машина нужна на 7 лет минимум.

 

Были Honda CR-V 2.0 бензин и Nissan Patrol 3.0 дизель.

С Хондой за 7 лет вообще никаких проблем не было.

С Нисаном за 8 лет намучались, но там косяк с двигателем у многих был.

К дизелю своя страсть, нравится момент на низах, надеюсь в Hemi тоже так?

 

Что надежней в глухих пробках?

На чем можно поехать после этих же пробок на дальняк с двумя детьми и не переживать?

 

Сейчас audi q5 2.0 tfsi, которую хочется

обоccать и сжечь

уж простите...

Рециркуляции картерных газов, с маслом во впуске и всякая остальная радость от пробок уже надоела.

 

Хочу более-менее динамичный Jeep с уклоном на надежность и долговечность.

 

Заранее спасибо за ответы!

Изменено пользователем Alexito
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Есть соответствующие темы про новый дизель и 5.7 на форуме, а так же есть отзывы владельцев в соответствующем разделе. Так, что уже можно почитать. Едва ли надо писать все снова :) Чуть чуть подвигайте мышкой и все найдете :)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Какауди
Город: Москва
Опубликовано

Есть соответствующие темы про новый дизель и 5.7 на форуме, а так же есть отзывы владельцев в соответствующем разделе. Так, что уже можно почитать. Едва ли надо писать все снова :) Чуть чуть подвигайте мышкой и все найдете :)

 

Уже как год листаю, никак не могу определить для себя лучший вариант.

Сравнение читал, отзывы тоже.

В основном все сводится к расходу, динамике и тактильным ощущениям.

Это для меня не так важно, мне бы на нем с десяток лет проездить :)

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Уже как год листаю, никак не могу определить для себя лучший вариант.

Сравнение читал, отзывы тоже.

В основном все сводится к расходу, динамике и тактильным ощущениям.

Это для меня не так важно, мне бы на нем с десяток лет проездить :)

С десяток лет - это тогда 5.7 - думаю даже самые активные дизелисты спорить не будут :) Желательно еще и без пневмы

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Уже как год листаю, никак не могу определить для себя лучший вариант.

Сравнение читал, отзывы тоже.

В основном все сводится к расходу, динамике и тактильным ощущениям.

Это для меня не так важно, мне бы на нем с десяток лет проездить :)

Мой выбор пал бы на 5.7 HEMI :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 253 гостя (Посмотреть всех)

    • Rusich
    • diman416
    • Sergey 541
    • Voldemarych
    • Михбых
    • Nordicus
    • URRI 39
    • CblPOK
    • martemjol
    • Alf62
    • ПАБ
    • Сергей778
    • Йода
    • Kyco4ek Cblpa
  • Бортжурналы

    1. В сервис «TRS-motors» поступил Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 и обычной подвеской. Автомобиль имеет пробег чуть меньше 200 000 км, и владелец обратился с рядом мелких неисправностей: не складываются зеркала, не работают парктроники, пищат колеса. В ходе диагностики выявлены более серьезные проблемы, требующие ремонта.

      Проблемы

      После осмотра автомобиля были обнаружены следующие неисправности:
      • Течь помпы и радиатора — типичная проблема для машин с таким пробегом.
      • Износ задних тормозов — колодки полностью стерлись, а диски были изношены.
      • Отсутствие накладок на барабанных колодках — остатки старых накладок были обнаружены внутри механизма.

      Действия

      • Замена задних тормозных дисков и колодок — установлены новые комплектующие.
      • Восстановление барабанного тормоза — заменены накладки, проведена регулировка ручного тормоза.
      • Планирование дальнейших работ — принято решение разделить ремонт на этапы:
        • Сначала обслуживание подвески.
        • Затем ремонт системы охлаждения.
        • Подготовка автомобиля к зимнему сезону.

      Итог

      Автомобиль получил первичное обслуживание, устранены критические неисправности тормозной системы. Владелец осведомлен о необходимости дальнейших работ, которые будут выполнены поэтапно.

      Вывод

      При пробеге около 200 000 км важно регулярно проводить диагностику и устранять возникающие неисправности. Особенно после холодных зим, когда нагрузка на узлы автомобиля возрастает. Jeep Grand Cherokee — надежный автомобиль, но требует своевременного обслуживания для безопасной эксплуатации.
    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.